Русский язык
-
Методическая разработка проведения урока письма: "Слово о письме" 2010
Давно учителя-словесники обратили внимание на то, что эпистолярный жанр постепенно уходит из повседневной жизни. Его заменило интернет-общение и SMS-общение. Для возрождения традиций эпистолярного жанра разработан урок "Слово о письме". Он насыщен разнообразными видами и формами работы. Для проведения необходимо иметь компьютер и проектор.
-
Урок русского языка по теме "Синонимы — «жемчужное ожерелье» русского языка" 2010
На уроке использованы современные информационные технологии. Презентация позволяет вести беседу с учениками, обмениваться мнениями. Такое комбинированное воздействие (через зрение и слух) помогает вовлечь учеников в активные действия в процессе всего занятия.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Правописание приставок и предлогов" 2010
В работе представлен конспект урока русского языка, на котором учащиеся в занимательной форме повторяют ранее изученный материал о приставках и предлогах. На уроке используется мультимедиа для активизации внимания учащихся.
-
"Словарное домино" 2010
У многих ребят в процессе учебы возникают проблемы с запоминанием словарных слов. Вот уже несколько лет в своей практике автор статьи успешно использует "Словарное домино". Разработано "Словарное домино" для всех классов начальной школы. Что собой представляет эта игра, объясняется на примере словарных слов для 2-го класса.
-
Открытый урок по письму и развитию речи в 6-м классе в специальной(коррекционной) школе VIII вида по теме "Изложение с языковым анализом текста "Родничок" 2010
Одним из основных видов развития связной письменной речи учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида является изложение. Урок повышает культуру речи учащихся, развивает и укрепляет навык грамотного письма, решает как образовательные, так и воспитательные задачи, а также имеет коррекционную направленность.
-
Конспект урока и тезисы к уроку русского языка в 6-м классе "Подготовка к сочинению-описанию по личным впечатлениям "Снег, снежище, снежик…" 2010
На уроке учащиеся закрепляют теоретические знания о стилях речи, типах текста, используют выразительные средства языка, развивают языковое чутьё. Музыкальное сопровождение, иллюстрации, репродукции картин, поэтические тексты раскрепощают учащихся, будят в них творческое начало, мотивируют их речевую деятельность.
-
Итоговые задания в тестовой форме "Синтаксис и пунктуация" (5-й класс) 2010
Задания в тестовой форме составлены на основе процессуального мониторинга, который позволяет объективно оценить уровень знаний, умений, навыков каждого ученика и учебной группы в целом по теме, а также получить статистические данные, позволяющие провести сравнительный анализ.
-
Урок русского языка в 6-м классе "А метели – зимы как хорошо изображены!" (обобщение по теме "Имя прилагательное") 2010
Урок служит обобщению и систематизации знаний учащихся по теме, развитию навыков критического мышления, способности реализовать свои чувства, настроения, ассоциации через систему творческих заданий, воспитанию у учащихся чувства прекрасного.
-
Урок русского языка по теме "Развитие речи. Составление текста-описания" 2010
На уроке отрабатываются основные понятия о тексте. Задания, используемые на уроке, способствуют развитию логического мышления и творческих способностей детей.
-
Разработка урока по русскому языку на тему "Обращение – самый этикетный знак" (обобщение) 2010
Урок направлен на развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса, умение логично, последовательно излагать свои мысли и повышение этикета учащихся. В повседневной жизни учащиеся и мы, взрослые, порой не замечаем, как употребляем обращения по отношению друг к другу, к посторонним людям, незнакомым, к прохожим. Имена и отчества людей при обращении подвергаются стяженности.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие?" 2010
На данном уроке обобщаются знания о словах-признаках, словах-предметах. Разнообразие заданий позволяет развивать у учащихся мыслительные способности, внимание, воображение, устную и письменную речь. Урок представлен в групповой форме, что способствует развитию навыков общения и сотрудничества, обобщения имеющегося опыта у детей.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме «Дробные числительные» 2010
Всё чаще и чаще учителю на помощь приходит компьютер. Вот и этот урок построен с применением ИКТ. Части, а не целое повсеместно окружают нас. Познакомим подробнее ребят с дробными числительными. Предлагаю вашему вниманию урок русского языка в 6-м классе "Дробные числительные".
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Употребление союзов в простых и сложных предложениях" 2010
Урок построен на исследовании языкового материала с привлечением работы с текстом. На уроке использовались ИКТ, дидактический и наглядный материал.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Наречие". 7-й класс 2010
Данный урок проводится в 7-м классе после изучения темы «Наречие». Цель этого урока – систематизировать и обобщить знания о наречии, повторить орфограммы, связанные с изучением наречия. Учащиеся знакомятся с известным художником И.К. Айвазовским и составляют предложения по картине, употребляя наречия.
-
Русский язык – путь к знанию 2010
На уроке учащиеся думают над словами великих мыслителей о русском языке, рассказывают стихи, участвуют в конкурсах, где нужно изменить число имен существительных, образовать новое слово, составить слова, закончить пословицу. Ребята показывают сценки, связанные с уроком русского языка, читают выдержки из сочинений.
-
Развитие мышления и творческих способностей на уроках русского языка 2010
Пример урока развивающего мышление по теме знакомства с антонимами, синонимами и омонимами.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Имя числительное" 2010
Данный урок является заключительным в теме, поэтому основной целью урока является углубление и расширение представлений об имени числительном. Урок охватывает основные теоретические сведения и повторение всех орфограмм, связанных с употреблением числительных. Каждый ученик получает оценку, работая индивидуально или в парах.
-
Урок по теме "Односоставное предложение". 8-й класс 2010
Способность критически мыслить должна быть развита в каждом современном школьнике. Разработка является примером использования технологии РКМЧП на уроках русского языка. Технология, разработанная для ученика, помогает приблизить его к процессу познания.
-
Конспект урока русского языка по теме "Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа" 2010
Особенности мышления учащихся с интеллектуальной недостаточностью приводят к затруднениям в абстрактном понимании предметности при изучении темы, в определении основных грамматических категорий: рода, числа, падежа. Работа над этой темой значительно расширяет и активизирует употребление учащимися часто встречающихся в русском языке слов.
-
Элективный (дистанционный) курс "Основы топонимики" 2010
Учебный курс для учащихся 8–9-х классов. "Топонимика – это язык Земли". Откуда появился остров Буян в сказке А.С. Пушкина? Почему Чистые Пруды получили такое название? К чему призывает уральская гора Юрма? Ответы на эти и другие не менее интригующие вопросы вы получите, если изучите данный курс.
-
Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь". 5-й класс 2010
Урок развития речи в 5-м классе. Анализируя художественные достоинства картины, учащиеся учатся составлять текст-описание с использованием лексических изобразительно-выразительных средств.
-
Конспект урока в 5-м классе на тему "Правописание О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных" 2010
Представлен конспект урока русского языка в 5-м классе. Используются разнообразные формы работы. Занятие направлено на отработку способа действия учащихся при выборе написания О – Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц, а также углубление знаний и развитие умений учащихся по словообразованию, морфологии.
-
Какие слова являются наречиями 2010
Цели урока: дать более глубокие знания о наречии как части речи; закрепить орфографические и пунктуационные нормы; развивать мышление, речь учащихся; формировать умение самостоятельного умозаключения на основе исследованного языкового материала.
-
Виды придаточных предложений. Закрепление 2010
В работе представлен опыт создания и использования презентаций на уроках русского языка. Данный материал является примером применения на уроке русского языка информационных технологий. Урок закрепления по видам придаточных помогает учителю проверить знания учащихся – как теоретические, так и практические. Контроль умений и навыков осуществляется с помощью индивидуальных карточек, тестовых заданий, комплексного анализа текста.
-
"Не пренебрегайте ничем, что может нравиться людям…"): поздравительное слово и речь к подарку как этикетно-церемониальные жанры 2010
Для адаптации выпускников общеобразовательной школы на рынке труда важным представляется укрепление отношений со знакомыми людьми, установление контакта с малознакомыми и незнакомыми. Большую помощь в этом может оказать умение произносить поздравительные речи и речи к подарку.
-
Что такое красота? 2010
На занятии у учащихся формируется художественное восприятие окружающего мира, расширяется кругозор, развивается устная и письменная речь. Дети учатся собирать материал к сочинению: правильно употреблять слова, учитывая их лексическое значение; пополнять свою речь словами, связанными с красотой.
-
Конспект урока русского языка в 8-м классе "Правописание -н- и -нн- в страдательных причастиях, отглагольных прилагательных" 2010
Цель урока - совершенствование орфографических навыков учащихся перед изучением определения. На уроке использованы различные виды работы: аналитическая деятельность с элементами творческого диктанта; решение лингвистических задач; выборочное списывание и творческий диктант с орфографическим разбором.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Правописание корней -раст- (-ращ-) – -рос и -лаг- -лож-" 2010
Урок русского языка в 5-м классе направлен на закрепление знаний и умений выбирать гласную в чередующихся корнях. Урок-закрепление проводится наглядно-действенным методом. На уроке используется презентация, помогающая сделать его более интересным и наглядным.
-
Урок русского языка в 7-м классе "Наречие как часть речи" 2010
Урок русского языка в 7-м классе с использованием дифференцированной технологии по уровню развития способностей учащихся. Цель: совершенствование знаний о наречии; определение общего значения, морфологических признаков и синтаксической роли наречий.
-
КВН по фразеологии в 6-м классе 2010
КВН – это и радость коллективного поиска правильного остроумного ответа, и возможность для каждого проявить свои знания, сообразительность, юмор, артистизм. Но все достоинства этой игры можно с успехом перенести и на урок.