Русский язык
-
Развитие навыков метапознания через рефлексию 2020
Педагоги погружаются в обучение, постоянно переосмысливая, как поддержать учеников и готовить их к успеху. Мы постоянно спрашиваем себя: «Как мы расширяем возможности наших учеников и что еще мы можем сделать, чтобы подготовить их к изменяющемуся миру?» Это важный вопрос, который постоянно возвращает нас к понятию «метапознание».
-
Урок-практикум по русскому языку в 9-м классе. Подготовка к сочинению-рассуждению на тему, связанную с анализом текста (толкование значения слова) 2020
Цель урока: научить создавать текст-рассуждение на тему, связанную с толкованием значения слова.
-
Самостоятельные части речи (опорная схема) 2020
Представлена опорная схема по теме "Самостоятельные части речи".
-
Односоставные предложения 2020
Цель урока: знакомство с видами односоставных предложений.
-
Обращение. Знаки препинания при обращении 2020
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «обращение»; обучить нахождению обращений в речи и правилу постановки знаков препинания в предложении с обращением.
-
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся с ЗПР в соответствии с ФК ГОС для 7-го класса 2020
Представлена рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся с ЗПР в соответствии с ФК ГОС для 7-го класса.
-
Три склонения имен существительных. Первое склонение имен существительных. Урок русского языка. 4-й класс 2020
Цель урока: ознакомление учащихся с тремя типами склонений имен существительных в единственном числе, грамматической категорией имени существительного – 1-е склонение.
-
Презентация и конспект к презентации "Загадки родной речи" 2020
Представлена презентация по русскому языку "Загадки родной речи".
-
Технологическая карта урока русского языка по теме «Разряды прилагательных по значению» по технологии «Перевёрнутый класс» 2020
Цель урока: развитие навыков самостоятельного получения и обобщения полученной информации для формирования умения правильно определять разряд имени прилагательного.
-
Урок развития речи в 8-м классе. Рассуждение на дискуссионную тему "Доброта – слабость или сила?" 2020
Цели урока: продолжить работу по развитию языковой компетенции учащихся; продолжить формирование умения адекватно определять содержание текста, авторскую позицию, выражать собственное мнение по заявленной проблеме; формировать умение рассуждать на дискуссионную тему, развивать творческую, речевую и мыслительную активность.
-
Тире между подлежащим и сказуемым. 5-й класс 2020
Цель урока: научить ставить тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже, составлять схему данной конструкции; развить представление учащихся о способах выражения сказуемого.
-
Урок русского языка в 8-м классе. Тема "Синтаксические связи слов в словосочетании" 2020
Цель: создать условия для ознакомления обучающихся со способом связи главного и зависимого слова в словосочетании, с видами подчинительной связи (согласование, управление, примыкание), со средствами связи слов в словосочетании (предложно-падежные формы, смысл).
-
Мягкий знак после шипящих на конце наречий 2020
Цель урока: познакомить учащихся с новой орфограммой «Ь на конце наречий после шипящих».
-
Памятка по определению стиля текста 2020
Данная памятка поможет определить стиль текста. Предназначена для учащихся школы.
-
План-конспект урока русского языка на тему «Работа букв е, ё, ю, я в начале слова» 2020
Цель урока: создать условия для обобщения и закрепления обучающимися новой информации (распознавание гласных звуков, определение роли букв гласных).
-
Эмоционально-оценочная лексика и авторское начало в ранней прозе А.П.Чехова 2020
Цель работы: изучение эмоционально-оценочных высказываний, их влияние на авторское начало ранней прозы А.П.Чехова.
-
Применение дистанционных технологий на уроках русского языка и литературы 2020
В статье рассмотрены основные аспекты применения дистанционных технологий на уроках русского языка и литературы в средней школе. Использование дистанционных образовательных технологий не является модной тенденцией того времени в связи с появлением современных гаджетов и, следовательно, новых способов коммуникации. По сути, это качественно новый уровень взаимодействия учителя и ученика. В этой ситуации учитель получает новую роль – роль проводника знаний, помощника и консультанта. Знание, однако, действует не как цель, а как способ личного развития.
-
Урок по технологии АМО "У наречий званый вечер" 2020
Цели урока: повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Наречие»; формировать умение применять изученное на практике; развивать интерес к предмету, память, внимание, сообразительность; повысить мотивацию к обучению; совершенствовать навыки как письменной, так и устной культуры речи.
-
Урок-исследование "Тире в бессоюзном сложном предложении". 9-й класс 2020
Цель урока: построение знания о постановке тире в бессоюзном сложном предложении; формирование навыка постановки тире; развитие исследовательских умений видеть и формулировать проблему, анализировать, делать самостоятельный вывод.
-
Определительные местоимения. 6-й класс 2020
Цели урока: развивать речь, интеллектуальную культуру, умение высказывать свою точку зрения и слушать товарищей$ воспитывать интерес и любовь к родному языку.
-
Технологическая карта урока русского языка в 6-м классе "Русский язык – один из богатейших языков мира" 2020
Цель урока: знакомство учащихся с богатством русского языка и речи, повторение имеющиеся у учащихся сведений по лексике, морфемике и стилистике русского языка, осознание учащимися достоинств родного русского языка. Урок разработан с учетом требований к современному уроку, в основе которого лежит системно-деятельностный подход.
-
План-конспект урока русского языка в 1-м классе по теме «Слова с несколькими значениями» 2020
Цель урока: сформировать у учащихся представления о многозначности в русском языке, о богатстве родного языка; научить распознавать и использовать в устной и письменной речи слова с несколькими значениями.
-
Методическая мастер-класса по русскому языку в 9-м классе "Использование активных методов обучения при подготовке к написанию сочинения-рассуждения на ОГЭ (задание 15.3)" 2020
Данная работа представляет собой мастер-класс по подготовке учащихся 9-го класса к написанию сочинения-рассуждения на основе всем знакомой с детства сказки «Курочка Ряба».
-
Виды словарных диктантов в работе над повышением грамотности учащихся 2020
Проблема повышения грамотности учащихся стоит на каждом уроке русского языка. Чтобы повысить грамотность учащихся, необходимо работать с ними не только с целым классом, но и по группам, а также индивидуально по закреплению орфографических навыков на основе словарных диктантов. Видов словарных диктантов много. Одним из видов может быть диктант с фонетико-графическим заданием.
-
Конспект урока по русскому языку "Проблема текста" 2020
Цель: совершенствование языковых компетенций учащихся в работе над проблемой текста.
-
Конспект урока русского языка "Дополнение и его виды" 2020
Цель урока: узнать способ различия прямого и косвенного дополнения, научиться применять этот способ.
-
Формирование читательской грамотности на уроках русского языка 2020
В настоящее время мы все больше слышим сочетание «читательская грамотность». Почему появилось это понятие и с чем оно связано? Как можно оценить читательскую грамотность?
-
Слово – основная единица языка 2020
Представлена презентация к уроку русского языка в 6-м классе по теме "Слово – основная единица языка".
-
Достижение метапредметных результатов обучения через использование клоуз-тестов 2020
В статье рассматривается обучение по распознаванию и конструированию заданий, позволяющих формировать не только предметные, но и метапредметные результаты освоения основных образовательных программ. Показываются разработанные задания по русскому языку на основе «Клоуз-теста».
-
Приемы обучения связной устной и письменной речи школьников на уроках русского языка и литературы 2020
Вся работа по развитию речи в школе опирается на курс грамматики, лексики, фонетики, словообразования, стилистики. Работа по развитию речи учащихся на уроках русского языка и литературы должна носить систематический характер. Методика работы по развитию речи учащихся складывается из следующих компонентов: развития речевого слуха; работы над орфоэпически правильным, литературным произношением; работы над словарным запасом учащихся, над предложением, над связной речью, включающей пересказ и рассказывание.