Наталия Валерьевна Лебедева

Место работы:
ГБОУ Школа 2113
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Урок внеклассного чтения "Вечная Сонечка, пока мир стоит…" 10-й класс 2014

    В 10-м классе разговор о современной повести Улицкой может стать одновременно уроком внеклассного чтения и уроком-обобщением литературы XIX в. Урок по повести Л. Улицкой «Сонечка» проводится после изучения романа «Преступление и наказание» Ф. Достоевского и анализа «Войны и мира» Л. Толстого.

  • "Обыкновенные" и "необыкновенные" люди в рассказах В.Распутина 2012

    Урок-обсуждение рассказов В.Распутина посвящен 75-летию писателя. Сквозная тема 3 рассказов писателя – преодоление «поживательства и пожинательства», в том числе и в сфере человеческих чувств и отношений. Перед выпускниками стоит цель: создание эссе по содержательной, емкой распутинской прозы.

  • "Что-то тут не продумано…" Изображение коллективизации в рассказе В.Тендрякова "Пара гнедых" и ее последствий в рассказе "Хлеб для собаки" 2012

    Уроки по рассказам В.Тендрякова «Пара гнедых» и «Хлеб для собаки» проводятся в 11-м классе под эгидой изучения изображения России рубежа 20х–30х гг. ХХ в. и прослеживают преемственность в создании образа родной страны от Бунина и Блока до писателей-свидетелей «великого эксперимента», анализируют изобразительно-выразительные средства, определяющие художественный почерк автора, нравственные последствия попытки поднять историю «на дыбки».

  • Интегрированный урок по творчеству Л.Н. Толстого. 10-й класс 2012

    Творчество Л.Н. Толстого вызывает одновременно интерес и трудность понимания у человека XXI века. Приемы объединения, сопоставления и резюмирования различных по изобразительно-выразительным и языковым средствам источников: художественного текста, живописного изображения, мемуаров, историко-художественного исследования помогают ученикам представить иную эпоху, понять в сравнении особенности языка разных видов искусства.