Радуга здоровья

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цели и задачи:

  1. 1.Формировать основы здорового образа жизни.
  2. 2.Формировать представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.
  3. Закрепить навыки выполнения самомассажа.
  4. Формировать познавательный интерес к окружающему миру.
  5. Воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье.

Оборудование: Презентация «Радуга здоровья», чемоданчик, вареное яйцо, 2 яблока на тарелочках, 2 колбы с водой, помеченные полосками голубого и красного цвета, корзинка с фруктами и витаминами, на каждого ребенка «Радуга здоровья»

Ход занятия

Приходит Фея здоровья.

- Здравствуйте, ребята! Я Фея здоровья! И хочу поговорить с вами о здоровье. Как только мы встретились, я сразу же пожелала вам здоровья, а вы мне. Ведь слово «здравствуйте» значит, пожелание здоровья, здравствовать, не болеть. Давайте пожелаем здравия друг другу.

Коммуникативная игра «Здравствуйте». Игра проводится стоя.

Кто-то чихает и кашляет.

(На экран выводится изображение гнома Миши)

Ф.З.: Кто же это кашляет и чихает? Да это гном Миша. Что с тобой случилось Миша? Ты заболел?

Г.М.:

Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ел я помногу всегда-
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина,
И кашель, и насморк меня одолели.
Если б вы знали, как они надоели.

Ф.З.: Миша, да на тебя напали микробы. А вы, ребята, видели когда-нибудь микроба?

Не будь он таким вертлявым и малым,
Я бы его для вас поймала.
И вы бы увидали сами
Микробью мордочку с усами.
Узор пятнистый вдоль хребта,
Шесть быстрых ног и три хвоста.
Таков микроб, невидимый злодей.
Враг честных и простых людей.

(Во время чтения стихотворения на экран постепенно выводятся изображения микробов)

Ф.З.: Попал наш гном Миша в королевство микробов. А микробов там видимо-невидимо и самые-самые разные: есть микробы, которые любят грязь, есть микробы, летающие по воздуху и предающие простудные болезни. А вот и король микробов.

(Изображение короля микробов)

Ф.З.: Микробы, существа могущественные, хоть и не видимые. Стоит им пробраться в тело человека, сразу начинают разбойничать и размножаться внутри, их становится все больше и больше. А человеку всё хуже и хуже: он заболевает, его трясет, колотит, начинается чихание и кашель, поднимается температура. Вот и наш друг гном попал в королевство микробов.

Ребята, а как же микробы попадают внутрь человека?

Ответы детей.

Ф.З.: Ребята, давайте спасать гнома Миша, поможем ему избавиться от микробов.

Посмотрите на микробов. Вот эти микробы любят грязь. Как вы думаете, руки у вас сейчас чистые? Давайте проведем небольшой опыт и проверим.

Опыт с яйцом.

Дети передают вареное очищенное яйцо друг другу.

Каким стало яйцо? Почему?

Как же справиться с микробами, которые любят грязь? (Ответы детей)

Конечно, нам помогут мыло и вода.

Самомассаж «Мыло»

Каждый день я мыло мою Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши.
Под горячею водою
И в ладонях поутру  Неплотно сжимают в руках пальцы одной
Сильно, сильно мыло тру. руки и трут о ладонь другой.
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай не злись!

(Изображение фиолетовой дорожки здоровья)

Ф.З.: От простой воды и мыла у микробов тают силы.

(На фиолетовой дорожке появляются изображения воды и мыла)

Ф.З.: Ребята, я знаю, что вы проводили опыт с водой: наливали воду из-под крана и кипяченую воду. Она отстоялась. Давайте посмотрим, что же получилось.

Рассматривают колбы с водой, находят отличия.
Делают вывод, что воду из-под крана пить нельзя, в ней живут микробы. Пить можно только кипяченую воду.

(Изображение синей дорожки, затем изображение чайника и крана с водой).

Ф.З.: Что-то наш друг приуныл. У меня есть для Миши угощение. Вот это зеленое яблоко я не мыла, не успела, а вот это красное яблоко я очень тщательно помыла. Дети, как вы думаете, каким яблоком угостить Мишу? Почему?

(Изображение голубой дорожки)

Вот появилась ещё одна дорожка, голубая. Это дорожка – напоминание:

Фрукты и овощи мыть не забывайте, только чистыми их употребляйте.

(Изображение фруктов)

Ф.З.: Посмотрите, микробов становится все меньше. Да мы просто волшебники. У меня для вас есть сюрприз.

(Вносится корзина с овощами, фруктами).

Вот витамины и дары.
В корзинку собраны они.
И морковка, и капуста,
Яблоки, лимоны – вкусно.
Эти овощи и фрукты – очень важные продукты.
Лук, чеснок употребляйте и здоровье укрепляйте.
Ешьте, не болейте, все болезни одолеете.

Мы не случайно вспомнили про лук и чеснок. В народе говорят: чеснок и лук от семи недуг. Они убивают микробов. А витамины и фрукты укрепляют организм и помогают бороться с микробами.

(Изображение зеленой дорожки, затем витамины, чеснок, фрукты)

(Изображение желтой дорожки).

Ф.З.: Следующая дорожка здоровья желтая. Посмотрите на неё и ответьте, что еще нам помогает справиться с микробами? Как они нам помогают?

(Изображение солнца, обливание)

Если хочешь быть здоров,
Купайся, загорай и закаляйся.
Прохладной водой начинай обливаться,
И будут тебя все микробы бояться.

А мы с вами разучим упражнения, которые закаляют горло.

«Лошадка» - цокаем языком, то громче, то тише, то быстрее, то медленнее.

«Ворона» - села ворона на забор, стала громко каркать. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет.

«Змеиный язычок» - стараться длинным «змеиным языком» достать до подбородка.

« Собачка» - собачка высунула язык и часто-часто дышит.

Желтая дорожка – дорога закаливания.

(Изображение оранжевой дорожки, затем изображение зарядки)

А еще чтоб не болеть и не простужаться,
Зарядкой надо по утрам всем людям заниматься.
Рассчитайтесь по порядку, выходите на зарядку.

Разминка.

Дети садятся.

Ф.З.: Микробы спасаются бегством от тех, кто закаляется, зарядкой и спортом занимается. Каким спортом вы любите заниматься?

(Изображение красной дорожки)

Ответы детей.

(Изображение велосипеда, лыж, кеглей)

Ф.З.: Ребята, мы спасли гнома Мишу от короля микробов и его микробного войска. И теперь он совсем здоров.

А я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили, как надо бороться с микробами. Если то, что я скажу правильно, то вы отвечаете «правда». А если скажу что-то неверно, то отвечайте «неправда».

Игра «Это правда или нет?»

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться
Надо, дети, закаляться?
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?
Если хочешь сильным быть
Со спортом надобно дружить?
Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь?
И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины?
Будешь кушать лук, чеснок –
Тебя простуда не найдет?
Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать!
Ешь побольше витаминов –
Будешь сильным и красивым?

(Изображение гнома Миши на радуге здоровья)

Молодцы, вы запомнили все способы борьбы с микробами. И наш друг, гном Миша стал веселым и здоровым.

Г.М.: А теперь пора прощаться. Всем желаю не хворать.

(Изображение гнома: машет рукой)

Ф.З.:

Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.
И запомните здоровье в магазине не купить.

А каждому из вас я хочу подарить радугу здоровья, чтобы вы помнили о нашей встрече.