Администрирование школы
-
Комплект формализованных документов, обеспечивающих участие педагогического коллектива в управлении школой 2005
Рассмотрены проблемы "свертывания" информации и предъявления ее в удобном виде для принятия решения руководителю, приемы формализации информации о ходе УВП и управления школой. Пакет формализованных и систематизированных документов, описывает состояние организации, ее структурных элементов, дает возможность коллективу участвовать в управлении школой, содержит более 100 документов. Информация представляется в краткой форме, легко систематизируется, может быть представлена в виде графиков, диаграмм, что позволяет наблюдать объект исследования в динамике.
-
Новый подход к деятельности администрации и профессиональных объединений педагогов в процессе их взаимодействия в условиях школы с углубленным изучением отдельных предметов 2005
Общей спецификой методической работы в средней школе № 12 г. Губкина Белгородской области является нацеленность ее деятельности на развитие профессиональной компетенции учителей и повышение эффективности функционирования и развития образовательных процессов в общеобразовательном учреждении, что позитивно сказывается на конечных результатах образования и развития школьников. Администрация школы, имея в арсенале различные профессиональные объединения педагогов (предметные методические объединения, объединение учителей начальных классов, объединение классных руководителей, творческие микрогруппы, научно-практическую лабораторию, экспертную группу), занимается профессиональной управленческой деятельностью, направленной на повышение продуктивности работы учителей и эффективности их деятельности.
-
Результаты социально-психологического исследования "Портрет выпускника сельской школы" 2005
Мы изучали структуру ценностных ориентаций старшеклассников, готовность к выбору профессии, представления выпускников о взрослости, сформированность планов на будущее, мотивы при выборе профессии, представления выпускников о школе, группу референтных лиц, сферу интересов и увлечений старшеклассников, а также мнения выпускников о проблемах современной молодежи.
-
Качество опытно-экспериментальной и исследовательской работы ДОУ: управленческий аспект 2005
Многие детские сады работают в наше время в инновационном режиме и в режиме экспериментальной работы. В свою работу включают различные дополнительные парциальные программы, разрабатывают новые программы. Этот материал раскрывает вопросы контроля учебно-воспитательной работы над качеством образования.
-
Решение проблемы преемственности "Дошкольные группы — начальная школа" 2005
Одним из факторов, обеспечивающих эффективность образования, является непрерывность и преемственность в обучении и воспитании. Под преемственностью понимается непрерывность на границах различных этапов или форм обучения ( детский сад- начальная школа).Данный опыт работы представлен в форме презентации.
-
Организация учебно-исследовательской деятельности в лицее (пакет документов) 2005
Развитие исследовательской деятельности учащихся нормируется выработанными научным сообществом традициями с учетом специфики учебного исследования, опыта, накопленного в научном сообществе, используется через задание системы норм деятельности. Предлагаем пакет документов, нормирующих организацию учебно-исследовательской деятельности в лицее.
-
Система подготовки к педагогическому совету как одно из условий обеспечения инновационной деятельности 2005
В данной работе описывается опыт МОУ СОШ № 107 г. Челябинска по разработке технологии процесса включения каждого педагога в инновационную деятельность в рамках подготовки педагогическому совету. Подчеркнем исключительную роль педагогического совета в повышении мотивации педагогов для участия в инновационной деятельности. Кафедры "выращивают" учителя, ориентируя его на научный поиск, направленный на реализацию идей современного образования.
-
Разновозрастные отряды — модель самоуправления в школе 2005
В статье раскрываются вопросы организации и развития детского объединения (разновозрастные отряды) и органов ученического самоуправления (Совет командиров). Отряды являются школой воспитания руководителя нового типа, истинно демократического.
-
Повышение квалификации учителя на базе общеобразовательной школы 2005
Данная статья описывает систему работы нашей школы по повышению квалификации педагогов на базе образовательного учреждения. Эта система включает в себя работу на кафедре и над методической темой, организацию курсовой подготовки и участие в педагогических советах. Вышеописанная система может быть использована администрацией общеобразовательных школ России с целью повышения квалификации педагогов.
-
Сценарий выпускного вечера "Звездный бал" 2005
Выпускной вечер - самое трепетное событие в любой школе. Он затрагивает самые тонкие струны любого сердца: учителя, ученика, родителя ... Главная воспитательная задача данного мероприятия - отметить каждого ученика, чтобы его фамилия прозвучала не только при вручении аттестата. Проведение выпускных вечеров в нашей школе имеет свои традиции. Данный сценарий познакомит с ними.
-
Профессиональная компетентность учителя средней школы 2005
Понятие "профессиональная компетентность". Различные классификации понятия. Компонентный состав интеллектуально-педагогической компетентности и критерии его сформированности. Реализация функций управления как формы демонстрации своей интеллектуально-педагогической компетентности в школе.
-
Семинар-практикум "Открытие школы Элиаса". (Факторы, детерминирующие социально-психологический климат подросткового коллектива) 2005
В ходе проведения семинара-практикума были реализованы следующие цели: 1. изучение особенностей развития социально-психологического климата коллектива и факторов, способствующих его продуктивному развитию; 2. освоение участниками приемов и методов более глубокого проникновения в собственную личность, ведущее к расширению возможностей самоанализа (рефлексии) и к более полному познанию других людей (перцепции). 3. Что было достигнуто благодаря использованию следующих психотехник: 4. Знакомство. "Взаимные презентации"; 5. Мой портрет глазами группы; 6. Дискуссия в ролях друг друга; 7. Присутствующие были ознакомлены с результатами исследования по изучению социально - психологического климата подросткового коллектива.
-
Опыт администрации в повышении мастерства педагогов 2005
Развитие детей сирот отличается от развития их ровесников в семьях. Подготовка кадров для работы с сиротами отсутствует. Проблема д/домов - вооружение педагогов знаниями о развитии сирот и методике работы с ними. Смотр "Педагог года" - форма изучения передового опыта работы в д/доме. Содержание строится на основе годового плана работы учреждения. Результат: широкий охват, продуктивность, качество работы.
-
Управленческий проект "Портфолио как инструмент формирования ключевых компетенций, оценки и рефлексии деятельности учителя" 2005
Данный проект - попытка перевести процесс функционирования образовательной системы в процесс развития в условиях современного общеобразовательного учреждения. При реализации проекта предусматривается совершенствование педагогического потенциала педагога, формирование его инновационной грамотности, создание индивидуального маршрута повышения педагогического мастерства. Проект управленческий, предусматривает изменения в стиле взаимодействия между управляемыми и управляющими, демонстрирует пример систематизации работы с документацией, компьютерный вариант формирования портфолио учителя.
-
Организация методической работы в условиях личностно-ориентированного обучения 2005
Описан опыт организации методической работы в условиях личностно-ориентированного обучения: структура управления методической работой, программа диагностики профессиональной деятельности учителя, организация мониторинга результативности деятельности учителя.
-
Организация профильного обучения в лицее 2005
Исследованием проблемы профильного обучения, как фактора успешной социализации ученика, педагогический коллектив лицея имени А.С. Пушкина занимается более 10 лет. За это время отработана определенная структура образовательного процесса, которая способствует реализации профильного обучения и подготовке выпускников к поступлению в высшие учебные заведения по выбранному ими направлению. Эта работа вывела нас на ряд проблем.
-
Документы руководителя школьного методического объединения учителей истории и географии МОУ "Лицей № 44" г. Чебоксары 2005
Руководители школьного МО обычно имеют перечень необходимых документации, но затрудняются в выборе форм и способов его оформления. Возможно предлагаемый материал с конкретным содержанием документации нашего МО будет полезен.
-
Управление школой с опорой на традиции 2005
Механизм управления школой на основе сформированных традиций будет способствовать превращению образования в средство стабилизации всей социальной сферы и обеспечит удовлетворение образовательных запросов и потребностей детей и их родителей.
-
Отслеживание результативности обучения учащихся 1-х классов в условиях безотметочного обучения 2005
В данном материале представлен опыт работы методического объединения учителей начальных классов ГОУ "Средняя общеобразовательная школа №19 с углублённым изучением предметов" по отслеживанию результативности обучения и развития учащихся 1 классов в условиях безотметочного обучения.
-
Школа – центр образования в поселке (Ассоциация социо-культурных учреждений) 2005
Работа представляет собой разработанные нормативно-правовые документы деятельности ассоциации образовательных и социально-культурных учреждений поселка, включающие в себя: Устав Ассоциации, Концепцию развития Ассоциации, Положение об Ассоциации, даны договора о совместной деятельности с социально-культурными учреждениями поселка (детский сад, детский юношеский центр, поселковая библиотека, дом культуры, детская школа искусств).
-
Использование современных компьютерных технологий в работе заместителя директора по учебно-воспитательной работе 2005
Заместителю директора во УВР приходится работать с очень большим объёмом информации: списочным составом классов, преподавателей, отчетами успеваемости, посещаемости занятий учащимися, отчетами за четверть год) преподавателей и т.д. Статья рассказывает о возможности использования персонального компьютера завучем для хранения и обработки результатов успеваемости (неуспеваемости) по каждому предмету, прохождения программы преподавателем, на основании которых можно составлять разные отчеты, проводить мониторинг качества преподавания каждого предмета и делать выводы об успеваемости учащихся за четверть (год); о прохождении учебной программы каждым учителем и многое другое.
-
Мониторинг качества образования 2005
Понятие “мониторинг” пришло в педагогику из социологии. Образовательный мониторинг – это система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации. При формировании мониторинга школьного образования учитываются не только конечные результаты деятельности учебного заведения, но и факторы, влияющие на качество конечных результатов.
-
Надежда на успех 2005
В данной статье представлен урок-семинар с учащимися 11-х классов. Рассмотрен алгоритм проведения семинарского занятия.
-
Роль экспертного совета в профессионально-личностном росте учителя 2005
Процессы гуманизации, как основные тенденции развития общества, задачи и проблемы модернизации российского образования требуют личностно-профессионального саморазвития учителя. Школе - основному институту социального воспитания - нужен новый учитель, который способен выполнить социальную задачу становления нового человека. Инновационная деятельность, в которую включается учитель, может стать мощным фактором его личностно-профессионального саморазвития. Экспертный совет СОШ № 42 г. Петропавловска-Камчатского, являясь механизмом реализации программы развития школы, играет большую роль в росте профессионального мастерства учителя, повышает его мотивационную готовность к научно-исследовательской работе.
-
Тетрадь руководителя методического объединения учителей 2005
Документация в помощь руководителю методического объединения.
-
Управление качеством образования 2005
Знание качества достигаемых результатов обучения - непременное условие ус-пешной работы учителя и всего педагогического коллектива. Контроль за каче-ством знаний по отдельным предметам, классам и параллелям дает возможность наметить рациональные пути достижения запланированных результатов. Имен-но об этом идет речь в предлагаемых материалах.
-
Методика обоснования временных затрат на выполнение домашних заданий учащимися средней общеобразовательной школы 2005
Проблема перегрузки учащихся средних общеобразовательных школ, начиная с 90-х годов XX века, связанная с "утяжелением" учебных планов до предельно допустимых часов недельной нагрузки, с увеличением ее в гимназических, лицейских, классах с углубленным изучением предметов была зафиксирована и широко обсуждалась педагогической общественностью. Возникла необходимость выработки конкретных, ясных рекомендаций администрации школ, каждому учителю по объему домашних заданий в соответствии с допустимой недельной нагрузкой в данном классе данной школы и нормами выполнения домашних заданий.
-
Осознание миссии "Школы Сотрудничества" 2005
Представление результатов опыта проведения общешкольного проекта "Сотрудничество в деятельности" по осмыслению понятия "сотрудничество" участниками образовательного процесса в школе.
-
Методическое совещание "Разрешите с Вами познакомиться" в форме педагогического кафе 2005
Разработка методического совещания в форме педагогического кафе. Оно призвано раскрыть и показать методы работы, элементы педагогических технологий, "изюминки", которые используют в своей работе молодые и вновь прибывшие учителя.
-
Моделирование учебных планов профильных классов 2005
Согласно Концепции модернизации российского образования, должна быть создана "система специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированная на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся...". Технической основой организации профильного обучения является Учебный план Школы. В средней общеобразовательной школе № 24 г. Красноярска разработан алгоритм деятельности администрации и педагогического коллектива по моделированию учебных планов профильных классов.