Администрирование школы
-
Создание ситуации коллективного успеха 2005
Одной из важнейших закономерностей формирования и развития творческого педагогического коллектива является наличие сильного руководителя, который является автором и проводником основной доминантной руководящей творческой идеи, организующей и сплачивающей коллектив. Его особенно волнуют вопросы надежности и преданности делу окружающих его работников, и как следствие, создание ситуации коллективного успеха. Руководитель, чтобы оставаться эффективным управленцем, должен своевременно замечать и учитывать изменения, происходящие в коллективе, и в соответствии с ними гибко менять методы своей работы.
-
Руководство начинающему завучу 2005
Эффективность управленческой деятельности во многом зависит от способности администрации образовательного учреждения осуществлять руководство учебно- воспитательным процессом на основе технологического подхода. Технология управления характеризуется строго определенной последовательностью методов, операций, позволяющих получать устойчивый запланированный результат при наименьших затратах сил, средств, времени. При этом акцент следует делать на диалоговом характере управления. Принципиально важным фактором в технологии управления становится стиль руководства учебно-воспитательным процессом, отношение к людям. *
-
Реабилитационный Центр при Мохсоголлохской средней школе 2005
Проблемы специального образования сегодня являются одними из самых актуальных в работе всех подразделений Министерства образования России, а также системы специальных коррекционных учреждений. Для организации в школе системы коррекционно-развивающего обучения, основанной на результатах комплексной диагностики и новых научно-обоснованных организационных и методических формах работы в 1998 году был открыт Реабилитационный Центр. Своевременное выявление причин, которые приводят к неуспеваемости и дезадаптации учащихся, и внедрение инновационных технологий обучения могут улучшить условия обучения детей с особыми образовательными потребностями.
-
Программа "Формирование здоровьесберегающего пространства школы" 2005
Укрепление психического и физического здоровья детей - одна из главных задач школьного образования. Поскольку наш город является одним из самых экологически неблагополучных городов РМЭ, необходимо создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Реализация программы "Формирование здоровьесберегающего пространства школы" позволит укрепить здоровье детей через овладение умениями и навыками заботы о здоровье. Создается волонтерское движение подростков для обучения их оказанию помощи сверстникам.
-
Самообразовательная культура учителя 2005
Отличительными чертами педагога, который стремится достичь мастерства, является постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Учитель должен постоянно учиться и отбирать ту литературу, которая поможет ему в профессиональном становлении. Чтобы педагог научился систематизировать и обобщать накопленный опыт, чтобы самообразовательная потребность стала основой его личностной характеристики ему необходим план по самообразованию.
-
Материал к педсовету на тему "Самостоятельная работа учащихся" 2005
Внешняя форма самостоятельной работы - это задание, а её внутреннее содержание - познавательное или интеллектуальное задание, любая задача должна иметь в себе конфликтную ситуацию, противоречие между данным и искомым, осознание, что и является источником мысли.
-
Анализ и планирование контроля учебно-воспитательного процесса 2005
В нашей школе особое внимание уделяется внутришкольному контролю, так как он помогает образовательному учреждению функционировать в режиме развития. Анализ и планирование носит комплексный характер. Разработанная нами форма плана и анализа является наглядной, удобной и конкретной. В схемах анализа и планирования отражаются существенные стороны учебно-воспитательного процесса.
-
Проект "Школьный парк" 2005
В статье приводится обоснование актуальности проекта, цель, задачи, проектная идея, рабочий план. Для конкретных условий школы-новостройки определены участники и исполнители проекта, учреждения и организации-партнеры, смета расходов и возможные источники финансирования. Ожидаемый результат реализации проекта – улучшение экологической обстановки микрорайона, укрепление здоровья учащихся и жителей микрорайона.
-
Организация работы завуча с использованием информационных компьютерных технологий 2005
Сегодня компьютер стал универсальным инструментом завуча в его работе по мониторингу и анализу данных учебного процесса. Организация, отслеживание и прогнозирование педагогической деятельности наиболее качественно могут осуществляться при использовании компьютерных технологий всеми членами педколлектива. Это позволит создать единое информационное пространство образовательного учреждения, совершенствовать учебно-воспитательную работу и своевременно информировать родителей о её результатах.
-
План обучения молодых специалистов в МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 10" г. Омска 2005
Особую роль в организации методической работы в школе играет целенаправленная деятельность по поддержке молодых учителей. В данной статье представлены предложения для успешной адаптации и профессионального становления молодого учителя.
-
Организация работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе с органами самоуправления ("министерство просвещения") 2005
В данном тексте освещаются вопросы системы работы со школьным самоуправлением, касающейся непосредственно заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Представлен «План работы с обучающимися 5-8-х классов заместителя директора по УВР на 2004-2005 учебный год». Материал предоставлен для заместителей директоров, психологов, социальных педагогов.
-
Метод проектов как одна из форм организации итогового контроля 2005
Выполнение учебных проектов, групповых и индивидуальных, по различным предметам дает возможность учащемуся получить навыки исследовательской работы, освоить различные интеллектуальные действия, развить коммуникативные навыки и получить практический опыт работы в команде и распределения социальных и творческих ролей. В данной статье описан опыт организации итогового контроля в подростковом звене школы в форме защиты учебных проектов.
-
Разработка педагогического совета по теме: «Педагогическое взаимодействие в основе "дома без агрессии"» 2005
Большая роль в методической работе любого образовательного учреждения отводится педагогическому совету. Как провести его заседание так, чтобы педагоги не просто заседали, то есть молча отсиживали время, а действительно работали: думали, обсуждали, советовались, чтобы коллективная работа принесла радость и удовлетворение, уверенность и вдохновение, давала импульс к дальнейшей плодотворной деятельности? Администрация нашего детского дома (директор, завучи) стремится к тому, чтобы каждое новое заседание педагогического совета не повторяло предыдущее ни по содержанию, ни по форме проведения, чтобы на заседании совета царил дух дружбы, сотрудничества, коллективного творчества.
-
Организация работы городской проблемно-творческой группы по внедрению новых образовательных программ и технологий в практику школы 2005
Виды и формы деятельности городской проблемно-творческой группы являют собой равноправное сотрудничество учителей начальных классов гимназии и других школ города Красноярска.
-
Мониторинг результатов обучения в новой образовательной парадигме 2005
Непрерывное отслеживание учителем качества обученности как целых классов, так и отдельных учащихся по всем разделам учебных программ позволяет каждому учителю осуществлять самоконтроль за своей педагогической деятельностью. Работа администрации, учителей и учащихся при педагогическом мониторинге носит характер совместной аналитической деятельности, развивая прогностические умения совершенствовать качество образования учащихся.
-
Реализация управленческой поддержки педагогов лицея 2005
Под управленческой поддержкой в лицее понимается создание условий для профессионального, т.е. творческого роста педагогов лицея. Показано, каким образом организована методическая работа в Лицее естественных наук города Кирова.
-
Особенности реализации образовательной области "Технология"в контексте педагогической поддержки интеллектуального развития лицеистов 2005
Программа образовательной области "Технология" составлена с учетом интересов и потребностей лицеистов и специфики учебного плана Лицея естественных наук г.Кирова.
-
Управленческий анализ – основа стратегического менеджмента в образовании 2005
Демонстрация применения управленческого анализа образовательного учреждения на примере конкретной общеобразовательной школы.
-
Организация летнего отдыха учащихся (из опыта воспитательной деятельности школы) 2005
В статье содержится материал об опыте работы по организации летнего отдыха учащихся в лагере дневного пребывания при школе. Данный материал может быть использован в работе организаторами летнего отдыха школьников. На сегодняшний день в школах стоит остро вопрос сохранения здоровья детей и подростков. Приоритетным аспектом в воспитательной системе школы является пропаганда здорового образа жизни, над данной методической темой наша школа работает уже четвёртый год. Организация оздоровительного каникулярного отдыха учащихся школы – одно из важных направлений данной работы.
-
Управленческая модель негосударственной школы на примере НОУ СОШ "Познание" 2005
В статье подробно описывается управленческая модель, принятая в школе, анализируются положительные стороны ее, отмечаются недостатки. Обосновывается переход от урочно-почасового принципа оплаты труда к штатно-окладному. Дается краткая характеристика образовательной программы “Школа третьего тысячелетия” и направления дальнейшего развития школы.
-
"Литературное кафе" как форма аттестации 2005
Формы аттестации индивидуальны для каждого педагога и избираются самими аттестующимися. “Литературное кафе” - разновидность творческого отчёта.
-
Проблемный рефлексивно ориентированный анализ итогов учебно-методической работы 2005
В данной статье из-за ограничений объема материалов, присланных на фестиваль, мы сможем рассмотреть лишь фрагмент анализа с точки зрения: А. Управленческого аспекта Б. Методического потенциала
-
Использование мастер-класса по здоровьесберегающим образовательным технологиям как формы профессионального обучения педагогов на муниципальном уровне 2005
Все более актуальным становится обучение педагогов здоровьесберегающим аспектам организации воспитательно-образовательной работы. Мастер-класс мы рассматриваем как одну из форм эффективного профессионального обучения педагогов. Предлагаем вниманию коллег положение о мастер-классе, примерную программу его проведения, а так же фрагменты двух методичек, подготовленных авторами мастер-классов и методистами "Центра обеспечения развития образования" для своих "учеников".
-
Тестовый материал, проводимый в конце I и II полугодий и по основным темам программы по русскому языку в 4-м классе 2005
Для систематического и качественного отслеживания результатов обучения на каждом его этапе с целью проведения своевременной коррекции учебного процесса в системе внутришкольного педагогического мониторинга используются наиболее современные дидактически обоснованные и объективные организационные формы контроля. Одной из таких форм в настоящее время признается тестирование. Инструментом тестирования является тест - особым образом разработанная форма контрольного задания. Предлагаю тестовый материал, проводимый в конце I и II полугодий и по основным темам программы по русскому языку в 4-м классе.
-
Циклограмма образовательной деятельности Дворца творчества детей и молодежи 2005
Представлена циклограмма образовательной деятельности Дворца творчества с сентября по июнь.
-
Управление качеством образования дошкольников 2005
Технология управления качеством в условиях дошкольного учреждения должна строиться на основе: - определения приоритетов в управлении; - проектирования качества на всех уровнях; - привлечения к контролю качества всех субъектов образовательного процесса; - повышения профессиональной компетентности педагогов.
-
Координационно-валеологический совет — научно организованное управление состоянием здоровья обучающихся 2005
Образовательным учреждениям предъявлен крупнейший социальный заказ - заказ на поиск путей сохранения здоровья подрастающего поколения. Эта задача в нашей школе решается на существенно новой методической основе. Для целенаправленного управления процессом создания благоприятных условий развития личности в школе создан координационно-валеологический совет. Негативные тенденции в состоянии здоровья обучающихся диктуют необходимость концентрации усилий специалистов служб школы и педагогического коллектива по решению данных проблем. Задача совета - создание единой службы по охране здоровья обучающихся. Восточная мудрость гласит: "Будем подобны тем линиям, которые идут к центру круга и соединяются там, а не параллельным линиям, которые не сходятся никогда."
-
"Школа — центр развития социального партнерства" 2005
В нашем обществе практически отсутствует гражданская инициатива, гражданская активность. Школа должна взять на себя ответственность по воспитанию таких качеств у молодежи. Любые начинания, рассчитанные на работу по изменению настроения, взглядов людей, окружающего сообщества на проблемы своего дома, школы, микрорайона, результативней проводить в союзе "дети - взрослые".
-
Организация учебного процесса в условиях профильного обучения в школе 2005
Внедрение элективных курсов способствует не только обновлению содержания школьного образования, но и специализированной подготовке учащихся в старшей школе, отработке гибкой системы профилей с учетом реальных потребностей рынка труда.
-
Основные направления управленческой деятельности заместителя директора по учебной работе МОУ "Гимназия № 5" г. Рязани по подготовке к Единому государственному экзамену 2005
Управление образовательной системой в настоящее время базируется на предвидении и организации совместной деятельности педагогов, учащихся, родителей с целью удовлетворения образовательных запросов общества, выполнения государственных образовательных стандартов. Управленческая деятельность заместителя директора по учебной работе должна предвосхищать и рассчитывать цели образовательного процесса. Разработанный алгоритм деятельности реализует новый концептуальный подход для решения задач по подготовке педагогов, учеников, родителей к введению Единого государственного экзамена.