Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок по теме "Уравнения химических реакций" 2010

    Автор: Кискина Наталья Юрьевна

    Урок в 7-м классе, пропедевтический курс помогает повторить и обобщить знания учащихся о химических реакциях, признаках химических реакций, закрепить навыки расстановки коэффициентов, использования основных законов.

  • Урок по теме "Факторы, влияющие на скорость химических реакций" 2009

    Автор: Соколинская Наталия Романовна

    Представлена разработка урока химии по теме "Факторы, влияющие на скорость химических реакций". Данный материал изучается, как правило, в 9-х и 11-х классах, но предложенный вариант урока хорошо воспринимается учащимися и более младших классов.

  • Урок по теме "Фенолы" 2008

    Автор: Россихина Лариса Анатольевна

    Главная образовательная задача урока: изучить состав, строение, свойства фенола и его соединений. Урок изучения новых знаний. Используются словесный, наглядный и практический методы обучения с использованием ТСО (графопроектора).

  • Урок по теме "Фенолы". 10-й класс 2012

    Автор: Янковская Людмила Анатольевна

    Урок изучения нового материала по теме "Фенолы", выполненный с использованием ТСО и коммуникационной технологии, которая формирует общеучебные умения и навыки. Важная часть урока – работа в виртуальной лаборатории. Для свободной работы с CD «виртуальная лаборатория» учащиеся должны иметь хорошие компьютерные навыки.

  • Урок по теме "Физические и химические явления. Химические реакции". 8-й класс 2015

    Автор: Кайгородцева Наталья Николаевна

    Цель урока: формирование знаний о физических и химических явлениях, выяснение их существенных отличий, формирование понятия о химических реакциях, выявление признаков химических реакций, развитие навыков работы с химическим оборудованием и реактивами.

  • Урок по теме "Химические реакции" 2009

    Автор: Трошина Марина Сергеевна

    Во время проведения урока учащееся повторяют полученные ранее знания по основным свойствам неорганических веществ и закрепляют свои знания по химическим реакциям экспериментально. Урок применяется для проверки и закрепления ранее изученного материала

  • Урок по теме "Химические реакции" 2012

    Автор: Ефимова Елена Викторовна

    Цель урока: повторение темы явления, отличие физических явлений от химических реакций; определение признаков и условий протекания химических процессов. Тип урока: повторение и систематизация знаний с опорным планом-конспектом. На уроке используется демонстрационный эксперимент и видеоопыты.


  • Урок по теме "Химические свойства бензола. Способы его получения" 2012

    Автор: Кузнецова Татьяна Викторовна

    Учащиеся изучают химические свойства и способы получения бензола. Формируется умение в обращении с химическим оборудованием, проведении опытов, характеризующих химические свойства бензола, выстраивать логическую цепочку получения бензола. Урок расширяет у учеников познавательную деятельность и исследовательские компетенции при изучении свойств ароматических углеводородов.

  • Урок по теме "Химические свойства воды" 2013

    Автор: Данилова Тамара Анатольевна

    Учащиеся узнают о химических свойств воды; познакомятся с понятиями «основания», «гидроксильная группа»; научатся пользоваться опорными знаниями, таблицами, учебником, рядом активности и таблицей растворимости.

  • Урок по теме "Химические свойства и применение алкенов" 2012

    Автор: Русецких Елена Николаевна

    Урок развивает речь (умение участвовать в диалоге), умение слушать и слышать другого человека, связывать новый материал с изученным; развивает логическое мышление, внимание, память, умение проводить самоанализ. Урок изучения нового материала использует интерактивную доску. Демонстрирует опыт, оживляет урок, делает его интересным и познавательным.

  • Урок по теме "Химические свойства карбоновых кислот на примере уксусной кислоты" 2013

    Автор: Ержанова Арзу Унгарбаевна

    Урок-исследование в 10-м классе, на котором на примере уксусной кислоты изучаются химические свойства предельных одноосновных карбоновых кислот. Цель урока: показать сходство и отличие неорганических и органических кислот; знать правила техники безопасности; уметь экспериментально подтверждать указанные свойства; развивать исследовательские навыки и умение записывать химические реакции с участием органических веществ.

  • Урок по теме "Химические свойства одноосновных (предельных) карбоновых кислот" 2009

    Автор: Коноваленко Татьяна Юрьевна

    Цель этого урока — изучить химические свойства одноосновных карбоновых кислот на примере уксусной кислоты, развивать логическое мышление, умение обобщать и делать выводы, воспитывать культуру речи, умение слушать и правильно выражать свои мысли.

  • Урок по теме "Химические свойства оснований" 2009

    Автор: Смирнова Ирина Геннадьевна

    В предложенном материале содержится методическая разработка урока химии «Химические свойства оснований». Учащиеся знакомятся с основными химическими свойствами данного класса неорганических веществ, закрепляют полученные теоретические знания путем проведения практических опытов, разбившись на группы.

  • Урок по теме "Электролиз растворов солей". 11-й класс 2012

    Автор: Ковылева Юлия Эдуардовна

    Урок систематизирует понятийный аппарат: электролиты и неэлектролиты, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, электролиз; совершенствует у учащихся предметные умения: составлять схемы и уравнения реакции электролиза. Урок развивает общеучебные умения, элементы содержания, умения и виды деятельности, зафиксированные в КИМах ЕГЭ.


  • Урок по теме "Язык химии. Знаки химических элементов" 2013

    Автор: Старостина Ольга Евгеньевна

    Работа над этимологией терминов и названий устанавливает и развивает межпредметные связи химии с историей, культурой, русским, английским, немецким и другими языками. Если своевременно при знакомстве с новыми терминами учитель будет использовать этимологический анализ, учащиеся будут осознанно воспринимать информацию, сформируется устойчивый познавательный интерес к химии.

  • Урок по теме «Азот» 2016

    Автор: Дегтярева Марина Олеговна

    Урок изучения нового материала формирует у учащихся понятия о положении азота в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строении атома, физических и химических свойствах и круговороте азота в природе.

  • Урок по теме «Алкены. Строение. Гомологический ряд этилена. Номенклатура. Изомерия алкенов». 10-й класс 2015

    Автор: Ширшова Марина Станиславовна

    Изучается строение алкенов; выявляются их существенные отличия от алканов; рассматриваются виды изомерии алкенов, основываясь на особенностях строения, прогнозируются химические свойства алкенов.

  • Урок по теме «Атомы химических элементов». 8-й класс 2015

    Автор: Осипова Марина Сергеевна

    Выполняя самостоятельно разнообразные задания, учащиеся не только повторяют пройденный материал, но и учатся сравнивать, анализировать, делать выводы и применять теоретический материал на практике. Правильность выполнения заданий осуществляется методом самопроверки и взаимопроверки, итоговая оценка выставляется учеником самостоятельно. Учитель на занятии выполняет роль наставника и координатора.

  • Урок по теме «Виды химической связи: обобщение изученного» 2015

    Авторы: Голованова Галина Яковлевна, Шинкаренко Людмила Яковлевна

    Уточняется понятие «химическая связь», определяются и различаются понятия «ковалентная связь», «ионная связь», «металлическая связь». Дается характеристика механизмам образования ковалентной связи.

  • Урок по теме «Где применяется фосфор?». 9-й класс 2019

    Автор: Анацко Ольга Эдуардовна

    Урок рассчитан на 2 часа. Технология работы – работа в группах сменного состава. Цель урока: определить области применения фосфора и его соединений, создать условия для понимания связи свойства вещества-области его применения. В течение урока учащиеся самостоятельно овладевают материалом, объясняют материал одноклассникам. Такая форма проведения урока позволяет повысить интерес к изучению предмета, включает в деятельность всех учащихся, учит объяснять и слушать объяснения других.

    применение фосфора

  • Урок по теме «Многоатомные спирты». 10-й класс 2018

    Автор: Горбачева Ирина Евгеньевна

    Данный урок проводится в 10-м классе (базовый уровень), основная идея урока – самостоятельно по группам исследовать свойства многоатомных спиртов на примере глицерина и этиленгликоля. Работа проводится по учебнику, с помощью интернет-ресурсов и лабораторной работы. В конце урока ученики должны иметь представление о строении и свойствах многоатомных спиртов.


  • Урок по теме «Положение металлов в периодической системе. Физические свойства металлов». 9-й класс 2014

    Автор: Игнатьева Татьяна Владимировна

    На уроке используется система сквозного изучения положения разных подгрупп металлов в периодической системе Д.И. Менделеева, особенностей строения их атомов и закономерностей изменения свойств металлов от их строения. В основу разработки положена система химических знаний, максимально приближенная к повседневной жизни каждого человека. Содержание урока включает не только химический, но и физический и географический компоненты.

  • Урок по теме «Простые вещества – неметаллы. Аллотропия». 8-й класс 2019

    Автор: Мамченко Светлана Анатольевна

    Урок с элементами игры «Расследуют химики». Обучающиеся знакомятся с общими физическими свойствами неметаллов, их ролью в живой и неживой природе, в жизни человека. В ходе урока формируются понятия «аллотропия», «аллотропные видоизменения, или модификации», изучается явление аллотропии на примере аллотропных модификаций кислорода, фосфора, углерода.

  • Урок по теме «Соединения галогенов» 2015

    Автор: Смирнова Елена Вадимовна

    Третий урок в теме «Неметаллы». Изучение темы базируется на знаниях, накопленных учащимися при усвоении материала предшествовавших учебных тем. Учащиеся к этому моменту овладели понятиями строение атома, строение вещества, знают общие свойства кислот, свойства металлов и их соединений, умеют выполнять химические опыты, соблюдая правила техники безопасности.

  • Урок по теме «Соли». 8-й класс 2015

    Автор: Эксузян Карапет Геворкович

    Урок изучения, закрепления и повторения знаний включает фронтальную беседу, самостоятельную и групповую работу. Учащиеся осмысливают связи и отношения в объектах изучения.

  • Урок по теме «Спирты» 2015

    Автор: Рязанова Юлия Андреевна

    Цель урока: дать понятие «спирты», познакомить с классификацией спиртов; изучить гомологический ряд, номенклатуру и изомерию предельных одноатомных спиртов; рассмотреть влияние водородной связи на физические свойства спиртов.

  • Урок по теме «Фосфор». 9-й класс 2015

    Автор: Гафарова Алфинур Замилевна

    Урок изучает тему «Азот и фосфор», повторяет, уточняет знания периодического закона и системы химических элементов на примере строения и свойств простых веществ и соединений, образованных фосфором. Урок носит познавательный, развивающий характер. На уроке сочетаются разные виды деятельности учащихся. Особое внимание уделяется самостоятельной работе ученика.

    фосфор

  • Урок по теме «Химические свойства кислорода. Горение и медленное окисление» по предмету «Химия». 8-й класс 2019

    Автор: Котегова Марина Михайловна

    Урок по теме «Химические свойства кислорода. Горение и медленное окисление» по предмету «Химия» в 8-м классе является вторым уроком при изучении темы «Кислород. Водород». Планируемым результатом урока является формирование умения обучающихся извлекать, интерпретировать информацию из разных источников в соответствии с целями своей деятельности.


  • Урок по теме «Химические свойства кислот». 8-й класс 2020

    Автор: Лопсонова Любовь Баяндуевна

    Цели урока: формирование знаний учащихся о химических свойствах кислот, совершенствование умений наблюдать и применять знания на практике.

  • Урок по теме «Элементы V группы главной подгруппы» 2016

    Автор: Дегтярева Марина Олеговна

    Задачи урока: определить положение элементов в Периодической системе Д.И.Менделеева; познакомить учащихся с особенностями существования элементов V группы главной подгруппы в природе; сравнить строение атомов данных элементов; дать характеристику физическим свойствам простых веществ; дать характеристику химическим свойствам галогенов; познакомить с областями применения, их роли в работе организма человека.