Химия
-
Урок по химии "Соединения Са и Mg – элементов второй группы главной подгруппы" (9-й класс) 2009
Цель урока: познакомиться с важнейшими соединениями Ca и Mg, нахождением их в природе, их применением, совершенствовать свои умения в составлении уравнений химических реакций и осуществлении цепочек превращений.
-
Урок по химии "Состав и классификация кислот" 2003
Урок изучения и первичного закрепления нового материала с использованием игровых технологий, с сочетанием индивидуальных форм работы и работы в парах.
-
Урок по химии "Способы разделения смесей" 2010
На уроке изучаются способы определять тип смеси и практически осуществлять разделение однородной и неоднородной смеси.
-
Урок по химии "Степень окисления" 2013
Урок знакомит с понятиями “степень окисления”, “постоянная, переменная степень окисления”, “бинарные соединения”; изучается валентность, выясняется на основании знаний об электронном строении атомов и химической связи, каким образом составляются формулы веществ.
-
Урок по химии "Фосфор и его соединения" 2010
Урок формирует представления о строении, свойствах и применении фосфора. На уроке учащиеся повторяют строения атома, аллотропию на примере фосфора; характеристику его физических и химических свойств.
-
Урок по химии "Химическая атака на нас" 2014
Урок знакомит учащихся с ролью химии в повседневной жизни и представляет собой урок – устный журнал. В ходе урока учащиеся узнают много новых фактов о средствах бытовой химии, что позволит им лучше ориентироваться на потребительском рынке. Знания о вредных веществах, содержащихся в современных средствах, помогут учащимся обезопасить себя от их отрицательного воздействия. Ученики узнают об альтернативных экологически безопасных средствах.
-
Урок по химии "Химические приключения Шерлока Холмса". 8-й класс 2012
В основе урока лежит расследование Шерлока Холмса дела часовщика Викершама. В ходе расследования изучается новая тема по химии "Химические свойства кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Реакция замещения". Одновременно закрепляется тема: "Плотность вещества. Расчёт плотности", изученная в курсе естествознания "Физика. Химия" в 5-м классе. По математике закрепляется тема: "Решение линейных уравнений с одним неизвестным".
-
Урок по химии "Химические свойства кислот, оснований, солей в свете теории электролической диссоциации", 8-й класс 2008
Обобщающий экспериментально-поисковый урок с элементами игры для 8-го класса. Учащиеся работают парами, получив маршрут, задают индивидуальный темп работы. Во время урока ученики закрепляют умения проводить химический эксперимент, применяют опорные знания по теме, продолжают формировать навыки самостоятельной работы.
-
Урок по химии "Электролиз" 2009
Урок разработан на основе проблемно-исследовательской технологии и предполагает работу учащихся 11-х классов с блок-схемой. Использование блок-схемы позволяет: безошибочно определять наиболее вероятные процессы, происходящие на инертных электродах; рассматривать процесс электролиза как совокупность окислительно-восстановительных процессов, происходящих на электродах в растворах и расплавах электролитов при прохождении постоянного электрического тока; составлять суммарные уравнения электролиза в ионной и молекулярной формах.
-
Урок по химии «Химические свойства фенола» (естественно-научный профиль). 10-й класс 2016
На 2-х уроках учащиеся знакомятся с химическими свойствами фенола. Во время урока продолжается формирование мировоззренческих понятий: о познаваемости природы, причинно-следственной зависимости между составом, строением, свойствами фенола. Презентацию можно использовать при изучении данной темы в классах естественно-научного профиля, а также общеобразовательных классах при обобщении материала в 11-м классе; при подготовке к ЕГЭ.
-
Урок по химии в 10-м классе на тему "Предельные одноатомные спирты: состав, строение, изомерия, номенклатура и физические свойства" 2009
В данной статье представлена разработка урока по химии для десятиклассников на тему "Предельные одноатомные спирты". Подробно рассмотрены все этапы урока, а также приводятся теоретические основы темы - состав, строение, изомерия, номенклатура и свойства спиртов, задания различных типов при изучении нового материала и на закрепление изученного.
-
Урок по химии в 10-м классе на тему: "Натуральный и синтетический каучук. Резина" 2010
Цели урока: продолжить знакомство с диеновыми углеводородами на примере натурального и синтетического каучуков; дать понятие о стереорегулярности и её влиянии на свойства каучуков; познакомить с реакцией вулканизации; познакомить с применением каучуков в народном хозяйстве.
-
Урок по химии в 10-м классе по теме "Полисахариды: крахмал и целлюлоза" 2009
Урок расширяет знания учащихся об углеводах, используя межпредметные связи с курсом биологии. Презентация, используемая на уроке, позволяет сделать материал более наглядным, а лабораторные опыты, являясь неотъемлемой частью изучения химии в школе, дают возможность учащимся лучше усвоить новую информацию.
-
Урок по химии в 10-м классе по теме "Черное золото" 2014
Цель урока: познакомить учащихся с нефтью, ее составом, физическими свойствами, способами переработки нефти, применение продуктов нефтепереработки.
-
Урок по химии в 10-м классе. Состав, строение, свойства и применение циклоалканов 2008
Урок химии в 10-м классе, рассчитанный на 2 часа по теме «Состав, строение, свойства и применение циклоалканов», разработан по методике развивающего обучения и принципам междисциплинарности, лежащим в основе педагогического процесса в гимназии.
-
Урок по химии в 11-м класе по теме: "Решение расчетных задач". Форма: игра "Что? Где? Когда?" 2007
Цели и задачи урока: проверить умение учащихся решать расчетные задачи разных типов; выяснить знание уравнений связи физических величин; в занимательной форме повторить методику решения расчетных задач базисного курса химии; развивать навыки самоанализа, анализа, выбор рациональных приемов; воспитывать этические нормы поведения в ходе урока.
-
Урок по химии в 11-м классе "Дисперсные системы" 2009
Изучение дисперсных систем в виде отдельного блока я считаю целесообразным, поскольку необходимо знать виды дисперсных систем, их свойства, чтобы научиться понимать проявления нежелательных процессов в окружающей среде и правильно решать многие научно-технические и экологические проблемы.
-
Урок по химии в 11-м классе на тему "Комплексные соединения" 2010
Во время проведения урока необходимо заострить внимание на качественных реакциях с использованием комплексных соединений. Предусмотрена практическая часть при получении комплексных соединений и изучении их химических свойств.
-
Урок по химии в 11-м классе по теме "Гидролиз веществ" 2008
Изучение темы "Гидролиз веществ" всегда было непростым делом для учащихся. Если раньше эту тему рассматривали на уроках в 9-м классе, то, согласно программе О.С. Габриеляна, она изучается только в 11-м классе. Вопросы являются элементами проверки на ЕГЭ.
-
Урок по химии в 11-м классе по теме "Гидролиз солей" 2009
Предложенный материал по объему достаточно большой, поэтому учитель по желанию может использовать не весь материал или провести два урока. Объяснение нового материала, закрепление и оценка полученных знаний ведется с использованием презентаций.
-
Урок по химии в 11-м классе по теме: "Классификация химических реакций" 2007
При обучении химии большое значение имеет умение наблюдать за химическими процессами. При проведении различного рода экспериментов постепенно переходят от наблюдения объекта к установлению связи внешних признаков с сущностью явлений.
-
Урок по химии в 8-м классе "Вещества. Изменения, происходящие с веществами" 2007
Любую полезную информацию, ответы на интересующие нас вопросы мы можем найти, обратившись к сети Интернет. Для нахождения различных материалов можно воспользоваться русской поисковой системой. Сегодня на уроке мы обобщим и систематизируем знания по теме "Вещества. Изменения, происходящие с веществами". Итак, я предлагаю вам посетить сайт "Химия. Вещества. Явления".
-
Урок по химии в 8-м классе "Первоначальные химические понятия" 2010
Данный урок – урок обобщения по первой главе учебника 8-го класса. Урок проходит в соревновательно-игровой форме. Класс делится на команды и выполняет полученные задания, при этом учитываются скорость и правильность выполнения заданий как всей командой, так и индивидуальные знания.
-
Урок по химии в 8-м классе на тему "Кислоты" с элементами исследовательской деятельности 2009
В результате урока учащиеся должны знать понятие «кислота», формулы кислот, классификацию кислот, признаки действия кислот на индикаторы. Также они научатся выбирать формулы кислот среди предложенных веществ, классифицировать кислоты по наличию кислорода, определять кислоту с помощью индикаторов, работать с растворами кислот, соблюдать правила техники безопасности.
-
Урок по химии в 8-м классе на тему: "Путешествие в царство кислот. Химические свойствах кислот. Взаимодействие с металлами" 2010
Этот урок проводится в разделе "Важнейшие классы неорганических веществ" с применением игровой технологии. На этом уроке реализуются следующие задачи: актуализировать и скорректировать знания учащихся по предыдущим темам: классификация, названия кислот; продолжить формировать умения выполнять химический эксперимент по распознаванию кислот, соблюдая правила ТБ.
-
Урок по химии в 8-м классе по теме "Получение кислорода и изучение его химических свойств" 2012
Цель урока – получить в лабораторных условиях кислород и изучить его химические свойства. Учащиеся сравнивают процессы горения веществ на воздухе и в чистом кислороде; процесс получения кислорода с участием катализатора и без него.
-
Урок по химии в 8-м классе по теме "Правила техники безопасности в кабинете химии. Приемы обращения с лабораторным оборудованием" (практическая работа) 2008
Представлен урок химии по теме "Правила техники безопасности в кабинете химии. Приемы обращения с лабораторным оборудованием".
-
Урок по химии в 8-м классе. Обобщение и систематизация знаний по теме "Изменения, происходящие с веществами" 2009
Заключительный урок к главе "Изменения, происходящие с веществами" предназначен для закрепления умений записывать суть происходящих в химических реакциях превращений, классифицировать химические реакции по составу и количеству участвующих веществ. Разнообразные методы и приемы организации учебной деятельности учащихся способствуют поддержанию высокого познавательного интереса.
-
Урок по химии в 9-м классе "Галогены" 2008
Предлагаю разработку урока, где используются возможности компьютера, интерактивной доски, образовательного комплекса "1С:Общая и неорганическая химия, 10–11 классы" и компьютерной презентации по теме "Галогены". В разработке урока описывается совместная деятельность учителя и ребят и использование современных образовательных ресурсов. Если у педагога не окажется в наличии этого образовательного комплекса, то его можно сделать самостоятельно, используя другие источники.
-
Урок по химии в системе развивающего обучения и принципам междисциплинарности в 10-м классе по теме: "Качественный анализ органического вещества. Обнаружение углерода и водорода в парафине" 2006
Система развивающего обучения обеспечивает формирование у ученика способности к самосовершенствованию, саморазвитию, самоутверждению. На это ориентирована развивающая дифференцированная программа "Одаренный ребенок" (автор Н.Б.Шумакова). Урок химии в 10-м классе, рассчитанный на 2 часа по теме "Качественный анализ органического вещества. Обнаружение углерода и водорода в парафине" разработан по методике развивающего обучения и принципам междисциплинарности, лежащим в основе педагогического процесса в гимназии.