Химия
-
Урок по химии в 9-м классе "Галогены" 2008
Предлагаю разработку урока, где используются возможности компьютера, интерактивной доски, образовательного комплекса "1С:Общая и неорганическая химия, 10–11 классы" и компьютерной презентации по теме "Галогены". В разработке урока описывается совместная деятельность учителя и ребят и использование современных образовательных ресурсов. Если у педагога не окажется в наличии этого образовательного комплекса, то его можно сделать самостоятельно, используя другие источники.
-
Урок по химии в системе развивающего обучения и принципам междисциплинарности в 10-м классе по теме: "Качественный анализ органического вещества. Обнаружение углерода и водорода в парафине" 2006
Система развивающего обучения обеспечивает формирование у ученика способности к самосовершенствованию, саморазвитию, самоутверждению. На это ориентирована развивающая дифференцированная программа "Одаренный ребенок" (автор Н.Б.Шумакова). Урок химии в 10-м классе, рассчитанный на 2 часа по теме "Качественный анализ органического вещества. Обнаружение углерода и водорода в парафине" разработан по методике развивающего обучения и принципам междисциплинарности, лежащим в основе педагогического процесса в гимназии.
-
Урок по химии для 8-го класса с использованием презентации по теме "Понятие о валентности и химической связи. Ковалентная химическая связь" 2009
Вашему вниманию представлен урок по химии для 8-го класса с использованием презентации, выполненной в PowerPoint, и возможностей интерактивной доски. Успешное усвоение данного материала поможет учащимся глубже понять строение веществ, природу химической связи, научиться выражать состав вещества в виде молекулярной, электронной и структурной формул.
-
Урок по химии для 8-х классов. Тема: "Превращения веществ" 2012
Урок по химии в 8-м классе по теме: "Превращения веществ". Он отвечает требованиям к урокам нового поколения. Содержит элементы закрепления знаний, предполагает работу с терминами, схемами, насыщен наглядностью. Содержит научную информацию, отвечающую требованиям программы, расширяющую кругозор и углубляющую знания обучающихся.
-
Урок по химии для 9-го класса "Щелочные металлы" 2008
На уроке использованы разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная. В целях создания познавательной атмосферы были применены информационные компьютерные технологии. Система такого урока позволяет организовать самостоятельную творческую деятельность учащихся, привлечь информацию из других областей знаний, использовать внутрипредметную и межпредметную интеграцию.
-
Урок по химии для 9-го класса по теме "Физические и химические свойства алканов. Области их применения" 2009
Автор проводит учебное занятие с использованием ИКТ (ЦОР) и компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ). На уроке идет изучение физико-химических свойств и сферы применения алканов.
-
Урок по химии для учащихся 8-го класса на тему "Секретное расследование" 2007
Данный урок – это нестандартный урок решения расчетных задач по теме "Растворы". Такой урок проводился неоднократно с учениками 8-го класса. Ребята охотно и с интересом включаются в работу. От учителя такой урок требует дополнительной технической подготовки и положительного настроя на интересную и, порой, нестандартную работу.
-
Урок по химии для учащихся 8-го класса. Тема: "Реакция нейтрализации" 2009
Часто в своей работе учитель использует возможности комбинированного урока. Урок по теме: «Реакция нейтрализации» – пример такого урока. Комбинированные уроки – это совокупность логически необходимых звеньев процесса обучения. Значительное время на уроке отводится на установление того, как учащиеся усвоили материал. Комбинированные уроки целесообразно проводить в средних классах, где новый материал небольшой.
-
Урок по химии на тему "Алюминий – металл будущего или враг здоровья". 9-й класс 2014
Данный кейс ориентирован на отработку навыков переноса абстрактных для ученика учебных, предметных знаний и умений на пространство реальной жизни. Кейс-технология позволяет понять, что, чаще всего, не бывает одного, единственно верного решения. Каждый человек должен осуществлять свой выбор на основе имеющихся знаний. Данный урок направлен на создание условий для формирования навыков рационального поведения в реальных жизненных ситуациях.
-
Урок по химии на тему "Вода" 2009
Учащиеся были вовлечены в научно-исследовательскую работу по теме. В рамках проекта был изготовлен прибор для получения электроактивированной воды в лабораторных условиях, показана связь науки химии с жизнью, открыт масштаб экологических проблем питьевой и природной воды. Проведены опыты с растениями, оформлены результаты работы в виде презентации. Были привлечены родители учащихся и старшеклассники.
-
Урок по химии на тему "Зависимость строения, свойств, применения органических веществ". 10-й класс 2012
Урок закрепляет и систематизирует знания, проходит в занимательной форме – конкурс картин. Урок развивает познавательный интерес учащихся к предмету, формирует осознанное расширение кругозора, культуры, любознательности. Требуется системный подход к изучению учебного материала, особого внимания учителя к личности каждого учащегося, совместного стремления к поиску интересных форм общения по предмету.
-
Урок по химии на тему "Карбоновые кислоты" 2014
Урок проводится с элементами групповой работы, исследовательской работы. Показывает взаимосвязь химии с окружающей средой, раскрывает значение карбоновых кислот для человека и нахождение их в природе, активизируя мыслительную деятельность учащихся и усиливая познавательный интерес.
-
Урок по химии на тему "Получение кислорода" 2010
Урок способствует формированию знаний учащихся о способах получения кислорода в природе, промышленности и лаборатории, доказательства наличия и способах его собирания. Формирует умения выделять общие и существенные признаки, умение видеть проблему и найти пути ее решения, умение применять полученные знания на практике и оценивать результаты выполненных действий, коммуникативные умения.
-
Урок по химии на тему "Соли аммония" 2014
Урок формирования новых знаний. В рамках школьной программы формирования ОУУ каждый учитель на своих уроках старается там, где это возможно, уделять внимание работе над основными умениями. В представленном материале автор показывает, каким образом реализуется этот подход на примере отработки основных химических понятий, сформировать умение анализировать результаты опытов. По ходу урока учащиеся выполняют письменные задания.
-
Урок по химии на тему "Физические и химические свойства воды. Применение воды". 8-й класс 2019
Цель урока: сформировать у учащихся понятие о химических свойствах воды.
-
Урок по химии на тему "Фосфор и его соединения" 2010
На уроке в увлекательной форме, с использованием отрывков из художественных произведений и исторических фактов, рассказывается об открытии и применении фосфора. Рассматриваются аллотропные модификации фосфора, закрепляются понятия "химэлемент", "простое вещество". Урок развивает познавательную активность учащихся.
-
Урок по химии на тему: "Реакции ионного обмена". 9-й класс 2007
Достигнуть высоких результатов при изучении химии невозможно без организации познавательной деятельности учащихся, направленной на формирование знаний, овладение обобщёнными способами действий, отработку различных приёмов выполнения действий, в процессе которых развиваются сами учащиеся. Успешное управление познавательной деятельностью учащихся во многом зависит от отбора учебной информации и способа организации её изучения.
-
Урок по химии на тему: "Сложные вещества". 8-й класс 2006
Данный урок проводится в восьмом классе. На уроке использована фронтальная и групповая форма работы, исследование сложных веществ учащимися. Проведенный мною урок способствует усвоению новых знаний по данной теме.
-
Урок по химии на тему: "Способы получения кислорода" 2006
Урок о способах получения кислорода в промышленности и в лаборатории, уметь записывать уравнения реакций.
-
Урок по химии на тему: "Типы химических реакций. Реакции замещения". 8-й класс 2007
Тип урока – урок усвоения новых знаний. Технологии: сотрудничествоа, проблемного обучения. Образовательная цель урока – экспериментально установить, какие реакции являются реакциями замещения, научиться записывать их и уравнивать. Урок включает демонстрационный и лабораторный эксперимент, оценку эмоционального состояния учащихся в начале и в конце урока. Разнообразие вносят игры: "Крестики-нолики", "Третий – лишний". Учащиеся ведут самопроверку и взаимопроверку. Также в ходе урока: опыт Генри Кавендиша, "лающий" взрыв и "глухой" хлопок, узаконенная "шпаргалка", два правила электрохимического ряда напряжений металлов, "медный" гвоздь и "серебряная" монета.
-
Урок по химии по теме "Вещество Х" 2010
Данный урок нацелен на определение вещества Х, установление взаимосвязи между строением и свойствами органического вещества, обладающего двойственными функциями. Все задания составлены с учетом поисковой и исследовательской деятельности учащихся в определении исследуемого вещества.
-
Урок по химии по теме "Вещество Х" 2010
Данный урок нацелен на определение вещества Х, установление взаимосвязи между строением и свойствами органического вещества, обладающего двойственными функциями. Все задания составлены с учетом поисковой и исследовательской деятельности учащихся в определении исследуемого вещества.
-
Урок по химии по теме "Озон" 2010
Цели урока – развить представление о кислороде как химическом элементе, сформировав понятия «озон», «аллотропия», «аллотропные модификации». Способствовать развитию умений характеризовать вещества по плану и сравнивать их, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы. Способствовать формированию мировоззренческой идеи о взаимосвязи количественных и качественных изменений.
-
Урок по химии. 10-q класс. "Все о мыле с точки зрения химика" 2008
Цели данного урока — обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Синтетические моющие средства"; расширить представления о мылах, способах их получения в домашних условиях, роли СМС в повседневной жизни человека; привитие интереса к предмету. Материал урока может быть использован для подготовки выступления на научно-практической конференции.
-
Урок по химии. Обобщение по теме "Металлы" 2008
Данный урок проводится в 9-м классе как обобщающий. Обобщение дается по изученной теме "Металлы" с использование игровых приемов. Завершает тему контрольная работа. Урок начинается с повторения положения металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. В ходе урока ребята повторяют физические и химические свойства металлов, их нахождение в природе.
-
Урок по химии. Практическая работа, 8-й класс. "Приемы обращения с лабораторным оборудованием" 2010
Работа предназначена для проведения урока химии в 8-м классе. Учащиеся знакомятся с основными понятиями, изучая презентацию PowerPoint. В нестандартной форме представлены общие правила техники безопасности при работе в кабинете химии.
-
Урок по химии. Тема: "Галогены" 2009
Данный урок является первым по теме "Галогены", содержит всю необходимую информацию на данном этапе изучения темы. На уроке используется работа в виртуальной лаборатории, проводится демонстрационный эксперимент, фрагменты с обучающих дисков.
-
Урок по химии: "Изомерия органических соединений" 2010
Урок знакомит учащихся с различными видами изомерии. Использование ИКТ позволяет рассмотреть изучение данной темы в новом свете.
-
Урок по химии: "Металлы в природе. Общие способы их получения" 2013
Урок рассчитан на базовый уровень обучающихся. Целью урока является знакомство учащихся с нахождением металлов в природе, с природными соединениями железа, общими способами получения металлов. Особое внимание уделяется умению устанавливать существенные признаки, являющиеся основой различных классификаций, широко используются различные методы организации процесса обучения, что делает урок более динамичным, повышает мотивацию обучающихся к изучению предмета.
-
Урок повторения, обобщения и систематизации знаний по теме "Сера и ее соединения". 11-й класс 2017
Задачи урока - найти взаимосвязь между реально протекающими явлениями в жизни и свойствами серы и ее соединений, совершенствовать умение составлять уравнения химических реакций с точки зрения ОВР, экспериментально доказывать свойства разбавленной серной кислоты, умение применять свои знания при решении различных заданий, в том числе в игровой форме.