Химия
-
Информационные технологии на уроках химии 2011
Использование компьютерных технологий расширяет возможности современного урока. Ту проблему, что преподаватель порой ограничен в применении необходимых к уроку средств и наглядных пособий, позволяет решить создание презентации к уроку и ее применение. В программе по химии есть темы, изучение которых просто "спасают" презентации. Такова тема "Нефть". Основная идея урока – "наложение" его структуры на презентацию.
-
Информационные технологии на уроках химии 2011
Урок по теме «Аммиак» – это урок усвоения новых знаний, навыков и умений учащихся. Специфика этого урока заключается в применении ИКТ в форме презентации, что позволяет сразу проверять результаты самостоятельной работы учащихся. Представлена также презентация, где составлены слайды о применении, открытии аммиака, его физических свойствах, строении и химических свойствах.
-
Информационные технологии на уроках химии 2010
Автор статьи учит учащихся определять вид соли по составу ее химической формулы, знакомит их с многообразием солей, систематизирует знания по теме и развивает навыки работы с тестами, в рамках подготовки к ГИА.
-
Информационные технологии на уроках химии 2010
Главная цель образования - формирование свободной, ответственной, гуманной личности, способной к дальнейшему саморазвитию. Образованный человек, легко ориентирующийся в изменяющемся обществе, быстро осваивающий новые сферы деятельности, обладающий высоким уровнем толерантности - это гражданин открытого общества.
-
Информационные технологии на уроках химии 2010
Данный урок составлен на основе технологии деятельностного метода. Представленная система дидактических принципов не отвергает традиционную дидактику, а продолжает и развивает ее в направлении современных образовательных целей.
-
Информационные технологии на уроках химии 2016
В данное время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием. Происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование компетентностей, акцент переносится на личностно ориентированное обучение. Качество подготовки учащихся определяется содержанием образования, технологиями проведения урока, его организационной и практической направленностью, его атмосферой, поэтому необходимо применение новых педагогических технологий в образовательном процессе.
-
Информационные технологии на уроках химии 2008
Урок "Непредельные углеводороды-алкены" — это урок закрепления и повторения основных понятий, правил, навыков и умений учащихся, полученных при изучении темы. Специфика этого урока заключается в применении ИКТ в форме презентации, созданной в Power Point, и работа детей на компьютерах.
-
Информационные технологии на уроках химии 2008
Урок проводится в форме презентации. Для достижения целей используется информационная технология, позволяющая получать знания в интересном, доступном виде. Работа учащихся во время урока способствует развитию мышления, совершенствованию умения добывать и сворачивать информацию в виде опорной схемы, самостоятельному изучению материала.
-
Информационные технологии на уроках химии 2009
Одним из приемов активизации мыслительной деятельности учащихся и повышения качества знаний является моделирование теоретических вопросов на базе компьютерной технологии. Урок "Особенности органических соединений" в 10-м классе проводится в форме презентации. Использование проблемно-поискового метода стимулирует познавательную активность учащихся.
-
Информационные технологии на уроках химии 2009
В настоящее время, когда компьютеры становятся непременным атрибутом нашей жизни, а информационные технологии создают принципиально новые возможности получения человеком знаний, все более актуальной становится задача использования их возможностей в школе при изучении общеобразовательных предметов. В данной статье описан опыт использования информационных ресурсов на уроках химии.
-
Информационные технологии на уроках химии 2011
Целью урока является обобщение и систематизация знаний учащихся о типах химических реакций и развитие теоретических знаний об особенностях протекания химических реакций с участием органических веществ. На уроке появляется возможность устранить существующие в знаниях и умениях обучающихся «пробелы», для чего используются символико-графические средства наглядности.
-
Информационные технологии на уроках химии "Алканы: получение, свойства, применение" 2009
Сценарий урока представляет собой мультимедийный конспект в виде набора страниц (слайдов), содержащих краткий текст, основные формулы, чертежи, рисунки, звуковые и видеофрагменты, анимации, которые используются на уроке с применением мультимедийного проектора и интерактивной доски. Простота использования этой программы позволяет при наличии демонстрационных материалов в считанные минуты создать новую презентацию, быстро отредактировать отдельные слайды и вставить новые слайды в готовую презентацию, использовать анимацию текста.
-
Информационные технологии на уроках химии "Кислород. Оксиды. Окисление" (с использованием кабинета ЭВТ), 8-й класс 2008
Урок химии в 8-м классе обобщает и систематизирует полученные знания о кислороде как о простом веществе, его соединениях (оксидах); устанавливает зависимость между составом, свойствами и применением веществ.
-
Информационные технологии на уроках химии "Химические свойства карбоновых кислот" 2010
Урок изучения нового учебного материала с использованием электронных ресурсов в системе деятельностного метода обучения. Урок рассчитан на 2 учебных часа. Показана методика проведения урока в системе деятельностного обучения, от постановки целей учащимися до рефлексии, с первичным закреплением материала, с самопроверкой знаний на каждом этапе урока.
-
Информационные технологии на уроках химии в 8-м классе 2008
При подготовке компьютерных уроков особое внимание уделяю разработке дидактических материалов стандартными средствами, используя Wordовскую панель инструментов «Формы». Созданные дидактические материалы использую для отработки и закрепления изучаемого материала, их легко переносить на дискете, а при отсутствии компьютера можно использовать в бумажном варианте.
-
Информационные технологии на уроках химии в проблемном обучении 2009
Предлагается урок для 9-го класса по теме «Коррозия металлов». Цель: развивать умения обучающихся раскрывать смысл химических явлений, определять цели опытно-экспериментальной работы, способствующие развитию познавательной активности учащихся при изучении темы «Металлы». Урок построен в форме исследования соответствующей проблемы.
-
Информационные технологии на уроках химии. "Скорость химических реакций" 2011
Углубляются и расширяются знания учащихся о скорости химической реакции; используются знания учащихся из курса физики о скорости. Экспериментально изучается влияние некоторых факторов на скорость химической реакции. Учащиеся приобретают навыки работы с лабораторным оборудованием.
-
Информационные технологии на уроках химии. Тема урока: "Предельные одноосновные карбоновые кислоты" 2007
На конкурс представлена двухчасовая мультимедиа-лекция по теме: "Предельные одноосновные карбоновые кислоты". Цели урока раскрыты в плане. Урок предназначен для учащихся 10-го класса и для учащихся 11-х классов при подготовке к экзаменам. Данная лекция раскрывает состав, строение, свойства одноосновных карбоновых кислот и показывает возможность использования компьютерных технологий в процессе преподавания химии. В случае размещения в Сети ее могут использовать другие учителя химии.
-
Информационные технологии на уроках химии. Урок "Каучук как природный полимер" 2008
На уроках под руководством учителя школьники могут научиться использовать компьютерные технологии в образовательных целях для всестороннего развития своего интеллекта. Учащиеся могут овладеть способами получения информации для решения учебных, а впоследствии производственных задач.
-
Информационные технологии на уроках химии. Урок на тему "Соли" 2012
Урок проводится с использованием интерактивной доски. Ее использование обеспечивает наибольшую безопасность учебно-воспитательного процесса, способствует повышению интереса к предмету, увеличивает вариативность поиска информации. Интерактивная доска может быть использована как на протяжении всего урока, так и на его части.
-
Информационные технологии на уроках химии. Урок по теме "Физические и химические явления" 2009
Представленный урок - первый урок изучения темы «Изменения, происходящие с веществами» в 8-м классе. Цели и задачи этого урока: формировать у учащихся представление о химической реакции; выявить отличие физических явлений от химических; познакомить с условиями и признаками течения химических реакций; дать первые представления о классификации химических реакций;
-
Информационные технологии на уроках химии. Учебный проект "Химия и общество". 11-й класс 2009
Данный учебный проект поможет учащимся изучить значение науки химии для общества, вскрыть экологические проблемы, связанные с применением достижений химии на производстве, в сельском хозяйстве, в быту, в медицине, в пищевой и легкой промышленности, а также пути их решения.
-
Информационные технологии на уроке химии при изучении темы "Железо и его соединения" 2008
Урок изучения нового материала с использованием CD "Химия общая и неорганическая, 10–11 класс", включает в себя разнообразные формы работы (групповая, индивидуальная, самостоятельная) с использованием опережающих заданий. С помощью мультимедийных видеоклипов можно получить много ценной информации, посмотреть опасные и интересные опыты, которые невозможно увидеть на уроке, провести дифференцированное тестирование. За такими уроками будущее.
-
Информационные технологии на уроке химии, тема "Вода" 2009
Нетрадиционный тип урока по химии. Применение ТСО: компьютера, мультимедиапроектора, магнитофона активизирует внимание учащихся, повышает интерес к предмету. Урок построен на знании межпредметных связей (экологии, физики, географии, биологии).
-
Информационный ресурс как фактор интеграции моделей и методик 2006
Информационные ресурсы - это совокупность данных, информационных единиц, которые могут быть усвоены и преобразованы в знания; это продукт взаимодействия данных и адекватных им методов. Информационные ресурсы с элементами естественно-научных и гуманитарных наук можно подобрать практически к любому уроку. Очень полезна работа с информационным ресурсом, на основе которого школьники самостоятельно могут составлять задачи и сообщения к уроку.
-
Ионная химическая связь 2014
Урок построен таким образом, чтобы учащиеся, повторив ранее изученный материал, успешно освоили новый. В знакомстве с новым типом химической связи – ионной связи, учащиеся выясняют ее природу, условия и механизм ее образования. Обучаются навыкам сравнения схем строения нейтральных атомов и ионов, учатся составлять схемы образования ионных соединений и электронные формулы. В ходе урока используется мультимедийный ресурс.
-
"Ионная химическая связь". 8-й класс 2014
Урок изучает механизм образования ионной химической связи.
-
«Ионные уравнения реакций». 8-й класс 2015
Показывается суть химических реакций, протекающих в растворах, учащиеся составляют ионные уравнения реакций.
-
Использование активных методов обучения в образовательном процессе 2024
Методы активного обучения предусматривают использование такой системы, которая направлена главным образом не на преподавание готовых знаний и их воспроизведение, а на самостоятельное овладение обучающимися знаниями в процессе активной познавательной деятельности.
-
Использование активных форм и методов работы в целях обучения и воспитания одаренной личности при изучении химии в условиях внедрения ФГОС 2022
В последнее время достаточно широко используются такие понятия как индивидуальность, одаренность, талант, одаренные дети и детская одаренность. Рассмотрим их, выстроив такую логическую цепочку: индивидуальность - способность - одаренность – талант – гениальность.