Химия
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания элективного курса "Введение в фармацевтическую химию" 2009
Ценность работы учителя состоит в том, что ею самостоятельно разработана серия электронных уроков к данному курсу. В приложениях представлены программа, календарно-тематическое планирование курса, разработки шести уроков и мультимедийные презентации к ним.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках обобщения знаний по органической химии в средней школе 2009
При проведении итоговых уроков по темам курса органической химии становится возможным максимально эффективно реализовать способы применения информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения. В качестве примера мы предлагаем конспект урока обобщения и систематизации знаний по теме "Кислородосодержащие органические соединения".
-
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках химии 2009
Проблема новой «информационной» эпохи – подготовка учеников к жизни в быстро меняющемся информационном обществе. В сегодняшней школе чрезвычайно важна компьютерная грамотность учащихся и учителей. Появилась возможность использования компьютеров не только на уроках информатики. Применение ИКТ на уроках химии меняет подход к организации учебного процесса.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках химии 2007
Сегодня программа информатизации образовательного процесса набирает обороты. Компьютер уже перестает быть диковинкой, с которой ассоциируются игры, безделье. В нашей школе создан информационный центр, в состав которого входит медиатека, видеолекционный зал, что позволяет активно использовать компьютерные программы. Компьютер стал принципиально новым средством обучения.
-
Использование информационно-компьютерных технологий на уроках химии 2017
Информатизация является одним из основных факторов, заставляющих образование совершенствоваться. Развиваются содержание и методы обучения, меняется роль педагога, который постепенно превращается из транслятора знаний в организатора деятельности обучаемых по приобретению новых знаний, умений и навыков. В статье рассматривается применение информационно-коммуникационных технологий в практической деятельности учителя химии.
-
Использование информационных технологий для формирования ключевых компетентностей учащихся при обучении химии 2008
Исследования по воздействию ИКТ технологий на обучение показали, что благодаря интерактивной доске дети больше хотят учиться и их результаты улучшаются. Работа с этим учебным оборудованием и его широкие возможности делают уроки динамичными. Использование компьютерных технологий способствует развитию самостоятельности учащихся, учету индивидуального темпа их обучения, эффективному применению личностно-ориентированного подхода к обучению, проведению контроля с помощью различного вида заданий.
-
Использование информационных технологий и цифровых образовательных ресурсов в преподавании химии 2011
Основным направлением исследовательской деятельности автора является активизация познавательной деятельности учащихся через использование компьютерных технологий и интегрирование тем самым информационных знаний с курсом химии средней школы. Таким образом, интеграция позволяет разрабатывать новые подходы к обучению химии, сделав изучение предмета более мобильным, адаптированным к требованиям современного общества.
-
Использование информационных технологий на уроках химии 2008
Все новинки технологического процесса с особым восторгом встречают именно дети.Формирование познавательного интереса учащихся имеет принципиальное значение для осознанного усвоения курса химии.
-
Использование информационных технологий на уроках химии 2010
Сегодня становится рациональным использование компьютерных технологий в учебном процессе. В данной работе рассматривается опыт использования информационных технологий на уроках химии как способ активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Использование информационных технологий на уроках химии 2007
Использование новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе качественно изменяет облик учебной, предметной среды школы. Одной из разновидностей компьютерных обучающих программ являются электронные учебники. Использование электронных учебников на уроках химии предполагает создание благоприятных условий не только для коллективных занятий, но главное - для самостоятельной работы каждому учащемуся, усвоения учебного материала в удобном для каждого ученика темпе, предоставление возможностей для проявления способностей, интереса к учебе.
-
Использование информационных технологий на уроках химии 2006
В последние годы новые информационные технологии стремительно внедряются в учебный процесс многих школ. В предлагаемом материале представлена технологическая карта урока химии в девятом классе с использованием образовательного комплекса "1С: Химия. 8 класс" В ходе урока проводится демонстрация озвученных видеофрагментов и компьютерная презентация, подготовленная в Power Point.
-
Использование информационных технологий на уроке химии 2009
Изучение нового материала сопровождается демонстрацией презентации, выполненной в программе PowerPoint. Видеофрагмент пространственной молекулы глюкозы позволяет образно представить пространственное строение молекулы. Наглядно представлены структурные формулы молекул углеводов. На уроке предполагается работа с книгой, выступления учащихся с заранее подготовленными докладами (задания на опережение).
-
Использование информационных технологий при обучении химии 2008
В статье рассматриваются возможные пути использования современных информационных технологий и различные формы информационного сопровождения, представлена результативность их применения при обучении химии.
-
Использование информационных технологий при обучении химии 2008
Данное пособие построено по проектной технологии, в нем используются также элементы развивающего обучения. Использование проблемно-поискового метода поможет стимулировать познавательную активность учащихся. Основные формы работы – групповая и индивидуальная.
-
Использование кластеров на уроках химии 2011
В данном докладе дано определение понятия «кластер», приведены примеры использования кластеров как графической организации материала, раскрывающей смысловые структуры того или иного понятия, изучаемых на уроках химии. Приведены кластеры по теме «Арены», классификация гелей, кластер «Роль воды в превращении веществ».
-
Использование компьютерных и кейс-технологий на учебных занятиях по химии, биологии и экологии 2010
В статье приведены наиболее распространенные в педагогической практике технологии обучения. Более подробно описаны компьютерные и кейс-технологии. Рассмотрены преимущества кейс-технологий, выделены цели и области применения метода анализа конкретной ситуации, определены дидактические принципы технологии.
-
Использование компьютерных презентаций в изучении химии 2009
Материал рассказывает о возможностях использования информационных технологий и повышения эффективности в изучении химии.
-
Использование компьютерных презентаций и тетрадей на печатной основе на уроках химии. Урок по теме "Каучуки" 2008
Урок по теме: «Каучуки», расширяющий знания учащихся о диеновых углеводородах. В увлекательной форме ученики знакомятся с различными видами каучуков, узнают о строение, свойствах природного каучука, учатся записывать в общем виде уравнения получения каучуков. Знакомятся с историей каучука, с проблемой синтеза каучука.
-
Использование компьютерных технологий в изучении курса органической химии по программе О.С. Габриеляна 2007
При использовании компьютера в обучении химии необходимо учитывать степень сформированности у учащихся навыка персональной работы с компьютером. Представленный материал отражает возможность использования компьютерных технологий при изучении химии на примере отдельных тем курса 10-го класса по программе О.С. Габриеляна.
-
Использование компьютерных технологий на уроке химии. Электронный конспект по химии 2008
Материал систематизирован и подан в сжатой форме (самое главное), часто материал даётся в виде таблицы или схемы. В 10-м классе, например, система составления конспекта повторяется из урока в урок для лучшего запоминания.
-
Использование контекстовых заданий при проведении интегрированных уроков естествознания 2011
Статья посвящена применению в обучении технологии контекстно-ориентированных заданий. В работе показано использование дифференцированных контекстовых заданий по теме «Кислотные дожди» при организации предметно-методической недели естествознания, дан сценарий творческой мастерской «Я вас люблю, мои дожди?» или «Кислотные дожди – вред или польза?».
-
Использование коррекционных приемов в преподавании химии 2011
В работе предложены приемы, которые можно использовать в преподавании химии в классах КРО, а также и в обычных общеобразовательных классах с использованием дифференциации обучения. В ходе урока используются коррекционные приемы, позволяющие активизировать внимание учащихся с недостаточной сформированностью регуляторных процессов и недостаточностью познавательных процессов.
-
Использование логико-смыслового моделирования на уроках химии 2010
В условиях сокращения числа часов, отводимых на изучение предмета, на первый план выходит задача отбора и структурирования содержания материала в соответствии с учебным планом. Использование логико-смысловых моделей (ЛСМ) в образовательном процессе актуально это в наше время, когда интерес к обучению у учащихся падает, и учителю необходимо поддерживать и развивать тенденцию роста познавательного интереса школьников к изучаемому предмету.
-
Использование материалов о подвиге ученых-биологов и химиков во время Великой Отечественной войны в урочной деятельности 2020
Вероломное нападение немецко-фашистких захватчиков заставило прервать всех людей свою мирную жизнь. Наука стояла перед лицом новых и сложных задач, серьезных трудностей и испытаний. Изучение разных тем на уроках биологии и химии невозможно без исследования деятельности ученых в военные годы. Я постаралась проанализировать, какую роль сыграли ученые, в частности, ученые-химики и биологи для приближения великой победы. Жестокая и страшная война унесла более двадцати шести миллионов жизней. А ведь их могло быть гораздо больше, если бы не ученые-химики, создавшие более ста новых лечебных препаратов, спасших десятки тысяч солдат от таких опасных заболеваний, как газовая гангрена, столбняк, менингит, гнойные инфекции. Этот материал может использоваться не только в урочной деятельности, но и во внеклассной работе.
-
Использование межпредметной интеграции на уроках химии. Интегрированный урок "Сера" 2011
Урок интересен связью сразу трех предметов – химии, биологии и физики. При разработке проектов таких уроков приходится собирать много дополнительного материала, планировать работу не только основного учителя и учащихся, но и работу учителей-ассистентов. Все это делает подготовку к интегрированным урокам нетрадиционной, интересной, требует от учителя определенного творческого подхода.
-
Использование межпредметных связей при обучении химии 2023
Действующие программы по предметам естественнонаучного цикла предлагают учащимся усвоить большое количество понятий, но предметная разобщенность становится одной из причин фрагментарности мировоззрения учащихся, знания учеников обширны, но не связаны между собой. Слабые связи предметов друг с другом порождают серьезные трудности в формировании у учащихся целостной картины мира, препятствуют органическому восприятию культуры.
-
Использование метода самостоятельной работы на уроках химии (обобщение опыта) 2017
Самостоятельная работа – важнейшее условие саморегуляции личности человека, его творческих возможностей. В процессе обучения задача учителя состоит не только в том, чтобы обеспечить прочные знания, предусмотренные программой, но и в том, чтобы развивать самостоятельность и активность мышления учеников. Ребенок, умеющий самостоятельно справляться с поставленной целью, сможет реализовать себя во взрослой жизни.
-
Использование методики Education Scrum на уроках химии 2020
Хорошим инструментом для обеспечения высокой степени активности ученика в организации образовательной среды может стать современная методика Education Scrum. Education Scrum – современный метод управления проектами, основанный на принципах тайм-менеджмента. Методика позволяет легко изменять и корректировать продукт в процессе его создания.
-
Использование модульной технологии в преподавании химии в профильных классах 2008
В данной статье рассматривается применение модульной технологии в преподавании химии в профильных классах на примере разработки блока уроков по теме "Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры". Блок уроков имеет инвариантную и вариативную часть. Инвариантную часть составляют уроки вводного повторения, изучения основного объема нового материала, тренинг - минимум и изучение дополнительного объема нового материала. Уроки вариативной части - развивающее дифференцированное закрепление, обобщающее повторение и контрольный урок. Показано, что уроки инвариантной части блока определяются характером учебного материала, а вариативная часть блока зависит от течения процесса обучения.
-
Использование модульной технологии на уроках химии 2008
Данные модули предусмотрены для изучения темы "Соли, их классификация и свойства", используя технологию блочно-модульного обучения. Важная задача модульного обучения - формирование и развитие умений и навыков научного поиска и работы с учебной литературой: умение анализировать прочитаны текст, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, видеть аналогию. При работе с модулями дети учатся пользоваться языком науки и свободно излагать изученную тему.