Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Гражданственность в лирике А.А. Ахматовой. Открытый урок по литературе в 11-м классе. Метод проектов 2005

    Автор: Захарова Тамара Валерьевна

    Этому уроку в системе уроков по творчеству А. Ахматовой отведена аналитическая роль с большой опережающей самостоятельной работой по чтению лирических произведений поэтессы. Групповая форма работы. Социологический опрос и анкетирование учащихся старших классов - причина обращения к исследованию. Доказывается гипотеза о гражданственности лирики поэтессы на протяжении всей жизни и творчества.

  • Применение метода проектов для организации внеклассной работы по математике. "Математика +" – внеклассное мероприятие 2005

    Автор: Симонова Ольга Владимировна

    Метод проектов можно успешно применять при организации внеклассной работы. Предлагаемая разработка интеллектуальной игры - проект, выполненный и реализованный девятиклассниками лицея. ?? ?? ?? ??

  • "Самое первое правило этикета" – урок этики в 5-м классе 2005

    Автор: Федоренко Натела Михайловна

    Разработка урока, в ходе которого с помощью игры и решением задач вырабатывается правильная манера приветствия, дается представление о многообразии приветствий.

  • Практическое применение метода проектов на старшем этапе обучения 2005

    Автор: Ракетская Ольга Александровна

    Метод проектов является одним из востребованных методов при обучении школьников английскому языку. Как правило, учитель владеет теоретической информацией, но практическое применение данного метода вызывает многочисленные вопросы и трудности. В методической разработке урока-проекта "The Best of All Possible Worlds" для 10 класса общеобразовательной школы по учебнику English под редакцией В.П. Кузовлева предлагаются этапы проектной деятельности, критерии оценки проекта, типы проектов.

  • Проектная деятельность учащихся во время Парламентской ночи 2005

    Автор: Стрельникова Наталья Анатольевна

    С 2003 года школа перешла на государственно-общественное управление, и одним из звеньев управления явилось ученическое соуправление. В школе в рамках Школьной Демократической Республики работа ведется по политико-правовой, социально-экономической, творческой и спортивно-выживательной программам. Но, пожалуй, самое интересное, объединяющее и дающее развитие всей школе происходит в Парламентские ночи, которые проходят в форме проектной деятельности. Учащиеся сами придумывают, какой быть школе и сами реализуют свои проекты в течение учебного года. Ниже представлены сценарии “Парламентская ночь 1” – “Школа будущего”, “Рождественская Парламентская ночь” – “Имидж школы”. В них входят программы мероприятий, приглашения на мероприятия, коммуникативный тренинг для социального проектирования и деловая игра – социальное проектирование.

  • Учебная программа курса по выбору "Практическая педагогика" 2005

    Автор: Гаврилова Ольга Михайловна

    На этапе предпрофильного обучения задача педагогов - помочь учащимся определиться в выборе профиля образования в соответствии с их склонностями, способностями и интересами, прежде всего, избрать "пакет" учебных курсов по выбору. В статье предлагается программа элективного курса "Практическая педагогика" как элемент профориентации школьников на педагогическую профессию, а также как средство развития коммуникативной компетентности старшеклассников.

  • Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 2005

    Автор: Абдулганеева Татьяна Васильевна

    Высшая педагогическая школа призвана решать задачу по подготовке квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. . Задача преподавателя сводится в конечном итоге к тому, чтобы поощрять и поддерживать развитие взрослого от полной зависимости к возрастающему самоуправлению, оказывать помощь обучающемуся в определении параметров обучения и поиске информации. Основной характеристикой процесса обучения становится процесс самостоятельного определения обучающимся параметров обучения и поиска знаний, умений навыков и качеств.


  • Активизация познавательного интереса учащихся II ступени к изучению истории (из опыта работы). Методическая разработка 2005

    Автор: Молдован Елена Викторовна

    Предлагаю вашему вниманию методическую разработку, актуальность которой достаточно очевидна, ведь, какими бы высокими не были замыслы учителя, все они превращаются в прах, если у детей нет желания учиться. В работе речь идет о некоторых формах организации обучения, включающих разные виды познавательной активности учащихся с опорой на их возрастные психологические особенности, которые были успешно апробированы (конкурс, игра, викторина, диспут).

  • Комбинированный урок на тему: "Индивидуальный привод штангового насоса" 2005

    Автор: Герман Анатолий Михайлович

    Представлен традиционный комбинированный урок с использованием элементов образовательных технологий по дисциплине нефтепромыслового цикла - "Эксплуатация нефтяных и газовых месторождений". С цель разнообразия содержания урока при повторении пройденного материала и закреплении изученного используются карточки-задания "Устройство и назначение ШСНУ", "Схема установки устьевого оборудования". Работа по этим карточкам, а также самостоятельная работа с конспектами позволяет индивидуально подойти к каждому студенту, учитывая его личностные особенности, тем самым на уроке создаются комфортные условия для развития студента и реализации его природных потенциалов. При объяснении нового материала используется достаточное количество дидактических средств обучения (плакаты: "Станок - качалка с балансирным уравновешиванием", "Схема ШСНУ"; планшет "Схема СШНУ"; натуральные образцы: насос НСН, штанга, штанговый ключ, насосно-компрессорная труба, муфта; устьевой сальник), которые способствуют лучшему восприятию и усвоению материала.

  • Практическое занятие на тему: "Выбор рациональной конструкции скважины" 2005

    Автор: Ахундова Людмила Александровна

    Практическое занятие - это форма организации учебного процесса, предполагающая выполнение студентами по заданию и под руководством преподавателя практической работы. Так, на практических занятиях по дисциплине "Бурение нефтяных и газовых скважин" у студентов формируется умение решать задачи, которое в дальнейшем должно быть использовано для решения профессиональных задач. В ходе практической работы студенты овладевают умениями работать с нормативными документами и инструкционными материалами, решать разного рода задачи, делать вычисления, определять характеристики различных объектов. При разработке содержания учитывался уровень сложности специалиста среднего звена.

  • Самоорганизация и фрактальность как механизм творческого нелинейного мышления в обучении 2005

    Автор: Золожук Петр Антонович

    Достижение нового качества жизни в XXI веке возможно при неотложной реформе существующих методов образования и воспитания. Как говорил родоначальник современной эволюционной эпистемологии Конрад Лоренц, жизнь есть познание. А научиться жить - значит научиться учиться. Автором в настоящей заметке сделана попытка описания семантического учебного моделирования с позиции синергетики и фрактальных структур нелинейного мышления.

  • Нравственное воспитание на уроках граждановедения с использованием игровых технологий 2005

    Автор: Брек Светлана Николаевна

    Уроки граждановедения очень важны. На них мы воспитываем, готовим к взрослой жизни, где постоянно придется делать выбор, и от этого выбора зачастую зависит судьба, успех, карьера, а порой и жизнь. Эти уроки помогают учащимся осознать важность нравственных норм для демократии: терпимости, уважения к чужому мнению, желания прийти к согласию, сотрудничеству; помогают подвести учащихся к пониманию того, что без конфликтов не обходится ни одно общество, значит нужно научиться находить компромисс, решать их мирным путем, проявляя уважение и терпимость.

  • Роль и место республиканского центра психолого-медико-социального сопровождения "Сайзырал" в профилактике асоциального поведения несовершеннолетних: методический аспект 2005

    Автор: Лопарева Анна Самуиловна

    Создание системы информационно-методической поддержки образовательных учреждений обусловлено тем, что эти образовательные учреждения реализуют право детей на образование, а также частично некоторые другие их права - на отдых и на досуг, на уровень жизни, необходимый для развития. Система информационно-методической поддержки образовательных учреждений позволит более оперативно и гибко реагировать на изменение социальной ситуации, перераспределять средства и силы в рамках образовательного учреждения с целью создания безопасного образовательного воспитательного пространства каждого образовательного учреждения, использовать достижения психолого-педагогических наук.

  • Применение учебно-методического комплекса (УМК) на уроках теории и методики физического воспитания в педагогическом колледже по специальности 0307 "Физическая культура" 2005

    Автор: Володина Валентина Сафроновна

    Теория и методика физического воспитания в педагогическом колледже на отделении "Физическая культура" призвана дать студентам те фундаментальные знания и умения, которые необходимы любому учителю для направленного освоения новых сведений, критического восприятия ранее неизвестных теоретических положений и практических действий; для правильной оценки роли смежных научных дисциплин в реализации задач физического воспитания; для создания базы личного педагогического совершенствования и творчества.


  • Доклад "Исследовательская деятельность учащихся" 2005

    Автор: Усынина Любовь Васильевна

    Один из главных путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка-это исследовательская практика. Умение и навыки исследователя, полученные в детских играх и на специальных занятиях, легко переносятся во все виды деятельности, т. к. они легко прививаются.

  • Развитие метапредметной компетентности через реализацию программы "Развитие исследовательской деятельности"для основной общеобразовательной школы (1–9-е классы) 2005

    Автор: Фёдорова Светлана Шамиловна

    В статье представлена программа "Развитие исследовательской деятельности" для 1-9 классов, созданной авторским коллективом: и апробированной в средней школе №7 п. Исеть, г. В-Пышма. Цель публикации обсудить её плюсы и минусы. Коллектив авторов будет благодарен всем, кто откликнется и примет участие в обсуждении программы. Особую благодарность выражаем тем коллегам, которые опробуют программу в своей деятельности и сообщит результаты. А так же тем, кто примет участие в создании программы для 10-11 классов.

  • Организация учебной деятельности с учетом психологических особенностей школьников в условиях адаптивной системы обучения 2005

    Автор: Москвина Наталья Владимировна

    Одна из важных задач, стоящих перед учителем-предметником - организация учебной деятельности, при которой учащийся не только овладевает основами научных знаний, но и продвигается в своем психическом развитии.

  • Применение метода проектов в обучении математике 2005

    Автор: Вайман Наталья Михайловна

    Своей целью работы в гуманитарных классах я ставлю общее развитие ребенка, формирование интеллекта, повышение уровня самосознания. Мне представляется важным умение переносить знания и навыки, полученные в одной области, в любую другую сферу человеческой деятельности; способность самостоятельно решать различные проблемы (познавательные, коммуникативные и др.). Это, на мой взгляд, можно достичь, внедряя в учебную деятельность проектный метод обучения.

  • Индивидуально-коллективные формы работы учащихся на уроках изобразительного искусства 2005

    Автор: Величак Людмила Леонидовна

    Методическая разработка урока ИЗО представлена с элементами театрализованного представления русского быта. Она показывает, как в системе подготовки проявляются индивидуально-коллективные формы работы с учащимися, интегративные связи, которые позволяют ярче представить характеристику предмета ИЗО, показать взаимосвязь между содержанием отдельных его разделов и модулей. А использование средств информационных технологий, при соблюдении необходимых условий их применения, окажут существенную поддержку, поднимая процесс обучения на качественно новый уровень.

  • Урок-лекция для младших школьников с компьютерной поддержкой 2005

    Автор: Арепьева Светлана Викторовна

    Современный урок математики - это не только как вариантная, но и как постоянно развивающаяся форма, сохранившая присущие уроку признаки. Урок-лекция по математике для младших школь-ников с компьютерной поддержкой по теме: "Квадрат числа. Куб числа. Степень числа" этому подтверждение. Как готовиться к уроку? Какой должна быть лекция для младших школьников? Какой должна быть школьная лекция? Вот лишь некоторые вопросы, на которые отвечает данная статья.

  • Учебно-методический комплекс для учителя черчения (на компьютерном диске) 2005

    Автор: Арепьев Олег Вячеславович

    Компьютерный сборник "Черчение. Учебно-методический комплекс для учителя. V 1.0." предос-тавляет учителю богатейшие возможности представления информации на уроках черчения, пла-нировании и подготовки к занятиям. Диск может использоваться с любым учебно-методическим комплектом и практически при любом оснащении класса компьютерами. Слайды презентаций можно компоновать в своеобразные слайд-фильмы, а материалы презентаций и тестов можно применять при подготовке учащихся к итоговой аттестации по черчению.


  • Тематические разноуровневые задания для самостоятельной работы и контроля знаний, умений, навыков учащихся по разделу биологии "Человек и его здоровье" по теме "Кожа" 2005

    Автор: Волкова Наталья Николаевна

    В основе работы использованы идеи педагогической технологии профессора Караева Ж.А., основанные на принципах гуманизации и демократизации образования, уровневой дифференциации и индивидуализации обучения. Каждый ученик выполняет задания, продвигаясь от простого к сложному, каждый уровень усвоения обеспечивает определенное качество знаний.

  • Проект и презентация "От успешного ученика в школе — к успешной карьере взрослого человека" 2005

    Автор: Тимошевская Валерия Викторовна

    Высокий уровень образованности сочетается с низким уровнем функциональной грамотности. Необходимо изменить традиционное обучение, которое сводиться освоению предметных знаний. Российские школьники хорошо выполняют задания на воспроизведение знаний, менее высокий - на применение знаний в различных ситуациях, еще ниже - на интеллектуальные операции методологического характера. Как найти выход из положения? На вопрос пытаются дать ответ группа учителей в своем проекте.

  • Успешная адаптация студентов педагогического профиля как условие профессиональной подготовки 2005

    Автор: Герман Любовь Николаевна

    Результативность подготовки специалиста педагогического профиля зависит от ряда факторов. Один из них успешная адаптация первокурсников. В условиях повышения требований к организации образования привычным набором приемом и средств не обойтись. Необходимо конструирование в образовательном учреждении единого образовательного пространства. Предлагаем описание деятельности органа соуправления педагогического колледжа - студенческого совета.

  • Формирование эмпатии у будущего педагога как условие профессиональной подготовки 2005

    Автор: Герман Любовь Николаевна

    Современная школа призвана решать задачу формирования человека, способного гармонично вписываться в систему взаимосвязей на социальном, экологическом, экономическом уровнях с акцентом на этическом аспекте. Ведется поиск путей более эффективной подготовки специалистов педагогического профиля в области этической культуры, в частности, развития эмпатичных способностей студентов и формирования у них понимания значимости работы по расширению этического опыта младших школьников. Предлагаем некоторые подходы к решению этих задач.

  • Из опыта работы с одаренными детьми 2005

    Автор: Афросина Елена Петровна

    В статье приводятся формы и методы работы с одаренными детьми в рамках научного общества учащихся. Подробно рассматривается метод составления научно-исследовательских проектов, приводятся этапы работы с указанием роли учителя и действий учеников. Автор выделяет преимущества данного метода работы и дает советы учителю по ее организации.

  • Преемственность в системе ученического самоуправления как фактор развития лидерских качеств ребенка 2005

    Автор: Аладко Олеся Ивановна

    Выстраивая систему ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении важно учитывать возрастные особенности и потребности детей, а так же преемственность в развитии лидерских качеств учащихся. Представленная статья показывает структуру ученического самоуправления со 2-го по 11-й класс. Раскрывает основное содержание работы служб ученического самоуправления, формы и методы работы с учащимися по раскрытию лидерских качеств.

  • Сценарий бала лицеистов 2005

    Автор: Аладко Олеся Ивановна

    Как в условиях общеобразовательного учреждения превратить сказочную мечту попасть на настоящий классический бал в реальность? Немного фантазии, подготовка и разучивание классических танцев всем классом, подбор костюмов, аксессуаров, соответствующее оформление зала и конечно классическая музыка! А так же огромное желание организаторов и участников бала сделать красивый необычный праздник!


  • Урок алгебры в 8-м классе. Тема: "Формулы корней квадратных уравнений" 2005

    Автор: Кеняйкина Любовь Андреевна

    Изучение алгебры в 8 классе по УМК А.Г. Мордковича в режиме личностно ориентированного обучения позволяет предоставить каждому учащемуся возможность освоения предмета в наиболее приемлемом варианте на доступном уровне сложности. На примере темы "Формулы корней квадратных уравнений" предлагаю модель изучения с использованием различных, в том числе нестандартных, вариантов и способов решения квадратных уравнений.

  • Урок-детектив: "Кем убит и отчего…"(По стихотворению А.С. Пушкина "Ворон к ворону летит"), 5-й класс 2005

    Автор: Николаева Людмила Владимировна

    Урок поможет развить память, внимание, формирует умение правильно оценивать речевую ситуацию и участвовать в ней. Урок по форме напоминает игру, она поможет снять эмоциональные перегрузки у учеников, создаст благоприятную атмосферу для самостоятельной исследовательской работы. Коммуникативное лидерство учителя на уроке снижено за счет самостоятельной работы учащихся и их повышенного интереса к "расследованию преступления".