Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Обучение иностранному языку в больших группах 2022

    Автор: Пахарукова Наталья Владимировна

    Один из способов превратить иностранный язык в средство для достижения коммуникативных целей – игровое моделирование практических ситуаций из жизни. Ролевые игры, а также методика кейс-стади (в основе лежит групповой анализ ситуации (кейса), в ходе которого предлагаются пути для её решения) снимают рутинность занятия, дольше запоминаются за счет своей эмоциональности, дают возможность высказаться каждому учащемуся.

  • Конструктор блочного погружения «Чтобы дом построить новый» 2022

    Автор: Рябова Ольга Валерьевна

    Цели урока: познакомить с видами теплопередачи; сформировать понятия количества теплоты, удельной теплоёмкости, энергии топлива и удельной теплоты сгорания топлива.

  • Технология построения рабочих листов. 2022

    Автор: Кошелева Анастасия Васильевна

    Рабочие листы приобрели в последнее время особую популярность. Учитель создаёт систему заданий по определенной теме. Учебный материал дробится на несколько логически завершенных частей, причем каждая следующая часть связана с предыдущей. Такой способ подачи информации позволяет ребенку сфокусировать внимание на главном. С основными принципами построения рабочего листа можно ознакомиться в данной статье.

  • Цифровизация и геймификация на уроках иностранного языка как средства повышения мотивации обучающихся 2022

    Автор: Клековкина Вероника Михайловна

    Создание и развитие информационного общества предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий в образовании, что неизбежно приводит к цифровизации современного школьного образования. Появление детей поколения Z, детей, выросших в эпоху Интернета, заставляет по-новому взглянуть на роль игр, в том числе компьютерных, в образовательной деятельности. Вот почему геймификация становится столь актуальной в современной школе.

  • Методы и приемы развития эмоционального интеллекта обучающихся на уроках истории 2022

    Автор: Гридчина Оксана Николаевна

    Эмоциональный интеллект, как способность человека распознавать эмоции, желания других людей и свои собственные, умение управлять ими в целях решения практических задач, дает огромный потенциал развитию обучающихся.

    эмоции, эмпатия

  • Технология дифференцированного обучения на уроках геометрии в 7–9-х классах 2022

    Автор: Амелина Любовь Валерьевна

    Одной из современных моделей обучения является дифференцированный подход. Полезно осуществлять дифференциацию на всех этапах урока: при изучении нового материала, его закреплении, контроле знаний, а также в домашней работе. Дифференцированный подход успешно сочетается с другими формами обучения. Технология дифференцированного обучения на уроках геометрии способствует оптимизации учебного процесса, повышает качество знаний и интерес к предмету у школьников.

    геометрия

  • Методические рекомендации по управлению конфликтами в педагогическом коллективе 2022

    Автор: Канашина Мария Александровна

    В работе были рассмотрены трудовые отношения, которые помогают прогнозировать и решать конфликты в педагогическом коллективе. Самые эффективный способ разрешения конфликтов – это утвержденные правила внутреннего распорядка, а также трудовые обязанности каждого педагогического работника. В заключении нами были предложены методические рекомендации в виде 10 правил, которые помогут сохранить качество образования, снизить риски появления конфликтов в педагогическом коллективе, а также эффективно разрешать педагогические конфликты.

    педагогический коллектив, трудовые отношения


  • Деятельностный подход в преподавании химии как способ повышения мотивации и качества обучения 2022

    Автор: Фадеев Евгений Игоревич

    Цель методической работы: теоретически выявить и путем опытно-экспериментальной работы проверить эффективность реализации деятельностного подхода преподавании химии как одного из способов повышения мотивации и качества обучения.

    мотивация к обучению

  • Использование технологии деятельностного метода в обучении химии как способ развития профессиональных компетенций педагога и повышения эффективности его преподавательской деятельности 2022

    Автор: Фадеев Евгений Игоревич

    Цель методической работы: теоретически выявить и путем опытно-экспериментальной работы проверить эффективность реализации деятельностного подхода обучении химии как одного из способов развития профессиональных компетенций педагога и повышения эффективности его преподавательской деятельности.

  • Способы формирования читательской компетенции обучающихся на уроках русского языка как основы для успешного развития интеллектуальной, творчески одаренной и способной к общению личности 2022

    Автор: Капитанова Татьяна Александровна

    Изложение – традиционная форма учебной деятельности, связанная с воспроизведением готового, «чужого» текста, нашедшая широкое применение практически во всех классах школы и получившая закрепление в качестве аттестационной работы по русскому языку. Популярность изложения объясняется прежде всего тем, что оно даёт возможность проконтролировать как уровень грамотности учащихся, так и их речевые возможности, способность связно выстраивать текст на заданную тему: при передаче чужого текста школьник должен максимально точно воспроизвести его словесный ряд и синтаксическую структуру, а значит, оказывается перед необходимостью обращения к тем или иным законам правописания. Тем самым учащиеся расширяют свой лексический запас, более сознательно (чем при написании диктанта) используют имеющиеся у них орфографические и пунктуационные сведения и навыки. Изложение (особенно с творческим заданием) представляет собой не механическую передачу чужого текста, а собственную вариацию на заданную тему (или собственную редакцию предложенного текста). Работая над изложением, школьники должны выявить проблематику текста, определить его тему и идею, проанализировать элементы сюжета, оценить композицию текста и образную систему произведения, составить план будущего изложения. В целом же выстроенный учащимся, текст позволяет в известной степени судить об уровне речевой подготовки автора.

  • Использование метода ретрансляции обучающимися знаний на уроке информатики и ИКТ для повышения мотивации к изучению предмета и развития универсальных учебных действий и «мягких» навыков (soft skills) обучающихся 10–11-х классов 2022

    Автор: Куриленко Елена Владимировна

    Современное общество стремительно развивается, что вызывает необходимость модернизации образования, которая направлена на формирование личности учащегося, способного эффективно работать с информацией и организовывать продуктивное взаимодействие с другими людьми. Для этого необходимо формировать у учащихся УУД и развивать «мягкие» навыки. В статье рассматривается метод ретрансляции обучающимися знаний, способный быстро повысить мотивацию к изучению информатики, а также сформировать важные «мягкие» навыки.

  • План-конспект мероприятия на тему «Проектирование развивающего занятия с использованием современных технологий арт-педагогики» 2022

    Автор: Зюзина Наталья Олеговна

    Цель мероприятия: развитие навыков рисования животных из геометрических фигур, психологическое изменение ребенка, чтобы он стал открытым, активным, учился экспериментировать, мыслил нешаблонно.

  • Игра "Интеллектуальный биатлон" по информатике 2022

    Автор: Логинова Наталия Эдуардовна

    Игра «Интеллектуальный биатлон» разработана для урока обобщения курса информатики 7-го класса по учебнику Л.Л.Босовой. Игра стимулирует применение полученных на уроках информатики знаний при выполнении заданий, создаёт условия для развития приёмов командной работы. Кроме правил игры, заданий и ответов, в разработке даются рекомендации по подготовке и проведению «Интеллектуального биатлона».

    игра по информатике

  • Функциональная грамотность обучающихся на уроках физики при изучении темы «Закон сохранения энергии» 2022

    Автор: Ободенко Ольга Николаевна

    Одна из основных задач педагога в формирования ключевых компетенций – формирование у обучающегося готовности использовать усвоенные знания, умения, навыки и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Разнообразие урока, использование различных видов деятельности позволяют педагогу увлечь, заинтересовать ребенка, стимулируя его на изучение предмета. В этом педагогу поможет физический эксперимент, который занимает при формировании функциональной грамотности лидирующее место в предмете «Физика». Существуют различные виды эксперимента: фронтальный, демонстрационный, лабораторный, домашний. Эксперимент - частный случай метода познания мира, объединяющий в себе наблюдение и анализ, позволяющий активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающегося. Физический эксперимент невозможно использовать как абстрагированный метод, он всегда идет в совокупности со словесными методами (лекция, объяснение, беседа) и с другими средствами наглядности (рисунки, таблицы, экранные пособия). Эксперимент развивает у обучающихся наблюдательность, образное мышления, умение делать обобщения на основе наблюдаемых фактов. Также он дает возможность овладеть навыком применения тех или иных физических закономерностей, понять тесную связь физики с окружающим миром и предметами.

    Закон сохранения энергии


  • Организация тематических недель в ДОУ 2022

    Автор: Карпенко Татьяна Владимировна

    Сущностью тематической недели является то, что ядром образовательного процесса становится событие. Тема недели позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей. Мероприятия, проводимые во время тематической недели, способствуют развитию творческого взаимодействия между детьми разных групп, воспитателями, родителями, специалистами детского сада. Они могут иметь разные формы проведения: игры-путешествия, экспериментирования, познавательные занятия, наблюдения, экскурсии, творческие мастерские, выставки и др.

  • Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС 2022

    Автор: Донская Алина Сергеевна

    В статье рассматриваются особенности организации проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях введения нового образовательного стандарта.

    проектная деятельность, исследовательская деятельность

  • Использование аутентичных материалов в системах уроков английского языка в школе и языковом клубе 2022

    Автор: Белокрылина Юлия Игоревна

    Жизнь, как хорошо известно, не стоит на месте. Tempora mutantur et nos mutamur in illis, гласит латинская пословица. Меняется время, меняется мир, меняемся мы как часть этого мира, меняется и отношение к образованию во всём мире. Россия, как часть этого мира, не стоит на месте и изменяется вместе с ним. И российское образование также подчиняется требованиям современного мира.

    английский язык

  • Игра и творчество как способ взаимодействия с миром 2022

    Автор: Денисова Анжелика Васильевна

    В наше время появилась серьёзная проблема – это проблема общения между людьми. Реальное общение сегодня заменяется общением в социальных сетях. Все меньше и меньше уделяется внимания взаимодействию в социуме и решению творческих задач. Это в совокупности и закладывает фундамент взаимодействия с миром. И как в следствие, этот фундамент не очень прочный. На помощь могут прийти игра и детское творчество. Они неразрывно связаны друг с другом. Между процессом творчества и игрой нет границы.

  • Типичные ошибки в письменных работах учащихся начальной школы 2022

    Автор: Тимофеева Евгения Александровна

    Речевые ошибки детей – это ошибки взрослых. Ведь, исходя из психологических особенностей ребенка, мы знаем, что он спешит во всем подражать родителям, старшим. А отсюда и подражание в речи, и речевые ошибки. Поэтому очень важными в формировании речи ребёнка являются правильные, ясные, четкие высказывания взрослых. А для учителя, конечно же, самое главное – это система в работе по исправлению и предупреждению речевых ошибок. Только в этом случае можно добиться каких-либо успехов. А успех в овладении речью – это в конечном итоге залог успеха во всем школьном обучении и развитии учащихся, ибо через язык, через речь перед школьниками открывается широкий мир науки и жизни.

  • Надо ли учить переводу в школе? 2022

    Автор: Басова Людмила Викторовна

    Хочу представить вашему вниманию результаты практического перевода публицистического текста. Переводы выполнены учащимися нашей гимназии в качестве практического задания на перевод при выполнении финального теста. Здесь видимо уместно напомнить, что публицистический стиль характеризуется информационной насыщенностью, общественно-политической лексикой, использованием ресурсов словотворчества… Для качественного перевода таких текстов необходимо использовать клише, фразеологизмы, скрытые цитаты (возможно с комментированием), модные слова, и все доступные переводчику средства индивидуализации стиля. Посмотрите, что у нас получилось.

  • Цифровые образовательные ресурсы в преподавании теории музыки (из опыта работы) 2022

    Автор: Бриская Елена Юрьевна

    Статья представляет интерес для педагогов системы дополнительного музыкального образования детей. Статья содержит перечень основных структурных элементов ЦОР. Статья имеет информационный характер и отражает практический опыт работы педагога.

    музыка


  • Конспект урока для 1-го класса по теме "Числа от 1 до 5. Закрепление" 2022

    Автор: Карпичко Ольга Владимировна

    Цель урока: знать состав чисел 2, 3, 4, 5; уметь читать и записывать числа от 1 до 5; уметь записывать равенства и неравенства двумя способами.

    математика

  • Формирование вычислительных навыков на уроках математики 2022

    Автор: Гагулова Светлана Камболатовна

    Математика – сложная, но очень занимательная наука, с которой мы знакомимся еще в школе, а затем пользуемся и в повседневной жизни. Если присмотреться, то она окружает нас повсюду: мы подсчитываем сумму покупок, режем торт на определенное количество кусочков, определяем время. На самом деле, математика – это не только непонятные теории и заумные гипотезы ученых. Несмотря на всю серьезность этой науки, удивительные факты из мира математики встречаются сплошь и рядом. Они будут интересны не только ученым, но и всем людям, которым интересно узнавать интересную информацию. Главной целью образования считается развитие умственных, интеллектуальных задатков ребенка. В связи с этим перед школой стоит важная задача, значимость которой заключается в правильной организации учебной деятельности.

  • Игровые обучающие ситуации как инновационная форма речевого развития младших дошкольников 2022

    Автор: Забирова Лариса Витальевна

    Мир ребёнка, как и мир взрослых, имеет свою культуру, которая не возникает сама по себе, а передаётся из поколения в поколение благодаря множеству игр и упражнений. Однако детей интересует не только игра, гораздо сильнее они стремятся к общению как между собой, так и с окружающими людьми. Чтобы ребёнок овладел механизмами эффективного игрового общения, к нему на помощь должен прийти взрослый. Именно он может и должен создать условия, необходимые для развития детской игры и полноценного игрового общения.

    речевое развитие

  • Проблемное обучение в педагогике и образовании: подходы и интерпретации 2022

    Авторы: Залевская Татьяна Алексеевна, Хильчук Оксана Антоновна

    Технология проблемного обучения – организованный педагогом способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения, учится мыслить, творчески усваивать знания, способствует эффективности образовательного процесса. Практическое применение технологии проблемного обучения в профориентации представлен с помощью «ЛЭПБУК».

  • Технология разноуровневого обучения на уроках английского языка как одна из форм повышения качества образования 2022

    Автор: Васильева Татьяна Олеговна

    Успешность процесса учения зависит от многих факторов, среди которых не последнюю роль играет обучение соответственно способностям и возможностям ребенка, т.е. разноуровневое обучение. Разноуровневое обучение – это такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность овладеть учебным материалом по предметам школьной программы на разном уровне, но не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей.

  • Конспект дистанционного урока литературного чтения в 3-м класса. Н.Н.Носов "Федина задача" 2022

    Автор: Карпичко Ольга Владимировна

    Цель урока: знать другие произведения автора; уметь определять автора произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, работать с информацией, представленной в виде инфографики, публицистического и художественного текстов, видео фрагмента; отвечать на «тонкие и толстые» вопросы.

    литературное чтение, Н.Н.Носов, Н.Н.Носов «Федина задача»

  • Личная эффективность – прогресс к себе 2022

    Автор: Ларина Ирина Анатольевна

    Образование, должно быть сориентировано на использование инновационных педагогических технологий, обеспечивающих личностный рост и развитие творческого потенциала учащихся. Целесообразно выделить следующие направления работы психологической службы, выполнение которых помогает раскрыть потенциальные возможности личности, способствует оптимизации личностного и профессионального становления. Это индивидуальное консультирование, профориентационная и психокоррекционная работа, разработка и проведение тренинговых программ.


  • Проекты в урочной и внеурочной деятельности педагога 2022

    Автор: Кузина Марина Анатольевна

    ФГОС настаивает: Ребёнка следует обучать посредством двух видов деятельности: учебно-познавательной и проектной. При этом нужно помнить, что Продукт проектной деятельности – это всего лишь средство, потому что главным результатом проектирования являются те позитивные изменения, которые происходят с учеником-проектировщиком: он приобретает новые знания, формирует определённые умения и компетентности, вырабатывает склонности к проявлению инициативы, приобретает опыт принятия самостоятельных решений.

  • Коммуникативная площадка «Практика идей» (педагогический проект) 2022

    Автор: Нургалиева Анастасия Фагимовна

    Коммуникативная площадка «Практика идей» – это способ развития сообщества юных исследователей, проектировщиков, созидателей, творческих личностей. Коммуникация стимулирует познавательную активность и созидающую деятельность обучающихся. Основная задача сократического диалога - вывести диалектику познания в продуктивное русло, тем самым, намечая траекторию деятельного развития обучающегося. Создаётся школьная среда, где созидание приравнивается к важному поступку.