Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Модель формирования навыков смыслового чтения в рамках современных оценочных процедур. Эссе. Тема: «Живой как жизнь»: новый смысл»: язык поколения «Альфа» 2022

    Автор: Тимошенко Евгения Алексеевна

    Многозадачные, технологичные, готовые к диалогу и социальной ответственности. Психологи и социологи определяют границы данного поколения от 2010 до 2024 года рождения. Это дети, живущие в потоке информации, при слиянии виртуального и реального мира, разговаривающие с Алисой и разбирающиеся в современных устройствах не хуже, а подчас и лучше взрослых. Однако наряду с процессами глобализации, размытия гендерных границ, свободы слова и самовыражения вырисовывается проблема: необходимости сохранения национального единства, собственного культурного достояния, в основе которого лежит родной язык.

    смысловое чтение

  • Дидактическая игра как один из способов включения детей в учебную деятельность 2022

    Автор: Бочаренко Евгений Александрович

    Сегодня одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету, наряду с другими методами и приёмами, используемыми на уроках, признаётся дидактическая игра. Она может выступать как превосходный мотиватор, обеспечивающий внимание обучаемых в ходе получения нового материала, его закрепления, либо при контроле полученных знаний. Дидактическая игра является одним из лучших средств для формирования у детей умственной активности. Это связано с тем, что такая игра способствует активизации психических процессов и вызывает у детей неподдельный интерес к процессу познания. С помощью игры гораздо проще сделать любой учебный материал более увлекательным, при этом обучающиеся с удовольствием будут стараться преодолеть все возникающие трудности. В результате дети учатся преодолевать трудности, развивают различные умения и способности, а при прохождении в игре очередного уровня и у них возникает чувство удовлетворения, которое облегчает процесс усвоения знаний.

  • Польза и вред лайфхаков 2022

    Автор: Зарагулова Ольга Александровна

    Получается, что математика должна приветствовать лайфхаки, так как все в ней стремится к упрощению, и сама цель математики – упростить взаимодействие с окружающим миром, который является бесконечно сложным. Однако тут кроется опасность. Каждый шаг, приводящий к упрощению вычислений в математике, понятен, обоснован и доказан, тогда как современные лайфхаки, зачастую, не объясняются, а просто выглядят как магия, которая почему-то работает именно так. Пользуясь такими приемами, человек скорее открещивается от понимания и рискует пройти мимо тех умений, которые сокращает лайфхак. В то же время, если разобраться и понять, как именно работает лайфхак, то наш мозг не теряет нужных навыков, а высвобождает время для других, более сложных действий. Мы же с вами стараемся повышать эрудированность и понимание происходящего, поэтому подробно разберем несколько лайфхаков, а вопрос о применимости оставим на суд читателя.

  • Практическая работа по теме "Синтаксис и пунктуация". 6-й класс 2022

    Автор: Катюха Светлана Викторовна

    Представлена практическая работа по обобщению и систематизации изученного по русскому языку в 5–6-х классах. Тема: "Синтаксис и пунктуация".

    пунктуация, синтаксис

  • Развитие фонетико-фонематического восприятия в период обучения грамоте 2022

    Автор: Копытенкова Любовь Михайловна

    Речевой или фонематический слух формируется в дошкольном возрасте, начиная с восприятия речи окружающих, затем при говорении, при выражении собственной мысли. При овладении чтением и письмом механизм фонематического слуха перестраивается: дети соотносят звук и букву, у них формируется «звукобуквенные образы слов». Развивающийся речевой слух, постоянное внимание к звуко-буквенному составу слова способствуют возникновению и развитию зоркости к орфограммам. Только проведение целенаправленной, систематической, начатой на первых порах обучения грамоте работы по формированию орфографической зоркости учащихся может дать положительный результат; при систематической тренировке умение видеть орфограмму автоматизируется и становится частью орфографического навыка.

    обучение грамоте

  • Презентация к уроку по изобразительному искусству "Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Кардмейкинг". 7-й класс 2022

    Автор: Саженова Галина Алексеевна

    Понятие «кардмейкинг» в переводе с английского языка означает: card – открытка, make – делать, то есть изготовление открыток своими руками. Слово «кардмейкинг» происходит с английского языка, но техника изготовления открыток своими руками зародилась еще в Древнем Китае. А в 1400 году первая открытка попала в Европу и стала очень популярной. До середины девятнадцатого века люди во всех уголках Европы поздравляли друг друга с праздниками именно самодельными открытками. Потом появились различные печатные устройства, но открытки, сделанные своими руками, по-прежнему остаются самыми востребованными.

    Кардмейкинг

  • Применение программы GeoGebra при изучении объемных фигур на уроках математики и информатики 2022

    Авторы: Григорян Анаит Мушеговна, Климчук Марина Юрьевна

    Одной из трудных тем в усвоении геометрии и стереометрии является абстрактность этой науки. Одним из путей визуализации математики, внесения в нее движения является использование компьютерной среды Geogebra. GeoGebra — бесплатная программа предоставляющая возможность создания динамических («живых») чертежей для использования на разных уровнях обучения геометрии, алгебры, информатики и других смежных дисциплин. Программа написана на языке Java, приложение поддерживает работу в различных операционных системах: Windows, Mac OS X, Linux, Android. С сайта производителя можно будет скачать обычную версию программы GeoGebra для установки на компьютер. Также можно будет скачать переносную версию программы (GeoGebra Portable) для соответствующей операционной системы.

    объемные фигуры


  • Методическая разработка психологического занятия. Тема: «Активизация внутренних ресурсов суворовцев в период подготовки к экзаменам. Шаги к успеху» 2022

    Автор: Лушкина Алла Николаевна

    В период подготовки к ЕГЭ важна прежде всего интеллектуальная готовность обучающихся, их глубокие знания по учебным предметам. Не менее важными аспектами в подготовке к экзаменам является активизация внутренних ресурсов суворовцев по достижению поставленных целей, опора на их жизненный опыт по совладанию со сложными жизненными ситуациями, повышение уверенности в себе, обучение навыкам психосаморегуляции и целеполагания. Мотивационная работа с обучающимися так же играет важную роль в их настрое на серьезную работу, на преодоление препятствий на пути к достижению цели. Педагог-психолог вооружает выпускников необходимым арсеналом знаний, а каждый суворовец пользуется тем, что подходит лично ему, с учетом своих индивидуально-психологических особенностей, уровня развития, личностного опыта, ценностных установок, мотивов образовательной деятельности и профессионального самоопределения.

    суворовцы

  • Презентация по теме "Деньги" 2022

    Автор: Якшина Анастасия Игоревна

    Представлена презентация по теме "Деньги".

  • Рабочая программа по английскому языку (основное общее образование) 2022

    Автор: Кожухова Ирина Витальевна

    Рабочая программа по иностранному языку (английскому) разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленными в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС ООО), а также с учётом Примерной программы воспитания и Концепции преподавания учебного предмета «Иностранный язык (английский)» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы в федеральном государственном образовательном стандарте. Рабочая программа по иностранному языку (английскому) для 5–9-х классов обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся школы закрытого типа, описанных в целевом разделе основной образовательной программы КОУ «Средняя школа № 4 (очно-заочная)».

  • Здоровьесберегающие педагогические технологии на уроках химии в ОУ согласно требованиям ФГОС ООО 2022

    Автор: Турченко Юлия Валерьевна

    Цель здоровьесберегающих технологий в обучении химии — это формирование из учащегося здорового полноправного члена общества, с правильным представлением о жизни, со своими взглядами и принципами. Вопрос охраны здоровья детей в настоящее время является злободневным и актуальным. Человек, не знающий о возможности негативного влияния на него химических соединений, поступающих в нашу жизнь в виде технических, хозяйственных и бытовых препаратов, перестает быть хозяином своего здоровья. Знакомство с вредными воздействиями бытовых и производственных химических соединений на человека и природу – это необходимый обязательный компонент химического образования. Значительный эффект в решении этих проблем может быть достигнут благодаря использованию здоровьесберегающих технологий, которые относятся к качественной характеристике любой образовательной технологии и показывают насколько решается задача сохранения здоровья учителя и учеников.

  • Разработка урока по родной (татарской) литературе. Гадел Кутуйның “Рөстәм маҗаралары” әсәре 2022

    Авторы: Абдуллина Гульнара Вазировна, Ибрагимова Гульназ Азгатовна

    Представлена разработка урока по родной (татарской) литературе.

    татарский язык, татарская литература

  • Развитие мотивации учения младших школьников 2022

    Автор: Гончаренко Наталья Ивановна

    В данной работе были исследованы мотивы учения школьников начальной школы, особенности их динамики. Было выявлено изменение доминирующих мотивов от внешних к внутренним на протяжении обучения в начальной школе. В общей массе учащихся преобладают также внутренние мотивы. Это свидетельствует о том, что детский сад и семья создали необходимую почву для обучения детей в школе.

    младшие школьники, мотивация к обучению

  • Технологическая карта урока английского языка в 6-м классе по теме "Страны, столицы, крупные города. Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации" 2022

    Автор: Квашенникова Анастасия Юрьевна

    Цель урока: формировать у учащихся основополагающие навыки и умения англоязычного общения, создать условия для осознания и осмысления учебной информации, ее применения в новой учебной ситуации.

    английский язык


  • Активизация мыслительных и творческих способностей младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС 2022

    Автор: Вафина Виктория Юрьевна

    Младший школьный возраст - благоприятный и значимый период для выявления и развития творческого потенциала личности, так как в этом возрасте закладываются основы творческой и образовательной траектории, психологическая база продуктивной деятельности, формируется комплекс ценностей, качеств, способностей, потребностей личности, лежащих в основе ее творческого отношения к действительности. Поэтому развивать заложенную в каждом ребенке творческую активность, воспитывать у него необходимые для этого качества, значит, создавать педагогические условия, которые будут способствовать этому процессу.

  • Формирование естественнонаучной грамотности у обучающихся основного общего и среднего общего образования 2022

    Автор: Семенец Марина Владимировна

    Результаты международного исследования PISA-2015, где особое внимание уделялось естественнонаучной грамотности 15-летних школьников, говорят о снижении её уровня у учащихся основной и старшей школы по сравнению с учащимися начальной школы. При переходе из начальной школы в основную происходит переориентация учащихся на антропоцентрические ценности, когда усваивается культура человека-потребителя, а полученные естественнонаучные знания носят отвлечённо-теоретический характер. Исследования констатируют достаточно высокий уровень овладения предметными знаниями и умениями у учащихся и затруднения в применении этих знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни. Все это позволяет сделать вывод о недостаточном уровне естественнонаучной грамотности ученика основной и старшей школы.

  • Современные подходы к оцениванию образовательных достижений младших школьников. Формирующее оценивание 2022

    Автор: Лыткина Альфия Барыевна

    Применение технологии формирующего оценивания в образовательном процессе начальной школы способствует положительной динамике уровня учебных достижений обучающихся. Обеспечивается более качественное усвоение содержания учебного материала, активизируется учебная мотивация, закладываются основы формирования рефлексивных умений и объективной самооценки. Инновационные приемы и техники формирующего оценивания содействуют поддержанию интереса к процессу учебно-познавательной деятельности и ее результатам, развитию инициативности и самостоятельности у детей, умений коллективного и группового планирования деятельности конструктивных взаимоотношений детей между собой, между учениками и учителем, аргументированной коммуникации.

    младшие школьники, оценивание

  • ИКТ технологии на уроках английского языка как средство реализации ФГОС 2022

    Автор: Стадник Надежда Владимировна

    Представлена презентация к уроку английского языка.

    английский язык

  • Игровая оболочка списков литературы для чтения летом в начальной школе 2022

    Автор: Мартынова Татьяна Викторовна

    В конце учебного года ученики традиционно получают список литературных произведений для чтения летом. Безусловно, самостоятельное летнее чтение имеет огромное значение в формировании читательской грамотности ребенка, и каждому учителю хочется, чтобы его ученики почаще заглядывали в этот список. Одним из способов повышения привлекательности перечня произведений для чтения летом является использование визуальной игровой оболочки. В представленной методической разработке списки чтения на лето оформлены в виде раскрасок.

    чтение летом

  • Ведущая роль интеграции в формировании самостоятельной творческой деятельности школьников 2022

    Авторы: Абдуллина Гульнара Вазировна, Мануйлова Татьяна Алексеевна

    Рассмотрим формирование названных умений у учащихся 3-го класса в процессе работы с таким видом творческого задания, как конструирование загадки. Начать работу целесообразно с выделения ключевых умений, которые будут формироваться у младшего школьника на уроке литературного чтения, русского языка и специального урока развития речи. Представлен фрагмент урока чтения на тему «Загадка как жанр русского фольклора».

  • Урок английского языка в 7-м классе по теме "Типы транспорта" 2022

    Автор: Матушкина Мария Михайловна

    Цели и задачи урока: введение и закрепление лексики по теме «Типы транспорта», и повторение и активизация знаний по грамматике – степени сравнения прилагательных.

    английский язык


  • Интернет-ресурсы в работе учителя 2022

    Автор: Анайкина Галина Геннадьевна

    Представлены цифровые образовательные ресурсы в работе учителя.

  • Классный час «Мой выбор или чем пахнут ремесла?» 2022

    Автор: Хван Марина Алексеевна

    Цель классного часа: расширить представление учащихся о различных профессиях и сформировать ответственное отношение к выбору будущей профессии.

    профориентация

  • Применение рабочих листов на уроке для организации индивидуальной работы учащихся 2022

    Автор: Полосина Инна Владимировна

    Что же такое «Рабочий лист»? Рабочий лист – дидактическое средство организации самостоятельной учебной деятельности ученика по итогам изучения материала этапа, тематического блока или урока в целом. Рабочий лист – это лист, где прописаны задания с указаниями, как и что следует сделать, содержится теоретический материал в формате саммари (краткое изложение). Это специально разработанный учителем лист с заданиями, которые необходимо выполнить по ходу объяснения материала или после изучения темы.

  • Познавательная и исследовательская деятельность младших школьников 2022

    Автор: Аристархова Елена Сергеевна

    В связи с современным развитием нашего общества важным аспектом в образовании является развитие познавательной деятельности младших школьников. В ходе работы были рассмотрены психолого-педагогические условия развития познавательной деятельности младшего школьника, особенности развития познавательной деятельности младших школьников, психолого-педагогические условия развития познавательной деятельности детей младшего школьного возраста.

  • Развитие финансовой грамотности для обучающихся 8–9-х классов на уроке английского языка "Money Idioms". Тема: "Путешествие в мир финансов на английском языке для учащихся 8–9-х классов" 2022

    Автор: Мерецкая Маргарита Алексеевна

    Цель: развитие финансово-математической грамотности на уроках английского языка.

    английский язык

  • Конспект урока английского языка в 8-м классе (учебник Spotlight). Тема урока: "World monuments in danger" 2022

    Автор: Забелина Олеся Сергеевна

    Задачи урока: введение нового лексического материала и формирование навыка его использования в рамках темы урока; совершенствование грамматических навыков; совершенствование произносительных навыков.

    английский язык

  • Конспект урока "Путешествие в мир финансов на немецком языке" 2022

    Автор: Малышева Ксения Всеволодовна

    Цель образовательного события: повышение математической и финансовой грамотности на уроке немецкого языка. Обучающиеся познакомятся с историей денег, узнают о валютах прошлого, изучат натуральный обмен и выполнят задание, в котором им нужно будет обменять одни вещи на другие. После данной игры на презентации слайд – деньги настоящего. После выполнения заданий на обмен и обобщении истории денег, обучающимся предложен проблемный вопрос – выполнение домашних обязанностей в обмен на деньги. На презентации слайд, где каждая домашняя обязанность равна определенной сумме. Обучающиеся подсчитывают, сколько карманных денег они «могли бы» получить на основе тех домашних обязанностей, который они обычно выполняют. Затем, обучающимся выдается лист, в который они вписывают количество карманных денег, которые они получили. В данный лист они вписывают то, на что обычно тратят деньги и то, на что бы они хотели накопить деньги (игровая приставка, новый телефон, новый компьютер, вещи и т.д.). После заполнения листа, обучающиеся смотрят, сколько карманных денег они потратили на повседневные нужды, сколько карманных денег у них осталось и в ходе обсуждения выясняют, сколько им нужно откладывать на покупку вещи своей мечты. Итоговым продуктом является лист-планер расходов и накоплений на неделю.

    немецкий язык


  • Формирование функциональной грамотности в начальной школе 2022

    Автор: Воронкова Лариса Викторовна

    В современном образовании существует ряд проблем. Одна из них заключается в том, что успех в школе не всегда означает успех в жизни. Именно поэтому для совершенствования качества образования, которое поможет человеку реализовать свой потенциал, на первый план выходит развитие функциональной грамотности школьников. Функциональная грамотность включает в себя способность свободно использовать навыки чтения и письма в целях получения информации из текста и в целях передачи такой информации в реальном общении, общении при помощи текстов и других сообщений.

    Функциональная грамотность

  • Орфографическая игра "Прогулка по городу" 2022

    Автор: Качко Оксана Владимировна

    Орфографическая игра «Прогулка по городу» представляет собой дидактическую игру и помогает закрепить орфограмму «правописание безударных проверяемых гласных в корне слова». Игра предназначена для 5–6-х классов и может проводиться в индивидуальной или командной форме как мероприятие, а также можно использовать отдельные задания как элемент учебного занятия. Учащимся предлагается объяснить правописание слов на указанную орфограмму, все слова объединены по тематическим группам городских объектов: больница, музей, театр, парк и т.д.