Общепедагогические технологии
-
Методические рекомендации по изучению темы "Основы генетики". 10-й класс 2013
Методические рекомендации по изучению темы «Основы генетики» в 10-м классе построены на основе модульной технологии, которая позволяет развивать самостоятельность учащихся в получении знаний по теме. Для качественного использования методических рекомендаций необходимо на ваш компьютер установить программное обеспечение Flash Player.
-
Системно-деятельностный подход в обучении химии 2013
В рамках системно-деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, чтобы уметь решать любые задачи. Суть этого подхода может быть выражена в свернутой формуле: «деятельность – личность», т.е. какова деятельность, такова и личность и вне деятельности нет личности. Задача системы образования состоит в том, чтобы научиться учиться.
-
Современные образовательные технологии в работе учителя английского языка 2013
В статье автор предлагает пример использования различных упражнений для успешного внедрения в практику работы современных образовательных технологий.
-
Воспитание экологической культуры школьников как один из факторов формирования всесторонне развитой личности 2013
Многоплановая, систематическая, внеурочная деятельность по биологии и экологии способствует формированию экологически грамотной личности с активной жизненной позицией, ведущей здоровый образ жизни. А это сейчас очень важный вопрос современности, успешно решаемый при желании работать творчески, нестандартно, при условии любви к своей работе и детям, в первую очередь.
-
Профессиональная компетентность современного учителя 2013
Сообщение ориентирует педагогов на важность использования информационно-коммуникационных технологий в современном образовательном пространстве.
-
Формы работы с родителями в условиях инклюзивного образования 2013
Обзорно-аналитическая статья по теме. Направления, формы, методы, этапы работы с родителями.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового стиля школьников на уроках русского языка 2013
Чтобы быть успешным и развиваться в ногу со временем нужно быть, прежде всего, здоровым. Для сохранения здоровья детей в школе необходимо использовать здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
-
Мастер-класс "Урок одной задачи" 2013
С термином «задача» люди постоянно сталкиваются в повседневной жизни, как на бытовом, так и на профессиональном уровне. Каждому из нас приходится решать те или иные проблемы, которые зачастую мы называем задачами. В математических задачах осуществляется переход от жизненных ситуаций к арифметическим действиям, следовательно, в общей системе обучения математики решение задач является одним из видов эффективных упражнений.
-
Виды письменных работ, применяемых в учебном процессе 2013
В статье рассматриваются виды самостоятельных работ, применяемых в учебном процессе. Рекомендуется для молодых учителей.
-
Игра "ЭПЛ" как средство развития технического творчества учащихся ("Экспериментально-практический лабиринт") 2013
В статье представлен опыт организации интеллектуальной, практико-оринтированной игры «ЭПЛ» (экспериментально-практический лабиринт). Кроме теоретических заданий команды выполняют и практические задания, формирующие техническое мышление и опыт. Например, сборка и разборка колеса велосипеда, электропилы. Успешному выполнению этого задания помогают мастер-классы, проводимые для всех участников учителями технологии за неделю до игры.
-
Профилактика профессионального выгорания педагога (Для учителей ИЗО искусства) "Где взять время "на себя"?" 2013
В статье даются рекомендации по профилактике профессионального выгорания педагога.
-
Сценарий научно-практической конференции для младших школьников "Я познаю мир" 2013
Сотни вопросов ежедневно задает каждый ребенок. Любопытство - хороший предшественник любознательности. НПК младших школьников «Я познаю мир» - хороший помощник для детей, родителей и педагогов в проявлении способностей ребенка. В работе представлен сценарий проведения открытия и закрытия НПК для младших школьников.
-
План-конспект конкуса "Лучший по профессии контролер-кассир" 2013
Цели конкурса: создать условия: для повышения профессионального мастерства, для воспитания у обучающихся навыков культурного обслуживания покупателей, для нахождения неожиданных и нестандартных решений при выполнении конкурсных заданий, для развития компьютерной грамотности.
-
Деловая игра "Кадровый вопрос" 2013
Выбор профессии – одно из самых важных жизненных решений. Мы определяем не только основное занятие, но и круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу. Как и любой путь, профессиональный путь начинается с выбора профессии и знакомства с ней. Игра посвящена основным специальностям горного предприятия. По ее результатам будет выбран «кадровый резерв» молодых специалистов.
-
Программа работы по привитию семейных ценностей в МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом № 1" 2013
Об актуальности работы по привитию семейных ценностей в условиях детского дома. Деятельность педагогического коллектива и социально-психологической службы Детского дома № 1 по реализации работы, направленной на привитие семейных ценностей.
-
Проектная деятельность как одно из направлений совместной учебно-методической работы преподавателя и обучающегося 2013
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности обучающихся на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием обучающегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности. На долю преподавателя остается трудная задача выбора проблем для проектов, а проблемы эти можно брать только из окружающей действительности.
-
Народные игры Оханского района в программах дополнительного образования 2013
Роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и учение во многом зависит от того, какую функцию выполняет игра. Это может быть социокультурное назначение игры. На занятиях по программам дополнительного образования «Фольклорная азбука» для учащихся первого года обучения широко используются народные игры, в том числе игры, записанные у педагогов-ветеранов. В дальнейшей работе собранный материал используется как сценарный материал в массовых мероприятиях.
-
Программа работы творческого объединения "Фантазеры" для воспитанников 1–4-х классов 2013
В статье представлена программа работы творческого объединения «Фантазёры» для воспитанников 1–4-х классов лицея-интерната в вечернее время. Программа имеет художественно-эстетическую направленность. Новизна программы заключается в том, что на занятиях применяются как традиционные, так и современные техники декоративно-прикладного творчества. Одновременность занятий в разновозрастной и разноподготовленной группе детей осуществляется за счет индивидуализации заданий.
-
Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в условиях инновационного образовательного учреждения 2013
В работе рассматриваются четыре группы детей, объединенные в зависимости от мотивации и отношения к учению. Подробно раскрываются характеристики групп учащихся с точки зрения психологического и педагогического аспектов.
-
Рекомендации для создания личного образовательного маршрута обучающихся 2013
Рекомендации предназначены для учителей и педагогов дополнительного образования, работающих над индивидуализацией процесса усвоения образовательных программ. Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании. Вниманию коллег представлен вариант создания индивидуального (личного) образовательного маршрута обучающихся на примере дополнительной авторской образовательной программы «Юный генетик».
-
Социальные компетенции студентов и их формирование 2013
В условиях социально-экономических изменений перед образованием поставлена задача не просто дать выпускникам определенный уровень знаний, умений по основам наук, но и обеспечить способность и готовность жить в современном сверхсложном обществе, достигать социально-значимые цели, эффективно взаимодействовать и решать жизненные проблемы.
-
Современные образовательные технологии (из опыта работы кафедры естественно-математическмх дисциплин) 2013
Результаты работы педагогов кафедры естественно-математических дисциплин показывают, что использование современных образовательных технологий в учебном процессе позволяет учащимся успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, и раскрыть свои творческие способности.
-
Проблема снижения мотивации к учению обучающихся ОУ и пути ее решения через сохранение психического и физического здоровья учителя 2013
Аналитическая статья по теме. О повышении эффективности обучения в условиях растущего нервного напряжения, избегании срывов, переутомления и т.д.
-
Нескучный урок 2013
В статье предложены формы и методы работы, позволяющие сделать урок интересным, занимательным, развивающим способности учеников.
-
Балльно-рейтинговая система оценивания знаний, умений и навыков учащихся 10‒11-х классов 2013
В работе описана инновационная система оценивания, ее достоинства, приведен пример Положения о балльно-рейтинговой системе оценивания ЗУН учащихся 10–11-х классов, учебный план, на основе которого учащийся составляет свой индивидуальный учебный план, пример модуля по теме «Оптика», 11-й класс (базовый уровень).
-
Использование MS Excel для обработки результатов выполнения студентами контрольных заданий 2013
В ходе реализации стандартов третьего поколения для системы СПО на модульно-компетентностной основе особые требования предъявляются к обработке результатов выполнения студентами контрольных заданий. В данной работе рассмотрены образцы применения MS Excel для анализа контрольных работ. Проведённый таким образом анализ позволит провести мониторинг учебного процесса и в случае необходимости организовать коррекционную работу.
-
Технология проблемного обучения как средство развития творческой активности учащихся на уроках математики 2013
Цель: представление фрагментов уроков математики с элементами проблемного обучения, на которых показана технология введения новых понятий и способов посредством создания проблемных ситуаций.
-
Семинар для педагогов "Современные педагогические технологии в преподавании английского языка" 2013
Одним из важных направлений в школе становится разработка и внедрение педагогических технологий, соответствующих требованиям времени. А главная задача учителя английского языка состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося; выбрать такие технологии обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество; активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения английскому языку.
-
Тренинг как инновационная форма проведения урока 2013
Показано, что урок по формированию практических навыков в форме тренинга повышает у учащихся мотивационную составляющую, а также уровень и глубину усвоения учебного материала. В статье приведен пример урока английского языка в форме тренинга по формированию навыков диалогической речи в 5-м классе ГБОУ.
-
Инновационный потенциал педагогического коллектива в учреждении дополнительного образования 2013
В статье представлен опыт саморазвития и реализации в сфере образования инновационных идей, проектов и технологий педагогического коллектива МБОУДОД «ЦДО» (Я).