Иностранные языки

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Информационно-коммуникативные технологии для повышения мотивации изучения немецкого языка в 8–9-х классах общеобразовательной школы" 2008

    Автор: Мелехина Светлана Евсеевна

    На средней ступени обучения немецкому языку падает интерес к предмету, снижается качество знаний учащихся. Необходимо повышать мотивацию изучения немецкого языка, вовлекая учащихся в проектную деятельность с применением ИКТ. Применять на уроках фрагменты видеофильмов, слайды для создания ситуации общения, использовать аутентичные тексты из Интернета. Нами используется программа MS PowerPoint для подготовки докладов и проектов, составления презентаций, подготовки опорных конспектов, моделирования учебных ситуаций для диалога и монолога на уроке.

  • Интегрированный урок (литература, геометрия, французский язык и физика): "Путешествие по повести «Капитанская дочка» А.С. Пушкина с увеличительным стеклом" 2008

    Авторы: Гаврилова Наталия Алексеевна, Павлова Елена Евгеньевна, Пичурина Марина Леонидовна

    Хорошим средством повышения эффективности обучения и воспитания современных школьников являются межпредметные связи. Осуществление межпредметных связей сказывается на результате обучения. Знания приобретают качества системности, умения становятся обобщенными, комплексными, более эффективно достигается всестороннее развитие личности. Наша творческая группа имеет опыт проведения интегрированных уроков, в которых отражены межпредметные связи. Один из таких уроков мы и предлагаем вашему вниманию.

  • Урок английского языка "Wales" в 6-м классе 2008

    Автор: Прошкина Ирина Петровна

    Урок в 6-м классе знакомит учащихся с Уэльсом. В приложении дается подробный рассказ об этой стране, приводятся интересные факты из истории уэльса. Рассказ сопровождается компьютерной презентацией введение новой лексики. На уроке у учащихся развивается навык чтения и перевода, умения аудировать с извлечением конкретной информации.

  • Использование регионального материла на уроках немецкого языка. Методическая разработка в рамках НРК 2008

    Автор: Мельникова Татьяна Александровна

    Использование краеведческого материала на уроках немецкого языка способствует сохранению интереса учащихся к изучаемому языку. Краеведение помогает учащемуся стать настоящим гражданином как своей страны, так и мира. Обучаемый выступает не только в роли потребителя информации об иной культуре, но и в роли транслятора культуры собственной. Материал снабжен фотографиями.

  • Программа "Введение в американистику" с учетом национально-регионального компонента для элективных курсов английского языка 2008

    Автор: Ланкина Наталья Львовна

    Данная программа по социально-педагогической сути соответствует задачам модернизации российского образования через обучение и иноязычной коммуникативной культуре. Предложенный курс поможет: во-первых, расширить и углубить содержание профиля, во-вторых, будет способствовать реализации межпредметных связей английского языка и других предметных областей. Старшеклассники расширят объем знаний о социально-культурной специфике Америки, научатся адекватно понимать лингво-культурные факты, практически применять усвоенные навыки в ближайшей зоне личных интересов, узнают азы профессиональной этики.

  • Интегрированный урок по английскому языку и информатике в 9-м классе "Computers in our life" 2008

    Авторы: Берёзкина Людмила Александровна, Новикова Елена Игоревна, Орбелян Анаит Иосифовна

    Предлагается один урок из собственного опыта работы с учащимися 9-го класса. Урок проводится в компьютерном классе и сочетает в себе два предмета: английский язык и информатику. Тема урока была выбрана не случайно, учащиеся 9-го класса изучают тему «Компьютеры в нашей жизни» на уроках английского языка, а также начинают изучать новый предмет «Информатика». Интегрированные уроки проводятся для поддержания межпредметных связей, для более глубокого усвоения материала, для повышения мотивации к изучению обоих предметов, а также для реализации интеллектуальных способностей учащихся.

  • Урок обобщения по теме: "Олимпийские игры" 2008

    Автор: Федорова Руфина Павловна

    Урок обобщения с целью совершенствовать навыки в устной речи через диалог и монолог; практиковать навыки в чтении с полным и детальным пониманием текста по теме «Спорт»; связать информацию урока с фактами спортивной жизни гимназии (выпускники – мастера спорта) и страны в целом. На уроке 4 вида деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо. Урок достиг цели, все учащиеся были оценены.


  • Открытый интегрированный урок в 4-м классе "The World around me" 2008

    Автор: Карева Ирина Егоровна

    Данный интегрированный урок английского языка в 4-м классе направлен на умение строить грамматически правильные предложения и формирование навыков построения небольших текстов по предложенным алгоритмам. На этом уроке в очередной раз ребята развивают речь, мышление, сенсорную и двигательную сферы, а также повторяют наименование стран и национальностей, времена года, цвета, параллельно отрабатывая полученные знания на компьютере.

  • Открытый урок в 7-м классе на тему "Сколько стран, столько и обычаев" ("So Many Countries, So Many Customs") 2008

    Автор: Силкина Елена Борисовна

    Урок – защита проектов; развитие коммуникативной компетенции (монологической и диалогической речи), развитие умения работы с англоязычным текстом с целью получения необходимой информации. На уроке происходит расширение знаний учащихся в области страноведения, воспитание чувства патриотизма и гордости за свою Родину. При подготовке к уроку учащиеся разбиваются на 3 группы по темам проекта: Россия, Великобритания, США. Перед каждой группой стоит задача сбора информации о географическом положении каждой страны, истории, литературе, культуре и знаменитых людях с целью оформления альбома. Далее учащиеся готовят инсценировку одного из праздников (допускается использование костюмов и любых необходимых атрибутов). Необходимо также подготовить набор карточек или компьютерных слайдов с изображением символов 3 стран, обеспечить наличие географических карт этих стран, подготовить тесты по каждой стране.

  • Работа над проектом "Наши увлечения" на английском языке в 5-х классах 2008

    Автор: Полятыкина Ирина Петровна

    Работа над проектом как средство совершенствования навыков употребления лексики по теме и грамматических структур с помощью “Useful Language”. Рассчитана на учащихся 5-х классов. Свои сочинения дети иллюстрировали рисунками и фотографиями, проявляли замечательные творческие способности, оформляя свои работы в цифровом формате. Была выполнена презентация проекта в Power Point, проведена защита проекта, результаты доведены до сведения учащихся и учителей школы.

  • Статья "Управление самостоятельной работой студентов при изучении иностранного языка" 2008

    Автор: Гаркави Светлана Зиична

    Рассмотрены вопросы организации и управления самостоятельной работой студентов при изучении иностранного языка. Приведены методические условия повышения эффективности самостоятельной работы. Определена последовательность обучения студентов самостоятельной работе со словарем.

  • Урок-мозаика "What Friends Have We Got?" 2008

    Автор: Михайлова Галина Ивановна

    Урок-мозаика задуман с целью организовать интенсивную и интересную для учащихся творческую работу. Предлагается несколько видов заданий для того, чтобы каждый выбрал себе дело по душе, чтобы никто не оставался пассивным созерцателем происходящего и каждому пришлось бы активно действовать: выступить с сообщением, провести ролевую игру, ответить на вопросы, принять участие в инсценировке.

  • Открытый урок для 10-го класса "Место, которое я бы хотел посетить" 2008

    Автор: Артеева Екатерина Анатольевна

    Одной из главных своих задач как учителя я считаю не только обучить своих учеников английскому языку, но и с помощью познания ИЯ объяснить им культуру, традиции, национальный состав, историю Соединенного Королевства, других англоговорящих стран. Вместе с тем, как гражданин и патриот своей Родины, стараюсь показать их проблемы, провожу аналогию с проблемами (межэтнические, религиозные, культурные и др.) в нашем государстве и, в частности, в Ненецком автономном округе, в нашем городе Нарьян-Маре и в нашей школе (а у нас учатся дети разных национальностей!). Стараюсь доказать, что наша задача заключается не в том, чтобы их усугублять, а наоборот - попытаться их решить. В этом контексте считаю, что поликультурное образование и самообразование призвано: сформировать у учащейся молодежи систему ценностей, связанных с реальностью модели мира; дать учащимся представление о них самих, смысле их существования, важнейших жизненных проблемах человека и человечества; сформировать личностные качества, необходимые человеку при его интеграции в иную культуру, привить навыки толерантного поведения в мультикультурном обществе.

  • Система поэтапного формирования навыков аудирования на начальном этапе обучения английскому языку 2008

    Автор: Комаровских Тамара Петровна

    Аудирование – это основа любого речевого общения, очень сложный вид речевой деятельности. Обучение иностранному языку со второго класса предполагает также более раннее обучение аудированию. Необходимо научить детей воспринимать, узнавать и понимать фонетические единицы, лексические единицы и грамматические явления. Решению этой задачи поможет система упражнений поэтапного формирования навыков аудирования.


  • Обобщающий урок по теме "The food we eat". Урок-проект. Выпуск газеты "Food Matters" 2008

    Автор: Лебедева Злата Петровна

    Уроку предшествует предварительная подготовка: повторение лексики по теме "Питание", подбор литературы, подготовка рубрики и иллюстрации к ней. В ходе урока учитель выступает в роли консультанта, поощряя самостоятельную работу учащихся. Этапы урока: организационный момент, фонетическая разминка, презентация рубрик, финал урока - газета "Food Matters".

  • Урок английского языка в 8-м классе на тему "Russian Winter Festivals" (Зимние праздники в России) 2008

    Автор: Павлова Светлана Трофимовна

    Предлагаемый сценарий урока является вариантом собственного педагогического осмысления работы по УМК В.П.Кузовлева "Английский язык" для 8-го класса. Урок проводится в III цикле под общим названием "Traditions and Manners" на заключительном, обобщающаем этапе и направлен на развитие коммуникативной компетенции. В ходе урока активизируются навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иноязычной культурой, развиваются умения использовать английский язык как средство познания при извлечении информации об основных зимних праздниках в России; воспитывается уважение к культурному и историческому наследию своего народа посредством английского языка. Основная цель урока – обобщить и систематизировать знания обучающихся по изученной теме.

  • Культурный компонент в содержании обучения английскому языку в начальной школе 2008

    Автор: Ахвледиани Ольга Георгиевна

    Воспитание личности протекает в процессе изучения истории культуры. Дети 7–10 лет особенно восприимчивы к чужой культуре. Они проявляют интерес к жизни сверстников за рубежом, к их обычаям, традициям и т.д. Материалы, посвященные стране изучаемого языка, стимулируют образное мышление, формируют вкус и с передачей информации оказывают воздействие на эмоции человека. Цель работы - представление культуры страны изучаемого языка и родной культуры в содержании обучения.

  • The Beatles. Музыкальная гостиная для 9-х классов 2008

    Автор: Казанцева Елена Михайловна

    Разработка музыкальной гостиной для учащихся 9-х классов - внеклассное мероприятие, проведенное в методическую неделю кафедры иностранных языков. Это мероприятие позволяет раскрыть творческие способности учащихся, применить полученные на уроках знания в новой, нестандартной ситуации, расширить кругозор, познакомиться с культурой страны изучаемого языка. Хорошим сопровождением к мероприятию стало использование видеофильмов, аудиозаписей и наглядных материалов.

  • Обобщающий урок в 9-м классе по теме "Экология и защита окружающей среды" 2008

    Автор: Завьялова Анна Арьевна

    Урок совершенствует практические навыки владения лексикой по теме "Экология и защита окружающей среды", развивает навыки говорения, формирует уважительное отношение к окружающему миру, расширяет кругозор и общую культуру учащихся.

  • Методическое руководство по обучению курса "Технический перевод в школе" в форме электронного пособия "Что такое технический перевод?" 2008

    Авторы: Клычёва Лилия Семёновна, Савельева Тамара Сергеевна

    Технический перевод в школах с преподаванием ряда предметов на английском языке (билингвальных гимназиях, экономических и правовых лицеях и др. спец. школ) с точки зрения методики нуждается в упорядочении приемов и технологий, используемых в современном учебном процессе. Стратегия национального проекта по образованию предполагает повышение уровня лингвистических навыков в области технического перевода (как письменного, так и устного).

  • Внеклассная работа по французскому языку в рамках научного общества учащихся 2008

    Автор: Карякина Татьяна Павловна

    Среди разнообразных форм организации внеклассной работы по иностранному языку одной из перспективных является организация научного общества учащихся. Это позволяет сделать процесс овладения основами наук активным, личностным, преодолеть пассивность учащихся, дать ученику возможность раскрепоститься, почувствовать уверенность в себе. День французского языка в школе - один из элементов работы НОУ.


  • Интегрированный класный час 2008

    Авторы: Журина Светлана Владимировна, Игнатьева Светлана Геннадьевна

    В настоящее время возникло особое направление в педагогике - "педагогика оздоровления", технологии которой рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов. Особое место в данных технологиях занимает нравственно-правовое воспитание как духовно-здоровьесберегающая программа, одной из основных целей которой является помочь детям осознать важность личной ответственности за свое поведение, (здоровье как физическое, так и духовное), за взаимоотношения с окружающими, за своё будущее.

  • Сценарий урока с использованием ИКТ на уроке английского языка "История и культура США" 2008

    Автор: Ударцева Елена Юрьевна

    В качестве базового учебника в школе используется УМК под редакцией В.П.Кузовлева, Н.П.Лапы, Э.Ш.Перегудовой и др. Работая по учебнику более 7 лет, пришла к выводу, что на младшей ступени учащимся недостаточно игровых, увлекательных моментов для введения и заучивания новой лексики, знакомства с грамматикой, что непосредственно приводит их к переутомлению. Учащимся старшей ступени необходима более расширенная информация страноведческого характера. В связи с этим появилась необходимость – использовать при подготовке к уроку компьютерные технологии, а непосредственно на уроках включать учащихся в активную познавательную деятельность с применением мультимедийных средств.

  • Предпрофильная подготовка обучающихся основной школы на уроках английского языка (через практику организации литературных страничек) 2008

    Автор: Какушкина Марина Ивановна

    Одной из форм предпрофильной подготовки обучающихся среднего звена к филологическому профилю в старших классах стала практика литературных страничек на английском языке на базе книг для группового чтения. Такая практика позволяет использовать интегративный характер предмета "Иностранный язык" для общего гуманитарного развития обучающихся, расширяет их интеллектуальный уровень через обучение языку в контексте мирового культурного наследия, способствует привитию вкуса к чтению классической литературы и развитию личностно-осмысленного восприятия произведений.

  • Последовательность и методические рекомендации работы с презентацией в Microsoft power point по теме "Времена года" 2008

    Автор: Добролюбова Людмила Викторовна

    В начале изучения раздела ведется работа по теме "Календарь". Работая по слайдам, ребята заучивают дни недели, месяцы, названия времен года. Далее идет объяснение и закрепление речевых оборотов, без которых невозможно дальнейшее прохождение темы. Работа над материалом по каждому времени года начинается со стихотворения. Это как бы настраивает ребят на соответствующее время года.

  • Использование программы Microsoft PowerPoint на уроке английского языка "What happens on my Planet? The Passive voice" как средство активизации мыслительной деятельности учащихся 2008

    Авторы: Горст Надежда Павловна, Семыкина Оксана Владимировна

    Представленная разработка урока – лишь возможный макет, который может быть дополнен. К уроку прилагается презентация, выполненная в стандартной программе Microsoft PowerPoint, позволяющая активизировать внимание, интерес к предмету и мыслительную активность учащихся. Данная разработка и презентация урока - попытка привести пример использования информационных технологий на уроках английского языка.

  • Речевая зарядка "Первый шаг к мастерству" 2008

    Автор: Хайкина Софья Михайловна

    Речевая зарядка "Первый шаг к мастерству" способствует развитию артикуляции и произношения звуков, букв, дифтонгов. Помогает в выполнении и отработке фонетических упражнений. Материал может быть использован на начальной стадии обучения немецкому языку (2–4-е классы) и в качестве вводного курса к учебнику И.Л.Бим «Deutsch». Произношение и артикуляция каждой буквы объясняется по-русски в игровой форме. Данный материал вызывает положительную мотивацию при изучении иностранного языка.

  • Интеллектуальная игра "Brain ring" 2008

    Авторы: Бондарева Екатерина Николаевна, Воронина Анна Владиславовна, Мурзина Ольга Евгеньевна

    Интеллектуальная игра "Brain ring" была разработана для учащихся 6–7-х классов, изучающих английский как первый иностранный язык, французский или немецкий – как второй иностранный язык. Игра обеспечивает эффективное развитие коммуникативно-речевых умений учащихся во всех видах речевой деятельности, способствует развитию у них коммуникабельности и осознания значимости коллективной работы для получения результата.


  • Мультимедийный урок по теме "Погода. Времена года" 2008

    Автор: Коломиец Татьяна Николаевна

    Мультимедийный урок по теме "Погода" проводится в 6-м классе как заключительный в данном разделе. К каждому этапу создана отдельная мультимедийная презентация. Учащиеся в ролевой игре могут попробовать себя в качестве ведущего прогноза погоды.

  • Интегрированный урок (информатика + экономика + английский язык) по теме "Роль и значение банковской системы в экономике" 2008

    Авторы: Рыкова Татьяна Валерьевна, Фатиева Люся Борисовна

    Одним из способов проведения эффективных уроков являются интегрированные повторительно-обобщающие занятия. Именно в процессе их проведения можно выявить, какие умения и навыки закрепились, именно на этих уроках создается целостная картина мира. Именно на этих уроках можно дать познавательные задания, показать театрализованные сценки, чтобы нагляднее, образнее учащиеся могли соприкоснуться с реальностью; провести деловую игру, чтобы понять все процессы, которые происходят в жизни общества. Именно таким является интегрированное повторительное обобщающее занятие по экономике, информатике и английскому языку по теме "Роль и значение банковской системы в экономике".