Информатика
-
Урок русского языка по теме: "Способы выражения обстоятельства образа действия" в 4-м классе с компьютерной поддержкой 2006
Внедрение новых информационных технологий в практику начальной школы – нелегкий и трудоемкий процесс. Во многом это зависит от профессионально-личностного потенциала коллектива учителей, способности к творчеству, стремлению к овладению новыми педагогическими технологиями. Опыт, наработанный нашими педагогами, показывает, что использование НИТ, стимулирует творческий и профессиональный рост педагогов, создает необходимые условия для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
-
Применение информационных технологий на уроках в начальной школе 2006
Представленные фрагменты уроков показывают, что младшие школьники могут успешно овладеть новыми технологиями для представления результатов своей учебной деятельности, причем не важно, какие предметы охватывает проект.
-
Использование информационных технологий на уроках в начальной школе 2006
С помощью программно-методического комплекса "Семейный наставник" можно организовать целую серию уроков для организации диагностического и коррекционного тестирования, визуального контроля за усвоением учебного материала. Вашему вниманию предлагается урок математики в 3-м классе, проводимый в компьютерном классе с использованием комплекса "Математика. Начальная школа. 2 и 3 класс" по теме "Устное умножение в пределах 100".
-
Технология восстановления испорченных изображений в Adobe PhotoShop 2006
Предлагается разработка урока по компьютерной графике в программе Adobe PhotoShop 7.0. Проблема разного уровня подготовленности учащихся, свойственная урокам информатики, решается с помощью дифференцированного обучения. Учащиеся сознательно выбирают одну из трех, предложенных учителем, форм работы. Дидактические материалы и файлы с изображениями прилагаются.
-
Вводный урок геометрии в 7-м классе с использованием средств мультимедиа "Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения" 2006
На уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения геометрии и с основными геометрическими понятиями.
-
Конспект урока-исследования "Как научиться жить в согласии с природой биоритмов", или моделирование биоритмов человека. 11-й класс 2006
Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему наша жизнь как зебра: сегодня нам все удается, а через неделю элементарная задача кажется очень трудной; сегодня, несмотря на пасмурный день, настроение отличное, а через 3 дня нас раздражает все вокруг. Ученые установили, что жизнь человека подчиняется трем циклическим процессам, называемым биоритмами. Всегда интересно соответствие теории и практики. Предлагаю вашему вниманию урок-исследование по информатике и литературе, проблемный вопрос которого – Зависит ли реальная жизнь человека от его биоритмов?
-
Урок информатики в 6-м классе по теме: "Процедура в LOGO" 2006
Язык LOGO является одним из программных сред начала программирования и рекомендован для обучения учащихся 6–7-х классов. Среда программирования LOGO отличается от других программных сред тем, что она предлагает в качестве объекта-исполнителя Черепашку, которая умеет пользоваться разными инструментами. В профессиональных средах программирования такого посредника нет, и объектом-исполнителем является сам компьютер. Для учащихся средних классов актуален вопрос "посредник-помощник" в составлении программ, не исчезает игровой момент в процессе обучения. Материал этого урока может быть использован для любых диалектов Logo (LogoWriter, MSWLogo, Лого Мир).
-
Интегрированный урок биологии и информатики по теме: "Взаимосвязь дыхания и кровообращения. Заболевание органов дыхания, их предупреждение" 2006
В данной теме рассматриваются вопросы профилактики заболеваний органов дыхания, влияние вредных привычек на организм подростков, их здоровье и развитие, рассматриваются социально-биологические причины возникновения заболеваний органов дыхательной и кровеносной систем. Урок разработан с использованием модульной технологии и применением информационных технологий.
-
Интегрированный урок "Мировая художественная культура" и информационные технологии 2006
Школа ХХI века предусматривает современные формы работы с учащимися (подростками) в области культуры. Интегрированный курс МХК актуален для подростков, а его специфика – комплексное освоении различных видов искусств. Эффективными формами организации интегрированной деятельности учащихся являются самостоятельные исследовательские работы и разработка творческих проектов с использованием современных информационных технологий.
-
Создание телефонного справочника с помощью языка разметки гипертекста HTML 2006
Об обучении учащихся составлять сайты, работать с таблицами, гиперссылками.
-
Использование стандартного графического редактора на интегрированных уроках информатики и географии в 6-м классе 2006
В данной работе авторы делятся педагогическим опытом, явившимся результатом творческого сотрудничества учителей двух предметов. Предлагаются разработки интегрированных уроков, проводимых авторами в течение последних 4-х лет. Работа может быть полезна учителям географии, информатики, студентам педагогических вузов
-
Использование программ виртуальной школы "Кирилл и Мефодий" на уроках биологии в 6-м классе 2006
В статье представлен опыт работы учителей МОУ гимназии № 13 г. Красноярска по использованию программы "Кирилла и Мефодия" по биологии 6–7-го класса. Говорится о достоинствах этого программного продукта, целесообразности проведения уроков с целым классом в оборудованном кабинете информатики, использовании информационных технологий учителем биологии. Представлен конспект урока по теме "Размножение грибов" с инструктивными карточками для самостоятельной работы на компьютере и с микроскопом.
-
Проект освоения темы "Пирамиды вокруг нас" 2006
Изучением пирамид занимались многие археологи, ученые, математики и каждый из них открывал новые свойства этих сооружений. По сей день существует ещё много загадок, связанных с пирамидами. Разгадать их предстоит будущим поколениям учёных и исследователей. Всё это вызвало у учащихся большой интерес и побудило их к более глубокому изучению свойств пирамид. В статье рассмотрен урок-проект по геометрии для 10-го класса общеобразовательной школы. Презентация к уроку выполнена учащимися под руководством учителя информатики.
-
Графические возможности языка программирования Delphi 2006
В данной работе представлен конспект урока на тему "Графические возможности языка программирования Delphi". Урок разработан для студентов 5-го курса отделения "Информатика" Стерлитамакского педагогического колледжа.
-
Анимационные эффекты на слайдах 2006
Урок предполагает показ слайдов с использованием анимации и без неё,знакомство с возможностями панели "Эффекты анимации", изучение порядка настройки анимации рисунков, текста, создание слайд-фильма с анимационными эффектами.
-
Создание и оформление презентации "Биологические эффекты" с помощью MS Power Point, как один из примеров проектной деятельности на уроке информатики 2006
Интеграция тем из курса информатики и тем из курса других школьных предметов наиболее сложная область образования, которая позволяет формировать единое информационное поле передачи и восприятия информации. Помочь учащемуся приобрести умение квалифицированно находить информацию с помощью ИТ, сортировать и редактировать информацию разного вида и оформлять ее в форме презентации – это основная цель проекта.
-
Тема урока: "Линейный вычислительный алгоритм" 2006
Алгоритмизация и программирование – традиционные темы курса информатики. Специфика же этого материала такова, что неусвоение базовых знаний на начальном этапе может привести к возникновению объективных трудностей у учащихся в дальнейшем. Данный урок имеет цель отработать понятия "операция присваивания", "величина", "переменная" и начать знакомство с классическим языком программирования Pascal.
-
Перевод чисел из двоичной системы в десятичную и обратно как важнейший элемент изучения информатики в школе 2006
Важнейшим элементом изучения информатики в школе является отработка алгоритма перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную и обратно. В данной работе предлагается 30 примеров карточек такого вида деятельности и ответы к ним. Такая система деятельности используется прежде всего в индивидуальной работе с учащимися и позволяет выработать навык решения задач в переводе чисел в другие системы.
-
Конспект урока на тему: "Окно в компьютерный мир" 2006
Данный урок рассчитан на учащихся 5-х классов и входит в систему уроков по теме "Обучение работе на компьютере. Освоение системной среды Windows". Главная цель этого урока – познакомить учащихся с понятием "компьютерное окно", с основными элементами компьютерного окна, а также формировать у учащихся умение работать с компьютерным окном.
-
Дифференцированный контроль знаний на уроках информатики 2006
Проблема дифференцированного контроля знаний – одна из наиболее сложных, и связана, прежде всего с объективной оценкой знаний учащихся. В первой части публикации рассматриваются проблемы, связанные с дифференциацией при опросе и пути их решения в рамках школы, а во второй части предложены вашему вниманию те приемы и формы работы, которые используются при дифференцированном опросе на уроках информатики.
-
Изучаем Microsoft Excel 2006
В лекционной форме и используя обучающий диск издательства Media 2000 "Обучение Microsoft Excel XP" даются основные понятия электронных таблиц (строки, столбцы, ячейки, блок, рабочий лист, книга, типы данных, формулы). Внимание акцентируется на основном назначении табличного процессора - автоматизации расчетов в табличной форме. Уроки проводятся с использованием различных методов: создание проблемной ситуации, практические работы, беседа, используются задачи различной сложности. Выясняем со студентами, в форме беседы, для чего необходимы диаграммы и графики, на примерах разбираем - какие типы диаграмм бывают и в каких случаях какой тип лучше использовать.
-
Программа элективного курса "Издательское дело" 2006
Издательское дело – интегрированный межпредметный курс, рассчитанный на учащихся 8–9-х классов, цель которого – создать базу у учащихся в мире профессий, точнее, дать возможность получения теоретических знаний и практических навыков в создании печатной продукции. Программа курса направлена на ориентацию гуманитарного, информационно-технологического профиля. Курс рассчитан на 18 часов теоретических занятий (по 9 ч. с учителем литературы и информатики) и 16 часов практической работы (создание школьной газеты).
-
Занятие элективного курса "Web-дизайнер" для учащихся 9-го класса: "Создание титульной страницы сайта" 2006
Сегодня Интернет является одним из современных и революционных средств передачи информации. В настоящее время особенно быстро развивается часть Интернета, называемая World Wide Web. Профессия Web-дизайнера становится всё более и более популярной и востребованной. В рамках предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов мною разработан элективный курс "web-дизайнер". Цель курса: помочь учащимся в выборе профиля обучения, познакомить со спецификой профиля по информационным технологиям, заинтересовать учащихся и повлиять на их выбор профессиональной деятельности. В данной работе представлен конспект занятия "Создание титульной страницы сайта".
-
Нестандартные уроки — путь к успеху в учении 2006
Нестандартные уроки - это неординарные подходы к преподаванию учебных дисциплин. Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать учеников, так как интерес - это катализатор всей учебной деятельности. Нестандартные уроки - это всегда праздники, когда активны все учащиеся и класс становится творческой лабораторией. Эти уроки включают в себя все разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное обучение, поисковая и исследовательская деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи, опорные сигналы, конспекты и др. Снимается напряженность, свойственная обычным урокам, оживляется мышление, повышается интерес к предмету в целом.
-
Дидактическая игра: "Чем похожи, чем отличаются и что умеют вместе делать?" 2006
Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
-
Примерные планы уроков информатики по теме: "Разветвляющиеся алгоритмы и их программирование" 2006
В статье представлены примерные планы уроков информатики по теме "Разветвляющиеся алгоритмы и их программирование". Данные уроки могут проводиться при изучении раздела "Алгоритмизация и программирование" в базовом курсе информатики и содержат задания для работы в классе, дома, а также задания для проверки ЗУН. Программирование алгоритмов приведено на языке Q-Basic.
-
Актуальные вопросы информатизации образования в условиях сельской школы 2006
Роль учителя информатики существенно возрастает, т.к. он является координатором информатизации образования и организатором информационного пространства школы. Можно добиться успехов в информационном развитии обычной школы, если в этот процесс включиться всем предметникам. Причем внедрение современных информационных технологий обучения должно быть постепенным: от использования привычного учебного материала до использования электронных учебников.
-
Тема урока: "Действия с дробями" 2006
В статье изложена методика урока математики по теме "Действия с дробями". Формой проведения урока избрано путешествие по озеру Байкал
-
Решаем уравнение или логические функции 2006
Урок в Microsoft Excel. Иногда необходимо, чтобы в одной ячейке было записано несколько формул, причем какая формула работает в данный момент, зависит от выполнения некоторого условия. В таких случаях применяют условную функцию ЕСЛИ. В качестве примера рассмотрено решение квадратного уравнения, для закрепления – подборка задач.
-
Интегрированный урок: математика + информатика по теме: "Понятие площади многоугольника" 2006
На своих уроках геометрии мы используем УМК "Живая геометрия" – виртуальную математическую лабораторию для работы с геометрическими объектами. Благодаря этой программе обучение стало более наглядным, интересным, познавательным. На наш взгляд, наиболее эффективно использование этой программы при объяснении нового материала и при закреплении ранее изученного. Предлагаем один из уроков объяснения новой темы "Понятие площади многоугольника" с применением УМК "Живая геометрия".