Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Кейсовая технология на уроках информатики 2006

    Автор: Жесткова Светлана Семеновна

    В данной статье дается описание кейсовой технологии и рассказывается о применении данной технологии на уроках информатики в 10-м классе при изучении темы «Алгоритмизация и программирование». Приложение 1 – это архив кейса, который используют учащиеся при самоподготовке.

  • Компьютерный урок по биологии в 8-м классе по теме: "Строение и функции глаза. Зрительный анализатор" 2006

    Автор: Краснова Инна Валерьевна

    Данный урок проводится с использованием компьютерных технологий, так как в качестве иллюстративного материала служит презентация, выполненная с использованием приложения Power Point. Компьютерные технологии помогают повысить интерес к предмету у учащихся и лучше усвоить материал, а также укрепляют межпредметные связи, решают проблему наглядности на уроке.

  • Игра-соревнование для 10-го класса: "Интеллектуальное казино" 2006

    Автор: Созонтова Елена Александровна

    Разработка урока игры-соревнования, в ходе которого осуществляется проверка знаний учащихся по темам "Системы счисления. Алгоритм перевода числа". Интересное содержание, непринужденная обстановка позволяют создать условия для презентации знаний каждым учеником, активизировать познавательную деятельность.

  • Внедрение информационных технологий в средних специальных учебных заведениях 2006

    Автор: Касьянов Степан Гаврильевич

    Профессиональная школа, сохраняя практическую ориентацию, должна инициировать создание таких условий для подготовки специалистов, в которых они смогли бы проявить свои способности при изменении информационной обстановки. Принцип непрерывности компьютерной подготовки специалиста предполагает использование информационных технологий при изучении дисциплин на протяжении всего периода обучения.

  • Обощающий урок-игра "Своя игра" по предмету "Информатика" 2006

    Автор: Мулёвкин Антон Михайлович

    В ходе обобщающего урока-игры по информатике происходит повторение, закрепление и углубление изученного материала по темам: "История развития вычислительной техники", "Единицы измерения информации", "Файловая система", "Аппаратное обеспечение", "Системы счисления" и др. Форма данного урока предполагает соревнование, что привлекает внимание учащихся. Участвуют две команды (по 5 человек от класса). Побеждает та команда, которая набирает больше баллов. Между раундами проходит музыкальная пауза.

  • Программирование на языке Visual Basic for Application в MSExcel 2006

    Автор: Беркова Виктория Николаевна

    Работа представляет собой 6 лабораторных работ, оформленных в сборник из 5 томов. Данный материал представляет собой фрагмент книги "Сборник лабораторных работ по информатике для операторов ПЭВМ со специализацией "Программирование".

  • Комбинированное занятие по теме: "Работа в сети Интернет" 2006

    Автор: Гришакова Татьяна Николаевна

    Комбинированное занятие по теме "Работа в сети Интернет" проводилось в рамках дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для студентов. Оно позволило реализовать несколько взаимосвязанных задач: повторение и закрепление ранее усвоенного материала, формирование умений и навыков, применение знаний на практике, самостоятельную работу, контроль за изучением материала, совершенствование знаний и умений. Оценка работы каждого студента позволяет придать учебному процессу законченный характер.


  • Решение задач повышенной сложности на языке программирования Qbasic 2006

    Автор: Булгаков Сергей Валерьевич

    Каждому учителю информатики приходится сталкиваться с необходимостью подготовки учеников к олимпиадам. И так как программирование является достаточно специфичной областью информатики, не всякий учитель увлекается им. На помощь могут прийти задачи повышенной сложности с готовыми решениями.

  • Тема урока: "Расположение фигурного текста вдоль графических объектов в программе CorelDRAW" 2006

    Автор: Морелева Ольга Евгеньевна

    Данный урок проходит в компьютерном кружке "Издательские системы". Предметом кружка являются настольные издательские системы (НИС). Цель кружка - научить основам издательской деятельности: набору и корректированию текста, сканированию и подготовке иллюстраций, верстке и разработке дизайна всего издания, а также развитию творческих способностей учащихся, воображения, эстетических качеств.

  • Приближенное вычисление корня уравнения методом деления отрезка пополам 2006

    Автор: Сербаева Надежда Геннадьевна

    Изучение языка программирования в базовом курсе информатики является ознакомительным и имеет своей целью знакомство с видом деятельности, связанной с компьютером, а также изучение ЯП как средства моделирования и решения задач практического характера. Приближенные вычислительные методы, без глубокого теоретического их изучения, позволяют продемонстрировать применение компьютера для решения математических задач, с которыми школьники сталкиваются в своей учебной деятельности.

  • Интегрированный урок по теме: "Египетские треугольник". 8-й класс 2006

    Автор: Федорова Людмила Владимировна

    Урок проходит в мультимедийном кабинете. На данном уроке составляется и отрабатывается алгоритм решения задач на применение теоремы Пифагора, рассматривается частный случай - Египетский треугольник. Этот урок развивает интерес учащихся к предмету.

  • Интеллектуальная игра по информатике: "Что, где, когда" 2006

    Автор: Захарченко Елена Александровна

    Целью данного урока является обобщение и углубление изученного материала; развитие познавательного интереса у учащихся, повышение творческой активности; воспитание информационной культуры, уважения к сопернику, развитие творческих способностей.

  • Использование информационных технологий в трудовом обучении школьников 2006

    Автор: Томина Татьяна Сергеевна

    Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе изучения курса "Технология трудового обучения" является развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества; развитие творческих способностей при использовании современного программного обеспечения, формирование операционного мышления, направленного на совершенствование навыков работы на компьютере; развитие коммуникативных способностей и навыков исследовательской деятельности; обновление содержания предмета.

  • Урок – творческий конкурс "Лучшая фирма – 2006" по теме: "Объектно-ориентированное программирование" 2006

    Автор: Видяева Галина Юлиановна

    Обобщить знания по теме "Объектно-ориентированное программирование", вовлечь каждого участника в практическую работу, развивать творческую и познавательную активность учащихся, формировать навыки сотрудничества, планирования деятельности, самоанализа и рефлексии, развивать презентативные умения, проверить и оценить ЗУН позволяет творческий урок-конкурс "Лучшая фирма – 2006".


  • Организация преподавания курса "Программирование" в средней школе 2006

    Автор: Келлер Елена Викторовна

    Исходя из развития информатики и информационно-коммуникационных технологий в современном мире, возникает острая необходимость в организации факультативного профильного обучения отдельным разделам информатики и информационных технологий в школе или в системе дополнительного образования. Эта проблема может быть решена через реализацию элективных курсов по выбору "Олимпиадные задачи по программированию", "Web-дизайн и программирование", "Программирование во Flash". Таким образом, на начальной стадии обучения необходимо выявить потребность в профильном курсе информатики, который должен удовлетворить запросы учащихся, ориентированных на естественные науки и математику, с одной стороны, и на активное использование компьютеров, с другой.

  • Тема урока: "Вставка рисунка в Word. Импортирование объекта в Windows" 2006

    Автор: Гильзер Наталья Владимировна

    Создание силами учащихся ребусов по курсу информатики средней школы. Привлечение школьников к освоению возможностей компьютерной графики и оформлению текстовых документов.

  • Планирование темы: "Обработка графической информации с использованием программы Photoshop" 2006

    Автор: Соколова Зинаида Ивановна

    Основное содержание статьи - набор практических работ в среде Photoshop: создание обложки, восстановление фотографий, создание портретов, шаржей, коллажей. Предлагаются тесты для контроля теоретических и практических знаний.

  • Тема урока: "Руководство по HTML" 2006

    Автор: Курова Ирина Аркадьевна

    Данное руководство можно использовать как для самостоятельного изучения языка HTML, так и под руководством учителя информатики. Руководство представлено в форме, удобной для наглядного объяснения, конспектирования материала учащимися и темпа освоения. Во время урока ученик может возвращаться к определенному разделу, для уточнения написания тэгов, дескрипторов, атрибутов и просмотра примеров. Оснащение компьютера может быть от Windows 95, поэтому нет особых препятствий для изучения данного языка. Данное руководство имеет особенность в том, что рассчитано только на использование в компьютере двух программ: Internet Explorer и программы Блокнот. Приступать к изучению языка HTML, лучше после изучения тем базового курса: "системная среда Windows", "текстовый процессор Word".

  • Открытый урок в 7-м классе по теме: "Что такое объект" 2006

    Автор: Кравченко Наталья Викторовна

    Данный урок разработан и проведён в седьмых классах. Понятие "объект" в информатике рассматривается несколько шире, чем ученики привыкли воспринимать его в жизни. Обобщая личный опыт, необходимо углубить представление ребят об этом понятии. Визуальный способ восприятия ближе детям школьного возраста, поэтому мне показалось очень удобно использовать в объяснении презентацию, снабжённую большим количеством ярких картинок.

  • Создание портфолио ученика с помощью программы Microsoft PowerPoint — программа курса по выбору для предпрофильной подготовки 2006

    Автор: Ворошилова Наталья Николаевна

    Большое значение для успешной реализации задач школьного образования по информатике имеет представление учащимся возможности изучения курсов по выбору, содержание которых предусматривает расширение и углубление знаний, развитие познавательных интересов, предпрофильную ориентацию учеников. Они помогут школьникам сделать правильный выбор профиля обучения.

  • Компьютер в детском саду. "Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду, дефектологу" 2006

    Автор: Гуськова Светлана Анатольевна

    В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Уже существуют компьютерные программы, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.


  • Компьютер — незаменимый помощник учителя на уроках математики 2006

    Автор: Кузьмина Валентина Васильевна

    В процессе изучения свойств тригонометрических функций и их производных, при решении тригонометрических уравнений применяется стандартная программа Windows - Калькулятор. Хотя калькулятор выполняет все операции мгновенно и с высокой точностью, экономя время, однако это не освобождает учащегося от необходимости обдумывать результаты вычисления, анализировать их с точки зрения приближенных вычислений. Применение пакета MathCad позволяет быстро и аккуратно производить построение графиков тригонометрических функций, выполнять преобразование этих графиков в декартовой системе координат путём растяжения и сжатия по оси абсцисс и деформации по оси ординат, применяется в теме "Гармонические колебания". Построение кривых в полярной системе координат и графиков функций, заданных в параметрическом виде, делает компьютер на уроках математики незаменимым.

  • Открытый урок по природоведению на тему: "Тундра". 4-й класс 2006

    Автор: Куровская Валентина Тихоновна

    На данном уроке дети закрепляют свои знания о животном и растительном мире тундры, учатся наблюдать за окружающим миром, черпают многие знания и набираются многих впечатлений. Урок способствует воспитанию бережного и внимательного отношения к живой природе. Использование ПК на занятии позволяет сделать урок наиболее красочным, интересным, запоминающимся.

  • Развитие пространственного воображения учащихся при изучении темы "Моделирование в среде графического редактора Paint" 2006

    Автор: Струкова Елена Сергеевна

    Тема работы была выбрана, в связи с необходимостью подготовить учащихся к решению прикладных задач, с которыми они столкнутся на многих предметах школьного курса - информатике, геометрии, черчении. Термин "конструирование" связан со многими видами человеческой деятельности. Это и проектирование строительных объектов, и моделирование одежды и т.п. Профессиональная деятельность многих учеников будет в дальнейшем связана с тем или иным видом конструирования, а по содержательной стороне этот вид деятельности есть не что иное, как моделирование. А мышление и пространственное воображение, не развитое в отведенные природой сроки, таковыми и останутся, опоздание в развитии останется навсегда.

  • Компьютер и программное обеспечение 2006

    Автор: Абрамишвили Асмати Давидовна

    В статье рассказано об архитектуре ПК, операционной системе, основных принципах работы ПК и способах борьбы с компьютерными вирусами.

  • Метод проектов на уроках английского языка с использованием интернет-технологий 2006

    Авторы: Гусельникова Евгения Владимировна, Часовникова Ольга Борисовна

    Метод проектов - это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности в различных предметных областях. В обучении английскому языку метод проектов предоставляет возможность учащимся использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни, а так же применить практические навыки работы с компьютером для наглядного представления своих результатов.

  • Интегрированный открытый урок по дисциплинам "Мультимедийные технологии" и "Геоинформационным системам" на тему: "Географические сюжеты для мультимедиа" 2006

    Авторы: Давыдова Светлана Владимировна, Махова Лилия Анатольевна

    На данном уроке использовался метод проектов, который находит всё большее распространение в системе образования. Доминирующим видом деятельности на занятии является ролевая игра. Так как урок является интегрированным, то в ходе решения проектной проблемы учащимся приходилось привлекать знания и умения из двух изучаемых дисциплин. В результате работы учащиеся совместными усилиями решили поставленную перед ними проблему, получив реальный, ощутимый результат.

  • Интегрированный урок математики и информатики в 10-м классе по теме: "График функции гармонических колебаний. Вычислительный эксперимент" 2006

    Авторы: Вьюнова Наталья Федоровна, Тяглова Елена Григорьевна

    В работе рассмотрен интегрированный урок по математике и информатике на тему: "График функции гармонических колебаний. Вычислительный эксперимент" для 10-го класса. У учащихся формируется умение выдвигать гипотезы по построению графика функции гармонических колебаний и проверять их достоверность с помощью вычислительного эксперимента на компьютере.


  • Интегрированный урок по физике и информатике по теме: "Магнитное поле" 2005

    Авторы: Бирюкова Татьяна Васильевна, Федосеева Галина Михайловна

    Использование информационных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение физики с использованием таких технологий дает возможность для размышления и самим детям, которые могут поучаствовать в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Интегрированный урок с мультимедийными сопровождением позволил учащимся углубить знания, полученные ранее при изучении темы "Магнитное поле".

  • Интегрированный урок алгебры и информатики в 8-м классе с применением информационных технологий по теме: "Решение квадратных уравнений" 2005

    Авторы: Бондаренко Марина Николаевна, Ивлева Алла Михайловна

    Интегрированный урок проводится в компьютерном классе.Класс разделен на две группы, так как возможности компьютерного класса позволяют работать на компьютерах 12-ти учащимся. Урок проводят учителя математики и информатики, предварительно распределив этапы ведения урока между собой.