Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Применение элементов игрового компонента на уроках информатики 2005

    Автор: Емельянова Вероника Владимировна

    Как сделать так, чтобы ученики шли с радостью на урок ОИВТ не только ради компьютерных игр, а потому, что сам процесс обучения доставлял бы им удовольствие, а кроме того, на уроках шло бы развитие мышления и познавательных интересов? Одним из эффективных путей воспитания у школьников интереса к предмету является организация их игровой деятельности. Используя материалы различных авторов журнала "Информатика и образование", я составила и в течение 2-х лет апробировала пакет дидактических игр и других элементов игрового компонента на учениках 5–6-х классов. В работе предлагаются некоторые задания из того пакета, который я использовала на уроках.

  • Урок информатики по теме: "Алгоритмика" 2005

    Автор: Зорина Елена Петровна

    Любой человек ежедневно встречается с множеством задач от самых простых и хорошо известных до очень сложных. Для многих задач существуют определенные правила (инструкции, предписания), объясняющие исполнителю, как решать данную задачу. Чем точнее и понятнее будут описаны правила решения задач, тем быстрее человек овладеет ими и будет эффективнее их применять. Главная особенность всех вычислений машины состоит в том, что в основе ее работы лежит программный принцип управления. Это означает, что для решения как самой простой, так и самой сложной задачи пользователю необходимо использовать перечень инструкций или команд, следуя которым шаг за шагом компьютер выдаст необходимый результат. Таким образом, для того, чтобы решать задачу на компьютере, ее необходимо сначала, алгоритмизировать. Именно алгоритмический принцип и лежит в основе работы всех компьютеров.

  • Интегрированный урок по дисциплинам: физика и информатика. Тема урока: "Баллистическое движение" 2005

    Авторы: Вьюнова Наталья Федоровна, Тычкова Наталия Александровна

    Моделирование является одним из ключевых видов деятельности человека. Построение моделей позволяет обоснованно принимать решения по усовершенствованию имеющихся объектов и созданию новых, изменению окружающего нас мира в лучшую сторону. Интегрированный урок физики и информатики дает возможность исследования физических процессов посредством моделирования в среде электронной таблицы Microsoft Excel.

  • Тема урока: "От натурной модели до компьютерной" 2005

    Автор: Алексеева-Соколова Татьяна Афанасьевна

    Данная работа написана для тех, кто хотел бы провести цикл занятий по теме "Моделирование", начиная от проектирования модели до её применения. Модель строится из деталей LEGO. Пишется программа, а затем она выполняется. Мы создаём полезную модель для иллюстрации процесса написания программы и для демонстрации её исполнения.

  • Интегрированный урок математика + информатика по теме: "Решение неравенств с одной переменной" 2005

    Авторы: Жданова Марина Ивановна, Летучих Елена Юрьевна

    Чтобы уроки математики не были ученикам в тягость, чтобы урок проходил быстро и увлекательно, предлагаем своим коллегам урок математика + информатика, на котором учащиеся могут сделать выбор задания на реальную оценку по своим способностям.

  • Интегрированный урок физика + информатика по теме: "Давление твердых тел, жидкостей и газов" 2005

    Авторы: Леонтьева Вера Георгиевна, Летучих Елена Юрьевна

    Предлагаемые задания по физике, которые нужно было выполнить с помощью компьютера, призваны способствовать развитию творческих способностей каждого учащегося

  • Урок в 3-м классе на тему: "Алгоритмы" 2005

    Автор: Куделина Галина Михайловна

    Тема "Алгоритмы" расчитана на два урока. На простых примерах поясняется, что такое алгоритм. На втором уроке решается задача "Ханойские башни".


  • Тема урока: "Печатающие устройства" 2005

    Автор: Меньшиков Виталий Владимирович

    При изучении некоторых тем школьного курса информатики часто возникает вопрос о том, какой именно материал и в какой форме подать учащимся. Одной из таких тем является тема "Устройство компьютера и программное обеспечение". В старших классах при изучении данной темы я провожу уроки в форме лекций. При проведении лекций я также использую все возможности мультимедиа. Представляемый мною урок посвящён печатающим устройствам. На уроке по этой теме я главным образом рассказываю о различных видах принтеров, даю их характеристики, рассказываю о достоинствах и недостатках. В конце урока провожу небольшой тест для самопроверки учащихся. Такая форма работы нравится старшеклассникам, кроме того, учащиеся учатся вести конспект и готовятся к дальнейшему обучению в вузах.

  • Использование игровых технологий на уроках информатики по теме: "Команды операционной системы". Урок-соревнование — "Интеллектуальный биатлон" 2005

    Автор: Боярских Вера Владимировна

    В современной школе игровые технологии используются как один из методов личностно-ориентированного обучения. При всех плюсах игровых технологий есть и минус - очень высокая трудоемкость при подготовке урока. Предлагаемая разработка итогового урока по теме "Программное обеспечение ЭВМ. Операционная система MS-DOS" может помочь провести урок в форме соревнования. Смена форм и видов деятельности, разнообразие дидактического материала, оптимальный контроль каждого задания позволят закрепить и систематизировать знания всех категорий учащихся при работе с информацией на ЭВМ.

  • Структурированные машинные тесты как метод контроля знаний 2005

    Автор: Шатрова Наталья Владимировна

    Одной из важных составляющих образовательного процесса является контроль знаний и умений учащихся. Тест, в частности в машинном варианте, отвечает целям любого вида контроля. Разнообразие форм проведения машинных тестов - актуальная задача в системе личностно-ориентированного обучения. Структурированный машинный тест, как одна из таких форм, представляет интерес для преподавателей не только информатики, но и других дисциплин. В статье предлагается один из способов создания теста в среде Excel.

  • Интегрированный урок математики и информатики в 10-м классе по теме: "Исследование функций. Графики функций" 2005

    Авторы: Заболотникова Елена Юрьевна, Мальцева Татьяна Георгиевна

    Главная сила математики состоит в том, что вместе с решением одной конкретной задачи она создает общие приемы и способы, применимые во многих ситуациях. Создает так называемую математическую модель. Моделирование является одним из основных способов познания окружающей действительности. Учащиеся способны исследовать и изучать объекты (процессы, явления) со всех сторон и получать обобщенные сведения об этих объектах. Процесс моделирования является средством формирования у учащихся математической культуры, способствует реализации различных форм представления знаний.

  • Методические подходы к понятию условного оператора 2005

    Автор: Нефедова Виктория Юрьевна

    Рассматриваются несколько вариантов изучения темы "Условный оператор" на языке программирования Delphi. Примеры взяты из элективного курса "Объектно-ориентированное программирование (ООП) на языке Delphi", который предусматривает обучение основам ООП без ориентации на структурную парадигму программирования.

  • Из опыта преподавания раздела "Программирование" 2005

    Автор: Антюхова Надежда Витальевна

    Рассмотрены вопросы выбора языка программирования при изучении программирования в общеобразовательной школе с точки зрения учителя, работающего в школе. Описаны методические приемы, используемые при ведении уроков программирования и особенности объяснения отдельных тем. В приложении приведены примеры теоретико-синтаксических тестов и конспект модуля "Графика. Циклы".

  • Урок-игра: "Возможности текстового редактора. Управление геометрическими объектами в тексте" 2005

    Автор: Зотова Марина Ивановна

    Начало урока сопровождается музыкой и показом презентации на тему "путешествие маленького кораблика". Основная задача учащихся состоит в том, чтобы из обломков потерпевшего крушение кораблика собрать макет нового.


  • Интегрированный урок по русскому языку, литературе, информатике по теме: "Памяти Бунина" 2005

    Авторы: Студеникина Валентина Ильинична, Сурина Людмила Ивановна

    Урок посвящен жизни и творчеству нашего земляка Ивана Алексеевича Бунина и проводился в 11-м классе. Данный урок рассматривается как обобщающий по пройденным темам русского языка, литературы и информатики и дает возможность ученикам на практике использовать полученные ими на уроках знания, умения и навыки. Урок – информационно-насыщенный, одна из главных его особенностей - совместное творчество учителя и учеников при его подготовке. Найденная учителями форма проведения урока была использована при подготовке и проведении уроков, посвященных творчеству Ф. Тютчева, А. Твардовского.

  • Путешествие по устройствам компьютера 2005

    Автор: Карневич Лариса Геннадьевна

    Разработка урока совершенствования и контроля знаний и изучения нового материала состоит из нескольких этапов: 1. Этапа проверки знаний по теме «Основные устройства компьютера». 2. Этапа изучения нового материала «Знакомство с клавиатурой». 3. Этапа рефлексии. 4. Этапа подведения итогов работы и задание работы на дом. Во время проведения урока на экране демонстрируется презентация «Путешествие по устройствам клавиатуры». Кроме того, при изучении нового материала используется клавиатурный тренажер.

    группы клавиш клавиатуры, алфавитно-цифровые клавиши, функциональные клавиши, управляющие клавиши, клавиши управления курсором, цифровые клавиши

  • Интегрированный урок (информатика + математика + физика) по теме: "Применение электронных таблиц при построении модели задачи" в 9-м классе 2005

    Автор: Филоненко Маргарита Владимировна

    На интегрированном уроке (информатика + физика + математика) рассмотрен процесс построения и исследования модели по каждому этапу на конкретном примере движения парашютиста при падении к земле. Урок способствует развитию исследовательских умений на основе освоения технологии моделирования. Учащиеся научились исследовать движение по построенной ими диаграмме изменения V, a, S в зависимости от времени. На данном уроке удалось показать возможности применения знаний, полученных на уроках математики и физики при изучении других предметов.

  • Внеклассное мероприятие по информатике "Космический КВН" 2005

    Автор: Москвичёва Галина Григорьевна

    Одной из эффективных форм развития познавательного интереса учащихся к информатике и вычислительной технике могут служить внеклассные мероприятия: вечера, КВН, конференции, турниры смекалистых. Весьма важно, что они позволяют приобщить школьников к миру современной техники и осуществлять ее пропедевтику среди учащихся, которые еще не знакомы со школьным курсом информатики. Такое мероприятие, как КВН по информатике можно проводить между командами, составленными их учащихся одного класса, параллельных классов, сборных от нескольких классов и т.д. с приглашением болельщиков.

  • К вопросу о воспитательных возможностях информатики 2005

    Автор: Тузов Александр Анатольевич

    В статье представлены размышления автора о назначении школы, о месте информатики в воспитательном процессе; результаты их реализации на практике. Автор видит возможность усилить воспитательную составляющую уроков по темам: "Язык как средство хранения, передачи и обработки информации", "Моделирование", "Информационные основы процессов управления", "Информационные технологии" и т.д.

  • Открытый урок по информатике. Тема: "Построение таблиц в текстовом процессоре Microsoft Word" 2005

    Автор: Яшухина Ольга Николаевна

    Урок продолжается 2 часа. Учащиеся к концу занятия должны научиться строить таблицы в Microsoft Word и форматировать их, т.е. делать их более привлекательными. Для закрепления нового материала проводится лабораторная работа.

  • Тема урока: "Использование формул для расчетов в Excel" 2005

    Автор: Меркушев Александр Сергеевич

    Формулы представляют собой выражения, по которым выполняются вычисления на рабочем листе в программе Excel. Для того, чтобы научиться грамотно составлять формулы для вычислений, нужно разбираться в способах адресации ячеек. Предлагаемая практическая работа в игровой форме закрепит основные понятия электронной таблицы, а также позволит самостоятельно рассчитать стоимость недвижимость, используя расчетные формулы. Задания дифференцированы по уровню сложности.


  • Индивидуальные формы работы на уроках информатики как проекция личности учащихся 2005

    Автор: Чмелёва Светлана Сергеевна

    На своих уроках я часто использую задания, которые помогают мне увидеть учеников, их отношение к предмету, к друзьям. Детям намного легче осваивать новые умения и навыки, когда они увлечены какой-то идеей, когда у них есть интересное задание. В статье описаны задания: изобразить свой режим дня; создать таблицу с расписанием уроков; перечислить в виде списков своих друзей, любимое и нелюбимое; вспомнить стихи; создать поздравительную открытку; изобразить генеалогическое дерево; создать презентацию.

  • Урок по информатике в начальной школе в 4-м классе по теме: "Фразеологизмы" 2005

    Автор: Загвоздина Любовь Зиноновна

    На уроке информатики происходит знакомство учащихся 4-го класса с разделом языкознания - фразеологизмы. В течение урока ученики должны усвоить, что фразеологизмы - это почти всегда яркие, образные выражения, они - важное экспрессивное средство языка. Ребята учатся понимать их значение, правильно употреблять в речи, учатся сознательному усвоению изученного материала, точному употреблению слов в своей речи. Дети с помощью графического редактора PAINT стараются передать свое понятие фразеологизма в виде рисунка.

  • Основные задачи и реализация профильного курса информатики в рамках социально-экономического профиля 2005

    Автор: Богомолова Ольга Борисовна

    Рассмотрение учебного процесса как взаимосвязанной системы позволяет оценивать ее с позиции изменяющихся целей и задач образования. Профильность школы будет давать возможность учащемуся развить свои способности в том направлении, к которому он имеет большую склонность. В статье предлагаются примеры (с решениями) практических работ, посвященных статистическим функциям, которые решаются на уроках информатики для школ социально-экономического уровня. В приложении предлагаются дополнительные задачи.

  • Работа с текстом на уроках информатики 2005

    Автор: Цыганкова Елена Васильевна

    Задания, рекомендуемые в практикуме, должны по возможности иметь заготовки в электронном виде. Имея образец, школьник может сосредоточиться на сути задания. Навыки учащихся при этом не будут зависеть от владения клавиатурой. Качество выполненных заданий на отработку того или иного приема при таком подходе существенно возрастает. Исключение могут составлять только первые практические задания в группах, где есть "новички", не знакомые с приемами набора и редактирования текста.

  • Применение информационных технологий на уроках физики при выполнении лабораторных работ 2005

    Авторы: Бирюкова Татьяна Васильевна, Федосеева Галина Михайловна

    В нашей школе имеется опыт применения готовых учебных и демонстрационных программ, но важное место в школьном курсе информатики отводится созданию собственных приложений. В этой статье речь пойдет о создании проекта на языке Visual Basic и его практическом применении на уроке физики по теме "Изучение движения тела, брошенного под углом к горизонту". Предлагаемую нами программу можно использовать в качестве учебного пособия для выполнения лабораторной исследовательской работы.

  • Урок-практикум по теме: "Web-графика. Форматы изображений" 2005

    Автор: Зайцева Любовь Ивановна

    Вставить в Web-страницу изображение, довольно легко. Но гораздо сложнее - создание самого изображения. Графика должна загружаться быстро, а для этого файлы должны иметь разумный размер. Но как уменьшить размер файла? Для этого нам очень пригодятся возможности программы Adobe ImageReady. Основная цель, данного урока, познакомить учащихся с форматами графических файлов, применяемых в Web-дизайне, и отработать практические навыки по оптимизации изображений в среде Adobe ImageReady.

  • Интеграция уроков информатики в средней школе как средство повышения качества образования 2005

    Автор: Копылова Лариса Юрьевна

    Главная цель интеграции - создание у школьника целостного представления об окружающем мире. Интегрировать можно все предметы. Математика и русский язык лучше интегрируются в процессе закрепления. Предметы гуманитарного цикла интегрируются со всеми предметами на любом этапе прохождения учебного материала.


  • Интегрированный урок по информатике и химии в 8-м классе по теме: "Химические свойства кислот. Форматирование документов в текстовом редакторе Word 2005

    Автор: Шлейнингер Эльвира Владимировна

    Предлагаемый урок для учащихся 8-х классов позволяет на одном уроке познакомить учащихся с химическими свойствами кислот и написанием формул в текстовом редакторе Word. Применение различных средств мультимедиа: электронный учебник, звуковой диктант, графопроектор со слайдами очень помогает учащимся быстро усвоить новый материал, мыслить логически, вызвать желание расширять свой кругозор.

  • Программа элективного курса "Занимательное программирование" 2005

    Автор: Александрова Ирина Александровна

    Настоящая программа описывает курс, предназначенный для работы с детьми, желающими обучиться составлению программ для персонального компьютера. В рамках школьного курса можно лишь познакомить с алгоритмическим языком, научить же детей приёмам программирования, принципам хранения и преобразования информации не представляется возможным из-за нехватки времени. Элективные курсы позволяют поддерживать интерес к предмету и развивать творческие способности учащихся.