Математика
-
Урок математики по теме "Алгебраическая сумма, ее свойства и правила вычисления". 6-й класс 2012
Проект рассчитан на 8 часов и проводится в малых группах по 2–3 человека, состоит из трех блоков. В каждом блоке есть проблемные, теоретические, практические и творческие задания. Для оценки проектной деятельности учащимся предлагается заполнить таблицу. Цель: обучить учащихся самостоятельной работе с информационными источниками, обобщать, сравнивать, анализировать.
-
Урок-практикум "Тригонометрическое кафе" 2012
Урок-практикум для учащихся можно провести после изучения раздела "тригонометрия" в 10-м классе и при подготовке к экзамену в 11-м классе. Урок проходит в игровой форме, благодаря чему запоминаются формулы, повышается интерес к тригонометрии.
-
Доклад на тему "Современный урок математики в различных формах организации обучения" 2012
Современному уроку присуща следующая совокупность признаков: наличие определенных образовательных, воспитательных и развивающих целей; отбор в соответствии с поставленными целями материала и уровней его усвоения; достижение поставленных целей подбором подходящих средств и методов обучения.
-
Урок по теме "Преобразование графиков тригонометрических функций" 2012
В предлагаемой статье предложены варианты построения и преобразования графиков тригонометрических функций с использованием программы «Живая математика». Здесь рассматриваются различные случаи преобразования функций: использование знака модуля для функции и аргумента, введение коэффициентов перед функцией и аргументом, изменение знака.
-
Урок-игра "Математическое ралли" по теме "Тригонометрические функции числового аргумента" 2012
Урок-игра предназначен для выработки умений и навыков применения тригонометрических формул при упрощении тригонометрических выражений на начальном этапе обучения тригонометрии. Для реализации принципа деятельностного подхода в обучении, развития коммуникабельности и толерантности учащихся, умения слушать и слышать других и высказывать своё мнение, при проведении данного урока предлагается применить групповую форму работы.
-
Урок алгебры в 10-м классе по теме "Степень с рациональным показателем" 2012
Повторительно-обобщающий урок в 10-м физико-математическом классе призван закрепить понятие степени, развивать умение выполнять действия со степенями, добиваться четких ответов при решении примеров, воспитывать аккуратность ведения записей в тетради.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Умножение одночлена на многочлен". 7-й класс 2012
Цели урока: выработать умение преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида. Развивать познавательный интерес к математике, формировать организованность и дисциплинированность, инициативу и творчество в учебном процессе.
-
Физико-математическая игра для учащихся 9-го класса 2012
Игра повышает интерес к физике и математике, учит работать в группе, применять теоретические знания на практике. Задания развивают логическое мышление, память, внимание, сообразительность, игровая форма – познавательный интерес и положительный настрой учащихся.
-
Семинар-практикум "Повторяя арифметическую и геометрическую прогрессии, повторяем алгебру" 2012
Решение задач по прогрессиям позволяет развивать способности учащихся к интеграции знаний из многих тем курса математики: решение уравнений и систем уравнений, решение неравенств, функциональная зависимость , среднее арифметическое и среднее геометрическое чисел, решение практико-ориентированных задач. Задания представлены в двух вариантах и систематизированы по темам, знания и умения по которым служат средством их решения.
-
Уравнение и его корни. 7-й класс 2012
Урок с презентацией разработан в соответствии с теорией поэтапного формирование умственных действий Воловича М.Б. Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Уравнения».
-
Применение производной. Уравнение касательной 2012
Урок закрепляет и расширяет знания учащихся по теме; систематизирует основные типы задач, использующие свойства касательных. Ученики осваивают новое понятие "нормаль", а также развивают умение работать с разными источниками информации. Производная, геометрический смысл производной, уравнение касательной к графику функции служат контролируемыми элементами экзаменационной работы формата ЕГЭ.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс 2012
Урок повторяет, систематизирует и закрепляет знания и умения учащихся по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Формирует навыки самостоятельной работы, повышает познавательную активность учащихся, воспитывает чувство ответственности, интерес к предмету.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Отношения и пропорции" 2012
На уроке проверяются умения и навыки решения задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости, воспитывается культура общения, формируются навыки работы в парах.
-
Урок математики "Положительные и отрицательные числа" 2012
Урок в 6-м классе призван обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; закрепить умения применять изученные правила при решении задач и примеров; активизировать учащихся через игровую форму урока.
-
Урок по теме "Графический способ решения систем уравнений" 2012
Урок разработан для класса, изучающего математику на базовом уровне по учебнику Ю.Н. Макарычева под редакцией С.А. Теляковского. Данный урок – первый из трех в изучении темы. Урок служит формированию умений и навыков решения систем уравнений графическим способом, выработке умений применять знания в незнакомой ситуации, способствует развитию логического мышления, математической речи, развивает интерес к предмету и самостоятельному творчеству.
-
Урок в 11-м классе по теме "Решение неравенств" 2012
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме. В ходе урока учащиеся знакомятся с новым способом решения некоторых логарифмических неравенств, решают неравенства разными способами. На уроке использованы разные формы учебной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
-
Урок по теме "Определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника" 2012
Урок в 8-м классе призван сформировать у учащихся умение выражать значения синуса, косинуса, тангенса через стороны прямоугольного треугольника и использовать приобретенные навыки для доказательства тригонометрических тождеств и решения задач.
-
Урок-проект "Движение по воде" 2012
Урок проводится в системе уроков по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» по учебнику Н.Я. Виленкина и др. "Математика: Учебник для 5 класса". Презентация к уроку наглядно представляет основные формулы для решения задач на движение по воде. Термин "движение по течению" и "против течения" могут вводиться в начальной школе или до изучения темы «Десятичные дроби», для этого в презентации к уроку нужно поменять десятичную запись чисел на натуральные числа.
-
Урок-путешествие по математике с информационно-коммуникационными технологиями 2012
Урок математики по теме "Случаи сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел второго десятка"проведен в нетрадиционной форме ‒космическое путешествие с информационно-коммуникативными технологиями. Урок может быть использован учителями начальных классов, независимо от того, по какой программе обучения он работает.
-
Деление натуральных чисел. 5-й класс 2012
Представлено шесть уроков математики по учебнику Н.Я. Виленкина с презентацией.
-
Урок геометрии "Площадь треугольника". 9-й класс 2012
В ходе урока учащиеся систематизируют, расширяют знания и умения по вычислению площади треугольника различными способами.
-
Урок-проект по математике "Системы счисления". 5-й класс 2012
Цель урока: показать учащимся методы интеграции знаний из различных источников, добиться эффективной работы в группах, познакомиться с историей появления систем счисления, узнать принципы построения различных систем счисления и области их использования, получить необходимые навыки групповой работы с различными источниками информации.
-
Подготовка к итоговой аттестации в 9-м классе 2012
В своей статье автор рассказывает о системе подготовки к итоговой аттестации в 9-м классе. Рассматривает различные аспекты создания благоприятного климата для раскрытия способностей каждого обучаемого. В приложении приводит примеры тестовых работ.
-
"В путь с Рапунцель". Урок-презентация по теме "Решение текстовых задач" 2012
Решение задач на уроке проводится в форме увлекательного путешествия по сказке Братьев Гримм „Рапунцель”. Межпредметные связи между математикой и литературой призваны вызвать интерес и положительные эмоции у шестиклассников, а также повысить активность каждого ученика. Предусмотрена индивидуальная работа с самопроверкой.
-
Интегрированный урок "физика + математика" по теме "Электрические явления в физике и пропорциональность в математике". 8-й класс 2012
Урое систематизирует и обобщает знания, полученные при изучении темы «Электрические явления», повторяет прямую и обратную пропорциональность из курса алгебры 7-го класса. Сопровождается презентацией в PowerPoint. Проводится в виде соревнования между двумя командами.
-
Решение квадратных уравнений 2012
При подготовке к уроку учащиеся должны знать следующие темы: «Квадратные уравнения», «Неполные квадратные уравнения», «Решение квадратных уравнений», «Теорема Виета», уметь решать квадратные уравнения различными способами. Цель урока: систематизация и закрепление знаний.
-
Урок геометрии "Синус, косинус, тангенс угла" 2012
Цель урока: совершенствование знаний учащихся, умений находить синусы, косинусы, тангенсы для углов; применять основное тригонометрическое тождество. Использованы ИКТ.
-
Решение тригонометрических уравнений 2012
Цель урока: систематизация знаний учащихся; контроль и самоконтроль знаний и умений; формирование интереса к математике; обобщение, анализ учащимися материала; совершенствование умения работать в команде.
-
Внеклассное мероприятие "Ломоносовские игры. Станция математическая" 2012
Игра проводится для учащихся 5–11-х классов и посвящена деятельности великого русского ученого М.В. Ломоносова в различных областях науки: математике, истории, литературе, искусстве. Особое внимание уделяется математике и возрождению М.В. Ломоносовым мозаичного искусства в России.
-
Производная и ее применение (с заданиями для подготовки к ЕГЭ) 2012
Цель урока: обобщение знаний по теме "Производная и ее применение". На уроке рассматриваются задачи из открытого банка заданий ЕГЭ (В8). Урок предусматривает повторение теоретических знаний, устное решение задач, проверочную работу с последующей проверкой. Для самостоятельной работы возможна распечатка, а для разбора заданий предложена презентация.