Математика
-
Сложение целых чисел 2010
Урок проходит как путешествие по улицам города с названием "Сложение – вычитание". На каждой улице учащимся предлагаются задания. В конце урока проходит этап рефлексии, подведение итога урока, запись и обсуждение домашнего задания, выставление оценок за работу на уроке.
-
Интегрированный урок (математика + история) по теме "Действия с десятичными дробями. 5-й класс 2010
Интегрированный урок разработан для учащихся 5-го класса с целью закрепления правил действий с десятичными дробями при решении задач на конкретном историческом материале. Решение математических задач будет более увлекательным занятием, если объектами решений будут исторические памятники.
-
Разработка урока алгебры и начал анализа в 11-м классе "Решение иррациональных неравенств" 2010
На уроке учащиеся решают иррациональные неравенства, используя различные способы; применяют полученные знания при решении заданий повышенного уровня сложности; овладевают рациональными приемами и методами решения. В дальнейшем это поможет выбрать наиболее удобный и простой способ решения на экзамене.
-
Умножение многочлена на многочлен. 7-й класс 2010
Цели урока – научить учащихся умножать многочлен на многочлен; развивать логическое мышление; воспитывать внимательность.
-
Круг, окружность, шар. 6-й класс 2010
Применение методов геометрической наглядности способствуют развитию наглядно-действенного и наглядно-образного видов мышления. Автор обучает выведению формулы длины окружности и площади круга, применению формулы при решении задач. На уроке развивается кругозор, мышление, внимание, культура математической речи.
-
Физические величины, измерение физических величин. 7-й класс 2010
Урок дает возможность получить сведения о старинных единицах длины и массы; о соотношениях между этими единицами и единицами, которые используются теперь; о десятичной метрической системе мер, которая в настоящее время применяется во всех странах; учащиеся выясняют, что она собой представляет, какова ее история создания, в чем преимущества этой системы мер перед другими.
-
Предпрофильная подготовка в 9-х классах. Элективный курс: "Что нам стоит дом построить…" 2010
На занятии дети учатся строить план земельного участка под постройку дома, а также план дома, используя масштаб. В процессе изучения курса ученики видят практическое применение знаний, полученных на уроках черчения, физики, математики.
-
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (6-й класс) 2010
В статье закрепляются правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; формируются общие способы интеллектуальной деятельности, характерные для математики и являющиеся основой познавательной культуры. На уроке речь идет не только о математике, но и о редких животных, которые занесены в Красную книгу.
-
Заключительный урок по теме "Обыкновенные дроби" (5-й класс) 2010
Автор предлагает систематизировать знания по теме «Обыкновенные дроби». Дети применяют математические знания к решению нестандартных практических задач. Демонстрируется тесная связь предметов (истории и математики).
-
Показательная функция 2010
Цель урока – закрепление знаний о степени с рациональным показателем; совершенствование умений по графику находить область определения и область значения функции; определение показательной функции (виды, классификация); изучение свойств показательной функции и их проявлений в природе; освоение показательной функции с различными основаниями; формирование умений по применению знаний к решению примеров; работа с графиками показательных функций.
-
Урок математики с элементами междисциплинарного обучения "Шерлок Холмс и доктор Ватсон в поисках графита" (5-й класс) 2010
В статье рассматривается повторение и закрепление изученного материала: «Все действия с натуральными числами и десятичными дробями»; развивается логическое мышление, познавательный интерес, эмоции, самостоятельность математического и химического языка. Дети обучаются решению занимательных задач; повышается интерес к предмету.
-
Методика работы с учебным пособием "Палитра" 2010
В статье представлены: цели работы с пособием, краткое описание и тематика предлагаемых заданий. Подробно разобрана методика работы с пособием «Палитра», описаны возможности его применения во время учебного процесса и даны некоторые методические рекомендации.
-
Урок математики в 6-м классе "Действия с обыкновенными дробями" 2010
На уроке закрепляются навыки учащихся в действиях с обыкновенными дробями. Ученики применяют эти навыки при решении задач; пополняют знания о родном крае.
-
Вычисление производных по модульной технологии 2010
В статье представлена одна из форм организации работы учащихся по первичному усвоению модуля по теме «Вычисление производных». Карточки с пропусками позволяют без дополнительных разъяснений усвоить учебные элементы. Материал будет полезен тем, кто работает по модульной технологии.
-
Паноптикум на уроках математики 2010
Паноптикум – разнообразные приемы образно-эмоционального воздействия на учащихся при изучении математики – это именно то, что применяет учитель на своих уроках. Паноптикум способствует развитию функционального и математического мышления, развитию творческих способностей ребенка и интереса к предмету, происходит пополнение лексического запаса учащихся новыми терминами, расширение кругозора детей. Большинство заданий паноптикума имеют занимательную и познавательную форму.
-
Экзаменационные билеты по геометрии. 7-й класс 2010
Отвечая на теоретические вопросы, ученики демонстрируют грамотную математическую речь, знания теоретического материала, который является основой для дальнейшего изучения курса геометрии.
-
Трудности усвоения темы "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". Приемы устных вычислений 2010
В статье приводится алгоритм нахождения наименьшего общего знаменателя, который не требует письменных вычислений. Любой пример с числами в пределах 100, в том числе и с дробями, должен выполняться устно, а значит и нахождение наименьшего общего знаменателя, и дополнительных множителей должно выполняться устно. Такой подход избавит учащихся от страха неудачи. Легко запоминающийся алгоритм приводит к быстрому усвоению материала и прочному навыку сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
-
Смешанные числа. Математика. 5-й класс 2010
Данный урок является первым в теме “Смешанные числа”, предпоследним этапом перед выполнением контрольной работы. Цель устного счёта – подготовить учащихся к продуктивной работе на протяжении всего урока, взяты задания на восстановление опорных знаний и умений. В ходе урока проводится работа по поддержанию и совершенствованию ранее сформированных знаний и умений, в частности, вычислительных навыков. Предлагаются задачи, требующие сообразительности, внимания, анализа и обобщения имеющихся знаний.
-
Внеклассное мероприятие "Дорогами войны" 2010
В 2010 году наша страна отмечала 65-летие Победы над фашисткой Германией. Предлагаем вашему вниманию сценарий внеклассного мероприятия (викторины) по математике. Данная викторина проводилась среди глухих старшеклассников. В процессе подготовки и проведения викторины учитывались психофизические особенности глухих учащихся. К сценарию прилагается презентация.
-
Нахождение дроби от числа 2010
Цель урока: в игровой форме объяснить новую тему, закрепить и проверить практические навыки и умения; повысить интерес к изучению математики.
-
Урок-мастерская по теме "Прямоугольный параллелепипед" 2010
В разработке представлен урок-мастерская в 5-м классе с целью формировать представления о прямоугольном параллелепипеде; развивать логическое, наглядно-действенное мышление, наглядно-образное представление о прямоугольном параллелепипеде; формировать эстетическое отношение к предмету, графическую культуру.
-
Графы. 6-й класс 2010
Урок разработан в виде презентации и дает представление о графах и решении развивающих задач с помощью графов в курсе 6-го класса.
-
Методические заметки по проведению "Недели математики" в кадетском корпусе 2010
Неделя математики в любой школе – это математический праздник. Как организовать и провести ее так, чтобы дети запомнили это мероприятие, чтобы оно дало положительный посыл для развития интереса к математике, заставило бы глубже заглянуть в удивительный мир логики и чисел? В статье говорится о такой нетрадиционной, но очень увлекательной форме проведения игрового урока, как урок-спектакль.
-
Графическое решение квадратных уравнений 2010
Данный урок является уроком обобщения и систематизации знаний по теме, которая пройдена полностью. Цель урока – обобщить сведения, систематизировать их и использовать полученные знания в нестандартной ситуации при решении задач с параметром. Полученные знания необходимы будут ученикам при алгебраическом решении квадратных уравнений по алгебре и некоторых задач по физике, химии.
-
Преобразование тригонометрических функций в среде Ms'Excel 2010
Проведение уроков с использованием компьютерных технологий позволяют создать ситуацию, стимулирующую интерес учащихся к обучению. Огромное значение имеет применение КТ не только на факультативных и элективных курсах, но и на уроках базового курса: функциональные возможности компьютера позволяют решать задачи, выводящие учащихся на новый уровень, обеспечивая более полную интеграцию математики с другими предметами.
-
Сложение векторов 2010
Целесообразность и эффективность использования ИКТ заключается в том, что деятельность в рамках презентации помогает учащимся интерпретировать, оценивать, систематизировать учебный материал; элементы мультимедиа усиливают содержательную часть, помогают восприятию наиболее сложных вопросов, развивают у учащихся самообразовательную активность.
-
Поурочные разработки по алгебре (7-й класс) 2010
Поурочные разработки (с планом) по алгебре, охватывающие разделы "Одночлены" и "Многочлены".
-
Обобщающий урок по теме "Сложение отрицательных чисел" и "Сложение чисел с разными знаками" 2010
На уроке используются различные виды деятельности: фронтальная устная работа, самостоятельная работа с выбором посильных заданий, разгадывание шифрограммы, работа по тестам. Урок проходит в форме игры «Банк». Каждый ученик в течение урока пополняет свой счёт на «сберкнижке».
-
Мир углов 2010
Урок в 7-м классе является обобщающим по теме «Параллельные прямые». В течение урока систематизируется теоретический материал и отрабатывается практическое применение свойств и признаком параллельных прямых. Данный урок в своей основе ориентирован на организацию работы класса по технологии дифференцированного обучения.
-
Бинарный урок геометрии и биологии по теме "Практическое применение симметрии" (8-й класс) 2010
Межпредметные связи наиболее эффективно решают задачу уточнения и обобщения конкретных представлений учащихся об окружающей действительности. Оказывается есть общие вопросы в геометрии и биологии, есть страницы в биологии, которые не могут быть до конца поняты без геометрических знаний. Поэтому и был разработан данный урок.