Работа с родителями
-
Родительское собрание с участием детей (конец 2-го класса) 2012
Цель: подведение итогов работы за учебный год, обратить внимание родителей на их роль в воспитании детей.
-
Педагогическое сопровождение подготовки ребенка к школьному обучению 2012
В статье даны рекомендации по подготовке малыша к школе. Понятие "готовность ребенка к школе" состоит из физического развития, социальной, личностной, психологической готовности. Каждый родитель должен помнить о том, что успешность вхождения в ритм школьной жизни, учебные успехи и эмоционально-психологическое самочувствие ребенка в школе напрямую зависят от того, как подготовлен будущий ученик к школе в дошкольный период.
-
Консультация для родителей будущих первоклассников "Как помочь ребенку выполнять уроки, не делая их за него" 2012
В период адаптации ребенка к школе трудности испытывают не только сами дети, но и их родители. Ведь им необходимо перестроить свои взаимоотношения с ребенком, предоставить ему возможность стать более самостоятельным и ответственным. Один из самых актуальных вопросов для родителей первоклассников: «Нужно ли помогать ребенку делать уроки?» Ответ на него, а также некоторые практические рекомендации можно найти в статье.
-
Работа с родителями вновь поступающих детей в детский сад 2012
В статье представлен опыт работы психолога с родителями вновь поступающих детей. Как помочь родителям адаптироваться к новому этапу в их жизни? Как привлечь их к совместной работе по воспитанию детей? Подчас трудности адаптации детей вызваны неконструктивной позицией родителей по отношению к образовательному учреждению (потребительская позиция, перекладывание ответственности за неудачи ребенка на воспитателей).
-
Значение работы с родителями детей-логопатов 2012
Основная задача для логопеда – знакомство с каждой семьей, установление непосредственного контакта. Логопед может рекомендовать родителям консультации невролога или других врачей-специалистов в зависимости от структуры дефекта. Дальнейшая работа с родителями строится комплексно: с помощью коллективных, индивидуальных, наглядных форм работы.
-
Проблемные формы межличностных отношений дошкольников 2012
Опыт первых отношений со сверстниками – фундамент, на котором строится дальнейшее развитие личности ребенка. Именно он во многом определяет характер отношения человека к себе, окружающим, миру. Вовремя определить проблемные формы межличностных отношений и помочь ребенку преодолеть их – важнейшая задача взрослых.
-
"Виртуальный музей" в детском саду как инструмент успешной социализации и развития воспитанников ДОУ 2012
В статье рассматривается роль «виртуального музея» в детском саду как инструмента успешной социализации и развития детей дошкольного возраста.
-
Новые педагогические технологии в деятельности педагога ДОУ 2012
В статье представлен проект для детей старшего дошкольного возраста «Что я знаю о районе?»
-
Родительское собрание "Как вести себя с агрессивным ребенком? Причины детской агрессивности" 2012
Цель родительского собрания: обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребенка; сформировать понимание проблемы детской агрессии и способы ее преодоления; научить родителей определять причины агрессивности детей и уметь корректировать свое поведение в отношениях с ребёнком в конфликтных ситуациях.
-
Консультация для родителей "Воспитание игрой" 2012
Творческие игры создаются детьми. Тема игр разнообразна. Часто по играм детей можно судить о взаимоотношениях не только детей и родителей, но и других членов семьи. Большое место в творческих играх занимает отображение труда взрослых. Однако родители всегда должны помнить, что без знакомства с окружающим миром, чтения книг, внимания и заботы о правильном и разумном развитии детей – их игры будут бедными по содержанию.
-
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании 2012
В статье анализируется использование информационных технологий в современном дошкольном образовании, представлены анкеты для педагогов и родителей, контрольные листы «Проверь себя», статьи: «Интернет как средство организации взаимодействия ДОУ и семьи», «Актуальные проблемы информационно-компьютерной грамотности педагогов ДОУ».
-
Портфолио дошкольника как инновационная технология реализации преемственности между ДОУ и начальной школой 2012
В статье приведены рекомендации по составлению «Портфолио дошкольника» и «Портфолио ученика» в рамках экспериментального использования инновационной технологии «Портфолио в ДОУ».
-
Как помочь ребенку запомнить стихотворение? 2012
Мнемотехника – система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти образованием дополнительных ассоциаций. Мнемотаблицы на занятиях по развитию связной речи позволяют детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, перекодировать ее, сохранять и воспроизводить в соответствии с поставленными задачами.
-
Правильное питание в школе 2012
Цель программы организации и развития школьного питания: укрепление здоровья, формирование навыков правильного питания, поиск новых форм обслуживания детей.
-
"Олимпийские игры" на летней площадке" Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей и родителей 2012
"Олимпийские игры" – самый любимый праздник на летней спортивной площадке. Приобщение к здоровому образу жизни, активным физическим упражнениям вместе с родителями полноценно развивает ребенка.
-
Программа клуба родительских встреч 2012
Программа предназначена для работы с родителями, имеющими трудности во взаимоотношениях с дошкольниками. Цель: развитие педагогической компетентности в вопросах воспитания и взаимодействия с детьми, поиск единых подходов ДОУ и семьи к формированию личности ребенка.
-
Причины детской агрессивности. Как вести себя с агрессивным ребенком 2012
Цель собрания: обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение ребенка; учить преодолевать агрессию. Форма проведения – круглый стол.
-
Способы использования мультипликации для развития эмоциональной сферы детей с ДЦП 2012
Использование мультипликации в групповой психолого-педагогической работе – один из современных нестандартных приемов работы с детьми, возможности которого крайне разнообразны. Представлены три способа, которые могут использоваться параллельно и позволяют достигать целей, поставленных педагогом.
-
"Союзники!" Работа педагога-дошкольника с родителями как единый непрерывный процесс 2012
Психологи, педагоги, ученые стараются облегчить жизнь маленького человека и предлагают равномерно распределять его деятельность как физически, так и эмоционально. Для достижения цели – вместе – семья + ребенок + педагог.
-
Разговор о правильном питании 2012
Результаты опроса учащихся показывают несформированность правильных установок в вопросах здорового питания. Цифры указывают на то, что разговор о правильном питании актуален.
-
Иллюстрированное печатное издание (буклеты). Тема: "Семья – основа государства" 2012
В статье представлены иллюстрированные печатные издания, состоящие из 6 буклетов по темам "Мой дом – крепость моя", "Школа и семья", "День матери", "Это – родина моя", "Традиции семьи", "Женщина войны". Материал может быть использован для подготовки классных часов и родительских собраний.
-
Особенности работы учителя-логопеда с родителями в процессе реабилитационной работы с воспитанниками центра 2012
В статье рассказывается о задачах и формах сотрудничества логопеда и родителей, а также приводится пример проведения консультации для родителей.
-
День матери 2012
Нет столько слов в мире, сколько заслуживает материнский труд и бескорыстная жертва ради своего ребенка. Жизнь преподносит много испытаний, и мамы учат детей быть сильными духом и добрыми душой. Хочется, чтобы в этот день все мамы услышали от своих детей нежные и теплые слова благодарности, почувствовали их заботу, радость встречи с ними. Мы гордимся своими мамами, низкий поклон им за материнский труд!
-
Семинар-практикум для родителей "Общение с ребенком в семье как диалог. Для чего?" 2012
Цель семинара-практикума: дать возможность родителям поделиться друг с другом опытом и мыслями о том, как каждому удается воспитывать своего ребенка, сотрудничая с ним. Познакомиться с целями и приемами активного слушания, развить его навыки. Семинар-практикум рассчитан для родителей детей младшего и среднего дошкольного возраста. Включает практические упражнения, позволяющие отработать техники активного слушания.
-
Основные направления работы классного руководителя с родительским комитетом в начальной школе 2012
Огромное значение в работе с родителями младших школьников имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества. Смысл педагогического взаимодействия семьи и школы в создании условий для нормальной жизни ребенка, развития его индивидуальности в общем доме "школа-семья".
-
Новогодний праздник "Поле чудес" в 1-м классе (совместно с родителями) 2012
Сценарий семейного новогоднего праздника в 1-м классе проводится в форме популярной телевизионной игры "Поле чудес", который помогает создать праздничную непринужденную атмосферу, сближает и сплачивает коллектив учеников и родителей.
-
Эссе на тему "Моя новая школа" 2012
Эссе представляет собой размышления о проблемах школы и современного образования. Можно использовать как фрагмент на родительских собраниях, на классных собраниях в старших классах.
-
Внеклассное мероприятие "Когда все вместе" 2012
Внеклассное мероприятие проводится с целью развития семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитания у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
-
Внеклассное мероприятие с родителями "Путешествие в страну Спортландию" 2012
Данный материал можно использовать как в работе с учащимися, так и в работе совместно с родителями.
-
Мелкая моторика 2012
Консультация для родителей с примерами развивающих мелкую моторику игр.