Патриотическое воспитание
-
Олимпийские и паралимпийские ценности. 8-й класс 2016
Школьная физическая культура обращает внимание преимущественно на формирование физических качеств и двигательных навыков учащихся. Воспитанию же на гуманистических идеалах олимпийского и паралимпийского движения практически не происходит. Конечная цель урока — создать в сознании учащихся образ олимпийского и паралимпийского движения как наглядную запоминающуюся модель современного общества с его общечеловеческими организационными, духовными, эстетическими и правовыми нормами и атрибутами.
-
Они защищали Родину (моим прадедам посвящается…) 2023
Представлена презентация о родственниках автора работы, воевавших в годы Великой Отечественной войны "Они защищали Родину".
-
Опыт организации коллективной проектной деятельности в условиях дополнительного образования детей. Тема: "День Победы 9 мая 1945 года" 2016
Цель проекта: путем организации проектной деятельности, направленной на изучение и реконструкцию событий Великой Отечественной войны, формировать чувство гордости и благодарности за подвиг советского народа. Продуктом проекта стали концерт-реконструкция и историческая выставка. Реализация проекта позволила привлечь значительное число обучающихся к участию в деятельности, направленной на формирование духовно-нравственных и гражданско-патриотических основ личности.
-
Опыт работы по патриотическому воспитанию в условиях ДОУ 2020
Тема патриотического воспитания детей актуальна в современном мире, в основе ее – формирование и развитие у детей социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма. Основная цель работы по патриотическому воспитанию – формирование основ гражданско-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста на основе приобщения воспитанников к истокам русской народной культуры.
-
Опыт работы по теме "Формирование познавательного интереса у дошкольников через ознакомление с музеями родного города" 2023
В статье автор делится опытом работы по формированию познавательного интереса у дошкольников через ознакомление с музеями родного города.
-
Опыт работы по теме «Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников посредством народной песни" 2023
В результате комплексного и творческого подхода, целенаправленной систематической и последовательной работы по приобщению детей к народному фольклору и развитию на его основе эмоциональной отзывчивости достигнута положительная динамика. Наблюдения за эмоциональным развитием старших дошкольников позволяют сделать выводы о позитивных результатах проделанной работы. К концу дошкольного периода жизни дети могут различать эмоциональную сторону произведений народного фольклора. Дети свободно рассказывают о своих эмоциональных переживаниях, связанных с музыкальным образом, творчески используя речевые и неречевые средства, в том числе эпитеты, сравнения, движения, позы, мимику, интонацию. Понимают средства выразительности, используемые в народном творчестве для передачи эмоций. У детей появился большой интерес к слушанию и разучиванию музыкального фольклорного материала, стимул к выступлению на праздниках. Это помогает раскрыть музыкальные и творческие способности детей, придает им уверенность в себе, развивает желание к дальнейшему продолжению изучения фольклора.
-
Организация внеурочной деятельности с учетом национально-регионального компонента в рамках реализации ФГОС 2016
Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
-
Организация проектной деятельности (презентация опыта работы) 2023
Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС ДО – это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией стандарта. Проектная деятельность поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, помогает оформить замысел в виде культурно-значимого продукта. И конечно, самое главное, помогает ребенку стремится получать новые знания в дальнейшем в школе.
-
Организация работы по патриотическому воспитанию в образовательных учреждениях 2009
Патриотическое воспитание – одно из главных направлений в работе с детьми, которое осуществляется как на внеклассных мероприятиях, так и на уроках. В статье рассказывается об организации работы по патриотическому воспитанию в образовательных учреждениях района. Представлена разработка урока-экскурсии по родному городу.
-
Осенняя ярмарка. Праздник для детей подготовительной группы 2023
Задачи мероприятия: способствовать развитию у детей музыкально-эстетического вкуса, любви к народной культуре; закрепить знания об изменениях природы и быта людей с наступлением осени; формировать представление о ярмарках как о части культурной традиции России; продолжать развивать у детей чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу; создать радостного праздничного настроения у участников праздника.
-
Особенности организации духовно-нравственного воспитания кадет в российских военных корпусах 2020
Духовно-нравственное воспитание является одним из приоритетных направлений современной образовательной системы. Это обусловлено тем, что современные молодые люди воспитываются и обучаются в условиях, не способствующих духовно-нравственному развитию. Среди современных подростков не является популярным духовное просвещение, стремление к нравственному самосовершенствованию, к проявлению любви к своей Родине и уважения к традициям своего народа. Кроме того, в современных семьях наблюдается отсутствие соблюдения дисциплины, ввиду чего, дети достаточно мало следуют необходимым общественным нормам и правилам. Особенно важным это является на фоне необходимости подготовки из группы современных молодых людей будущих защитников Родины.
-
Особенности формирования патриотических качеств учащихся на уроках истории и во внеурочной деятельности (по итогам празднования 75-летия Великой Победы и в преддверии 76-й) 2021
Формируя историческую память, мы говорим о борьбе за независимость нашего государства, описывая наиболее яркие её эпизоды (битвы на Чудском озере, Куликовом поле, выступление ополчения в Смутное время, сражение под Бородино, героев Первой мировой войны). События Великой Отечественной войны все дальше уходят в прошлое, это приводит к тому, что современные школьники мало знают о героическом прошлом своего народа, своих прадедов.
-
Остров Даманский. Гордость и Боль 2022
Цель занятия: сформировать представление о долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.
-
Открытое воспитательное мероприятие для учащихся 5–6-х классов «Кто добру учится – добром живет» 2019
Цель занятия: сохранение основ нравственности. Задачи: раскрыть сущность понятия «добро» через Библию и философию Конфуция. Прививать любовь учащихся к прошлому, традициям, культуре. Воспитывать у учащихся чувство долга, ответственности, патриотизма, любви к Родине на героических примерах граждан нашей страны.
-
Открытое занятие «Именем Екатерины наречённый» 2023
Цель занятия: сформировать чувства ответственности за сохранение истории родного края.
-
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе ДОО «Книга - мой лучший друг. Страна заповедная – русская народная сказка» 2018
Цель занятия: приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры с помощью сказок.
-
Открытый классный час в системе профессиональной ориентации воспитанников Нахимовского ВМУ "Военный институт (военно-морской) Военного учебно-научного центра ВМФ «Военно-морская академия им. Н.Г.Кузнецова» МО РФ" 2022
Цель: подготовка воспитанников к осознанному выбору профессии защитника Отечества, офицера Военно-морского флота России. Задачи: формировать личностное отношение воспитанников к будущей профессии, пониманию ее значимости и смысла, формирование волевой установки на служение Отечеству и мотивации на выбор именно военной профессии; формировать представление о высокой общественной значимости военно-профессиональной деятельности и исполнения долга по защите Отечества; формировать уважительное отношение к истории Отечества и традициям Военно-морского флота России; воспитывать высококвалифицированные военные кадры на самом раннем этапе – этапе формирования личности подростка, планирующего выбрать профессию морского офицера.
-
Открытый урок "Решение упражнений по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". 6-й класс 2018
Цели урока: закрепить и углубить знания кадет по теме «Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»; закрепить навыки решения текстовых задач, содержащих обыкновенные дроби, арифметическим способом, закрепить навыки решения уравнений, содержащих обыкновенные дроби с разными знаменателями.
-
Открытый урок «Подвиг с крестом в руках» для учащихся 7–8-х классов 2019
В России военное духовенство помогало нравственному воспитанию воинов. В критические моменты боя с крестом в руке священники шли впереди солдат, собственным примером увлекая их в атаку. Мы познакомили учащихся с неизвестными для них подвигами священников в войнах ХХ века, вкладом в дело победы астраханского духовенства.
-
Открытый урок в 5-м классе по теме "Умножение и деление десятичных дробей" 2018
Цели урока: закрепить навыки кадет делить и умножать десятичные дроби, развивать навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом, закрепить навыки решения уравнений, содержащих десятичные дроби.
-
Открытый урок на тему "Имя младенца" 2019
Цель урока: развитие у учащихся навыков самостоятельной работы, творческих, познавательных способностей, формирование знаний и умений.
-
Открытый урок по истории на тему «Власть и церковь. Церковный раскол» 2017
Привлечение источников способствует формированию умений обучающихся, самостоятельно их анализировать и систематизировать содержащийся в них материал, делать выводы, используя исторический источник для аргументации, анализировать и обобщать факты. Целенаправленное использование источников позволяет развивать и расширять познавательный интерес у школьников, активизирует внимание. Работа с документами помогает становлению творческой деятельности учащихся.
-
Открытый урок по истории Отечества в 8-м классе "Восстание Пугачева" 2024
Цель урока: познакомить учащихся с причинами, целями, движущими силами, основными событиями, результатами и значением восстания Емельяна Пугачева, дать характеристику личности вождя.
-
Открытый урок по ОРКСЭ "Традиции народов" 2018
Цель урока: создать условия для осознания значимости семейных праздников в жизни человека.
-
Открытый урок – Конституция РФ 2020
Урок знакомит со статьями Конституции РФ, изучается государственная символика, законым и права граждан РФ и несовершеннолетних детей.
-
Отличительные характеристики перевода технических и художественных текстов на иностранный язык (на примере перевода песни «Катюша» и некоторых образцов военной техники на английский язык) 2021
Цели: сравнение особенностей и способов перевода технических характеристик военной техники и военно-патриотических песен на английский язык.
-
«Отступать некуда: позади Москва!» Классный час, посвящённый 75-летию битвы под Москвой 2018
В разработке рассказывается о подготовке к Московской битве, ходе и её итоге. Подготовлен материал о выдающихся героях данного сражения. Рассказывается о вкладе этого сражения в ход Великой Отечественной войны. Мероприятие направлено на воспитание у учащихся патриотизма, любви к своей Родине, развитие познавательного интереса к истории своей страны. Напоминает о необходимости помнить и быть благодарными всем людям, благодаря которым мы победили.
-
Памяти героев будьте достойны 2023
Цель проекта: знакомство с историей установки памятника воинам-интернационалистам.
-
Памяти наших близких посвящается 2020
Задачи работы: вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитать интерес к её героическому прошлому, любознательность, расширить кругозор детей; воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших ВОВ или погибших на полях сражений; закладывать в детские души уважение к современным российским воинам, надёжным защитникам Отечества; воспитывать желание став взрослым, встать на защиту своей страны, своего народа.
-
Память (к 75-летию Победы) 2020
9 мая – самый любимый праздник, он является символом торжества правды, справедливости, патриотизма, памяти погибших и пропавших без вести советских людей, это праздник гордости за свой народ, их сплочённость против врага, героизма солдат Красной Армии. 75 лет на нашей земле мир! Победа в Великой Отечественной войне была завоёвана тяжёлым трудом сил всего советского народа – и на фронте, и в тылу. Всё дальше и дальше уходят в историю грозные 1941–1945 годы, всё меньше и меньше остаётся героев – ветеранов Великой Отечественной войны… Нынешнее, особенно сложное время, казалось бы стирает события тех далёких лет… Так ли это?