Иностранные языки
-
Способы активизации учебной деятельности на примере изучения темы "Travelling" на уроках английского языка 2008
Способы активизации учебной деятельности на примере изучения темы «Travelling» на уроках английского языка.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку по теме "Holidays and Traditions. Halloween" 2008
Изучение иностранного языка неразрывно связано с проникновением в иноязычную культуру. Для понимания культуры страны изучаемого языка важную роль играет знакомство с праздниками и обычаями. А для поддержания интереса учащихся к иностранным языкам следует проводить внеклассные мероприятия, которые, к тому же, способствуют появлению стремления улучшить свои знания по предмету, преодолеть психологический барьер – страх, который возникает на уроках при одном лишь упоминании об оценке. Цель учителя на внеклассном мероприятии - вовлечь всех детей в занятие, даже слабых, дать им возможность почувствовать свою значимость в достижении общей цели (если предполагается работа в командах), даже при незначительном, на наш взгляд, участии.
-
Методика работы с видеофильмом 2008
В данной статье описаны различные приемы работы с видеофильмом на уроках иностранного языка, а также даны несколько упражнений к фильму «Зачарованная Элла».
-
Урок немецкого языка для учащихся 2-го класса 2008
Итоговый урок немецкого языка для учащихся 2-го класса общеобразовательной школы «Разноцветные ступеньки» (первый год обучения). Условия проведения урока: урок проводился во время общешкольной «Недели любимых уроков» в конце мая. На уроке присутствуют родители, они члены жюри. Во время урока учащиеся приобретают навыки работы в группе.
-
Лингвиада – альтернатива предметной недели по английскому языку 2008
"Лингвиада - альтернатива предметной недели по английскому языку". Предметная неделя - это традиционная форма, цель которой - расширение кругозора учащихся, формирование интереса к изучаемому предмету. Данная работа предлагает модель альтернативного (общегородского) мероприятия "Лингвиада". Описывает технологию и опыт его проведения.
-
Решение воспитательных задач современного образования на занятиях предметного клуба 2008
Проблема общего среднего и профессионального образования была выделена в число приоритетных направлений для таких организаций мирового сообщества, как международная комиссия ЮНЕСКО по образованию для XXI века. Представлен конспект занятия "Решение воспитательных задач современного образования на занятиях предметного клуба".
-
Некоторые особенности фольклерной фразеологии сказочного текста 2008
Необходимость "детального" изучения фольклорной и народной фразеологии, пути их взаимного разграничения разрабатываются в русле современных исследований отечественной лингвистики. Изучение фразеологической системы фольклорного текста является наиболее неизученной областью фразеологической науки, таким образом, стройная система фразеологических сказочных комплексов как "средство художественно-языковой изобразительности" призвана выполнить роль электрического заряда, способного вывести вышеуказанную проблему из состояния покоя.
-
Открытый урок по теме "Описание внешности людей и животных" в 3-м классе 2008
Урок разработан для учащихся 3-го класса к учебнику "Enjoy English", автор И.З. Биболетова. Данный урок является уроком общения и систематизации ранее изученного материала, совершенствования речевых навыков, формирования языковых навыков и умений в аудировании, говорении.
-
Урок-праздник "Hallowe'en" 2008
Введение элементов страноведения на уроках иностранного языка является тем рациональным зерном, которое помогает поддерживать мотив к изучению иностранного языка и сохраняет интерес учащихся к иностранному языку на всем протяжении его изучения. Поэтому в своей педагогической деятельности я провожу различные типы уроков страноведческой направленности: уроки-праздники ("День благодарения", "Рождество" ...), уроки-викторины, заочные путешествия ("Лондон", "Великобритания" ...). Предлагается сценарий одного из таких уроков, проведенных для учащихся среднего звена.
-
Открытый урок по теме "Tastes differ" 2008
Открытый урок в 6-м классе как обобщающий по теме "Тastes differ". Цель учащихся — создать в классе атмосферу окружающего мира для того, чтобы использовать лексику, употребление которой в другой ситуации было бы невозможным или искусственным. Домашние задания предложены в виде словарных пазлов, занимательных упражнений и т.д.
-
Обучение грамматике на уроках английского языка (оборот there was/were) 2008
Используя модуль "Обучение грамматике" в своей работе, каждый ученик прорабатывает материал, подлежащий усвоению, в одном режиме с классом. Упражнения выполняются во время фронтальной, индивидуальной, парной и групповой работы на трех этапах: презентация новой грамматической структуры (Presentation), автоматизация этой структуры (Practice) и применение (Production).
-
Урок английского языка с применением ИКТ "What ads woo our wallets best?" 2008
Данный урок - опыт проведения интегрированного урока английского языка и информатики на тему "What ads woo our wallets best?" ("Какая реклама вытряхивает наши кошельки лучше всего?"). Урок является коммуникативно-направленным, он дает возможность учащимся самостоятельно подготовиться к созданию рекламного объявления о товарах или услугах.
-
Урок английского языка с применением ИКТ "What would you like to see in the USA?" 2008
ИКТ прочно вошли в жизнь учителей иностранного языка. В связи с этим хочу предложить вниманию коллег урок с применением ИКТ. Урок - виртуальное путешествие в США "What would you like to see in the USA?" (8-й класс, Кузовлев В.П., цикл "Would you like to go to Britain?"
-
Цикловое планирование по английскому языку к УМК "Happy English.ru" (И.Кауфман). 9-й класс 2008
Представлено цикловое планирование к УМК "Happy English" в 9-м классе.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по музыке и немецкому языку на тему "Музыкальная прогулка" (Творчество В.-А. Моцарта) 2008
Сколько неожиданных открытий можно сделать для себя, погружаясь в мир классической музыки! Die Musik ist eine Sprache, die jeder versteht! И как здорово услышать родной язык В.А. Моцарта! Данную презентацию и текстовой материал можно использовать как на уроке, так и во внеклассной работе. Процесс интеграции дает возможность учителю приобщить детей к культуре другого народа, развивает творческие способности, оказывает сильное воздействие на эмоциональную сферу.
-
Открытый урок в 9-м классе по английскому языку "Давайте поговорим о дружбе" 2008
Цель урока: совершенствовать умения устной речи (с элементами аргументации и рассуждения) по теме "Friends: are we happy together?".
-
Использование ИКТ на уроках английского языка 2008
ИКТ - неотъемлемая часть современной школы, эффективное средство ее развития, новые возможности в преподавании. В обучении иностранному языку широко применяются компьютерные технологии. Показана эффективность применения мультимедийных программ и презентаций. Дан обзор интерактивных курсов и план урока по аудированию с использованием презентации.
-
Открытый урок по английскому языку по теме "Повторение" (Страны изучаемого языка) 2008
У учащихся формируется потребность к самостоятельному труду. Урок способствует умению учащихся самостоятельно оценивать себя, развитию способности к репродуктивным и продуктивным речевым действиям, расширению кругозора. С помощью презентации Power Point происходит обобщение и систематизация знаний, повышается интерес к странам изучаемого языка.
-
План открытого урока немецкого языка по теме "Моя профессия" 2008
На уроке учащиеся знакомятся с лексикой по теме "Моя будущая профессия", учатся понимать тексты и диалоги. В течение урока происходит формирование грамматических навыков, лексических навыков говорения и чтения. На уроке используется презентация Power Point, что позволяет повысить интерес к иностранному языку, профессиональную направленность, способствует воспитанию профессионально- значимых качеств будущих работников железной дороги.
-
Нравы и обычаи Австрии. Элективный курс для 9-х классов. 2008
Языковая культура является неотъемлемой и существенной частью культуры человека в целом. Овладение иноязычной речью как средством международного общения невозможно без знаний социокультурных особенностей страны изучаемого языка. В последнее время возрастает значение целевых, профильно-ориентированных курсов. Так как в преподавании немецкого языка в школе даётся очень скудная информация об Австрии, то восполнить этот пробел может помочь курс о нравах и обычаях, праздниках в Австрии. Данный элективный курс получил название " Нравы и обычаи Австрии". Введение в учебный процесс этого элективного курса способствует интенсификации учебного процесса и поддержанию у учащихся интереса к изучению немецкого языка.
-
Сценарий открытого урока в 9-м классе по теме «Спорт в нашей жизни» 2008
Разработка урока, цели которого: активизирование речемыслительной деятельности учащихся; развитие всех видов речевой деятельности через проектную методику; формирование потребности практического пользования языком в различных сферах деятельности; развитие самостоятельности, способности осуществлять продуктивные речевые действия; воспитание потребности выражать свое мнение и способности понимать чужую точку зрения; повышение интереса учащихся к занятиям спортом, к здоровому образу жизни.
-
«Eine Reise nach Karlsruhe» 2008
Разработка мультимедийного урока по немецкому языку на тему: "Поездка в г. Карлсруэ".
-
Фонетический практикум на базе компьютерной программы "Профессор Хигинс" (Программа элективного курса) 2008
Программа для проведения курсов по выбору в 9–11-х классах, призванных развивать и поддерживать на высоком уровне произносительные навыки учащихся. Может помочь при организации индивидуальных консультаций в 5–11-х классах. Она рассчитана на 17 часов, хотя время на прохождение некоторых разделов может быть увеличено. Положительные моменты: индивидуальный режим работы; ученик слышит свою и эталонную речь и видит на мониторе их графики.
-
План - конспект урока немецкого языка в 6-м классе по теме "Freizeit was gibt da alles" 2008
План-конспект урока немецкого языка в 6-м классе по теме "Freizeit was gibt da alles?" можно использовать для преподавания в классах различных уровней. Это урок презентации новых лексических единиц. На уроке используются игровые формы работы, что повышает мотивацию к изучению языка.
-
Из опыта применения ролевых игр в обучении деловому английскому языку 2008
Данная статья написана с целью обобщить свой опыт в обучении студентов деловому английскому языку и применении ролевых игр, чтобы процесс обучения стал более эффективным и увлекательным. Преподаватель делает попытку показать, как ролевые игры могут оживить урок, внести естественность в учебное общение на изучаемом иностранном языке, облегчить процесс усвоения языкового материала, сделать учебный труд интересным.
-
Применение групповых форм учебной деятельности на уроках по домашнему чтению по книге С. Моэма "Selected stories" 2008
Уроки домашнего чтения произведений английского автора С.Моэма дают обширное поле деятельности для развития коммуникативных способностей учащихся. Работая над рассказами, учитель английского языка легко решает коммуникативные задачи развития навыков и умений. Наиболее эффективно действуют технологии группового обучения. Социальное взаимодействие учеников приводит к заметному улучшению психологического климата в классе, что помогает не только в совместной деятельности, но и в индивидуальном творчестве.
-
Урок английского языка во 2-м классе по теме "Будем знакомы" 2008
Урок включает в себя активизацию различных коммуникативных умений учащихся: письмо, говорение, понимание устных и письменных текстов. Активизация лексики по темам "Животные", "Знакомство" проходит через игры, физминутки, песни, что особенно актуально на начальном этапе обучения английскому языку.
-
Проектный метод как способ развития творческих способностей учащихся на уроках английского языка 2008
В данной статье автор делится опытом использования метода проектной работы как способа развития творческих способностей учащихся и как средства их максимального вовлечения в творческий процесс на уроках английского языка.
-
Использование информационных технологий на уроках английского языка в 6-х классах 2008
Мы разработали серию уроков с применением ИКТ для учащихся 6-х классов МОУ лицея № 6. Самостоятельное создание программ требует индивидуальности человека, его видения материала. Учителя создают презентацию, учитывая конкретных учеников, их способности, таким образом осуществляется личностно-ориентированное обучение. Из опыта работы можно сделать вывод: концентрация внимания учащихся на вводимом материале приближается к 100%, скорость и качество усвоения темы увеличивается; повышается ответственность в учёбе.
-
План урока английского языка по теме "Television" (подтема "Advantages and disadvantages of TV") 2008
Данный урок является комбинированным по форме и предназначен для учащихся 8-9-х классов. В результате урока учащиеся должны научиться работать с текстом проблемного содержания, изучить новую лексику, развить навыки чтения и составления монологических высказываний по теме с выражением собственного мнения.