Краеведение

Сортировка: новинки, темы
  • Викторина для учащихся 7–11-х классов "Героические страницы нашей истории" 2016

    Авторы: Грейль Нина Вячеславовна, Юдин Иван Иванович, Юдина Татьяна Николаевна

    Основной целью проведения викторины является привлечение внимания молодого поколения к историческим событиям и памятным датам общенационального значения.

  • Литературная гостиная «Поэзия нашего края» по творчеству Лилии Сергеевны Вереиной, жительницы села Красный Яр 2016

    Автор: Муханова Халу Кубайдуллаевна

    Известный астраханский писатель Николай Травушкин в своей книге «У Волги, у Каспия» писал: «На литературной карте Российской республики Волга–Каспий – место не бесплодное, здесь постоянно пульсирует творческое напряжение, здесь добрая почва для литературных свершений». Наверное, он прав. И сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы услышать о жизни и творчестве нашей землячки Лилии Сергеевны Вереиной, услышать её стихи.

  • Мастер-класс для воспитателей в условиях музея "Русская изба" на тему "Птица счастья" (старший дошкольный возраст) 2016

    Автор: Маховская Алла Владиславовна

    Цель мастер-класса: показать педагогам преимущества условий музея при проведении занятий по патриотическому воспитанию детей. Помочь увидеть, как обстановка музея средствами яркой образности и наглядности обеспечивает детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний, вводит детей в мир русского народного быта, где ребенок может максимально самореализоваться. Побудить воспитателей чаще проводить занятия в «Русской избе».

  • Классный час по географии "Операция «Первоцвет»" 2016

    Автор: Захарова Светлана Михайловна

    Цель классного часа: привлечение внимания школьников и общественности к проблемам сохранения южных и местных редких, исчезающих видов раннецветущих растений, предотвращения незаконного сбора, реализации и уничтожения первоцветов, произрастающих на территории Приморского края и Приханкайской низменности.

  • Народная медицина коренного населения Ямала 2016

    Автор: Мензак Екатерина Михайловна

    Актуальность изучения народного опыта жизнеобеспечения в суровых климатических условиях Заполярья обусловлена рядом причин. Народный опыт должен быть возвращен самим представителям коренного населения, т.к. молодое поколение не всегда имеет познание в этом вопросе. Народная медицина коренного населения может облегчить конкретные адаптационные механизмы для любого проживающего в районе и желающего познать народный опыт в вопросах лечения наиболее распространенных заболеваний на Севере.

  • "Поляна знаний" эколого-краеведческая игра 2016

    Автор: Падалко Ольга Викторовна

    Эколого-краеведческая игра «Поляна заданий» направлена прежде всего на развитие всесторонней личности, кругозора детей, формирования слаженной работы в коллективе, где от ответа одного - зависит успех всей команды.

  • Урок окружающего мира «В гости к осени». 2-й класс 2016

    Автор: Еськова Светлана Ивановна

    Урок является 4-м уроком в разделе «Природа». Работа на уроке направлена на обеспечение условий, которая открывает детям возможность самостоятельно освоить окружающий мир для того, чтобы учащиеся сами сформулировали тему урока, дается знакомое детям стихотворение про осень. На уроке учащиеся не боялись высказывать свое внимание, пытались доказать, аргументируя имеющейся наглядность, ранее полученными знаниями, исправляя ошибки одноклассников.


  • Авторская программа кружка по краеведению "Моя малая Родина" 2016

    Автор: Бурнашевская Ольга Владимировна

    Успешно социализироваться в современном обществе воспитанникам с нарушением интеллекта помогают занятия в краеведческом кружке «Моя малая Родина». Кружковая работа по истории способствует углубленному усвоению знаний, полученных на уроках, развивает интерес к предмету и творческие способности, формирует навыки исследования, их нравственные убеждения, практические умения школьников с ограниченными возможностями здоровья.

  • Наш дом – Югра 2016

    Автор: Конурбаева Елена Николаевна

    В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с укладом жизни коренных народов Югры, с основами культуры и истории народов ханты и манси. Дети совершают виртуальный тур в «Музей природы и человека» города Ханты-Мансийска, где с помощью программы «Мифологическое время» знакомятся с укладом жизни народов ханты и манси, их занятиями: кормление и ловля оленей в стойбище, ритуалами и обрядами. Учащиеся получают также информацию и о современном состоянии края, его природе и экологии.

  • Программа дополнительного образования детей "Экологический практикум" 2016

    Автор: Серкова Людмила Ивановна

    Статья содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, информационное обеспечение (литературу) к программе дополнительного образования детей 11–14 лет «Экологический практикум». В контексте имеющихся знаний к этому возрасту программа является компенсаторно-развивающей и имеет четко выраженную местную специфику. Цель программы: подготовка и развитие практических умений учащихся в области экологической оценки окружающей среды, а также ее охраны и восстановления.

  • Дидактический материал по географии Краснодарского края. 9-й класс 2016

    Автор: Фарафонова Валентина Ивановна

    Содержание дидактического материала по географии Краснодарского края направлено на повышение интереса школьников к географии своей малой родины, развитие творческого мышления, активизацию познавательной деятельности, совершенствование навыков самостоятельной работы. Дидактические карточки-задания по географии Краснодарского края предназначены для использования как непосредственно на уроках географии, так и в качестве материалов для внеклассных мероприятий и домашних заданий.

  • Рождение слободы Николаевской. 9-й класс 2016

    Автор: Зубанкова Светлана Владимировна

    Цели урока: используя факты и ранее имеющиеся знания, обучающиеся смогут сформировать представление о развитии Заволжья в XVIII веке; обучающиеся смогут выявить принципы создания поселений в Заволжье в XVIII веке, смогут сформировать устойчивый познавательный интерес к истории родного края.

  • Формирование ученических компетенций при работе с краеведческим материалом в рамках урочной работы 2016

    Автор: Сербская Светлана Петровна

    Краеведческий материал, как правило, обширен, разрознен, разнообразен. Все материалы хочется донести до ребят. И всегда в этой ситуации встает вопрос: «Как это сделать?» В этой связи очень эффективен метод, основные положения которого рассматриваются в данной разработки. Эта работа помогает решить проблему формирования ученических компетенций, на необходимость формирования которых нацелена в основном современная школа.

  • Внеклассное мероприятие с использованием краеведческого материала "Под знаком Красного Креста" 2016

    Автор: Дьячкова Оксана Михайловна

    Обучающиеся знакомятся с историей Красного Креста в годы войны, с известными именами сестёр милосердия. В презентацию включён видеоматериал о Валерии Гнаровской. Кроме того есть материал краеведческой тематики, а именно о воинском захоронении на территории Коношского района и об эвакогоспиталях, которые размещались в стенах школ.


  • Литературно-музыкальная гостиная "А.А.Лиханов о военном детстве" 2016

    Автор: Хохрина Анна Николаевна

    С Гимна РФ началось общешкольное торжественное мероприятие, посвящённое закрытию Года 70-летия Великой Победы и Года литературы. Герб, Флаг России, Флаг Кировской области, выставка книг Альберта Лиханова о войне и военном детстве, лампадка с горящей свечой – всё придавало особенное отношение к происходящему. Дети, родители, учителя, гости этой встречи оказались в том военном времени. Мероприятие воспитывает чувство долга и уважения к Родине, к ветеранам войны, труженикам тыла и детям войны.

  • Музейный квест «История одного героя, или Хроники Великой Победы» 2016

    Автор: Субина Елена Николаевна

    Основной метод реализации цели события - сочетание практической работы группы школьников с использованием различных источников информации с опорой на материал, размещенный на стендах музейной комнаты, кадрами из документальной хроники. Занятие способствует развитию внимания и интереса школьников к истории своей Родины, родного края, побуждает учащихся к исследовательской деятельности, формирует чувство взаимопомощи, умение работать в группе, распределять обязанности для решения общих задач.

  • Урок-ярмарка "Народные художественные промыслы России" 2016

    Автор: Пастухова Надежда Егоровна

    Урок-ярмарка поможет понять самобытность и эстетическую значимость народных промыслов в современной мировой культуре. Учащиеся должны видеть не только прекрасное, но и увидеть, прежде всего человека, чьими руками, умом, талантом создается замечательная продукция народных промыслов, некоторые образцы стали шедеврами мировой культуры и экспонируются в самых знаменитых музеях мира. Ознакомление с продукцией народных промыслов воспитывает у учащихся гордость за творения своего народа.

  • Гидросфера. Охрана водных ресурсов планеты 2016

    Авторы: Ганджалова Юлия Николаевна, Мирошникова Ирина Владимировна

    Материалы сценария могут использоваться на уроках географии, ознакомления с окружающим миром, внеклассных мероприятиях. Цель: найти ответ на вопрос – что мы, ученики, можем сделать для сохранения водных ресурсов Волги, рек России, планеты?

  • Внеурочное мероприятие по краеведению "Край родной, навек любимый…". 3-й класс 2016

    Автор: Ефимова Елена Николаевна

    Внеурочное мероприятие по краеведению в начальной школе способствует всестороннему развитию личности учащихся, повышению интеллектуального и духовного уровня, воспитанию патриотических чувств, любви и бережного отношения к родному краю. Данное занятие входит в курс краеведения по внеурочной деятельности.

  • Интегрированный урок "Урал – земля золотая". 10-й класс 2016

    Автор: Кычанова Маргарита Николаевна

    Интегрированный урок по литературе проводится в конце 10-го класса после окончания изучения на уроках географии темы «Свердловская область». Урок проходит в форме путешествия по городам Урала и Свердловской области. Учащиеся группами и индивидуально готовят проекты, презентации, сообщения о литературе Урала, любимых писателях и поэтах, об истории городов.

  • Сценарий интегрированного музейного урока (окружающий мир + ОБЖ) на тему "Кругосветное путешествие Магеллана". 4-й класс 2016

    Авторы: Епишева Людмила Александровна, Максина Равия Абдулловна, Сафиуллова Лейля Фаритовна

    Данное мероприятие позволит сформировать у учащихся 4-х классов познавательный интерес к изучению новых предметов, как менялся наш мир через историю географических открытий. Мероприятие направлено на воспитание патриотизма и любви к Родине, гордости за свой народ, своих земляков.


  • Кухтерины. Самая знаменитая купеческая династия Томска 2016

    Автор: Преображенская Снежана Александровна

    В статье рассказывается о самой знаменитой купеческой династией Томска – Кухтериных. Их жизни, вкладе в развитие и процветание города, архитектурном наследии. В презентации представлены редкие фотографии из музея Спичечной фабрики «Сибирь».

  • Проект "Башни Кремля" 2016

    Автор: Черепенникова Елена Олеговна

    Современная Москва - большой, красивый, многолюдный город. Когда-то она была маленьким посёлком. И хотя впервые в летописи поселение Москва упоминается в 1147 г., и связано это упоминание с именем суздальского князя Юрием, прозванного Долгоруким, сыном Владимира Мономаха. Археологические раскопки показали, что уже XI в., лет за сто до рождения Юрия Долгорукого, в месте впадения реки Неглинной в Москву-реку стояло селение с небольшим укреплением. Теперь его назвали бы Кремлём.

  • Разработка воспитательного мероприятия, посвященного Дню города, фотовикторина "Мой город". 1–7-е классы 2016

    Автор: Акуленко Надежда Борисовна

    Фотовикторина рассчитана на учащихся начальных и средних классов, жителей г.Губкина. Подготовлена к воспитательному мероприятию, посвященному Дню города. Викторина может быть рекомендована как воспитательное мероприятие учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования; как урок – закрепление пройденного материала по краеведению.

  • Великие географические открытия. 6–7-е классы 2016

    Автор: Окулова Наталья Юрьевна

    Урок содержит материал, который расширяет и углубляет эту интересную тему географии. Урок имеет не только теоретическую направленность, но и практическую деятельность ученика. Данный материал является дополнительным и формирует практические умения для получения необходимой географической информации; применения: полученных знаний для осмысления дальнейшего развития европейской цивилизации, самостоятельного решения проблемных ситуаций и вопросов.

  • Открытый урок по духовному краеведению Подмосковья "Святыни павловопосадской земли" 2016

    Автор: Соколова Людмила Николаевна

    Открытый урок по духовному краеведению Подмосковья в 8-м классе знакомит учащихся с историей и культурой родного края – Павловского Посада. На нашей павлово-посадской земле построено множество храмов. В районе их 24: 1 монастырь, 14 церквей, 1 колокольня, 2 каменных часовни, 6 каменных часовенных столбов. Сейчас идет активное возрождение Православия, которое называют даже «Вторым Крещением Руси», поэтому я считаю этот урок очень актуальным и нужным.

  • Нравственно-эстетические ценности стихов С.Королева как основа нравственного воспитания учащихся 2016

    Автор: Шемякина Елена Викторовна

    Изучение донской культуры невозможно без приобщения к своим собственным корням. Именно таким культурным наследием я считаю творчество нашего земляка, поэта Сергея Королёва. Стихи С.Королёва невозможно читать без волнения. Они завлекают, затягивают в глубину, заставляют сопереживать автору и очищать сердце. Поражает требовательность к слову поэта, точность в поиске образов и интонаций, беспощадность к отбору стихов. Единая канва его поэзии - это любовь к жизни, восторженная, всеобъемлющая.

  • Использование проектной технологии при изучении гуманитарных дисциплин в колледже 2016

    Авторы: Гончаренко Ирина Владимировна, Зиброва Светлана Константиновна, Ищенко Наталья Викторовна

    Современная модель образования переориентируется с трансляции знаний на организацию мотивированной, самостоятельной практико-ориентированной учёбы, результаты которой предъявляются в конкретном социально значимом продукте. Данный проект имеет практико-ориентированное значение, так как все собранные материалы помогут студентам и преподавателям при подготовке заданий по истории малой Родины.


  • Кузбасс – мой край родной! 2016

    Авторы: Буцких Елена Анатольевна, Наумова Лариса Александровна, Пукаева Татьяна Андреевна, Хусаинова Халима Халфиевна

    Статья адресована педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, учителям общеобразовательных школ, воспитателям детских садов, содержит сведения по организации мероприятия по краеведению «Кузбасс – мой край родной!», проводится для учащихся начальных классов в виде праздника-конкурса.

  • Воспитатель юношества 2016

    Автор: Зиброва Светлана Михайловна

    Епископ Василий Кинешемский (1876–1945) был не только священнослужителем, но и педагогом, одним из основателей скаутского движения в России. В своих работах он пришел к выводу, что педагогический опыт скаутизма можно применить в России. Интерес к скаутскому движению возрождается в наши дни.