Рабочая программа по алгебре для 7-го класса. УМК под редакцией Дорофеева

Разделы: Математика, Общепедагогические технологии


Ориентирован на:

  • Повышение развивающего потенциала школьной математики;
  • Усиление общекультурной составляющей курса и внимание к практико-ориентированному знанию;
  • Обеспечение условий для получения каждым школьником математической подготовки, соответствующей его интересам, склонностям, способностям;
  • Последовательное представление новой содержательной линии (элементы теории вероятностей и статистики).

Особенности:

  • Усилено внимание к арифметике, к формированию вычислительных навыков, к обучению логическим приемам решения текстовых задач;
  • Усилена геометрическая составляющая (развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений) через практическую деятельность, опытно-экспериментальную работу;
  • Содержание курса развивается “по спирали”, что позволяет:
  1. неоднократно возвращаться к знакомому материалу на новом уровне;
  2. формировать системные знания;
  3. последовательно реализовать принцип “разделения трудностей”.

Обратить внимание:

  • На учебник 5 класса можно переходить после любого учебника начальной школы;
  • В работу по данному УМК можно включиться и в 7 классе независимо от того, по каким учебникам велось обучение в 5-6 классах;

Структура документа.

1. Пояснительная записка.

  • Статус документа
  • Цели
  • Задачи

2.Организация учебно - воспитательного процесса.

3.Тематическое планирование и требования к математической подготовке учащихся:

  • Предметные модули изучения материала для класса.
  • Знания и умения, которыми должны овладеть школьники по окончанию изучения конкретной темы
  • Инструментарий для мониторинга уровня предметных компетенций, сформированных результате изучения курса, включив задания базового и повышенного уровней. (Измерители: контрольные работы, тесты, итоговые работы)

4. Нормы оценивания устных и письменных работ по математике.

5. Правила работы с тестом.

6. Перечень учебников и учебных пособий для ученика и учителя.

1. Пояснительная записка.

Математическое образование в системе общего среднего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Математическое образование является неотъемлемой частью гуманитарного образования в широком понимании этого слова, существенным элементом формирования личности.

Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных модулей образовательного стандарта, распределяет учебные часы по темам. Здесь же представлены измерители , с помощью которых определяется контроль за качеством образования

Статус документа.

Рабочая программа по алгебре в 7 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программой основного общего образования по математике составитель Бурмистрова Т.А.

Общая характеристика учебного предмета.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов , окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики, как языка для построения математических моделей процессов , явлений окружающего мира.

Основная задача изучения алгебры- развитие алгоритмического мышления, овладение навыками дедуктивных рассуждений.

Цели курса:

  1. Систематизировать и обобщить сведения о десятичных и обыкновенных дробях.
  2. Сформировать представление о прямой и обратной пропорциональностях величин; ввести понятие пропорции и научить учащихся использовать пропорции при решении задач;
  3. Сформировать первоначальные представления о языке алгебры, о буквенном исчислении; научить выполнять элементарные базовые преобразования буквенных выражений.
  4. Развить вычислительные и алгебраические знания и умения, необходимые в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин.
  5. Усвоить аппарат уравнений – как основное средство математического моделирования практических задач.

Задачи курса:

  1. Формирование ОУУН через выполнение устных и письменных упражнений.
  2. Развитие навыков устных вычислений с множествами чисел.
  3. Формирование навыков работы с уравнениями и элементарными функциями.
  4. Включение учащихся в исследовательско – поисковую деятельность как фактор личностного развития.
  5. Развитие ключевых компетентностей с помощью разных методов и приемов.

2.Организация учебно - воспитательного процесса.

Таблица

3.Тематическое планирование и требования к математической подготовке учащихся:

Планирование учебного материала

Предмет _______алгебра _______ класс ______7_____

№ темы

Содержание

Примерное количество часов (по программе)

Планируемое количество часов учителем

Контроль

Примечание

1 Дроби и проценты 16 11 К.р.№1  
2 Пряма я и обратная пропорциональность. 10 12 К.р.№2  
3 Введение в алгебру 11 9 К.р.№3  
4 Уравнения 15 9 К.р.№4  
5 Координаты и графики 12 10 К.р.№5  
6 Свойства степени с натуральным показателем 10 10 К.р.№6  
7 Многочлены 18 18 К.р.№7  
8 Разложение многочленов на множители 20 12 К.р.№8  
9 Частота и вероятность 5 3 К.р.№9  
  Повторение 2 8 Итоговый тест  
  Всего 119 102    

Календарно – тематическое планирование.

Условные обозначения.

К – коммуникативная компетентность

С – социальная компетентность

Т – технологическая компетентность

И – информационная компетентность

П – проектная компетентность

Р - рефлексивная компетентность

ПСС – тест проверь себя сам

ЗДС – задания для самопроверки

К.р – контрольная работа

С.р. – самостоятельная работа

Р.т – рабочая тетрадь

Приложение №1 Календарно – тематическое планирование по алгебре 7 класс

Измерители( контроль качества образования)

Здесь представлены работы к каждому модулю.(Приложение №2)

1.Виды:

  • традиционная
  • новая форма ( ЕГЭ)
  • авторская к курсу( из основной программы)

2.Анализ контрольной работы по каждому модулю (Таблицы).

3.Полугодовые работы .

4.Итоговые работы , тесты за курс 7 класса( несколько видов , ответы и нормы оценивания)

4. Нормы оценивания устных и письменных работ по математике

5. Правила работы с тестом.

6. Перечень учебников и учебных пособий для ученика и учителя.

Разработки уроков по теме “ Отношения и пропорции”

Приложение №3 уроки № 1,2

Приложение №4 уроки № 3,4

Приложение №5 уроки № 5,6

Приложение №6 уроки № 7, 9 - Урок КВН, 10

Приложение №7 уроки № 11- обобщающий урок по теме, 12.

Приложение №8 Урок №8 – Золотое сечение .

Приложение №9 Презентация из интернета. “ Золотое сечение”

Приложения

УМК под ред. Г.В. Дорофеева

  1. Учебник “Математика. Арифметика. Алгебра . Анализ данных” 7 класс.:Учебник для общеобразовательных учебных заведений/Г.В.Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева ; под редакцией Г.В. Дорофеева – 3-е издание. – М.: Дрофа, 1999. – 288 с.: ил.
  2. Дидактические материалы: “ Математика 7 класс” к уч. под ред. Г.В. Дорофеева “Математика. Арифметика. Алгебра . Анализ данных” - 3 –е изд. , стереотипное- М.: Дрофа, 2000.- 176 с.: ил.
  3. Дорофеев Г.В. Алгебра: 7 кл: кн. для учителя/ Г.В. Дорофеев, С.С. Минаева, С.Б. Суворова – М .: Просвещение , 2008.
  4. Кузнецова Л.В. Алгебра: К.Р. для 7 – 9 классов./ Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова – М . : Просвещение- 2008 .
  5. Алгебра : сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе./ Л.В. Кузнецова , С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М. : Просвещение , 2006 – 2008.

9.08.2009