Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Развитие эмоциональной компетенции в детско-родительских отношениях 2008

    Автор: Шешмёнева Наталья Валентиновна

    В настоящее время одной из наиболее важных проблем психологии является развитие эмоциональной культуры человека. Способность к пониманию эмоций и способность к управлению эмоциями, эмоциональная компетентность необходимое условие для развития гармоничных детско-родительских отношений.

  • Комплексная социально-психологическая программа по профилактике употребления ПАВ (психоактивных веществ) "Твой выбор" 2008

    Автор: Поповцева Галина Афанасьевна

    "Болезнь легче предупредить, чем лечить" - это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о злоупотреблении психоактивными веществ (ПАВ) среди подростков. Программа сопровождает процесс становления и развития личности школьника и охватывает весь период обучения ребенка в школе. Она состоит из трех этапов. В ее основу положены возрастные периоды закладки аддиктивного поведения детей. Активные методы проведения занятий способствуют приобретению навыков самоконтроля, саморегуляции, выбора и принятия решений, укреплению волевых качеств и психической устойчивости по отношению к неудачам, трудностям и преградам.

  • Нравственные основы применения наказания к ребенку 2008

    Автор: Утешева Динара Фазыловна

    К сожалению, педагогика не отвергает существующего метода наказания на практике. Поэтому предлагаемое родительское собрание подчеркивает важность самого смысла наказания, тонкость его применения. Если наказывать, то так, чтобы это привело ребенка к его нравственному росту.

  • Развитие мотивации и ее роль в становлении профессионала 2008

    Автор: Токарева Елена Николаевна

    Специалистами Коми республиканского центра профориентации разрабатываются и реализуются различные программы по психологической поддержке. В их число входят и программы, направленные на формирование внутренней мотивации как основы успешности будущей профессиональной деятельности и содействие ценностному развитию самоопределяющейся личности.

  • Помощь психолога в адаптации пятиклассников 2008

    Автор: Гениатулина Ирина Юрьевна

    Есть много замечательных программ по адаптации пятиклассников, рассчитанных на тренинговую группу в 10–12 человек. Наша же цель была - составить сценарии занятий для целого класса, которые можно проводить на классном часе, в помещении обычной классной комнаты, чтобы во-первых, охватить данной работой всех пятиклассников, во-вторых, сплотить классный коллектив. И самый первый шаг в этой работе - это осознание и принятие того факта, что каждый человек (включая себя) - уникальная, особенная и неповторимая личность, достойная уважения и нуждающаяся в нём.

  • Авторская программа курса по выбору в 9-х классах на тему "45 простых шагов к счастью" 2008

    Автор: Кузьмина Ильмира Гаднановна

    Понятно, что воспитание качеств семьянина у старшеклассников и подготовка их к будущей семейной жизни, к семейным отношениям не ограничиваются рамками данного курса. Они являются общепедагогической задачей, которая может разрешаться в той или иной степени специфическими средствами каждого учебного предмета, всей системой воспитания и обучения в школе.

  • Программа психологического сопровождения учащихся 10-х классов в адаптационный период 2008

    Автор: Ермолаева Оксана Юрьевна

    Программа адресована учащимся 10-х классов, педагогическому коллективу и родителям с целью оказания помощи всем субъектам образовательного процесса в адаптационный период. Программа реализуется в нескольких направлениях: диагностика, профилактика, просвещение и консультирование.


  • Семинар-практикум: "Анализ успешного обучения девятиклассников" 2008

    Автор: Лиференко Елена Викторовна

    В 9-м классе у многих школьников возрастает напряженность и тревожность, связанная с вопросами дальнейшего самоопределения, с ожиданием первых серьезных экзаменов, которые в свою очередь влекут ужесточение требований педагогов. Ребенок может перестать справляться с возрастающей нагрузкой и потерять желание учиться. Многие подростки уходят в свой внутренний мир или в общение со сверстниками, не реагируют на просьбы учителей и родителей, остаются равнодушными к плохим оценкам. Очень важно заметить такие изменения и помочь учащимся преодолеть создавшиеся трудности. В такой период необходима поддержка не только ученикам, но и учителям. Семинар-практикум "Анализ успешного обучения девятиклассников" позволяет учителям проанализировать отношение школьников к учению и наметить пути успешного взаимодействия и возможного личностного роста учеников.

  • Сценарий "Посвящение в профессию" 2008

    Автор: Шаповалова Галина Валерьевна

    Одним из направлений работы психологической службы является профориентационная работа. О необходимости профессиональной ориентации в школьной среде говорилось очень много. Но чтобы данный вид работы представлял собой интересную, увлекательную деятельность, в которой могли бы участвовать дети, представляем сценарий общешкольного мероприятия "Посвящение в профессию".

  • Адаптационная программа для детей подросткового возраста к новым условиям обучения 2008

    Автор: Шаповалова Галина Валерьевна

    Проблему адаптации детей к школе в разные возрастные периоды можно рассматривать с разных точек зрения, одну из которых хотелось представить сейчас. Хотелось бы остановиться на одном достаточно сложном аспекте данной проблемы: это адаптация ребенка 13–15 лет к новым условиям, к новой школе, к новым учителям, к новому коллективу детей. Ситуация новизны является для любого человека в определенной степени тревожной. Ребенок испытывает эмоциональный дискомфорт прежде всего из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса и прочее. Это состояние можно назвать состоянием внутренней напряженности, настороженности.

  • Диагностика рефлексивной активности личности 2008

    Автор: Титкова Мария Сергеевна

    Статья расширяет представления о психологическом содержании и структуре понятия "рефлексивная активность". Предлагаемый диагностический инструментарий для выявления особенностей рефлексивной активности личности поможет школьным психологам в организации групповой и индивидуальной развивающей диагностики.

  • Роль педагогического фактора в возникновении школьной дезадаптации первоклассников 2008

    Автор: Попова Ирина Николаевна

    Дезадаптация школьников — острейшая проблема, вызываемая многими причинами. Актуальность ее очевидна. Ситуация общей невротизации в стране, порождающая неопределенность и непредсказуемость, приводит к переживанию эмоциональной напряженности, тревоги и не может не повлиять на адаптацию ребенка к школе. Как помочь первоклассникам? Ответ очевиден: чтобы своевременно оказать реальную помощь первоклассникам в этот трудный период, нам нужно знать причины возникновения этой "болезни", ее симптомы, критерии, кризисные ситуации риска и пути предотвращения ее развития.

  • Тренинг личностного роста (для руководителей дошкольных образовательных учреждений) 2008

    Автор: Сафронова Валентина Геннадьевна

    Назначение данного тренинга — начать работу по преодолению внутренних коммуникативных стереотипов, актуализировать личностную позицию руководителя с субъект-объектных на субъект-субъектные отношения, сместить стереотипные представления о себе и окружающем мире. В тренинге используются упражнения, направленные на снятие эмоционального напряжения. Показаны механизмы возникновения агрессии, а также приведены способы формирования адекватной самооценки руководителя.

  • Истоки отношения учащихся 1-х классов к своему здоровью 2008

    Автор: Черемных Галина Ивановна

    Пренебрежение к формированию установки на здоровый образ жизни в школьные годы приводит к тому, что человек не принимает на себя ответственность за собственное здоровье как высшую ценность. Отношение детей к своему здоровью закладывается взаимоотношениями между ребёнком и взрослым. Опрос показал, что из всех составляющих здорового образа жизни родители и дети называют только два: оптимальный двигательный режим и рациональное питание.


  • Формирование у воспитателей навыков конструктивного общения. Невербальные средства общения 2008

    Автор: Яковлева Наталия Васильевна

    Взаимодействие между людьми начинается с установления контакта. Невербальные каналы коммуникации - первые помощники в общении. Овладение мимикой, языком жестов и движений поможет воспитателям не только быть интересными в общении, но и познавать детей, лучше понимать их эмоциональное состояние. Способность поставить себя на место другого ребенка поможет лучше понять возможного партнера по общению, выделить отдельные черты его характера и их проявление, выражающееся в поступках и действиях, и приведет к возникновению чувства симпатии, уважения и сопереживания, что является непременным условием живого общения с окружающими детьми.

  • Азбука общения 2008

    Автор: Кашина Наталья Валентиновна

    Наш мозг постоянно их интерпретирует, иногда осознанно, но чаще бессознательно. От того, как мы истолковываем происходящее, в громадной степени зависит качество нашей жизни; осознание окружающего определяет то, от чего мы получаем удовольствие. Уверенность, понимание и доброжелательность - вот ключ к успеху!

  • Развивающее занятие для первоклассников "Школа домашних животных" 2008

    Автор: Путинцева Анастасия Владимировна

    Для успешной учёбы ребёнку необходимо развитие всех познавательных процессов. И чем раньше мы начнём их развивать, тем легче нам будет работать с учащимися в старших классах. Предлагаю вам одно из развивающих занятий, направленное именно на развитие познавательных процессов у первоклассников. Цель его – уточнить представления детей о домашних животных.

  • Образовательно-развивающая программа "Умники и умницы" 2008

    Автор: Климова Светлана Вячеславовна

    В последнее время учителя начальных классов отмечают увеличение детей с трудностями в обучении, создаваемыми в первую очередь недостаточным уровнем их когнитивно-личностного развития. Поэтому оказание действенной психологической помощи учащимся на начальном этапе обучения в настоящее время становится особенно актуальным. Программа состоит из двух учебных тем: "Развитие коммуникативных способностей" и "Развитие познавательных способностей".

    умники и умницы

  • Конспект коррекционного занятия по преодолению нарушения лексико-грамматического строя речи у учащихся 4-го года обучения. 2008

    Автор: Карпова Наталья Вячеславовна

    В материале представлен конспект группового занятия с учащимися коррекционной школы на четвертом году обучения, имеющими нарушения лексико-грамматического строя речи.

  • Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции произношения звука [р] в словах и предложениях 2008

    Автор: Камалиева Эльмира Басыровна

    При коррекции звукопроизношения на индивидуальных занятиях проводится работа по различным направлениям в зависимости от этапа постановки звука и нарушенных речевых функций ребёнка. Она включает задания, направленные на развитие артикуляционной моторики, постановку звуков, развитие фонематических процессов, словарного запаса, грамматического строя, связной речи. Также в занятия включаются моменты по развитию психических функций. Многие занятия проводятся с использованием литературных персонажей, сюжетов сказок, различных игровых приёмов.

  • Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего школьного возраста "Как справиться с плохим настроением" из цикла занятий "Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей младшего школьного возраста" 2008

    Автор: Самсонова Олеся Владимировна

    Разрабатывая цикл коррекционно-развивающих занятий "Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей младшего школьного возраста", я продумывала их с учётом того, чтобы каждое занятие могло проводиться автономно. В основу цикла занятий легли представления об особенностях развития эмоциональной сферы детей начальных классов. Главный акцент сделан на работу с детьми, имеющими высокий уровень тревожности, неуверенными в себе, с неустойчивой самооценкой. Занятия рассчитаны на групповую и подгрупповую формы работы. Представленное занятие "Как справиться с плохим настроением" – одно из цикла.


  • Межгрупповые отношения 2008

    Автор: Аккаунт удалён

    Необходимость выделения области межгрупповых отношений диктуется усложнением общественной жизни, где межгрупповые отношения оказываются непосредственной ареной сложных этнических, классовых и других конфликтов. Межгрупповые отношения - это социально психологические отношения групп друг к другу как к элементам социальной системы, в которую они входят; это субъективная оценка группами социально-психологических отношений друг к другу в соответствии со степенью их воспринимаемого вклада в изменение событий социальной системы, в которой эти группы являются элементами.

  • Проблема психологического стресса в трудовой деятельности и социальной жизни человека 2008

    Автор: Урванцева Ирина Николаевна

    В наши дни много говорят о стрессе, связанном с административной или диспетчерской работой, с загрязнением окружающей среды, с выходом на пенсию, с физическим напряжением, семейными проблемами или смертью родственника. Но многие ли знают, подлинное значение термина СТРЕСС.

  • Эмоциональное здоровье младших школьников как основная цель воспитания в начальных классах 2007

    Автор: Гаврилова Анастасия Геннадьевна

    Недостатки эмоционального развития детей младшего школьного возраста часто обсуждаются всеми участниками воспитательного и образовательного процесса. Мы часто наблюдаем эмоциональную нечувствительность детей к событиям, происходящим вокруг, к окружающим людям; бурные и неадекватные эмоции в ответ на реальные жизненные ситуации. Младший школьный возраст является значимым периодом жизни, влияющим на становление эмоционального мира личности. Критические эмоциональные оценки деятельности ученика порождают у школьников состояния эмоционального перенапряжения, что в дальнейшем проявляется в том или ином образе жизни и стиле поведения.

  • Развитие коммуникативных навыков учащихся через систему правового воспитания 2007

    Автор: Климова Анна Сергеевна

    Урок начинает разговор о правах и обязанностях детей и взрослых, о том, как нужно применять свои знания на практике, учиться слушать и уважать мнение своего собеседника.

  • "Флэштренинг" – новый метод работы педагога-психолога с учителями и родителями учащихся 2007

    Автор: Самсонова Олеся Владимировна

    Разработанный мною психологический метод "Флэштренинг" посвящен одной из наименее затронутых проблем в методике работы педагога-психолога с учителями школ и родителями учащихся. Всем знакома ситуация, когда одно событие интерпретируется людьми по-разному. Наше сознание в процессе жизни может искажаться, и все окружающее воспринимается через скрытые фильтры нашего сознания. Материал флэштренинга используется как средство выявления в человеке скрытых мотивов и подсознательных установок, искажающих реальность.

  • Урок деловая игра – путешествие развития творческого мышления в 1-м классе по теме: "Психологическая азбука для первоклашек" 2007

    Автор: Свиридова Вера Владимировна

    Данный урок относится к типу деловая игра – путешествие, где основная цель уроков – дивергентное мышление: это вид мышления, который характеризуется преодолением мыслительных шаблонов и стереотипов снятием ограничений и большой свободой в решении проблем. Реальность, с которой человек соприкасается в жизни, не имеет однозначных трактовок, в отличие от реальности учебной практики, где задачам и проблемам уготованы верные решения. Дивергентное мышление не может формироваться от случая к случаю, оно требует целенаправленного обучения и развития. Предложенная форма занятия позволяет активизировать деятельность детей и была использована не только при преподавании психологии, но и в процессе обучения на других предметах.

  • Профилактика психофизического утомления детей 2007

    Автор: Свиридова Вера Владимировна

    Одним из главных условий, без которых невозможно сохранить здоровье детей в течение учебного года, является соответствие режима учебных занятий, методов преподавания, насыщенности учебных программ, условий обучения возрастным психофизиологическим возможностям обучающихся. Известно, что работоспособность также во многом зависит от функционального состояния организма и внешних условий. Основные закономерности динамики умственной работоспособности человека должны использоваться учителем при организации педагогического процесса для построения на их основе урока, учебного дня, недели, года.


  • Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей: проблема реабилитации 2007

    Автор: Сергеева Людмила Петровна

    Статья посвящена проблеме реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

  • Психологические особенности детей младшего возраста. Кризис семи лет 2007

    Автор: Ерганова Людмила Александровна

    Когда мы говорим о готовности ребенка к школьному обучению, то наравне с физиологической готовностью и психологической готовностью ребенка к обучению в школе рассматривают социальную или личностную готовность к обучению в школе. Возраст – не только физиологическое понятие: существует также психологический возраст, который иногда совпадает, а иногда не совпадает. Чтобы понять механизмы формирования социальной готовности, необходимо рассмотреть кризис семи лет.