МХК и ИЗО
-
Интегрированный урок литературы и ИЗО "Осенние посиделки" 2008
Основная задача урока - показать тесную взаимосвязь человека и природы в прошлом, объяснить, что результатом этого взаимодействия явилось рождение мифологии, которая послужила причиной создания ДПИ и музыкальных образов.
-
Разработка урока по теме "Портрет времени года. Выполнение "арчимбольдесок" 2008
Урок знакомит детей с творчеством Джузеппе Арчимбольдо, художника-портретиста ХV века, рассказывает о портрете, как о жанре живописи, позволяет проявить фантазию и ассоциативное мышление, развить чувство цвета и изобразительные навыки, воспитать интерес и уважение к творчеству художников.
-
Интегрированный урок: изобразительное искусство + русский язык по теме "Зимний пейзаж "Царство фантазий", 5-й класс 2008
Интегрированный урок русского языка и ИЗО содержит материал о закреплении знаний учащихся об основных приемах рисования пейзажа и обучения развитию речи учащихся на основе самостоятельно созданного пейзажа. Большое внимание уделяется организации практической работы учащихся - созданию зимнего пейзажа и рассказа - впечатления с использованием словаря зимних слов. На уроке организовано коллективное творчество педагогов и учащихся, представленное в виде зимнего пейзажного полотна.
-
Презентация "Флористический коллаж" 2008
Коллаж – технический прием в изобразительном искуссте, предполагающий наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре.
-
Программа элективного курса "Художественная роспись ткани" 2008
Ручная роспись тканей является разновидностью художественного текстиля, представляет немаловажный раздел декоративно-прикладного искусства. Содержание представленного курса рассчитано на изучение в течении 34 часов и включает в себя три раздела: "История возникновения техники "батик", "Основы композиции и цветоведения", "Различные способы росписи ткани".
-
Разработка уроков "Роль колорита в пейзаже" 2008
Цель урока познакомить детей одним из средств создания художественного образа в живописи - колоритом, продолжать развивать умения использования цвета как средство передачи настроения, развивать способы передачи выразительности в рисунке, воспитывать эстетические чувства, умение видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках.
-
Интегрированный урок, 5-й класс, русская словесность + музыка + ИЗО 2008
Учащиеся, слушая музыку, работая с картинами художников, анализируя художественный текст, приходят к выводу, что у каждой из этих областей свои средства создания образа. Но некоторые из них могут являться средством создания образов не только в одной из них (например, ритм, интонация). Учащиеся должны усвоить на таком уроке, что образ является формой чувственно-образного восприятия мира, поэтому для исследования был выбран один объект - метель.
-
Уроки ИЗО на тему "Виды и жанры изобразительного искусства" (интеграция ИЗО и МХК). Конспект урока-беседы об искусстве. Тема урока "Виды искусства" 2008
На уроках изобразительного искусства ученики не только осваивают практические приемы работы, но и получают большой объем теоретических знаний. Уроки по теме "Виды и жанры изобразительного искусства" предполагают знакомство детей с огромным информационным материалом по данной теме. Для лучшего усвоения и закрепления полученных знаний педагог может использовать объяснение и беседу в форме компьютерной презентации, что вызывает живой интерес и эмоциональный отклик и, как правило, более глубокое понимание и запоминание. Дети работают активнее, творчески, стремясь выполнить все предлагаемые им задания.
-
Интегрированный урок развития речи и ИЗО по теме "Палехская миниатюра" 2008
Урок будет интересен, прежде всего, учителям, работающим по учебнику русского языка О.Л. Соболевой. Цель урока: воспитывать у детей интерес и любовь к искусству своего народа, чувство ответственности за сохранение и развитие художественных традиций, углублять эстетические впечатления от декаративно-прикладного искусства страны. Ребята знакомятся с одним из видов народного творчества "Палехская миниатюра". В конце урока, работая в группах, учащиеся создают обложку для книги, которую они написали на предыдущем уроке.
-
Особенности творчества художника-сибиряка Анатолия Ивановича Лебедева 2008
Предлагается тема из регионального блока, в задачах которого - преодоление чувства провинциальности, воспитание патриотизма, развитие чувства сопричастности с мировой историей культуры. В материалах урока представлен творческий портрет одного из наших земляков, члена Союза художников России, члена художественного объединения "Енисей", художника - Анатолия Ивановича Лебедева.
-
Урок по изобразительному искусству "Создание графического образа по эпосу олонхо" 2008
Предстиавлен конспект урока ИЗО по теме "Выполнение графического образа героев олонхо".
-
Отношение художника к миру природы. Жанр пейзажа 2008
Представлен конспект урока для учащихся 5-го класса по теме: "Отношение художника к миру природы. Жанр пейзажа".
-
Внутренний мир человека в творчестве классиков разных эпох мировой художественной культуры 2008
Представлен конспкт урока Мировой художественной культуры в 9-м классе. Урок приобщает учащихся к нравственным ценностям в процессе духовного и культурного развития. Показывает, через музыку Глюка, И.С. Баха, стихи М.Цветаевой, внутренний мир любящего человека совершившего тяжкое. Учит любить людей, уважать чувства другого человека в своих суждениях, "не рубить с плеча", не спешить осудить, понять, простить.
-
Урок изобразительного искусства во 2-м классе по теме "Изображение животных в разных выразительных движениях" 2008
Представленный урок знакомит в игровой форме детей с техникой рисунка животных. Урок содержит в себе беседу, которая соответствует возрастным особенностям детей младшего школьного возраста. Урок призван развивать эстетический вкус, закладывать основы изобразительного искусства, решать поставленные задачи.
-
Урок по изобразительному искусству "Греческая керамика" 2008
Представленный урок входит в систему уроков по курсу "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека" в 5-м классе. Она реализуется через познание специфики декоративного искусства и его связей с жизнью человека, общества, с окружающим миром.
-
Методическая разработка урока "Какой характер у деревьев?" 2008
В соответствии с темой самообразования на данном уроке изобразительного искусства творческая деятельность организуется посредством нетрадиционной техники изображения – рисование краской из сгущенного молока. В урок включена тематика национальной культуры угорских народов.
-
Интегрированный урок по предметам "История искусств" и "Музеи мира" в форме игры-викторины "Застывшие мгновения вечности" 2008
Задания игры составлены на основе учебного материала предметов "Музеи мира" (темы: "Мир музея", "Крупнейшие музеи мира", "Истории искусств" и "Мастера западноевропейского искусства XVII века"). Такого рода интеграция обусловлена подготовкой учащихся к предстоящей олимпиаде по истории искусств "Западноевропейское искусство XVI–XVII вв.".
-
Интегрированный урок по ИЗО и МХК "Бури и лазурь" 2008
Цель урока: создать синтез музыки, литературы и изобразительного искусства для более полного и эмоционального восприятия того или иного произведения.
-
Мультимедийный урок "Искусство Хохломы. Истоки и современное развитие промысла" 2008
Представлен конспект урока МХК и ИЗО в 5-м классе по теме: "Искусство Хохломы. Истоки и современное развитие промысла".
-
Открытый урок по изобразительному искусству в 8-м классе по теме "Синтез искусств в архитектуре. Мозаика" 2008
В разделе и курсе изобразительного искусства тема "Синтез искусств в архитектуре" занимает важное место. На её изучение отведено значительное время - II полугодие 8-го класса. Урок способствует закреплению знаний о видах изобразительного искусства, о синтезе искусств в архитектуре; позволяет сформировать представление о мозаике, как о виде монументального искусства; развивает навыки работы с бумагой в технике аппликации, воспитывает уважительное отношение к мнению одноклассников и их работам.
-
Изображение предметного мира — натюрморт 2008
"Изображение предметного мира" - это вводный урок в общую тему II четверти. На этом уроке учитель знакомит учащихся с жанром ИЗО "Натюрморт", частично затрагивает основы композиции и правила постановки натюрморта, предлагает ребятам рассмотреть картины Кончаловского и сформировать умения в создании натюрморта. Урок помогает ребятам лучше разобраться в творчестве художника, лучше усвоить материал, а необычная практическая работа с аппликацией заставит правильно соотносить предметы, применяя предлагаемые требования.
-
Урок-семинар "Тема любви в искусстве. Какова она — любовь моего современника и сверстника?" 2008
В статье предлагается разработка урока, не предусмотренного программой. В 11-м классе, общечеловеческие ценности вызывают большой интерес у учащихся: семья, дружба, любовь. Учителя могут, опираясь на данный материал разработать свои уроки, в соответствии с уровнем класса, его возможностями, пожеланиями самих учащихся. Такие уроки повышают мотивацию учащихся к изучению мировой художественной культуры, обращению к культуре в целом.
-
Урок-импровизация по изобразительному искусству "Древние образы и символика в народном искусстве Тверского края. Тверской пряник" 2008
На представленном уроке учащиеся продолжают знакомство с традиционными образами в народном искусстве, в частности, в искусстве мастеров-резчиков пряничных досок. Учащимся дается представление об истории традиционного пряничного производства Тверского края, особенностях формы и декора Тверского пряника. На уроке представлен обширный материал о вековой связи печатных пряников с обрядами народной жизни края.
-
Конспект урока по изобразительному искусству в 9-м классе на тему "Изобразительный язык и содержание синтетических искусств" 2008
Представленный урок является составной частью общей темы "Изобразительное творчество и синтетическое искусство" по программе Б. Неменского. Сегодняшний человек существует в насыщенном мире и постоянно изменяющемся пространстве визуальных искусств. Именно синтетические искусства, непосредственно происходящие от изобразительных искусств, являются господствующими во всей системе современной культуры. Формирование оценочных критериев произведений синтетических видов искусств - одна из основных задач этого урока.
-
Урок-экскурсия в виртуальный музей истории развития казачьего костюма 2008
Цель урока - формирование интереса к истокам культуры родного края. На уроке учащиеся знакомятся с историей женского донского казачьего костюма. В практической работе ребятам предлагается создать образ современной казачки, используя традиции народного костюма.
-
"Живописцы счастья" – художники-импрессионисты 2008
В качестве примера использования компьютерных технологий предлагаем мультимедийный урок по МХК в 11-м классе на тему " "Живописцы счастья" - художники-импрессионисты" по УМК Г.И. Даниловой "Мировая художественная культура. 11-й класс".
-
Создание векторного изображения в текстовом редакторе MS Word 2008
Статья является пособием по созданию векторного изображения в текстовом редакторе MS Word посредством использования панели инструментов Рисование. Освоив азы создания простого изображения, вы можете создавать более сложные и совершенные, используя полилинию, соединительные линии или другие объекты автофигур, устанавливая объем и определенное освещение объектов, а также импортируя фрагменты изображений из других графических редакторов. Дерзайте!
-
"Искусство мозаики". Урок для учащихся 3-х классов художественно-эстетического направления 2008
Народное и декоративно-прикладное искусство являются неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции наций, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народов, сохраняют историческую память, поэтому очень важным в воспитании и развитии гармоничной личности является формирование целостного художественного сознания, активной творческой позиции, потребности общения с народным и декоративно-прикладным искусством.
-
Война и мир глазами В.Верещагина (1842–1904) 2008
Современники называли Василия Верещагина гением, а после его гибели гениальные картины постарались спрятать в самые темные углы галерей. Причину я вижу в силе их психологического воздействия на зрителя, в остром чувстве сопереживания увиденному. Но существует иная оценка творчества художника: его называют холодным документалистом. Вам предстоит стать независимыми арбитрами в этом заочном споре о темпераменте и экспрессии полотен Верещагина.
-
Открытый урок по ИЗО: "Образ художественной культуры Японии. Гармония жилья и природы в культуре Японии" 2008
Целью уроков по данной теме является формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве. Реализация композиционных и пространственных задач различными выразительными средствами. Развитие познавательных интересов учащихся. Развитие творческих способностей учащихся в индивидуально-коллективной работе.