Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Методическая разработка "Цвети, Земля!" 2007

    Автор: Ерхова Любовь Михайловна

    Методическая разработка "Цвети, Земля!" рекомендована для проведения мероприятия в пришкольном лагере с учащимися 5–8-х классов. В этих лагерях предусмотрена работа на учебно-опытном участке и оформление цветника и цветочных клумб. В конце смены проводится праздник, посвященный цветам. Этот день ребята ждут с нетерпением, так как это такой красивый и интересный праздник!

  • Известное и неизвестное в мире животных 2007

    Автор: Шмакова Светлана Николаевна

    Данная методическая разработка представляет собой авторский продукт – итоговое занятие за курс биологии в 7-м классе. Предлагаемая форма и содержание занятия могут быть использованы и как переводной экзамен по биологии в тех ОУ, где применяется аналогичная форма аттестации учащихся. Целью данного занятия является обобщение и систематизация имеющихся у обучающихся знаний, полученных при изучении курса биологии, раздела «Животные», а также их углубление и расширение.

  • Обобщающий урок-игра по теме "Птицы": "Птичий калейдоскоп" 2007

    Автор: Немирович Наталия Николаевна

    Игровое направление все шире используется в образовании. Данный урок можно использовать для проведения предметной недели или как обобщающий по завершении темы «Птицы». Содержание урока позволяет углубить знания о птицах, активизировать познавательный интерес учащихся к природе и ее изучению.

  • Интегрированный урок по биологии и психологии: "Как действуют органы чувств и анализаторы" 2007

    Авторы: Белозерцева Татьяна Николаевна, Мульдиярова Юлия Александровна

    Интегрированный урок (биология + психология), 8-й класс: "Как действуют органы чувств и анализаторы". На данном уроке с точки зрения двух наук (биологии и психологии) рассматривается работа органов чувств; впервые вводится понятие анализатор; изучается строение анализатора; учащиеся узнают, что такое зрительные иллюзии. Основная идея урока заключается в том, чтобы опытным путём, вместе с учащимися выяснить, как работают органы чувств; как создаётся целостное восприятие мира.

  • Программа элективного курса "Основы медицинской генетики". 11-й класс 2007

    Автор: Безукладнова Елена Дмитриевна

    Элективный курс "Основы медицинской генетики" предназначен для учащихся 11-го класса, желающих углубить свои знания по генетике человека.

  • Урок повторения и обобщения знаний по теме: "Прокариоты". 10-й класс 2007

    Автор: Скотникова Ирина Вольдемаровна

    Урок повторения и обобщения знаний о прокариотах в 10-м классе - хорошая возможность для формирования и развития надпредметных умений и навыков. Таких как: умение применять знакомые термины, анализировать, обобщать, делать выводы, составлять схемы по прочитанному тексту, классифицировать и выделять основание классификации.

  • Биологическая игра "Мир растений" 2007

    Автор: Перевозная Леонора Геннадьевна

    Биологическая игра предлагается школьникам 6-го класса как обобщающий урок по программе регионального компонента в биологическом образовании. Содержание игры позволит углубить и обобщить знания школьников в области биологии растений Хабаровского края. В процессе игры развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность школьников, навыки межличностного общения. Воспитать у учащихся любовь к родному краю, желание знать и сохранять его природу - цель игры.


  • Инновационные технологии на уроках биологии: "Использование инструктивных карт на обобщающих уроках природоведения в 5-м классе" 2007

    Автор: Колдыркаева Галина Ивановна

    Конспект урока по природоведению, составленный на основе технологии модульного обучения с использованием инструктивной карты, включающей контроль выполнения заданий. В модульной технологии используются такие формы контроля, как самоконтроль, взаимный контроль, контроль учителя.

  • Информационные технологии на уроках биологии 2007

    Автор: Калиновская Мария Фроловна

    Урок на тему "Зачем человеку уши? Строение и функции органа слуха" проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес учащихся к изучаемому материалу и развивает навыки самостоятельной работы учащихся с предлагаемым материалом. Для проверки знаний используется тестирование с автоматическим выставлением оценки. Применяются элементы здоровьесберегающих технологий в течение урока.

  • Вредное влияние алкоголя и никотина на развитие организма человека 2007

    Автор: Саяхова Зумара Ишбулдовна

    Главными задачами урока являются: усиление здоровьесберегающей направленности знаний, сообщение учащимся сведений о вредном воздействии алкоголя и никотина на организм взрослых и детей; воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью близких.

  • Тема урока: "Газообмен в легких и тканях" 2007

    Автор: Азнагулова Татьяна Сергеевна

    Цель урока: показать учащимся роль газообмена в легких и тканях и дыхательных движений в жизни человека.

  • Тема урока: "Происхождение человека". 5-й класс 2007

    Автор: Кашина Ирина Альбертовна

    Учащимся 5-го класса предлагается презентация темы "Происхождение человека", подготовленная учениками 11-го класса на компьютере. Урок является интегрированным (биология + информатика). Чтобы разгрузить детей в течение учебного часа, устраиваются физкультминутка, гимнастика для глаз, релаксационная пауза. Урок динамичен, дети не устают, они все время активны. Подобные уроки вызывают интерес и у старшеклассников и у ребят помладше, а потому являются очень эффективными.

  • Игра "Самый умный". 9-й класс 2007

    Автор: Яковлева Наталия Александровна

    Игра представляет собой интегрированное внеклассное мероприятие для учащихся 9 классов. Она построена по принципу телевизионной игры "Самый умный" и включает вопросы по биологии, экологии, химии и географии. Мероприятие позволяет в игровой форме показать связь этих предметов, выявить общий кругозор учащихся, способствует развитию интереса к предметам, созданию ситуации успеха у детей.

  • "Регуляция процессов жизнедеятельности". 6-й класс 2007

    Автор: Денисенко Ольга Григорьевна

    Целями предлагаемого урока является проконтролировать знания учащихся о разнообразных способах передвижения животных, вырабатывать умение определять среду обитания по внешнему виду, научить применять знания для объяснения способа передвижения в зависимости от среды обитания.


  • Тема урока: "Шляпочные грибы – Базидиомицеты" 2007

    Автор: Зиннатова Альфия Гафуровна

    Предложенный урок развивает понятия о многообразии живых организмов, изучает особенности строения, питания, размножения шляпочных грибов.

  • Урок-викторина "Побег" с применением ИКТ 2007

    Автор: Моливер Екатерина Соломоновна

    Данный урок является обобщающим в теме "Побег". Он закрепляет полученные знания о строении побега, почек, их расположении, видах побегов, способах роста, видоизмененных побегах; способствует формированию навыков применения полученных знаний в новых ситуациях, интеграции знаний, расширению понятий о видоизмененных побегах. Используемые ИКТ (мультимедийный проектор и интерактивная доска) позволяют значительно активизировать учебный процесс, сделать его более наглядным, увлекательным, придать уроку элементы соревнования, игры.

  • Урок биологии в 6-м классе: "Жизнедеятельность клетки" 2007

    Автор: Шихалеева Татьяна Леонидовна

    Тема урока: Жизнедеятельность клетки. Это 3-й урок в разделе "Клеточное строение растений". Используя разнообразные формы организации познавательной деятельности и проблемные задания, создаются условия для применения новых и имеющихся знаний в знакомой и новой учебной ситуациях.

  • Урок-игра "Робинзон" 2007

    Автор: Пимахова Наталья Владимировна

    Игровой урок проводится перед летними каникулами. Основная цель - закрепить знания о ядовитых и съедобных растениях и грибах, правилах безопасного поведения в природе, повторить названия растений пришкольного участка Урок проводится в форме командной игры, в ходе которой ребята учатся принимать совместные решения, что способствует сплочению детского коллектива.

  • Интегрированный урок (физика + биология) по теме: "Механическая работа. Физика сердца" 2007

    Автор: Лалетина Наталья Петровна

    Интегрированный урок физики и биологии формирует знания учащихся о механической работе на примере изучения единой целостной системы "человек", знакомит учащихся со строением сердца и методами изучения его работы, изучая предложенный материал путем сравнения физических и биологических явлений.

  • Интегрированный урок (химия + биология): "Витамины" 2007

    Авторы: Салонина Валентина Юрьевна, Шолкина Надежда Михайловна

    На основе межпредметных связей биологии и химии на данном уроке раскрывается важнейшая роль витаминов для здоровья человека. Даются понятия об авитаминозах, гипервитаминозах на примере важнейших представителей водо- и жирорастворимых витаминов. На уроке также раскрывается вопрос о сохранности витаминов в пище. Учащиеся в театрализованной форме показывают значение витаминов в жизни человека. Даются рекомендации по применению лекарственных форм витаминов.

  • Конспект урока по теме: "Неаллельное взаимодействие генов". 10-й класс 2007

    Автор: Абызова Татьяна Александровна

    В последние годы одной из ведущих тенденций в методике преподавания биологии является ее развивающая функция. Наиболее приемлемым и эффективным для ее реализации является проблемное обучение. В процессе решений проблемных задач школьники овладевают новыми знаниями и способами действия, в результате этого формируются творческие способности, продуктивное мышление и, конечно, познавательная мотивация. Предлагаемые задачи в данном уроке, направляет учащихся на совместный поиск решений, обращение к учебнику и другим источникам информации, т.е. на самостоятельное добывание знаний.


  • Французские мастерские на уроках биологии 2007

    Автор: Лимонова Татьяна Львовна

    Мастерская - нетрадиционная форма организации личностно-ориентированного образовательного процесса, которая предполагает самостоятельную поисковую, исследовательскую, творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний и личностных смыслов, собственной картины мира и ценностного отношения к нему. Предложенная мастерская соответствует учебной теме "Строение животной клетки". Используется прием метафорических аналогий, которые будят воображение, вызывают необходимость в приобретении научных знаний, обеспечивают успешное усвоение сложных теоретических сведений.

  • Урок-зачет по теме "Пищеварение" 2007

    Автор: Ковальская Ольга Ивановна

    Предлагаются несколько вариантов заданий с ответами для проведения зачета по биологии по теме "Пищеварение".

  • Дидактические игры на уроках биологии 2007

    Автор: Игнатьева Любовь Реворьевна

    В статье предлагаю методическую разработку дидактических игр на уроках биологии в 6—7-х классах по темам "Систематика растений", "Отдел покрытосеменные растения". Игры рассчитаны на малокомплектную школу, где в классе 6—10 учащихся с разноуровневым интеллектуальным потенциалом. Тщательно продуманный и организованный учебный процесс позволяет осуществлять "игровое" взаимодействие в диаде "учитель — ученик" достаточно эффективно. Казалось бы, такие игры не вносят ничего существенно нового в знания школьников, но они приносят неоспоримую пользу тем, что побуждают учащихся применять знания в новых условиях или ставят умственную задачу, решение которой требует проявления разнообразных форм умственной деятельности

  • Урок по теме: "Движущие силы антропогенеза" 2007

    Автор: Наконечная Ольга Васильевна

    Урок раскрывает значение биологических и социальных факторов в формировании человека как существа биосоциального.

  • Урок-игра "Экспедиция в затеренный мир динозавров" 2007

    Автор: Ярмак Ольга Викторовна

    Цель данного урока — расширить кругозор о многообразии древних рептилий (динозавров) и их образе жизни, опираясь на ранее полученные знания.

  • КВН "Источники питательных веществ" 2007

    Автор: Носаченко Ольга Борисовна

    В КВН-игре принимают участие ученики 8-х классов. Игру проводят во время тематической недели биологии или после прохождения тем "Пищеварение", "Обмен веществ и энергии" и соответствующей подготовки команд-участниц. Данный КВН также можно провести как внеклассное мероприятие по биологии.

  • Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках биологии 2007

    Автор: Николенко Ольга Анатольевна

    Предлагаемая работа содержит материал, в котором рассматривается разноуровневый подход к анализу функциональной грамотности школьника. Это помогает увидеть в каждый отрезок времени уровень сформированности функциональной грамотности, на котором совершается деятельность школьника, и перспективы его развития. К работе прилагается список литературы, в которой можно найти более подробное описание интересующих вопросов формирования функциональной грамотности, конспект урока по теме "Особенности организации одноклеточных", 7-й класс. Понимая функциональную грамотность школьника как способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней, нами определена деятельность учителя и ученика.


  • "Особенности растений класса Двудольных и класса Однодольных". 6-й класс 2007

    Автор: Устюгова Елена Николаевна

    Урок направлен на формирование способности сравнивать признаки семян однодольных и двудольных растений; обращать внимание не только на основные признаки растений( количество семядолей в зародыше), но и на варьирующие признаки - наличие эндосперма, срастание околоплодника с покровами семени и др.

  • Инфекционные болезни и проблемы долголетия 2007

    Автор: Валиева Эльвира Фанисовна

    Урок биологии в 10-м классе проходит в форме конференции, на котором выясняются факторы, влияющие на снижение продолжительности жизни людей.