Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интегрированный урок-конференция по теме: "Перекрестки физики, химии и биологии"(10—11-й класс) 2005

    Автор: Индрикова Наталья Витальевна

    Интегрированный урок-конференция «Перекрестки физики, химии и биологии (10-11 класс), объединяющий знания, полученные на уроках физики, химии и биологии по основополагающим понятиям: молекулярно-кинетическая теория, квантовая теория, периодический закон, закон сохранения массы вещества, закон сохранения и превращения энергии, закон сохранения электрического заряда. Материал конференции позволяет проникнуть в тайны природы, закрепить представления учащихся о некоторых биологических процессах с точки зрения физики и химии.

  • Конспект урока "Обобщение знаний о корнях и корневых системах" 2005

    Автор: Налимова Ольга Олеговна

    Это может быть итоговый урок по теме корень или внеклассное мероприятие. Конкурсы на время, проверка знаний по корневой системе и уходу за растениями. Работа ведется как индивидуально, так и в малых группах, руководят работой в группах либо одноклассники, либо учащиеся старших классов. Задания носят интерактивный характер, что позволяет повысить эффективность усвоения знаний по теме "Корень. Типы корневых систем".

  • Урок на тему "Размножение голосеменных растений" 2005

    Автор: Акулинина Татьяна Николаевна

    Тема "Способы размножения растений" - одна из самых сложных тем в курсе биологии 6 класса. На эту тему я отвела 6 уроков, первый из которых - вводный урок. На данном уроке ребята знакомятся с основными понятиями темы. Далее рассматриваются вопросы о размножении споровых растений, голосеменных, половое и вегетативное размножение покрытосеменных растений. Использование на уроке интересных форм работы, позволяет конкретный материал сделать более доступным для восприятия детей.

  • Электронный учебник на уроках биологии 2005

    Автор: Бозина Анна Николаевна

    Использование новых информационных технологий в курсе биологии значительно поднимает уровень обученности учащихся. Существующие компьютерные программы позволяют преподавателям вместе с учениками создавать проекты электронного учебника. Подобная работа имеет методическое и воспитательное значение. Повышается интерес к предмету биологии и усвоение материала со стороны учащихся. Развиваются их творческие способности. Укрепляются и развиваются межпредметные связи. Совместная работа учителя со своими учениками сближает, помогает лучше узнать друг друга.

  • Методическая разработка урока-конференции "Профилактика заболеваний дыхательной системы" 2005

    Автор: Бессолицына Елена Валерьевна

    Методическая разработка урока составлена на основании учебно-методического комплекса под ред. В.В. Пасечника. Тема выбрана не случайно, поскольку практически во всех учебниках и учебных пособиях даются разрозненные данные о патогенезе, клинике и эпидемиологии инфекционных заболеваний, что не позволяет "… сформировать навыки соблюдения правил здорового образа жизни человека, его личной и общественной гигиены, профилактики заболеваний".

  • Программа элективного курса "Основы генетики и геномики человека" 2005

    Автор: Мокрушина Наталья Викторовна

    Элективный курс предназначен для изучения в химико-биологических классах профильной школы. Цель курса - формирование представления учащихся о перспективах развития современной биологической науки в целом и, в частности, молекулярной генетики. Кроме того, к особенностям данного курса можно отнести более подробное знакомство учащихся с методами генетики человека, которые вызывают, как правило, наибольший интерес, но в школьной программе освещены недостаточно полно. Курс рассчитан на 32 часа, 1 час в неделю.

  • "Охрана природы на Крайнем Севере" 2005

    Автор: Анохина Людмила Ивановна

    Представлен урок, проведенный в форме конференции по вопросам экологии районов Крайнего Севера.


  • Углубление знаний о многообразии растений (папоротников) на примере объектов школьного зимнего сада 2005

    Автор: Волкова Юлия Станиславовна

    Представлено занятие кружка биологии, проводящегося в зимнем саду школы. Такое занятие в условиях уральского климата очень благотворно влияет на эмоциональную обстановку в коллективе и внутренний мир ребенка.

  • Приемы активизации познавательной деятельности учащихся при работе с дополнительной литературой 2005

    Автор: Сырцева Надежда Николаевна

    В последнее время резко возрос темп изучения биологии, что привело к снижению познавательного интереса и качества знаний. Возникла потребность в активизации познавательной деятельности учащихся, не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Викторины, предлагаемые вашему вниманию, частично позволяют решить эту проблему. Они дают возможность узнать интересные факты, с которыми нет времени познакомиться на уроке.

  • Основы генетических знаний в трудах Грегора Менделя 2005

    Автор: Трифонова Любовь Павловна

    Вводный урок, где происходит знакомство с наукой генетикой и ее основными понятиями. Наряду с объяснением учителя, на уроке заслушиваются заранее подготовленные сообщения учащихся о новостях генетической науки. Закреплением материала является индивидуальная работа учащихся с тестом.

  • Заседание школьного клуба "Эколог" на тему: "Как оставаться здоровым?" 2005

    Авторы: Буянова Валентина Владимировна, Максимова Елена Константиновна, Петрусёва Светлана Николаевна, Юдко Надежда Андреевна

    Целью является формирование представления о здоровом образе жизни. В ходе заседания обсуждались следующие вопросы: роль здоровья человека в жизни государства; компоненты здорового образа жизни (правильное дыхание, рациональное питание, двигательная активность); факторы негативно влияющие на здоровье человека (курение, алкоголь, наркотики); здоровье человека и окружающая среда (экологические болезни). При подготовке к заседанию и проведении его были использованы видеосюжеты из ЦРБ, рефераты учащихся. В конце были подведены итоги заседания и сделаны определенные выводы.

  • Игра "Знатоки природы". Тема: "Дикие и домашние животные" 2005

    Авторы: Буянова Валентина Владимировна, Максимова Елена Константиновна, Петрусёва Светлана Николаевна, Юдко Надежда Андреевна

    Целью игры является развитие интереса к природе, воспитание любви и бережного отношения к животным, расширение кругозора у учащихся. Игра проводится в 5 туров, среди учащихся 6-7 классов. 1 тур - вопросы по многообразию животного мира. 2 тур - вопросы о диких животных родного края. 3 тур - вопросы о происхождении, повадках и особенностях домашних животных. 4 тур - составление слов из слова "жизнедеятельность". 5 тур - составление слов из букв, которые выпали на кубиках. Подведение итогов, награждения победителей.

  • Интегрированный урок (химия + биология + спорт в школе и здоровье детей) по теме: "Биологические аспекты проблемы продолжительности жизни" 2005

    Авторы: Койнова Татьяна Николаевна, Королькова Мария Митрофановна, Максимова Галина Михайловна

    Содержание урока предусматривает обобщение важнейших фактов и идей, связанных с явлением органической длительности жизни организмов. В результате самостоятельной творческой деятельности учащихся вскрываются основные механизмы старения организма человека, выстраиваются модели. Предварительная домашняя подготовка учащихся обеспечивает рассмотрение и составление резерв-тренингов, способствующих повышению функциональных резервов организма. По мнению авторов, актуальность проведения подобного занятия заключается в интеграции медико-биологических дисциплин, для рассмотрения проблем индивидуального жизненного цикла, за счет чего возможно углубление и обобщение знаний имеющихся и полученных в процессе урока) обучающихся. Особенностью урока является значительная самостоятельная работа студентов, как на этапе подготовки, так и в процессе проведения занятия.

  • Обобщающий урок по теме: "Опорно-двигательная система". 8-й класс 2005

    Автор: Никитина Марина Феликсовна

    Обобщающий урок по теме "Опорно-двигательная система". Биология человека. 8 класс. Цель: использование активных методов обучения в преподавании биологии. Приобщение учащихся к использованию информационных технологий в обучении. Метод: практическая работа "Определение санитарно-гигиенических норм рабочего места школьника".


  • Внеклассное мероприятие, научная конференция "Можно ли продлить молодость?" 2005

    Авторы: Анкудинова Ирина Александровна, Семкин Андрей Георгиевич

    Данное мероприятие, научная конференция, проводится с учащимися старших классов (9-11). Использование учебно-методических проектов выполненных учащимися содействует формированию целостной системно-информационной картины мира. Пониманию ими общности информационных основ процессов управления в живой природе, обществе и технике. Что позволяет ученикам творчески раскрыться при оформлении результатов своей деятельности по вне программным вопросам и темам предметов школьного цикла.

  • Создание условий для развития глобального мышления школьников на уроках биологии 2005

    Автор: Балхарова Ирина Жаповна

    В последнее время возникли проблемы, которые стали угрожать самому существованию человечества. Становится всё более очевидным необходимость решения глобальных проблем, изменения ранее установившегося взгляда на мир и место человека в этом мире. Именно школа - это место, где творится будущее каждого ребёнка и где воспитывается новое, целостное видение этого мира и творческое глобальное мышление личности.

  • Урок-путешествие "Грибы вокруг нас" 2005

    Автор: Воробьёва Марина Викторовна

    Царство грибов очень большое и таинственное. С ними мы сталкиваемся гораздо чаще, чем принято думать. Всходит ли тесто на дрожжах, появляются ли на хлебе пятна плесени, идем ли мы за грибами в лес, отхлебываем ли прохладные квас, получаем ли укол антибиотиков или даже чувствуем зуд после укуса комара - нигде не обошлось без встречи с грибами или прямыми результатами их деятельности. Мне хотелось познакомить ребят на уроке с этим удивительным миром. И для этого я выбрала нетрадиционную форму урока - урок путешествие. Из своего опыта знаю, что дети большие любители различных путешествий. Я считаю целесообразно проводить такие уроки так, как это способствует развитию интереса к предмету и природе в целом.

  • Экологическая тропа как учебно-просветительный "кабинет"в природных условиях 2005

    Автор: Данилова Варвара Васильевна

    Во внеклассной работе по экологии большую роль играет организация познавательных маршрутов в природе, так называемых экологических троп. Созданная нами экологическая тропа охватывает разнообразные типы растительных сообществ, водоемов, типичные объекты местной природы. Тропа предназначена для проведения учебной и пропагандистской работы по вопросам охраны природы, создания условий для воспитания экологически грамотной культуры поведения человека в окружающей среде.

  • Интегрированный урок по химии по теме: "Вода - парадоксальный оксид жизни" 2005

    Автор: Кулыгина Ирина Олеговна

    Данный урок направлен на формирование целостного представления значения химических веществ в развитии и существовании органического мира. На примере воды рассматриваются отклонения в проявлении физических и химических свойств веществ, роль парадоксальных и аномальных качеств для жизнедеятельности всего живого на Земле. Межпредметный характер урока позволяет учителям биологии и химии оптимизировать учебную нагрузку учащихся, особенно в учреждениях с углублённым изучением отдельных предметов. За счёт введения литературных дополнений и этапа релаксации снижается напряжённость урока. Урок может быть использован в 8-, 10-х классах при изучении темы "Вода".

  • Разработка урока «…И "здравствуй!" скажем каждому цветку» – урок обобщения знаний. 6-й класс 2005

    Автор: Кычакова Нина Павловна

    В основе личностно-ориентированного обучения лежит развитие личностных особенностей каждого школьника через формирование мотивационно-потребностной, познавательной, эмоционально-волевой сфер личности. Методы и приемы, использованные на уроке, способствуют развитию познавательного интереса учащихся к изучаемой теме, развивают мыслительные способности детей.

  • Урок биологии по теме: "Эволюция органического мира. Антропогенез". 11-й класс. Тема урока: "Доказательства происхождения человека от животных" 2005

    Автор: Котелкина Татьяна Арсентьевна

    Урок является здоровьесберегающим, так как для создания комфортной и творческой обстановки используется проникающая технология или педагогика сотрудничества и личностно-ориентированная технология. Мотивация осуществляется через ситуацию успеха, одобрения и поддержки, само и взаимооценку. Познавательная деятельность организована через групповую, парную и индивидуальную работу с использованием поисково-репродуктивного и сравнительно-аналитического методов работы и выделения главной идеи темы в конце урока.


  • План урока по биологии для 10-го класса "История вопроса о происхождении человека. Доказательства происхождения человека от животных" 2005

    Автор: Оленичева Екатерина Ивановна

    Урок проводится в форме спектакля, в котором задействованы исторические персонажи - реально существовавшие учёные, которые внесли огромный вклад в науку о происхождении человека, а также наши учёные - современники, владеющие современной информацией по изучаемому вопросу.

  • Эти забавные животные. Внеклассное мероприятие 2005

    Автор: Голяковская Елена Юрьевна

    При построении мероприятия использовалась демонстрационная технология, что делает его зрелищным, позволяет в оптимальном режиме использовать большое количество дополнительного материала по курсу " Биология", привлекая видеофрагменты, записи голосов животных, воспроизведение аудио - караоке, рисование в программе NetMeeting. Использование демонстрационных технологий на уроках и во внеклассной деятельности позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению предметов естественнонаучного цикла и к использованию интерактивных учебников и энциклопедий.

  • Внеклассное мероприятие по теме: "Своя игра" 2005

    Автор: Сахаровская Елена Николаевна

    Интегрированное внеклассное мероприятие предназначено для формирования у учащихся целостной картины взаимосвязи наук. Игра направлена на развитие творческого мышления.

  • Тематические разноуровневые задания для самостоятельной работы и контроля знаний, умений, навыков учащихся по разделу биологии "Человек и его здоровье" по теме "Кожа" 2005

    Автор: Волкова Наталья Николаевна

    В основе работы использованы идеи педагогической технологии профессора Караева Ж.А., основанные на принципах гуманизации и демократизации образования, уровневой дифференциации и индивидуализации обучения. Каждый ученик выполняет задания, продвигаясь от простого к сложному, каждый уровень усвоения обеспечивает определенное качество знаний.

  • Урок биологии по теме "Кровь и кровообращение"в 9-м классе 2005

    Автор: Чайкина Раиса Георгиевна

    Вводный урок в раздел "Кровь и кровообращение" проводится в форме изучения новой темы по инструктивной карточке с составлением схем, таблицы, с использованием различных информационных источников (рассказ ученика, фрагмент кинофильма, таблица, натуральный объект, учебник), (возможно использование диска "Биология"1С, если проводить на ПК). Проверочная работа по выбору правильных утверждений и ключа к ним позволяет самостоятельно проверить знания, полученные на уроке. В изучении предмета и технике проведения урока использованы установки на бережное отношение к своему телу, с объяснением процессов происходящих в организме, изучение материала предлагалось в режиме свободного посильного распределения учебной нагрузки со сменой деятельности.

  • Программа элективного курса по биологии для учащихся 9-х классов по теме: "Окружающая среда и здоровье человека" 2005

    Автор: Шапкина Светлана Вениаминовна

    В нашей школе ведется предпрофильная подготовка девятиклассников через сеть элективных курсов, время для проведения которых выделяется из школьного компонента учебного плана. Предлагаем вашему вниманию программу элективного курса для учащихся 9х классов, рассчитанную на 17 часов.

  • Заседание кафедры нетрадиционной медицины "Гигиена органов дыхания". Урок по биологии в 8-м классе 2005

    Автор: Кузнецова Нина Михайловна

    Данный урок является ролевой игрой, где у учащихся появляется возможность работы с аудиторией. Этот вариант предполагает работу учащихся с дополнительной литературой. Урок содержит краткий материал (повторение) о дыхательных путях и органах дыхания. Это готовит почву для восприятия гигиенической информации о работе органов дыхания. Валеологические аспекты урока позволяют ребятам научиться сохранять своё здоровье.


  • Разработка урока по биологии по теме: "Деление – основа размножения и роста клетки. Бесполое размножение" 2005

    Автор: Иванова Лариса Геннадьевна

    Этот урок проводится в 9 классе по программе Н.И.Сонина. Урок первый по теме "Размножение и индивидуальное развитие организма", которая является одной из сложных. Уроку предшествует большая подготовительная работа и учителя, и учащихся, так как фундаментальной базой являются знания ботаники, зоологии и общей биологии. Урок предполагает самостоятельную поисковую деятельность учащихся в парах (работа на компьютерах с анимированной и статистической иллюстрациями), в группах (работа с рисунками, что позволяет установить однородность информации по наследственному признаку). В ходе индивидуальной практической работы учащиеся знакомятся с формами бесполого вегетативного размножения.

  • Интеграция лингвистических и естественно-научных знаний, умений и навыков студентов специальности 0302 Русский язык и литература в процессе изучения раздела "Фонетика" 2005

    Авторы: Гусева Светлана Львовна, Соловьева Елена Викторовна

    Интегрированное занятие по современному русскому языку и возрастной анатомии, физиологии, гигиене на специальности 0302 Русский язык и литература проводится с целью рассмотрения физиологического аспекта изучения звуков речи в координации с двумя другими аспектами: акустическим и функциональным. Форма семинара-практикума способствует глубокому творческому осмыслению материала, воспитанию самостоятельности, формированию умений работать с научной литературой и навыков монологической речи, овладению методами и приемами исследовательской деятельности.