Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Как вести дискуссию? 2010

    Автор: Бочкова Наталья Владимировна

    Работа содержит рекомендации педагогам по вопросам организации и эффективного проведения дискуссий как в урочной деятельности, так и в неурочной деятельности.

  • Как воспитать личность? 2017

    Автор: Кравцова Людмила Алексеевна

    Постепенное вхождение школы в мировое воспитательное пространство предусматривает постепенный переход воспитания в современный глобально-ориентированный процесс. А это уже предполагает новые подходы к обучению, воспитанию и развитию.

  • Как воспитать Созидателя 2003

    Автор: Амбросьева Надежда Николаевна

    Групповая форма работы, направленная на гармонизацию души. Психологический час построен на примере сценариев развивающих занятий.

  • Как вырастить ребенка креативным 2009

    Автор: Ильина Марина Александровна

    Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Как много способных и талантливых детей. Среди подростков талантов значительно меньше. А талантливые взрослые – это скорее исключение, чем правило.

  • "Как готовить творческого специалиста со школьной скамьи" 2008

    Авторы: Игошева Ольга Дмитриевна, Сошникова Валерия Владимировна

    В статье озвучены две актуальные проблемы в современном образовании, выявленные авторами: первая - репродуктивный метод образования, который не позволяет развивать будущую личность как творческую; вторая - отсутствие профориентации в учебных заведениях. Авторами предложено как школьников можно включить в творческий процесс. Предлагается схема проектирования, по которой можно строить не только занятия спец. курсов (дизайн, компьютерная графика), но и основные дисциплины.

  • Как достичь успеха? Наша технология 2019

    Автор: Кузнецова Ирина Александровна

    В современном обществе принято обращать внимание на яркие вывески, громкие слова и благозвучные обещания, поэтому бытует мнение, что обычные школы не всегда соответствуют требованиям образовательной системы и большинство родителей принимают решение устроить свое чадо в более престижное место. Но, несмотря на это, каждый год первого сентября одна из старейших школ Левобережного района Воронежа открывает свои двери для нового первого класса. Это значит, что в этом мире есть люди, которые нам доверяют. Причем, как показывает практика, чаще всего приводят своих детей бывшие воспитанники нашей школы.

  • Как и чему учить в школе? 2011

    Автор: Сгибнева Нина Дмитриевна

    Задача учителя – научить ученика учиться, побудить его к учёбе, сделать так, чтобы ему хотелось учиться. Автор делится своим опытом решения этой задачи.


  • Как изменить отношение учащихся к обучению 2022

    Автор: Воронова Алла Владимировна

    Обучение, получение знаний, навыков и умений крайне необходимы ребёнку для жизни. Учёба помогает получить навыки самодисциплины, воспитывает ответственность, работоспособность, дает знания и развивает интеллект. Это делает человека свободным, самостоятельным, мыслящим, развивает творческий потенциал и культурный уровень. Знания предоставляют человеку широкий выбор профессии и самореализации. Образованному по плечу любые высоты и достижения. Знания придают человеку уверенность в своих действиях и поступках, повышают шанс на успешную взрослую жизнь. Однако часто приходится видеть негативное отношение учащихся к школе.

    мотивация к обучению

  • Как интересно и с пользой провести опрос домашнего задания на уроке 2020

    Автор: Большакова Оксана Николаевна

    Учитель – профессия творческая, а значит, позволяющая разрабатывать и использовать «хитринки» («лайфхаки») для более эффективной работы с учащимися. Чем длительнее и активнее работает педагог, тем богаче и разнообразнее его собственная педагогическая копилка, где средства и методы оптимизации учебного процесса занимают почетное место. Я – учитель истории и обществознания хочу поделиться своими педагогическими «лайфхаками» для активизации и повышения познавательного интереса своих учеников. Ребенок – это не железный винтик в машине, это бурная энергия, требующая подпитки и развития. Приведу пример своих «лайфхаков» на этапе опроса на уроке по ранее изученному учебному материалу. Конечно, с повышением класса обучения и возраста учащихся «лайфхаки» становятся более серьезными, носят менее развлекательный характер.

  • Как легко выучить иностранный язык? 2022

    Автор: Антон

    Собираетесь выучить иностранный язык и не знаете с чего начать? Рекомендуем ознакомиться с возможными способами обучения и выбрать для себя оптимальный.

    способы изучения иностранных языков

  • Как математик сказку читал, или Многоцветие фабульного мира "Снежной королевы" 2019

    Автор: Ходзицкая Елена Александровна

    Можно ли в сказочном произведении исследовать глубинный смысл, сюжетную линию и авторские художественные приёмы посредством математических методов? Предлагаемый проект демонстрирует реализацию этой возможности. Работа может быть полезна учителям математики, словесности, изобразительного искусства и руководителям проектной деятельности школьников.

  • Как найти статьи по предметам вузовских курсов в Справочнике Автор24 2020

    Автор: Кобец Иван

    Паническая атака первокурсника от массы предметов, которые предстоит изучить за годы учебы, и отчаяние дипломника, зажатого в тиски дедлайнов, имеют общие черты – в обоих случаях нужна помощь и поддержка. В этой статье мы расскажем, где и как ее найти. Поможет в этом образовательный ресурс Автор24, отзывы о котором - реальные истории получения такой помощи.

    студенты, Научный словарь-справочник Автор24, курсовая работа, справочник для студента

  • Как написать эссе по обществознанию 2010

    Автор: Динисова Валентина Николаевна

    В едином государственном экзамене по обществознанию наибольшее затруднение для выпускников представляет задание блока С9. Предлагаю конспект урока обществознания в 11-м классе и приложения к нему. Задания направлены на отработку навыков определять и формулировать проблему, выстраивать композицию, умение видеть ошибки в тексте эссе.

  • Как научить детей читать, выступать, размышлять? 2010

    Автор: Кузякова Галина Валерьевна

    Сегодня мы – учителя – находимся в достаточно сложном положении: помимо книги в жизни появились другие ценности, с которыми надо считаться: телеэкран, видео- и DVD, компьютер, клубы…Они тоже требуют времени, духовных затрат. Прежний культ книги в мире молодого поколения практически отсутствует, а ценность ее по-прежнему бесспорна. Как сделать так, чтобы рука ученика потянулась к книге?


  • Как научить учиться? 2023

    Автор: Тутолмин Александр Викторович

    Планируемые результаты: знать общие характеристики труда учителя; понимать специфику слагаемых Методики обучения младших школьников; уметь создавать организационно-методические условия успешности научения и учения; владеть потенциалом классической и современной методики и технологий обучения младших школьников. Основная идея: осознание и усвоение студентами Закона всеобщего педагогического и методически особенного в обучении младших школьников.

  • Как организовать повторение перед экзаменом 2014

    Автор: Мишачкова Ольга Феонагентьевна

    Новшество: организация учебного процесса, планирование учебного материала, постановка задач развития, форма отслеживания динамики успехов. Нарисованы перспективы, предложены средства достижения, разработан индивидуальный план без перегрузки. Тематическое планирование общее, индивидуальное, план собеседований и защиты индивидуальных работ.

  • Как организовать проектную работу в инклюзивном классе/ группе 2019

    Автор: Бурбело Ирина Александровна

    Группа ребят с ограниченными возможностями здоровья весьма многообразна. Это характеризует в первую очередь то, что в нее входят дети с всевозможными нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Таким образом, наиболее главным в работе с такими детьми считается индивидуальный подход, который обязан предусматривать специфику психики и здоровья каждого ребёнка.

    проектная деятельность, ОВЗ, химия, инклюзивное образование

  • Как оценить развитие. Новые подходы к оцениванию 2011

    Автор: Фёдорова Светлана Шамиловна

    В статье рассмотрен новый подход к оцениванию сформированности ключевых компетентностей, который разработан на основе идей Блума Б., Щедровицких, Сьюзан Э.Израэл, Шатровой Н.Н. Цейтлиной Е.Ю. и др. Использование данной модели позволяет не только адекватно оценить уровень развития учащегося, но и создать универсальную модель мониторинга качества образования в школе. Речь идет не только о контроле качества усвоения знаний, но и о контроле развития различных видов деятельности.

  • Как писать эссе на английском языке (подготовка к ЕГЭ) 2012

    Автор: Рудакова Анна Михайловна

    При написании эссе необходимо избегать заумных или книжных фраз, которые превратят работу в скучное творение. Лучше использовать простой, но одновременно хороший, грамотный, качественный английский, употреблять больше прилагательных и наречий, но главное достоинство письменного английского в этом случае - синонимы глаголов и слов в целом. И тогда эссе станет запоминающимся, лексически и грамматически "красивым". В статье также представлен алгоритм написания письма на английском языке.

  • Как повысить мотивацию к учебе у школьников и студентов 2021

    Автор: Ева

    Лучшие уроки, книги и материалы в мире не вызовут у учащихся интереса к учебе и желания усердно трудиться, если у них нет мотивации. Мотивация, как внутренняя, так и внешняя, является ключевым фактором успеха учащихся на всех этапах их обучения, и учителя могут играть ключевую роль в обеспечении и поощрении этой мотивации у своих учеников. Конечно, это легче сказать, чем сделать, поскольку все ученики по-разному мотивированы, и требуется много времени и усилий, чтобы в классе было полно детей, которые с энтузиазмом относятся к учебе, усердно работают и стремятся к успеху. Автор приводит 21 способ повышения мотивации у учеников.

    повышение мотивации, повышение интереса обучающихся

  • Как помочь ребенку найти ответы на его "почему?" 2010

    Автор: Васильева Татьяна Юрьевна

    В статье рассматривается методика организации исследовательской деятельности учащихся 5–6-х классов как инструмент развития познавательной потребности и любознательности учащихся.


  • Как помочь слабоуспевающему школьнику 2024

    Автор: Мяснянкина Марина Владимировна

    Все дети от природы одарены способностью к развитию: ощущать и воспринимать окружающий мир, думать, говорить, рассуждать, воображать, запоминать, желать, чувствовать, переживать, добиваться и т.д. Но эти способности необходимо развивать с момента рождения ребенка. Если этого не происходит, то ребёнок подчас не справляется со школьной программой и испытывает определённые трудности в учебном процессе. Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности встречает немало учащихся, которые испытывают трудности при усвоении учебного материала. Без выявления причин этих трудностей, носящих в значительном числе случаев психологический характер, невозможна эффективная работа по их преодолению и, в конечном итоге, повышение школьной успеваемости.

  • Как помочь учащемуся реализовать свои способности 2024

    Автор: Лапенко Елена Витальевна

    В статье автор делится своими размышлениями и опытом о том, как помочь учащимся найти себя в профессиональной деятельности, осуществить свои мечты. Приводятся примеры из жизни известных личностей, даются рекомендации педагогам дополнительного образования по правилам взаимодействия, обучения и воспитания обучающихся.

  • Как помочь школьнику справиться с учебной нагрузкой 2008

    Автор: Михель Тамара Ивановна

    Как научить школьника учиться? Как сформировать мотивацию учения, навыки самоанализа, самоконтроля и самооценки. В статье я попыталась дать краткие ответы на эти вопросы.

  • Как превратить процесс обучения из принужденной тяжелой работы в свободное исследование мира 2009

    Автор: Вареница Людмила Анатольевна

    С каждым годом для детей и взрослых растет число творческих конкурсов, турниров, олимпиад, на которых можно попробовать свои силы, заниматься исследовательской деятельностью, выбирать тему в интересующей отрасли знаний. В текущем тысячелетии целью человека и общества в целом должно стать осознанное цельное саморазвитие каждой личности.

  • Как работать с одаренными детьми 2014

    Автор: Сурженко Ольга Юрьевна

    Иногда о способностях людей говорят только тогда, когда они исключительные, проявляются как одаренность или приближаются к таланту, что неверно. Одаренность - это совокупность ряда способностей, обусловливающая особенно успешную деятельность человека в определенной области и выделяющая его среди других лиц, обучающихся этой деятельности или выполняющих ее в тех же условиях.

  • Как развить творческие способности у младших школьниках в условиях учебной деятельности 2008

    Автор: Акатова Марина Вячеславовна

    При обучении по программам повышенного уровня условия развития креативности ребенка обеспечиваются: доброжелательностью, партнерством в деятельности, толерантным отношением к ошибкам. Создание на уроках проблемной ситуации, формирование задачи самим ребенком. При анализе выполненной работы спрашивается не ответ, а способ нахождения решения.

  • Как развить у учащихся мотивацию к обучению 2010

    Автор: Мозгалёва Марина Евгеньевна

    У старшего школьника притупляется чувство ожидания новизны, связанное с обучением в школе. В чем причины снижения интереса? Формирование мотивации учения – огромная проблема современной школы. Мотивация включает в себя много разных побуждений. Возрастные особенности при этом надо не только учитывать, из них надо исходить с самого начала.


  • Как рассказать ребенку о том, что мы отмечаем 9 мая 2023

    Автор: Филипенкова Наталья Владимировна

    День Победы - это день радости и скорби. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений и поздравляют воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня. Это они стояли до последнего, защищая Родину. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник. Очень важно помнить историю своей Родины – это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Если бы не смелость и самоотверженность наших бабушек и дедушек, а для многих уже прабабушек и прадедушек, то мы бы не видели чистого неба над головой. Детям надо рассказать о празднике, о войне, о сражениях. Они должны знать и ценить то, что мы сейчас живем в мире, без войны. И это благодаря людям, которые избавили нас от фашистов. Рассказывая ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских людей, вы поможете ему определить отношение к миру и к себе, научите ребенка сопереживать чужой беде, заложите основы патриотизма.

    День Победы

  • Как реализовать цели духовно-нравственного воспитания через предмет математика 2024

    Автор: Якименко Екатерина Александровна

    Ни один школьный предмет не может конкурировать с возможностями математики в воспитании мыслящей личности. Даже выполнение скучных и рутинных преобразований опосредованно способствует выработке таких качеств, как собранность и систематичность. Математика учит строить и оптимизировать деятельность, вырабатывать и принимать решения, проверять действия, исправлять ошибки, различать аргументированные и бездоказательные утверждения, а значит, видеть манипуляцию и хотя бы отчасти противостоять ей. В обучении математике с точки зрения духовно-нравственного воспитания огромную роль играет подбор математических задач для уроков с учётом дидактических и методических требований. Задачи творческого, практического, исторического содержания всегда становятся изюминкой урока. С их помощью можно не столько проверить знания учащихся по теме, но и привлечь внимание школьников к проблемам сохранения здоровья, проблемам взаимоотношений в, обратить внимание на памятные даты в истории нашей страны.