Экология
-
К уроку экологии. Тема: "Ландшафт как фактор здоровья" 2009
Цель: познакомить с новыми понятиями, интегрировать учеников в деятельность, направленную на поддержание высокого экологического качества городской среды.
-
"Каждый сам рисует свою радугу..." 2024
В процессе занятий по экспериментальной деятельности дети на личном опыте учатся понимать взаимодействие между объектами природы, изучают влияние человека на окружающую среду. Чтение художественной литературы раскрывает удивительный мир образов ребенка. Пространство города помогает ему изучать окружающую среду. Создание экологической копилки на сайте школы открывает возможность каждому узнать, как познакомить малыша с разнообразием природы. А личный пример взрослого – прекрасный образец для ребёнка!
-
Как живешь, березка? (Экологические раздумья о тех, кто рядом) 2005
С чего начинается Родина? Может, и правда, с той самой березки, что во поле, качаясь от ветра, растет. Какое влияние оказывают экологические факторы на знакомую нам березку? Какие приспособления вырабатываются у живых организмов к условиям окружающей среды? Осознать свою причастность к миру живой природы, наблюдать, анализировать и делать логические выводы, сочинять частушки по народным приметам, верить в священные деревья, любить и беречь свой край - вот чему хочу научить на этом уроке. Если в детстве научиться быть рачительным хозяином своей земли, может, и сумеем всем миром спасти это неустойчивое экологическое равновесие.
-
Как мы бережем ресурсы 2023
Цель урока: изучить основные способы сбережения природных ресурсов.
-
Как научить детей любить, изучать и охранять природу 2011
Статья посвящена экологическому воспитанию и образованию.
-
Как привести воздух в квартире в порядок 2020
Как применять увлажнитель воздуха. Как привести воздух в помещении в порядок и сделать его пригодным для жизни и работы.
-
"Как связана живая и неживая природа? Связи внутри живой природы" 2010
Серьезным недостатком в практике начальной школы является отсутствие занятий и уроков по экологии. Творчески работающий учитель должен отыскивать резервы для повышения эффективного формирования умения детей логически устанавливать экологические связи между живой и неживой природой, а также связи внутри живой природы.
-
Как спасти природу 2018
Цели урока: Формировать знания у учащихся о природе, как естественной основе жизнедеятельности человеческого общества; показать отрицательное воздействие человека на многие природные процессы; разработать меры по спасению природы.
-
Как человек изменил Землю 2010
Урок помогает познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экономическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе, познакомить с видами опасности для всего живого в загрязнении атмосферы.
-
Какими бывают камни. Детское экспериментирование как средство познания окружающей среды 2011
Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ. Занятие знакомит детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями; расширяет представление о ценных породах: граните, графите, щебне, каменном угле; развивает интерес к камням, умение обследовать их и называть их свойства.
-
Квест по естествознанию (методическая разработка) 2019
Цель мероприятия: приобщение учащихся к проблемам экологии и охраны природы, повышение мотивации к изучению окружающей среды, организация полезного досуга обучающихся.
-
Квест по экологии «Что я знаю о России» (подготовительная группа) 2023
Цель занятия: воспитывать у детей чувство ответственности охрану природы; формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине; создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
-
Квест-игра "Экологический марафон" 2018
Предлагается внеклассное мероприятие квест-игра «Экологический марафон» для учащихся 7–8-х классов. Этот материал могут использовать учителя биологии, географии, заместители директора по воспитательной работе. Цели: формирование экологической культуры; воспитание любви к родному краю; развитие познавательной активности учащихся к предметам естественного цикла.
-
Квест-игра: «Край наш поломский» 2023
Данная методическая разработка расширит кругозор ребят, познакомит их с хозяйственной жизнью села. Привьёт любовь к малой родине, истории ее возникновения, гордость за свой народ, настоящих людей прошлого и настоящего. Квест-игра «Край наш поломский» рассчитана на учащихся 6–7-х классов, возраст 12–13 лет, родителей и проводится с целью привлечения внимания к изучению и сохранению истории, природного и культурного наследия своей малой Родины.
-
Квест-урок, или Внеклассное мероприятие (литература + русский язык + ИЗО) 2017
Представлена игра между командами одной школы или школ района (дистанционно или очно) в рамках завершения Года экологии.
-
Квест-экскурсия на тему «Отпечатки прошлого – на красном сланце» 2022
Цель Квест-экскурсии: создать условия для формирования представления у младших школьников о палеонтологическом памятнике природы «Красная горка».
-
КВН "Экологика" 2022
Цель КВНа: закрепить знания о взаимосвязи человека с природой.
-
Кейс по выявлению читательской, математической и естественнонаучной грамотности в 7-м классе с использованием метода кейсов по научному тексту «Мир без бензина: чем нам грозит новая автомобильная революция». В рамках работы региональной инновационной площадки «Введение обновлённых ФГОС НОО и ФГОС ООО» 2023
Работа с данным кейсом может осуществляться в рамках развития функциональной грамотности как цели и результата современного образования. Выбросы углекислого газа в атмосферу – одна из главных угроз планеты. Альтернатива сжиганию ископаемого топлива существует. Поэтому данная тема очень актуальна. Учебная цель – формирование функциональной грамотности обучающихся, умения применять полученные знания на практике при решении реальных жизненных ситуаций.
-
Кислотность почвы — важнейший экологический фактор 2009
Экологическое исследование на тему «Влияние кислотности почвы на развитие и урожайность сельскохозяйственных культур». Учащиеся изучили теоретический материал: что такое кислотность и отчего она возникает. Провели анализ урожайности культурных растений в СПК «Урняк» в зависимости от кислотности почв и сделали выводы по результатам анализов.
-
"Класс экологического профиля" 2007
Геоэкологическое образование должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным, опережающим все другие области хозяйственной деятельности. Поэтому важным звеном современного образования в последние годы в большей степени являются экологическое образование и воспитание. Задача учителя состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и в том, чтобы способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.
-
Классный час "Береги, умножай, защищай!" 2015
Цель занятия: выработка интереса к проблемам экологии у воспитанников среднего звена. На занятии формируется ответственное отношение к окружающей среде.
-
Классный час "В гостях у золотой рыбки" 2008
Данный классный час предназначен для обучающихся начальной школы, но его можно использовать и в среднем звене. В процессе занятия дети не только узнают многое об аквариумных рыбках, но и развивают свои творческие способности. Игровая ситуация способствует активизации познавательной деятельности учащихся, их заинтересованности.
-
Классный час "За и против легализации наркотиков" 2010
Классный час на тему проводится в форме информационного ринга.
-
Классный час "Почему каждую весну поджигают траву?" 2010
В ходе проведения классного часа развеиваются заблуждения о травяных пожарах и их последствиях. Учащиеся доказывают, что травяные палы приносят огромный вред природе, хозяйству, здоровью и жизни людей.
-
Классный час "Что такое заповедник?" 2021
Классный час «Что такое заповедник?» посвящен Всемирному дню охраны мест обитаний и Дню заповедников и национальных парков. Цель: создание условий для формирования целостного представления о заповеднике через знакомство с Печоро-Илычским заповедником, расположенным на территории Республики Коми.
-
Классный час "Экологическое путешествие" 2016
Цель классного часа: создание условий для осознания учащимися своей моральной ответственности за судьбу родной земли, формирования экологической культуры. Классный час можно проводить в 3–4-х классах как внеклассное мероприятие ко Дню Земли, в рамках недели экологии, в завершении курса «Окружающего мира» в начальной школе. Можно использовать при изучении таких тем, как «Красная книга», «Мир глазами эколога» и др.
-
Классный час «Берегите Землю! Берегите все вокруг!» 2019
Все мы – и дети, и взрослые – дети одного большого царства Природы. Как сохранить природу? Как жить с ней в согласии? А может, лучше научиться понимать её и бережно относить к ней с самого детства? Именно об этом будет занятие. Данное занятие пробуждает у детей интерес к своей Земле, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем общем доме.
-
Классный час «В союзе с природой». 6-й класс 2011
В статье рассматриваются некоторые экологические проблемы на примере конкретного поселка, района. А самое главное – ответить на вопрос, почему возникли эти проблемы? Что нужно сделать, чтобы решить эти проблемы, сохранить Землю и выжить на ней?
-
Классный час к 22 апреля "Планета в опасности". 2-й класс 2012
Классный час знакомит учащихся с последствиями воздействия человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе для развития познавательной активности, речи учащихся, чувства бережного отношения к окружающему миру.
-
Классный час на тему "Дом, в котором я живу" 2013
Цель занятия: провести исследование благоприятности условий жилища человека; обратить внимание учащихся на неблагоприятные условия проживания, экологическое загрязнение жилища и его влияние на здоровье; использовать материал как пособие по правильному уходу за жилищем.