Экология
-
Информационно-развлекательная программа "Живи Земля. Экологическое ассорти" 2009
Внеклассное мероприятие для учащихся старших классов в рамках экологической декады, которая ежегодно проводится в школе с 23 марта по 22 апреля.
-
Информационно-учебное пособие "Национальный парк "Югыд ва" 2018
Цель урока: ознакомление с национальным парком «Югыд ва» как особо охраняемой природной территорией Республики Коми и России.
-
Информационные технологии в преподавании экологии. Урок-игра "Умники и умницы" 2009
В данной статье показан метод использования информационных технологий в создании игровых, обобщающих уроков по биологии, в частности экологии.
-
Информационные технологии на уроках информатики 2011
Материал способствует развитию у обучающихся интереса к выбранной профессии, активизирует их познавательную деятельность, а также позволяет закрепить знания не только по предмету, но и навыки работы на компьютере с электронными заданиями.
-
Информационные технологии на уроках экологии 2006
Учитель представляет урок с применением ИКТ в 10-м классе по экологии. Тема урока – "Экологические проблемы поселка Хребтового". Данный урок актуален и современен: учащиеся должны знать и понимать экологические проблемы малой Родины. Цель урока: научить учащихся видеть и понимать экологические проблемы поселка Хребтового и находить пути решения этих проблем. Урок предусматривает интеграцию нескольких учебных предметов: информатики, литературы, математики, экологии. Применение ИКТ позволит учащимся наглядно, образно увидеть проблемы поселка, эффективно использовать учебное время для изучения нового материала. Лекция - презентация даст общее представление о проблемах нашей местности, который не прописан ни в одном из учебников экологии. Урок способствует воспитанию чувства ответственности за нашу малую Родину.
-
Информационные технологии на уроках. Основы экологии и природопользования 2008
Уроки курса «Основы экологии и природопользования» направлены на овладение учащимися конкретными навыками использования новых информационных технологий в решении различных задач экологии и природопользования. Урок проходит в компьютерном классе и состоит из двух частей: работа с понятиями, закрепление материала с помощью компьютерной модели «Пожар в лесу», которая моделирует процесс восстановления характерного для данной местности ландшафта (хвойного леса) после его разрушения (пожара).
-
Использование возможностей УДОД в реализации программ внеурочной деятельности 2018
В статье представлен опыт использования возможностей ГБУ ДО ДДТ Калининского района в рамках реализации программы внеурочной деятельности для учащихся 5-го класса; описаны этапы участия в Образовательном путешествии «Наша чистая планета»; перечислены возможные задания исследовательского характера; показаны варианты представления некоторых полученных результатов исследований учащимися.
-
Использование дополнительного материала на уроках естествознания и экологии 2009
Данный материал поможет в интересной форме рассказать о деревьях России. Собран научный материал, доступный детям, интересные факты о растениях. Приведены примеры из художественной литературы, загадки, приметы, применение в промышленности и медицине.
-
Использование драматизаций в экологическом воспитании дошкольников “Волшебное путешествие в природу” 2017
Сохранить природу, беречь её - эти призывы мы слышим часто, но как сделать, чтобы эти слова поняли, осознали наши дети. Сказка, когда ребёнок сам играет в ней, проникается чувствами своего персонажа, именно она поможет понять важность слов «беречь природу». Сказка и музыка! Вот что поможет нам воспитать не равнодушных, не проходящих мимо, умеющих сберечь и возродить!
-
Использование заданий экологического содержания на уроках химии в основной школе 2022
Цель экологического образования: формирование ответственного отношения к окружающей среде и здоровью человека на основе воспитания экологического сознания и экологически грамотного отношения к природе и окружающей действительности.
-
Использование игровой деятельности на уроках экологии 2017
Игровая деятельность может использоваться на уроках экологии. Примером такой деятельности служит игра, которая может применяться на уроках обобщения и систематизации полученных ранее знаний. При подготовке к игре учитель должен учитывать индивидуальные и возрастные особенности учащихся, а также специфику содержания изучаемого материала.
-
Использование ИКТ в образовательном процессе по предмету "Биология" 2009
Одна из задач учителя биологии - сформировать экологическое сознание учащихся. Интерактивное внеклассное мероприятие на основе компьютерных технологий позволяет показать связь предметов биологии, экологии и литературы в 6-м классе.
-
Использование ИКТ на уроках экологии и во внеурочное время 2008
В разработке урока рассматривается уникальная фауна акватория озера Байкал. Значение животных в природе и жизни человека, приводятся примеры. Используется краеведческий материал и фотографии.
-
Использование интерактивных методов обучения на уроках экологии 2010
Авторы обобщают и систематизируют знания учащихся о формах отношений между животными (хищничестве, паразитизме, конкуренции, симбиозе), об их биологическом значении в природе. Продолжают развивать у детей мышление, память, речь, умения работать в команде, а так же работать самостоятельно.
-
Использование информационных технологий в естественнонаучном направлении исследовательской работы школьников 2009
В работе изложены материалы по проведению исследовательской работы со школьниками с использованием дистанционной формы занятий, с вариантами эвристических заданий, которые помогут учителю продвинуться в решении использования компьютерных технологий в оформлении работ (не только по географии, но и любого другого предмета). А именно такая технология позволяет освоить новейшие методы и способы получения знаний в большом объеме и за короткий срок.
-
Использование компьютера на уроках русского языка 2008
Cистематическое и целенаправленное использования ПК на уроках русского языка в комплексе с другими средствами обучения дает более высокий уровень грамотности учащихся, способствует развитию логического мышления, культуры умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы, а также оказывает существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса, развитию стойкого интереса учащихся к русскому языку.
-
Использование компьютерных и кейс-технологий на учебных занятиях по химии, биологии и экологии 2010
В статье приведены наиболее распространенные в педагогической практике технологии обучения. Более подробно описаны компьютерные и кейс-технологии. Рассмотрены преимущества кейс-технологий, выделены цели и области применения метода анализа конкретной ситуации, определены дидактические принципы технологии.
-
Использование компьютерных технологий во внеурочное время. Тема: "Экология" 2018
В учебных пособиях для старшеклассников очень мало информации по данной теме. Для младших школьников в учебных пособиях на французском языке рекомендации вообще отсутствуют. А в русскоязычных учебниках эта тема освещается крайне скудно. Тогда я решила обратится к Всемирной сети, чтобы поинтересоваться, как обстоит дело у моих зарубежных коллег. В итоге я обнаружила, что для них, тема экологии, экологического воспитания очень актуальна.
-
Использование креативных методов обучения на уроках экологии 2012
Креативные методы обучения могут использоваться на уроках экологии. Примером таких методов обучения служит игровая деятельность, которая может применяться на уроках обобщения и систематизации полученных ранее знаний. При подготовке к игре учитель должен учитывать индивидуальные и возрастные особенности учащихся, а также специфику содержания изучаемого материала.
-
Использование кроссвордов в образовательной деятельности педагога 2023
Дети обладают огромной познавательной активностью, уникальной способностью к восприятию нового. Но если эти качества вовремя не развить не применить, они могут быть в последствии безвозвратно утеряны. Интеллектуальное развитие ребёнка не определено заранее, это процесс, можно остановить, замедлить или ускорить в зависимости от обстоятельств. Как же заинтересовать ребенка тайнами, открытиями и чудесами окружающего мира? Все просто: кроссворды для детей – простое, но гениальное решение трудной дилеммы и невыполнимой задачи.
-
Использование на уроках экологии релаксационно-активного способа биоадекватной методики при изучении темы "Общие особенности биосферы" 2007
Предлагаемое занятие стоит в ряду уроков нового поколения. Через формирование "мыслеобразов", которые являются единицами сознания и памяти, формируется целостное мышление гармоничного человека. Методика основана на вовлечении в процесс познания левого и правого полушарий.
-
Использование окружающей среды как компонента приобщения дошкольников 4–5 лет к природным объектам 2022
Современный дошкольник, живущий в условиях поколения «Дети с гаджетами», зачастую, не обращает внимание на окружающий прекрасный мир нашей природы. Задача педагогов дошкольной организации привить у дошкольников любовь и уважение к природным объектам. Основным средством и способом создания благоприятной атмосферы для исследования объектов природы, выступает – создание предметной эколого-развивающей среды на участке детского сада. Специфической чертой методики экологического воспитания дошкольников являются непосредственный контакт ребенка с объектами природы, «живое» общение с природой и животными, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними, осмысление увиденного в процессе обсуждения.
-
Использование педагогических инновационных технологий в организации экологического воспитания и образования дошкольников 2019
Цель формирования основ экологической культуры у детей — воспитание гармоничной, грамотной, творчески активной и социально адаптированной личности, способной чувствовать и понимать внешний мир, чутко и с любовью относиться к природе, ценить и беречь её.
-
Использование практико-ориентированных технологий в экологическом образовании детей 2007
В работе приведён опыт работы творческого объединения школьников "Экологическое краеведение". Одной из важных форм работы учащихся в объединении является проектная деятельность, которая носит творческий, исследовательский и социально направленный характер. Работа учащихся в объединении позволяет им восполнить недостаток экологических знаний и приобрести умения их конкретного применения в реальных жизненных ситуациях. Приведены примеры конкретных экологических проектов учащихся по изучению природы родного края, анализ их влияния на учебную деятельность.
-
Использование проектной технологии в школе 2003
Среди разнообразных образовательных технологий наиболее часто востребована проектная технология. Она личностно-ориентирована, в ней осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к обучению каждого ученика, а также обучение в сотрудничестве. Использование проектной технологии предполагает отход от авторитарного стиля обучения с одной стороны, но с другой предусматривает хорошо продуманное, обоснованное сочетание методов, форм и средств обучения.
-
Использование проектной технологии в экологическом воспитании младших школьников 2009
В данной статье представлен опыт работы учителя с классом по использованию проектной технологии в экологическом воспитании младших школьников через знакомство учащихся с природой родного края, с чудом природы – озером Байкал.
-
Использование проектной технологии в экологическом образовании учащихся 2019
Для приобретения знаний и выработки практических навыков с целью сознательного участия в охране окружающей среды, все чаще обращаюсь к технологии проектной деятельности учащихся как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Проектная методика является в настоящее время одной из самых популярных и актуальных среди современных технологий. Проект может быть индивидуальным, но обычно каждый проект есть результат скоординированных совместных действий группы учащихся. Из практики могу сказать, что учащиеся средних классов, как правило, предпочитают групповую или парную работу. А вот старшеклассники - индивидуальную. Чаще выполняем проекты, которые носят исследовательский характер.
-
Использование технологии критического мышления в преподавании байкаловедения 2009
Работа посвящена использованию современных педагогических технологий в преподавании предметов регионального компонента (байкаловедения). Цель работы – показать приемы и методы технологии критического мышления в преподавании байкаловедения в школе.
-
Использование технологии формирования экологической культуры учащихся включением в творческую деятельность на занятиях юннатских объединений художественно-эстетической направленности 2013
Мастер-класс разработан с целью ознакомления с этапами технологии формирования экологической культуры учащихся включением в творческую деятельность. На мастер-классе применяются элементы творческой деятельности на примере модели непрерывно-цветущей клумбы с учетом экологических особенностей цветочно-декоративных культур. Мастер-класс проводится по технологии Г.А. Русских.
-
Использование технологической карты на уроках ОБЖ 2012
Тема «Лесные пожары» очень актуальна в настоящее время из-за возникновения пожароопасной ситуации на территории России, поэтому мной разработан конспект урока по данной теме. Материал можно использовать при изучении пожарной безопасности в 5–9-х классах, усложняя его; а также во внеклассных мероприятиях, дополнительных и факультативных занятиях по профилактике лесных пожаров.