Экология
-
Программа элективного курса "Экология города" 2009
Программа курса "Экология города" предназначена для учащихся 9–11-х классов, создана на основе учебника "Экология города" для 10–11-х классов школ естественно-научного профиля (автор Г.С. Камерилова). Центром внимания являются города, в которых сейчас проживает более половины жителей планеты, и формирующаяся в них городская среда.
-
Программа элективного курса "Экология жилища человека" 2008
Элективный курс расширяет знания учеников по предметам и учит применять полученные знания на практике.
-
Программа элективного курса "Экология особи" (9-й класс) 2010
Программа предназначена для организации предпрофильной подготовки в 9-м классе общеобразовательной школы и рассчитана на 17 часов. Цель курса: расширить и углубить знания по экологии, развивать экологическое мышление. Теоретические вопросы предусматривают рассмотрение основных закономерностей, их действие в различных экосистемах. Кроме теоретических вопросов в программу включены практические задания, направленные на формирование умений и навыков самостоятельного получения и использования знаний экологии.
-
Программа элективного курса "Экология, человек и окружающая природная среда" 2010
Изучение курса будет способствовать развитию экологического сознания учащихся; усилит потребность к познанию реального мира в единстве с нравственно-эстетическими переживаниями и идеями единства человека, общества, природы и сохранения здоровья. Цель кypca: воспитать экологическое мировоззрение и целесообразное отношение к своему здоровью.
-
Программа элективного курса «Поэтический мир природы и человека» 2015
Курс выявляет и объясняет биологические и экологические объекты, процессы и явления в поэзии, развивает интерес учащихся к биологии, экологии и литературе. Подробное изучение биологических аспектов помогает понять главную мысль стихотворения.
-
Программа элективного курса для 10-го класса "Глобальные экологические проблемы современности" 2007
В программах по биологии недостаточное внимание уделяется изучению экологических проблем. Поэтому для классов, где биология и экология не являются профильными предметами, данный элективный курс будет полезен для формирования современного экологического мышления, понимания экологических проблем и поиска путей выхода из них. Программа предлагает как изучение теоретических основ экологии, так и выполнение практических заданий. Прохождение учащимися данного элективного курса может иметь как общекультурную направленность, так и профориентационную.
-
Программа элективного курса для учащихся 9-х классов "Город и его экология" 2010
Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации. Содержание каждой темы элективного курса включает в себя самостоятельную (индивидуальную или коллективную) работу учащихся. При организации занятий целесообразно создать ситуацию, в которой каждый ученик мог бы выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы.
-
Программа элективного курса по химии (10–11-е классы). Бумажная хроматография 2012
Предлагаемая программа предназначена для дополнительного изучения химии как на базовом, так и на профильном уровне в средней образовательной школе, имеет естественно-научную направленность.
-
Программа элективного курса по экологии для 10–11-х классов 2011
Цель курса: ознакомление учащихся с основами экологии, ее законами.
-
Программа элективного курса по экологиии "Лес наше богатство" 2013
Программа элективного курса прививает любовь и бережное отношение к окружающей природе, воспитывает потребность активного, действенного участия в ее сохранении. Программа курса составлялась с учетом возраста, степени усвоямости. Важнейший фактор обучения и воспитания – освоение знаний об окружающей среде школьниками, личное участие в акциях по защите природы.
-
Программа элективного курса предпрофильной подготовки учащихся "Современные проблемы экологии". 9-й класс 2007
Проблема ухудшения состояния окружающей нас среды настолько актуальна и социально значима, что в условиях предпрофильной подготовки школьников может послужить основой программы элективного курса. Цель программы – способствовать формированию у учащихся экологического мышления и культуры на основе фактического и статистического материала, характеризующего современное состояние окружающей среды и масштаб влияния на неё человека как в целом на планете, так и в местном регионе.
-
Проект "Dogs are Our Friends" ("Собака – друг человека или…") 2021
Цель проекта – изучить и сравнить законы по выгулу собак в России и Великобритании и способствовать соблюдению владельцами собак чистоты и порядка на территории Путилково.
-
Проект "Берегите природу" 2023
Человек ошибочно считает себя царём природы и часто относится к ней несправедливо, не думая ни о каких последствиях. Мы забываем, что всё когда-нибудь заканчивается. Вода и воздух на нашей планете с каждым днём становится всё загрязнённее. Что же делать? Как защитить нашу планету от нас же самих?
-
Проект "Дадим Земле передышку" 2008
Проблема химического загрязнения окружающей среды легла в основу данного проекта. Предложено изучение широкого круга вопросов по химии, биологии, экологии, валеологии с использованием проблемно-поисковых и исследовательских методов. Рассмотрены вопросы охраны окружающей среды и влияния вредных выбросов в атмосферу и гидросферу города Уссурийска, Дальневосточного региона и всей планеты на организмы человека, животных и растений. Проект направлен на поиск оригинальных идей в преподавании химии, и предполагает творческое усвоение учащимися ряда учебных тем.
-
Проект "Ёлочка-красавица" 2017
Материал предназначен для работы с детьми подготовительной группы детского сада. В ходе проекта у детей воспитывается бережное отношение к природе. Формируется осознанное отношение к окружающим природным объектам на основе представлений об их значимости в жизни человека. Развивается познавательный интерес к миру природы и умение правильно взаимодействовать с природой.
-
Проект "Защитим природу вместе: о "А" до "Я" (две серии рабочих тетрадей для первоклассников) 2019
Цель работы: создание условий (выпуск рабочих тетрадей) для повышения уровня экологической культуры обучающихся (знакомство с растениями Красной книги Московской области) через развитие интеллектуальных и творческих способностей детей. Задачи: исследовать информационные источники на предмет плагиата и изучить сайт Красной книги Московской области по своему растению и животному; разработать шаблон рабочих тетрадей; выпустить рабочие экземпляры тетрадей и презентовать их перед классом; провести эксперимент среди первоклассников и итоговую викторину; проанализировать результаты и сделать выводы, и представить проект на школьной конференции.
-
Проект "Зеленая школа" 2007
Проект "Зеленая школа" - результат совместной деятельности детей и взрослых, доказательство способности детей предлагать идеи и варианты решения проблем. Работа над общим делом позволит участвовать детям с разными способностями. Будет решаться вопрос экологического состояния школьной среды.
-
Проект "Интеграция предметов естественно-гуманитарного цикла" 2008
Современное образование должно формировать новый тип мышления, новый стиль деятельности. Под влиянием растущего объема информации непрерывно пополняется содержание школьного образования, увеличивается количество учебных предметов. При этом усложняется учебный процесс, разрываются научные связи, дублируется материал. Жизнь требует искать пути рациональной интеграции уже имеющихся учебных предметов. Повысить информативную емкость содержания обучения позволяет интеграция предметов.
-
Проект "Лаборатория неживой природы" 2024
Ребенок по своей природе – исследователь. Любознательность, постоянное стремление наблюдать и исследовать, самостоятельно искать новую информацию – важнейшая черта детского поведения. К сожалению, реалии сегодняшней жизни часто мешают ребенку соприкоснуться с неживыми природными объектами, познать их суть, смысл, место в общей картине мира и взаимосвязь с живым миром природы. Все это детям 3–4 лет даст участие в нашей «Лаборатории неживой природы». Данная тематика очень актуальна для сегодняшних дошкольников.
-
Проект "Любовь к миру, в котором мы живем" 2014
Проектная деятельность – эффективный метод формирования экологической грамотности у детей и взрослых, позволяет оттолкнуться от индивидуального интереса ребенка. В проекте сочетаются различные виды деятельности. Во взаимодействии взрослых и детей закрепляются навыки воспитанников, они открывают и познают окружающую действительность гораздо быстрее и глубже, поддерживается любознательность и интерес, дети учатся применять полученные знания в жизни.
-
Проект "Малая родина: изучаем, исследуем, охраняем…" 2011
Цель проекта заключается в создании позитивного эмоционального настроя на ответственное, бережное отношение к природному и культурному богатству малой родины.
-
Проект "Мой школьный сад" 2007
Проект "Наш школьный сад" включает исследовательскую деятельность по трем направлениям. Практическая значимость работы заключается в том, что ее данные можно использовать на уроках географии, химии, технологии, биологии, факультативных занятиях по экологии при изучении родного края.
-
Проект "Нам с Земли не убежать, Землю надо сохранять!" 2017
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация работы с дошкольниками развивает способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе, под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания и чувства, у него формируется правильное отношение к живому миру, желание созидать, а не разрушать.
-
Проект "Наш дом — планета Земля" 2006
На базе ресурсного центра Ангарского педагогического колледжа было организовано обучение преподавателей и студентов по программе Intel "Обучение для будущего". В материале - один из подготовленных проектов "Наш дом - Планета Земля" по дисциплине "Экологические основы природопользования". Он может быть использован как в образовательном процессе педколледжа, так и в школе.
-
Проект "Незаменимое электричество. От истоков к сбережению" 2017
Давным-давно, во времена наших прапращуров, источником света была лучина. Позже появились свечи (в 12 веке первые и к 17 веку отливали в формах). И только в конце 19 начале 20 веков появились первые электрические лампочки. Речь пойдет об основных источниках электричества.
-
Проект "Помогаем делать добро" 2021
Суть проекта: проект призывает каждого проявить заботу о других, оказать помощь без каких-либо материальных средств, используя в качестве ценного ресурса привычный всем "мусор" – пластиковые крышечки от пищевых продуктов.
-
Проект "Совершенствование технологии использования скрытых источников пресной воды как решение проблемы дефицита водных ресурсов" 2023
Цель исследования: экономия пресной воды путем совершенствования технологии использования её скрытых источников в водоресурсном потенциале России.
-
Проект "Удивительное растение" 2013
Любовь к природе начинается с родины, но разнообразие представлений о мире и способов общения расширяет ее пределы. Финики вкусны и экзотичны, они доступны, их семена всхожи. Проект решает задачи эколого-практического воспитания дошкольников, развивая заботливость, способы общения, самовыражения в индивидуальном и совместном хозяйствовании и художественном творчестве, обогащает их опыт сопереживания и ощущения сопричастности миру.
-
Проект "Формирование эколого-просветительских знаний в воспитательной работе с учащимися 5–8-х классов" 2012
Проблемы пропаганды экологических знаний можно решать не только на уроках, но и во внеклассной работе. Данный проект предусматривает создание и внедрение программы для 5-8-х классов, рассчитанной на 4 года. Во внеклассной работе можно выделить следующие направления: 5-й класс – основные экологические понятия, 6-й класс – экология растений, 7-й класс – экология животных, 8-й класс – здоровье и окружающая среда.
-
Проект "Экологическая азбука: кто следующий?" (выпуск наглядных пособий для детей 6–7 лет) 2017
Формирование экологической культуры подрастающего поколения в образовательном учреждении реализуется в городе Котельники через просветительскую деятельность. В ней значительную роль играют наглядные пособия по экологии, сделанные самими обучающимися. Они представляют собой проектные работы и широко применяются во внеурочной деятельности в рамках ФГОС.