Экология
-
Проект "Совершенствование технологии использования скрытых источников пресной воды как решение проблемы дефицита водных ресурсов" 2023
Цель исследования: экономия пресной воды путем совершенствования технологии использования её скрытых источников в водоресурсном потенциале России.
-
Проект "Удивительное растение" 2013
Любовь к природе начинается с родины, но разнообразие представлений о мире и способов общения расширяет ее пределы. Финики вкусны и экзотичны, они доступны, их семена всхожи. Проект решает задачи эколого-практического воспитания дошкольников, развивая заботливость, способы общения, самовыражения в индивидуальном и совместном хозяйствовании и художественном творчестве, обогащает их опыт сопереживания и ощущения сопричастности миру.
-
Проект "Формирование эколого-просветительских знаний в воспитательной работе с учащимися 5–8-х классов" 2012
Проблемы пропаганды экологических знаний можно решать не только на уроках, но и во внеклассной работе. Данный проект предусматривает создание и внедрение программы для 5-8-х классов, рассчитанной на 4 года. Во внеклассной работе можно выделить следующие направления: 5-й класс – основные экологические понятия, 6-й класс – экология растений, 7-й класс – экология животных, 8-й класс – здоровье и окружающая среда.
-
Проект "Экологическая азбука: кто следующий?" (выпуск наглядных пособий для детей 6–7 лет) 2017
Формирование экологической культуры подрастающего поколения в образовательном учреждении реализуется в городе Котельники через просветительскую деятельность. В ней значительную роль играют наглядные пособия по экологии, сделанные самими обучающимися. Они представляют собой проектные работы и широко применяются во внеурочной деятельности в рамках ФГОС.
-
Проект "Экологическая мозаика России" 2016
Долгосрочный проект в подготовительной к школе группе способствует формированию позиции неравнодушного участника природоохранной деятельности через систематизацию представлений детей о флоре и фауне России. Работа над проектом интегрируется во все образовательные области и затрагивает все виды деятельности детей.
-
Проект "Эти страшные «чудовища» – цветные полиэтиленовые пакеты" 2024
Цель работы: выяснить, чего больше, пользы или вреда от пластиковых пакетов для природы.
-
Проект "Яблоня – дерево здоровья" 2012
Проект – способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Методика работы по проекту разработана с учетом интегрированного подхода. Дети наблюдают, рисуют, лепят, играют, слушают музыку, знакомятся с литературой, экспериментируют.
-
Проект «Геоэкологическое краеведение в школьном курсе географии и во внеурочное время» 2019
Цели данного проекта: разработка научно-методических основ регионального компонента геоэкологического образования и реализации его в системе школьного образования (на примере Ставропольского края и Арзгирского района); формирование экологического мировоззрения и экологической культуры учащихся.
-
Проект «Праздник зимующих птиц», посвященный Всероссийской эколого-культурной акции «Покормите птиц» 2015
Цель проекта: расширение знаний о перелетных и зимующих птицах, населяющих Кировскую область, участие во Всероссийской акции «Покормите птиц».
-
Проект «Сбережем воду вместе» 2017
Вода – наше главное богатство, ее надо беречь! Мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать. Поэтому выбрали тему исследования: «Сбережем воду вместе».
-
Проект «Удивительные секреты погоды» 2022
Цель проекта: формирование у детей элементарных представление о погоде, её изменениях, значении в жизни человека.
-
Проект «Я изучаю, Я люблю, Я охраняю окружающую среду!» 2016
В статье учителями школы Всероссийского Детского Центра «Орлёнок» представлен опыт урочной и внеурочной деятельности по предметам "химия" и "биология". Идея проекта может быть востребована в общеобразовательных школах в 2017 году, объявленном годом экологии в России. Некоторые авторские разработки, реализованные в рамках проекта, были описаны учителями ранее и участвовали в конкурсах.
-
Проект для дошкольников "Птицы зимой" 2020
Цель проекта: формирование общих представлений воспитанников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
-
Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ «В гости лето к нам стучится…» 2023
Цель проекта: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
-
Проект недели экологии «Экология и мы» 2020
Целью настоящего проекта является обобщение накопленных экологических знаний и воспитание экологического образования обучающихся, привлечение внимания школьников к экологическим проблемам Архангельской области и планеты в целом.
-
Проект непрерывного экологического воспитания и просвещения "Твори добро, пока ты есть!" 2015
Формирование экологической культуры подрастающего поколения в образовательном учреждении реализуется в городе Котельники через проект «Твори добро, пока ты есть!», где обучающиеся показывают высокий уровень достижений. Суть проекта - обобщение опыта и систематизация форм и методов экологического воспитания обучающихся.
-
Проект по биологии на тему "Кладовая Авиценны" 2009
Эта педагогическая разработка направлена на изучение природных богатств родного края. Познакомятся учащиеся наряду с дикорастущими и с культивируемыми в регионе овощными, полезными садовыми растениями, а также растениями, имеющими лекарственное значение. Узнают об их распространении, способах и времени сбора, об обработке и хранении, о применении в народной медицине.
-
Проект по развитию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста с ОНР "Осеннее шуршание" 2012
Проект направлен на организацию деятельности детей и родителей во время осенней прогулки. В проекте представлена теоретическая часть, куда входит игровая мотивация, цель, задачи, вариативная модель организации деятельности детей и родителей во время осенней прогулки, а также практическая часть с играми и упражнениями, которые можно использовать при реализации проекта.
-
Проект по теме "Формирование экологического сознания" 2017
Экологические проблемы не новы, но имеют глобальный характер и ежегодно становятся все более угрожающими. Главная причина такого положения – экологическая безграмотность. Она обусловлена, на наш взгляд, отсутствием целостной системы всеобщего и непрерывного экологического образования. Проект создан на основе программы «Формирование экологического сознания», что позволяет погрузиться в мир окружающей нас природы.
-
Проект по экологии "Как снег помогает перезимовать животным и растениям". Тема занятия: "Школа волшебников" 2012
Занятие по экологии разработано для детей старшего дошкольного возраста. Оно может быть использовано в работе воспитателя детского сада, а также в работе педагога - эколога. Это занятие дает детям представление о воздухе, его свойствах (прозрачный, без цвета, без запаха, без формы, имеет вес); учить детей последовательно излагать свои мысли, делать выводы; развивать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности.
-
Проект по экологии "Мой зелёный друг" 2018
Каждый год сменяется новым годом. Новый год – это весёлый праздник с украшенной ёлкой. Сколько же елок вырубается ради этого праздника? А вредит ли это окружающей среде?
-
Проект по экологии "Чистота природы начинается с меня" 2017
Проект разработан на основании Программы экологического образования в Частных образовательных учреждениях ОАО «РЖД». В результате экологической работы по данному Проекту была составлена Программа: «Чистота природы начинается с меня» и организованна работа школьного экологического объединения «Родник» с обучающимися 5–11-х классов.
-
Проект программы экологического кружка "Тропами любопытной Варвары" 2011
Проект программы экологического кружка разработан для учащихся 1–4-х классов и представлен как целостный процесс, охватывающий все аспекты развития ребенка в системе его отношений с природой, обществом и со своим внутренним миром.
-
Проект туристско-краеведческого похода "Тоболиада–2010" 2011
В ходе реализации проекта решаются задачи формирования экологической культуры, основ безопасности жизнедеятельности, воспитание любви к своей малой родине, изучение природных условий родного края на основе исследовательской работы.
-
Проект урока биологии в 7-м классе с элементами экологии по теме "Загрязнение Мирового океана нефтью и влияние его на живые организмы" 2011
Данный урок проводится после изучения темы «Внешнее строение птиц. Строение перьев», по которой планируется проведение лабораторной работы. Форма урока дает возможность провести ее по-новому, с проведением исследовательской работы. Урок помогает наполнить изучаемую тему новым смыслом, интересными исследованиями, сотрудничеством, творчеством и выходом за привычные рамки.
-
Проект ученического самоуправления "Живи, родник" 2008
Проект ученического самоуправления "Живи родник" раскрывает сущность проблем экологического образования и воспитания, возможные пути формирования экологического сознания у детей в школе. Уже много лет в нашей школе проходят мероприятия на природоохранную тему, в результате которых были составлены паспорта реки "Берняжки", родника "Аксакал" и т.д.
-
Проект экологический "Колокольчик Осетинский" 2022
Цель работы: познакомить детей с одним из растений которые внесены в красную книгу Северной Осетии–Алании. Это Колокольчик осетинский.
-
Проектирование в разделе «Художественные ремесла» по теме «Лоскутное шитье по шаблонам объемных фигур» 2019
Урок разработан в помощь учителю по разделу «Художественные ремесла» для закрепления полученных за курс обучения навыков и умений и использовании их в изготовлении конкретного изделия, опираясь на изученный раннее учебный материал, с целью организовать деятельность обучающихся по выполнению творческого проекта. Данную разработку можно применить как на уроках, так и в кружковой и внеурочной деятельности.
-
Проектирование экологического проекта "Лосиный остров. Войди в природу другом!" в процессе педагогического сопровождения учащихся 2010
Урок помогает в формировании учебно-поисковых знаний, умений, навыков, компетенций в процессе совместной коллективной деятельности в процессе разработки проектов.
-
Проектная деятельность "Человек и природа" 2010
Все более актуальным в настоящее время в образовательном процессе становиться использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Все это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования.