История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок в 9-м классе по теме "Правовые основы брака и семьи" 2008

    Автор: Афанасьева Татьяна Филипповна

    Учащимся предлагаются вопросы, на которые должны ответить они сами, их родители или обсудить их всей семьей. Один из учащихся выступает в роли консультанта-работника ЗАГСа. Данный урок позволяет познакомить учащихся с основами семейного права; рассмотреть проблемы, возникающие в семье; обсудить обязанности и ответственность, которые налагает на человека семья; способствовать формированию ответственного отношения к семье; учить ребят вести дискуссию, отстаивать свое мнение.

  • "Ты сам отвечаешь за все!". Игра по избирательному праву для учащихся 9-х классов 2008

    Автор: Евдокимова Галина Федоровна

    Игра по избирательному праву для учащихся 9-х классов "Ты сам отвечаешь за всё".

  • Урок-путешествие "Восточные славяне в V–VI вв." 2008

    Автор: Гаврилова Лариса Борисовна

    Данный урок проводился в 7-м классе Стерлитамакской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I вида и способствовал развитию представлений об истории восточных славян.

  • Искусство Древнего Египта. Урок истории в 5-м классе 2008

    Автор: Шевцова Галина Петровна

    Представлен урок изучения нового материала в 5-м классе по теме "Древний Египет".

  • Альтернативы общественного развития России в начале ХХ в. Урок для 11-го класса 2008

    Автор: Ивлиева Наталья Юрьевна

    Урок по теме "Альтернативы общественного развития России в начале XX в." проводится в соответствии с программой по курсу истории России и является завершающим в теме. В ходе урока учащиеся должны обобщить ранее полученные знания и прийти к выводу: исторический процесс многовариантен, и выбор того или иного пути развития зависит от множества факторов и конкретной исторической ситуации.

  • Разработка урока на тему "Правоспособность и дееспособность российского гражданина" 2008

    Автор: Строганова Ирина Ивановна

    Все этапы построения урока (мотивация, целеполагание, повторение опорных знаний, приобщение учащихся к получению новых знаний, обеспечение их осознанности и прочности, контроль эффективности обучения и указания по разноуровневому домашнему заданию) психологически оправданы, обеспечивают необходимые условия для продуктивного учебного труда.

  • Авторская программа по правоведению "Мы в мире прав!" 2008

    Автор: Шайхетдинова Люция Рашидовна

    Программа элективного курса по правоведению для 10–11-х классов. В конце курса ученики должны овладеть основными юридическими терминами и понятиями; уметь применять юридические знания в жизни; давать правовую оценку собственным действиям, окружающих явлениям жизни и правильно составлять некоторые официальные бумаги, не требующие специального юридического образования; логически и творчески мыслить; овладеть элементами исследовательских работ; адаптироваться к сознательному выбору будущей специальности.


  • Урок-дискуссия "Нужно ли идти на выборы?" 2008

    Автор: Зубарева Елена Анатольевна

    Урок-дискуссия "Нужно ли идти на выборы?" проходил накануне выборов в V Государственную думу. Учащиеся 11-го класса ознакомились с избирательным законодательством, изучили принципы избирательного права в демократическом обществе, права избирателей; сформировали представление о роли различных участников избирательного процесса. Актуальность поставленной проблемы заключается в том, что активность граждан на выборах неуклонно снижается. "Нужно ли идти на выборы?" – этот вопрос стал предметом дискуссии старшеклассников, организованной с использованием различных технологий. Отношение к рассматриваемой проблеме учащиеся высказали в форме синквейна - "стихотворения", состоящего из пяти строк, выбрав ключевыми слова "выборы", "избиратель".

  • Повторительно-обобщающий урок "На войне как на войне, но прояви милосердие" 2008

    Автор: Черепанова Светлана Александровна

    Данный урок проводится с целью обобщения знаний по теме "Международное гуманитарное право" и привлечения внимания учащихся к последствиям чрезмерного насилия в период вооруженных конфликтов. Потребность в изучении вопросов международного гуманитарного права стала особенно актуальной в последние годы. Всеобщего мира добиться в один момент трудно, и поэтому нужно приложить все усилия, чтобы облегчить страдания людей, приносимые войной. Этому способствует международное гуманитарное право - одна из отраслей международного права.

  • Урок истории в 9-м классе по теме "Реформы Столыпина: «тихая революция»" 2008

    Автор: Хайбалиева Ольга Владимировна

    Основные цели урока — формирование у учащихся представления о реформах П.А.Столыпина как об определенной трансформации революции «снизу» в революцию «сверху», уяснение учащимися политических, экономических и социальных задач столыпинского аграрного законодательства, причин, по которым начинания П.А.Столыпина не нашли широкой социальной поддержки. Развитие навыков и умений анализа причинно-следственных связей явлений и событий, работы с компьютером. Воспитание уважения к личности П.А.Столыпина как крупного государственного деятеля, выдающегося земляка, интереса к отечественной истории, родному краю.

  • Повторительно-обобщающий урок по теме "Русь под ордынским игом. Борьба с иноземными захватчиками" в игровой форме 2008

    Автор: Никулина Наталья Владимировна

    Использование форм телепередач для повторительно-обобщающих уроков всегда вызывает повышенный интерес у учащихся. Такие игры хороши тем, что проводиться они могут практически в любой параллели и по любой теме. Предлагаю разработку в форме телепередачи "Своя игра" по теме " Русь под ордынским игом. Борьба русского народа с иноземными захватчиками" для учащихся 10-го класса.

  • Нетрадиционные формы уроков истории (урок-аукцион) 2008

    Автор: Казакова Валентина Федоровна

    Урок-аукцион по теме «Россия XVI–XVIII веков" обладает рядом преимуществ: продуктивный вид деятельности; дидактические цели урока полностью реализуются; высокий уровень активности обучающихся, включая учащихся с низкими учебными возможностями; вопрос дисциплины на таком уроке почти не стоит; интерес начинает проявляться на подготовительном этапе и сохраняется до конца урока; знакомство с процедурой проведения аукциона; воспитание объективности в самооценке; коллективизм.

  • "Семилетняя война" 2008

    Автор: Григорьева Римма Михайловна

    Конспект урока по теме "Внешняя политика России в середине XVIII века. Семилетняя война" включает в себя описание цели, содержания, дидактического процесса, результата. На первом этапе для активизации знаний и умений проводится беседа по изученной теме "Внутренняя политика в 1725–1756 гг.", в результате которой учащиеся отвечают на вопрос: "Была ли внутренняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I?". Далее учитель нацеливает учащихся на сравнительный анализ внешней политики и раскрывает основные ее направления после смерти Петра I. Для знакомства с основным содержанием Семилетней войны проводится работа по группам, ученики знакомятся с материалом на определенных страницах web-сайта и выступают с сообщениями перед классом. После окончания этой деятельности под руководством учителя учащиеся высказывают свои предположения о том, являлась ли внешняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I, и объясняют, почему они так считают.

  • Итогово-обобщающий урок-викторина в 11-м классе по теме "Россия в начале XX века" 2008

    Автор: Лукьянчук Марина Николаевна

    Урок проводится как заключительный после изучения темы "Россия в первой четверти XX века". В основе урока лежит телевизионная программа "Своя игра". Данная форма урока позволяет привлечь учащихся к подготовке викторины, используя их знания по информационным технологиям, а также к работе с дополнительными историческими источниками. Для составления презентации школьники предлагают категории вопросов, участвуют в их подборе, находят иллюстрации и портреты по данной тематике. Данный вид деятельности делает учащихся соавторами урока.


  • Формы контроля знаний на уроках истории по теме "Древняя Русь" в 6-м классе 2008

    Автор: Кошелев Олег Владимирович

    Становление Руси сопровождалось борьбой с кочевниками. Ученикам предоставляется возможность поучаствовать в защите земли Русской. Успех «сражений» зависит от глубины знаний по теме «Древняя Русь». Задания разработаны на основе учебника для 6-го класса «История России. С древнейших времен до конца XVI века», авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. Данные приемы работы можно эффективно использовать при проверке домашнего задания, на этапе закрепления нового, изученного на уроке материала, а также как один из вариантов при проведении контрольно-обобщающего урока по всей изученной теме.

  • Программа элективного курса "Введение в политологию" для профильного обучения 2008

    Автор: Каткова Светлана Владимировна

    Программа элективного курса «Введение в политологию» для профильного обучения выявляет способности, склонности и интересы учащихся на основе расширения и углубления знаний в сфере политического развития, умений и навыков, помогающих ориентироваться в сложностях современной политики.

  • Использование инновационных образовательных технологий на уроках обществознания 2008

    Автор: Бурмистрова Елена Викторовна

    Предложенный проект урока по обществознанию в 10-м классе по теме «Ненаучное познание» был разработан с использованием элементов технологии критического мышления и информационно-коммуникативных технологий, что позволило получить хорошие результаты при изучении данной темы.

  • "Да будет мерой чести Ленинград", 11-й класс 2008

    Автор: Барабанова Юлия Борисовна

    Урок посвящен теме блокады Ленинграда на основе «Февральского дневника» Ольги Берггольц. Используется компьютерная презентация, музыкальное сопровождение, фотографии Санкт Петербурга. В ходе работы идёт постоянный диалог с классом.

  • Зарождение демократии в Афинах. Реформы Солона 2008

    Автор: Сафронова Елена Валентиновна

    Данный урок продолжает изучение особенностей развития Афинского государства в VI в. до н.э. Цели урока - рассмотреть причины и ход борьбы демоса с аристократией; опираясь на источники, изучить реформы Солона и их значение для дальнейшего развития государства в Афинах; умение использовать различные источники исторических знаний, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать краткие записи. Урок дает возможность понимания неоднозначности оценки исторической личности в истории.

  • "Уроки первого периода Великой Отечественной войны" — занятие с использованием ИКТ 2008

    Автор: Береговская Лилия Владимировна

    При проведении занятия по теме «Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. ИКТ можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний.

  • Деловая игра "Мы — участники школьного референдума" 2008

    Автор: Гусева Марина Леонидовна

    Урок обществознания в форме ролевой игры "Мы - участники школьного референдума" предназначен для учащихся 7–8-х классов общеобразовательной школы. Проведение данного игрового урока позволяет учащимся понять процедуру референдума, расширить их правовую культуру, формировать чувство ответственности граждан России за происходящее в своей стране. В ходе подготовки и проведения игры школьники обучаются работать в малой группе (избирательная комиссия), участвовать в дискуссии и аргументировать свою точку зрения, выполнять роль избирателя. Описание урока представлено в виде плана-конспекта.


  • Материалы для вводных урков по темам "Мировые религии" и "Компьютерная презентация" 2008

    Авторы: Тимофеев Андрей Михайлович, Тимофеева Наталия Владимировна

    Вашему вниманию предлагается урок, который расширяет знания учащихся, дает им практические навыки общения с людьми разных конфессий.

  • Тематическое планирование курса "Мировая художественная культура" (5-й класс), параллельное преподаванию истории Древнего мира 2008

    Авторы: Тимофеев Андрей Михайлович, Тимофеева Наталия Владимировна

    Представленное планирование удобно тем, что позволяет расширить знания по истории Древнего мира и мировой художественной культуре.

  • Разработка урока в 10-м классе по теме "Развитие культуры XIX века" 2008

    Автор: Гармаш Сергей Евгеньевич

    Урок посвящен изучению темы «Формирование индустриальной цивилизации», особенностям её культурного развития. Формирует умения и навыки самостоятельного изучения нового материала с помощью учебной, воспомогательной литературы и иных дидактических материалов. Развивает монологическую речь, умение быстро и сжато конспектировать изученный материал.

  • Внеклассное мероприятие для 9-х классов "Исторический марафон" на тему "Великая Отечественная война" 2008

    Автор: Мельников Алексей Юрьевич

    Урок для 9-го класса по теме «Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся.

  • Бинарный урок истории и математики для 5-го класса по теме "История Московского Кремля в натуральных числах" 2008

    Авторы: Дударова Светлана Ивановна, Пинчук Наталья Вячеславовна

    Бинарный урок истории и математики для 5-го класса по теме "История Московского Кремля в натуральных числах" определяет первоочередной целью на примере истории Московского Кремля показать ученикам взаимосвязь таких наук как история и математика. Данный урок способствует расширению кругозора учащихся, повышению интереса к отечественной истории, математике. Он может быть использован в преподавании математики в 5-м классе, а также при проведении предметных недель по истории и математике.

  • Открытый урок по обществознанию в 11-м классе по теме "Политическая система. Политические дебаты" 2008

    Автор: Машоха Инна Викторовна

    Данный урок предназначен учителям обществознания 9–11-х классов. Форма проведения интересна, т.к. политические дебаты способствуют формированию политической активности учащихся.

  • Формирование духовно-нравственных качеств личности на уроках истории 2008

    Автор: Пчелкина Любовь Викторовна

    Модернизация образования предусматривает развитие духовно-нравственного воспитания. В данной статье отражены основные направления формирования духовно-нравственных качеств личности через предметы гуманитарного цикла – историю и литературу. Огромную роль в этом может играть школьный краеведческий музей.


  • Современные методы преподавания исторического краеведения 2008

    Автор: Саушина Ирина Ксаверьевна

    Век за веком из судеб разных народов складывалась судьба многонациональной России. Удмуртия в 2008 году отметит 450-летие добровольного вхождения в состав России. Знать и любить свою малую родину – долг каждого гражданина. Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности к судьбам своего народа и судеб народов нашей страны. Краеведение является важным средством реализации межпредметных связей. Изучение предмета создает условия для социо-культурной адаптации обучающихся, способствует развитию творческого мышления, интегрирует знания, полученные в школе.

  • Современный этап развития России. Сказка о национальных проектах 2008

    Автор: Ильиных Елена Григорьевна

    Успешность изучения предметов школьного курса зависит от того, какими средствами и методами ведется обучение. Понятия не усваиваются с должной глубиной, если обучение не строится на основе возбуждения творческой активности учащихся. Одной из форм развития творчества, возбуждающего интерес к предмету, является предметная сказка. Там, где находится место предметной сказке, там всегда царит хорошее настроение.