История и обществознание
-
Методы, приемы и технологии, применяемые при проектировании ситуации ценностно-смыслового отношения на уроках истории на примере изучения и закрепления темы «Декабристы: бунтовщики или реформаторы?» 2020
Цель данной работы: обобщение педагогического опыта использования приёмов технологии развития критического мышления для работы с текстом на уроках истории.
-
Мастер-класс "Прикосновение". 81-летию Хабаровского края посвящается... 2020
Представлена презентация, посвященная 81-летию Хабаровского края.
-
Историческая игра "Наследники Победы" 2020
Игра «Наследники Победы» даёт возможность повторить материал об основных событиях Великой Отечественной войны, а также дополнительно изучить данные по краеведению, найти дополнительную информацию. Конкурсная программа предусматривает разные задания на этапах игры: «Сражение Великой Отечественной войны», «По местам великих битв», «Герои Войны», «Маршалы Победы», «Краеведческий», «Города-герои», «Памятники родного города Кемерово, посвященные Великой Отечественной войне». Игра позволяет использовать историческую карту как источник информации, для этого есть задания, такие как: определить по исторической карте событие, города. Локализовать во времени хронологические рамки позволяет задание на знание хронологии важнейших битв в ходе войны.
-
План работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ (история) 2020
Цели урока: выявление потребности учащегося, его учебных возможностей; поиск необходимой литературы; проведение занятий, консультаций.
-
Тематическая физкультминутка на уроках истории в 5-м классе 2020
Современные уроки по ФГОС требуют включения динамических пауз для снятия статического напряжения мышц учащихся. Это полезно для организма, а если подумать, как это сделать необычно, то польза будет и для ума.
-
Уроки Победы "Правда о причинах Второй мировой и Великой Отечественной войн". 7–9 классы 2020
Цели урока: познакомить учащихся с трагическими событиями начала Второй мировой войны и Великой Отечественной войны; продолжить формирование умений работать с документами, анализировать их, делать выводы; эмоциональное воспитание учащихся через восприятие хроники военных лет, через гордость за свою страну; формировать патриотическое сознание учащихся, чувство любви и уважения к истории родной страны.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Юные историки». 7-й класс 2020
Цель программы: обеспечить системный подход к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках истории и обществознания 2020
Сегодня нельзя быть педагогически грамотным специалистом без изучения всего обширного арсенал образовательных технологий. Учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений. Наиболее часто применяются технологии развивающего обучения.
-
Рабочие программы по истории и обществознанию. 6–9-е классы 2020
Цель изучения предмета «История Древнего мира»: освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России, в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.
-
Урок Памяти "Сталинград. Память огненных дней" 2020
В работе план проведения урока памяти, посвященного Великой Отечественной Войне.
-
Сценарий мероприятия "Ретрокиносеанс №4" из цикла "Погружение в эпоху. Познай историю своей страны» 2020
В зале воссоздана обстановка дачного поселка 40-х годов. Стены зала обклеены копиями газет и плакатов середины 30-х годов, рассказывающими о достижениях и успехов Советской страны. На авансцене 2 больших плаката «Не болтай!» и «Болтун-находка для шпиона!». На заднике сцены - изображение мирного дня, солнечного и беззаботного.
-
План-конспект урока по истории Древнего мира. Тема урока: "Афинская демократия при Перикле". 5-й класс 2020
Цель урока: создать условия для изучения общественно-политического устройства в а Афинах в период правления Перикла.
-
Работа с текстом и инфографиками на уроках истории 2020
Умение учиться самостоятельно – требование современной жизни и образования. Каждому педагогу необходимо построить свои уроки таким образом, чтобы учащийся овладел комплексом знаний, умений и действий. Современные дети любят выполнять нестандартные задания. По моему опыту, самым популярным видом работы с текстом среди учеников разных возрастов, является инфографика.
-
Организация видов самостоятельной работы на уроках обществознания как способ подготовки учащихся к ОГЭ 2020
Данная тема будет актуальна до тех пор, до каких существует государственная итоговая аттестация для выпускников основой школы в данной форме. Ведь каждый учитель заинтересован в максимально эффективной подготовке выпускников 9-х классов. Практика показывает, что экзамен по обществознанию выбирает большинство учеников.
-
Тема урока: “Гроза двенадцатого года…” 2020
Цель урока: на основании фактов, сведений из документальных источников воссоздать истинную картину событий Отечественной войны 1812 года.
-
Метапредметная связь на уроках истории и обществознания 2020
Учебные дисциплины история и обществознание сами по себе предполагают тесную связь с курсом филологических и естествоведческих наук. Основная метапредметная цель уроков истории и обществознания – показать на разном учебном материале, каково строение и основные принципы процесса обучения.
-
Методическое пособие для учителей истории «Пропедевтический курс "Введение в историю. Малая Родина"». 5-й класс 2020
Цели курса: подготовить обучающихся к изучению систематического курса всеобщей истории и истории России в 5–11-х классах, с использованием элементов изучения родного края.
-
Историческая игра за семью печатями "От дружины до Вооружённых сил: история одного героя" 2020
Цель урока: сформировать у обучающихся представление о священном служении защитников нашего Отечества.
-
Франция на пути к абсолютизму 2020
Представлен урок истории для 7-го класса.
-
Методическая разработка итогового урока по истории "СССР в 1953–1964 гг." 2020
Представлена методическая разработка итогового урока по истории "СССР в 1953–1964 гг."
-
Игра «Что? Где? Когда?» по мифам и легендам Древней Греции «Эллады древней образы чудесные» 2020
Вопросы для игры составлены на основе книги Н.А.Кун «Мифы и легенды Древней Греции». В основу вопросов легли отрывки из поэм Данте «Божественная комедия», Гомера «Илиада» и «Одиссея», Гете «Фауст», а также отрывки из стихотворений Ф.Тютчева О.Мандельштама, Н.Гумилева. Вопросы оформлены по правилам известной телепередачи «Что? Где? Когда?»: автор вопроса, вопрос, черный ящик, вопрос от оппонента пожелавшего остаться неизвестным, ответ. Авторство вопроса является своеобразной подсказкой, игроки обращают на это внимание. Очень важно прочесть вопрос артистично, завязать интригу. При кажущейся сложности почти все вопросы, за малым исключением были разгаданы учениками 5–7 классов при этом большее количество правильных ответов дали ученики пятого класса.
-
Англия в первой половине XVI века. Тема: «Англия при Тюдорах». Комбинированный урок 2020
Сегодня отправляемся в страну, которую один из величайших поэтов назвал "цветущим садом в ограде моря", а не менее великий государственный деятель - страной, где "овцы съели людей", в ту эпоху, которая вошла в историю как великое время открытий, торговли, расцвета предприимчивости, как время торжества протестантской религии и Реформации. Вы знаете, в какую страну, в какое столетие мы отправимся?
-
Разработка урока по теме "Отечественная война 1812 года" 2020
Цель урока – сформировать представление об Отечественной войне 1812 года, как об одном из самых значимых событий отечественной истории - освободительной войне России против наполеоновской агрессии. Задачи урока – способствовать усвоению причин, хода и результатов Отечественной войны 1812 года; способствовать формированию патриотических чувств, уважению к отечественному историческому наследию.
-
Исследовательская работа "Похоронка - черный вестник..." 2020
«Похоронка» – это обиходное название официального извещения, высылаемого командованием части в адрес ближайших родственников погибшего. Какую информацию несла похоронка, кем была послана, как осуществлялся учёт погибших солдат на фронте?
-
Технологическая карта урока истории "Финикийские мореплаватели". 5-й класс 2020
Цель к уроку: формирование знаний об общих и особенных чертах древнего государства Востока Финикии, создание карты путешествия древних финикийцев. Задачи: подвести учащихся к пониманию влияния природно-климатических условий на жизнь государства; развивать умение работать с текстом и картой, умения извлекать, анализировать и обобщать историческую информацию; воспитывать интерес к предмету.
-
Естественно-научные экспедиции на территории Севера Западной Сибири в 1920–1930 гг. 2020
Территория Севера Западной Сибири куда входят Ханты-Мансийский автономный округ-Югра и Ямало-Ненецкий автономный округ, благодаря добычи нефти и газа являются стержнями российской экономики. С момента присоединения этих земель к территории Российского государства, шел процесс ее изучения, сюда приезжали различного рода экспедиции в том числе и естественно-научные. Продолжались они и в 1920–1930 годы, несмотря на восстановление нового Советского государства, после разрухи Гражданской войны, а затем в 1930-е годы во время проведения индустриализации страны. Задачей доклада является рассмотрение всех естественно-научных экспедиций на Севере Западной Сибири в 1920–1930 гг. С указанием их: названий, кем они организовывались, руководителей экспедиций, территорий на которых шла работа, цели и чего они по итогу достигли.
-
Славный путь моего прадеда – участника Великой Отечественной войны Ходова Ахсарбека Александровича 2020
Цель работы: проследить боевой славный путь моего прадеда Ахсарбека Александровича Ходова показать его вклад в Победу над фашистской Германией.
-
Методическая разработка урока обществознания в 10-м классе по теме «Нации и межнациональные отношения» 2020
Тема изучается с опорой на такие технологии как технология критического мышления, технология личностно-ориентированного образования, технологии проблемного обучения, проектные технологии, информационно-коммуникационные технологии.
-
Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах 2020
Цель урока: формирование у учащихся знаний о развитие Древнерусского государства во второй половине XI – начале XII века, выявление причин и последствий политической раздробленности.
-
Интерактивное обучение на уроках истории 2020
История и обществознание – сложные образовательные дисциплины. Ученикам, как показывает опыт, трудно понять функции и роль этих дисциплин, поэтому главная задача учителя сформулировать вопросы перед учениками и вместе с ними искать ответы, организуя педагогический процесс методом взаимодействия. Интерактивное обучение, по сравнению с другими методами, меняет процесс взаимодействия: активность учителя уступает место активности учащихся, задача учителя – создавать условия для их инициативы. Учитель не дает готовых знаний, а побуждает к самостоятельному поиску.