История и обществознание
-
Рабочая программа внеурочной деятельности "Историко-патриотического клуба "ЭПРОН". 8-й класс 2020
Проблема гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В национальной доктрине образования нашей страны определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость.
-
Внеклассное мероприятие «Героями не рождаются, героями становятся» 2020
Данное мероприятие проводилось для учащихся 9–11-х классов к Дню героев Отечества. При подготовке к мероприятию использовался краеведческий материал. На мероприятии присутствовали гости – участники октябрьских событий 1999 г.
-
Интеллектуальная настольная игра по истории Древнего мира «Дорога времени» (для учащихся 5-х классов) 2020
Цели игры: повторить и обобщить знания учащихся о государствах, культуре истории Древнего мира, завершив формирование образного представления о нём;
-
Работа с текстом на уроках истории для реализации компетентностного подхода в образовании 2020
Сегодня в работе школы актуально не только усвоение учащимися определенной суммы знаний, но и развитие личности, ее познавательных и созидательных способностей. При работе с текстом у учащихся формируется комплекс умений, связанных с анализом и пониманием текстов – «компетентность чтения». Задания, сформулированные к текстам, дают возможность оценить уровень сформированность информационной и познавательной компетентности обучающихся. Диагностика грамотности чтения осуществляется за счет продуманного составления заданий и критериального подхода к оцениванию образовательной деятельности школьников.
-
"На Безымянной высоте..." 2020
Песни, написанные в годы тех сражений и о тех годах, можно услышать теперь нередко и в исполнении молодых певцов. Одна из них написана поэтом Михаилом Матусовским и композитором Вениамином Баснером для кинокартины «Тишина» по роману Юрия Бондарева – «На безымянной высоте».
-
Страницы истории... Страницы Победы... 2020
Цель урока: патриотическое воспитание молодежи, призвать детей к пониманию, какие уроки необходимо извлечь нам… поколению, которое живет под мирным небом, поколению, которому надо передать это мирное небо, сохраняя преемственность.
-
Итоговый контроль по обществознанию с использованием ИКТ в соответствии с ФГОС 2020
Представлены 2 варианта итогового контроля по обществознанию.
-
Технологическая карта урока истории по тема "Религия древних греков". 5-й класс 2020
Цель урока: на примере религии древних греков показать роль природных и социокультурных факторов развития религиозных представлений людей.
-
«Своей судьбой гордимся мы…» (к 195-летию со дня выступления декабристов) 2020
Автор более 60 научных и учебно-методических работ в области педагогики делится опытом проведения урока с использованием образовательной технологии смешанное обучение (Blended Learning). Представлен интересный и содержательный материал для изучения темы «Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов» на основе использования цифровых образовательных ресурсов и онлайн-сервисов. Особенностью урока является привлечение познавательных материалов с сайтов музеев декабристов в Сибири.
-
Урок-игра «Помним! Гордимся! Чтим!» (Великая Отечественная война 1941–1945 гг. в монументальном искусстве) 2020
В статье представлена методическая разработка урока-игры о произведениях монументального искусства, посвященных Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Рассказывается о «Мече Победы» – аллегорическом символе победы над врагом, который был выкован на Урале, поднят на Волге и победно опущен в Германии. Урок-игра способствует сохранению исторической памяти и связи поколений.
-
Конспект интегрированного занятия «Моя Москва» (подготовительная группа) в рамках проекта «Мой город – Москва» 2020
Методические задачи: знакомить детей с родным городом, его историей, достопримечательностями; воспитывать у детей уважительное отношение и любовь к родному городу и его истории; активизировать речь детей обогащать ее новыми словами и фразами (названия исторических мест и улиц родного города); побуждать рассказывать о своих прогулках по родному городу; учить детей создавать выразительный образ графически.
-
Конспект интегрированного урока (история + немецкий язык) «Старый (средневековый) немецкий город». 6-й класс 2020
Цели и задачи урока: получение знаний о средневековом городе через погружение в исторический период и в определенную страну – Германию; формирование образного представления о жизни средневекового города; развитие единого информационного пространства, коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся.
-
Мотивация учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках обществознания 2020
Одна из самых актуальных проблем современного образования – проблема учебной мотивации. Как заинтересовать ребенка учением? Автор предлагает некоторые приемы повышения мотивации: игровые ситуации, ситуативная методика, проблемные вопросы, познавательные задания.
-
Проект "Система информационно-правового воспитания обучающихся 5–6-х классов" 2020
Права и свободы человека – явление объективной социальной реальности. Государство не дарует человеку права и свободы, оно лишь закрепляет их в своем законодательстве. Именно права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. О значимости данной темы говорит и тот факт, что еще в 1995 году в информационно-методическом письме «О повышении правовой культуры и образования учащихся в сфере избирательного права и избирательного процесса» Министерства образования Российской Федерации сказано: «В целях формирования правовой культуры приобретает бесспорный смысл организация специализированного изучения некоторых важнейших компонентов правовых знаний на модульной основе, путем выделения в самостоятельные курсы (микрокурсы)…».
-
Планирование и разработка урока (занятия) истории с обучающимися с ОВЗ в условиях введения ФГОС ОВЗ 2020
Цель урока: обобщение и систематизирование знаний по теме «Героическая борьба русских людей против монголо-татар»; формирование представлений о монголо-татарском иге и его последствий для русского народа.
-
Учебно-методические материалы: "Гражданином быть обязан" 2019
Тема выборов в системе правовых знаний современного школьника – одна из ключевых в формировании гражданской позиции учащихся и этим обусловлена её актуальность. Предлагаемые разработки помогут учителям и классным руководителям донести в доступной для учащихся форме элементы выборов, понять принципы демократических ценностей. Формы и приёмы работы позволяют проявить творческие способности учащихся. Данный учебно-методический материал представляет собой комплект разработок ролевой игры «Выборы», интерактивной игры «Избирательное право» и классный час «Сказка о лесных выборах».
-
Реферат "Использование нетрадиционных форм работы на уроках истории как средства повышения познавательного интереса и успеваемости учащихся" 2019
Основная проблема, связанная с изучением и введением нового стандарта – это освоение учителями новых образовательных технологий. Такие технологии заложены и хорошо разработаны в системе развивающего обучения. Наибольшее распространение в настоящее время получают так называемые «нетрадиционные» уроки, как одна из форм развивающего обучения, где за основу берется развитие познавательного интереса. При всем разнообразии методических подходов на первый план выдвигается идея развивающего обучения, способствующего развитию интеллекта и способностей учащихся. Для этого и необходимо разнообразить учебный процесс различными типами как традиционных, так и нетрадиционных уроков, чтобы последовательно формировать универсальные учебные действия у учащихся.
-
Развитие функциональной грамотности у учащихся 9–10-х классов на уроках "Человек. Общество. Право" через применение тренингов с коучинговым подходом 2019
В условиях динамично развивающегося общества главной задачей учителя становится развитие функциональной грамотности учеников. Искусство обучения претерпевает серьезные изменения. Учителя оставляют традиционную позицию «учитель–ученик» и переходят на позицию «ученик-учитель». На своих уроках я призываю ребят активнее пользоваться интернет-ресурсами, потому что объем информации в учебнике недостаточен. Кстати я отметила, что на начальных этапах ученики, не смотря на то что они имеют достаточный опыт пользования интернет-технологий, не могут быстро найти нужную информацию. Поиск ведется поверхностный и бесцельный. Затем ребята начинают конкретизировать запросы и быстро находить нужный контент. Я считаю, что ученикам нужно только задавать вектор поиска, а решение проблемы они найдут самостоятельно.
-
Работа с теоретическими понятиями на уроке обществознания 2019
Формирование теоретического аппарата предмета одна из составляющих учебного процесса. Ученики должны не просто ориентироваться в понятийном аппарате и многочисленных подходах к тем или иным понятиям, у них должно сформироваться свое мнение и отношение к ним. На уроках обществознания эта проблема приобретает особую остроту, так как освоение данного предмета, кроме учебных задач, направлено на развитие и формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование.
-
Урок по обновленной системе обучения Казахстана. Тема урока: "Почему Египет называли «черная земля»"? 2019
Цель урока: описать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук и систему хозяйства древних цивилизаций.
-
Технологическая карта к уроку истории для 5-го класса "Объединение Китая" 2019
Цель урока: формирование представлений о развитии Древнего Китая и образовании Циньской империи, а также о достижениях древнекитайской культуры.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках истории 2019
Охрана здоровья детей является важным направлением деятельности любой образовательной организации. Это направление актуально во все времена, так как без здоровый детей не будет здоровой нации, не будет благополучного будущего у государства. Работа по оздоровлению должна быть комплексной. И вести ее надо вместе родителями, так как дом является тем место, где ребенок проводит большую часть времени, копирует поведение родителей. Поэтому классным руководителям необходимо дать рекомендации для родителей.
-
ИКТ-технологии при подготовке к ОГЭ по истории и обществознании 2019
Воспитание гражданина всегда было важной задачей государства и школы, но сегодня это одна из самых острых и актуальных проблем. Поэтому, на такие учебные предметы, как история и обществознание возлагается особая миссия – выявить непреходящие духовные богатства, которые были накоплены человеком за всю историю его развития, и понять взаимосвязь каждого человека с всеобщими нравственными и духовными законами, воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью осознания себя гражданином России.
-
История древнего Митина 2019
Цель: приобретаемые на уроках знания закрепляются при посещении музея, а уроки проведенные в стенах музея, приносит удовольствие. В результате проведения урока в музее расширяются знания учащихся, происходит духовное обогащение личности ребенка, воспитывается культура общения и поведения в музее.
-
Формы и методы работы с одаренными детьми на уроках истории и обществознания (из опыта работы) 2019
В статье представлены формы и методы работы с одаренными детьми на уроках истории и обществознания. Дается краткая характеристика категории "одаренный ребенок". Выделены методы и формы работы, которые могут быть использованы при работе с данной категорией детей. Работа учителя-предметника (учителя истории и обществознания) состоит из трех этапов: выявление одаренных детей через урочную деятельность посредством наблюдения, поддержания интереса к учебному предмету через систему нестандартных, творческих заданий; второй этап – реализация творческих способностей учащихся через внеурочную деятельность на школьном, окружном, муниципальном, областном уровнях (декада краеведения, Фотокросс, краеведческий калейдоскоп, Летопись Поморского края, игра по финансовой грамотности); третий этап – организация исследовательской и проектной деятельности с учащимися, которые проявили интерес и способности по моим предметам (основные формы – конференции, олимпиады, творческие и интеллектуальные конкурсы). Представленный опыт работы может быть полезен для педагогов, руководителей образовательных организаций, осуществляющих работу с одаренными детьми.
-
Урок истории Казахстана. Тема «Какие изменения произошли в казахском обществе в результате переселенческой политики?» 7-й класс 2019
Цели урока: проанализировать влияние колониальной политики на традиционное хозяйство казахов; выявить причины и последствия переселенческой политики Российской империи.
-
Независимый Казахстан и его место в современном мире 2019
Цель урока: к концу урока все учащиеся смогут назвать основные исторические этапы суверенного Казахстана; большинства учащиеся смогут определить роль и место страны в мировом сообществе; некоторые учащиеся смогут соотнести проблемы развития Казахстана в современный период с проблемами мирового сообщества.
-
Разработка урока «Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества» (первый урок в главе №3) 2019
Цели урока: сформировать представление о политической ситуации на Руси в первой половине XIV века, подвести учащихся к выявлению причин возвышения Москвы и роли московских князей в этом процессе. Способствовать получению учащимися понятия о необходимости объединения страны для свержения монголо-татарского владычества. Продемонстрировать процесс формирования единого Российского государства с центром в Москве.
-
Конспект урока "Защита Отечества" 2019
Представлен конспект урока по теме "Защита Отечества".
-
Информационно-аналитическая справка "Месячник правовой культуры" 2019
Цель месячника: повышение значимости правовой культуры среди учащихся; вовлечение учащихся в практическую деятельность, направленную на изучение законов и правовых норм Российской Федерации; профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.