История и обществознание
-
Использование технологии проблемного обучения на уроках истории 2022
В настоящее время система образования сталкивается с новыми вызовами, которые обусловлены процессами глобализации и необходимостью интеграции в мировое образовательное пространство. Применяя технологию проблемного обучения, вы получите выпускника, который ориентируется в современных ценностях, имеет опыт творческой деятельности, и готов к межличностному и межкультурному сотрудничеству.
-
Церковь и государство в допетровскую эпоху 2022
Статья посвящена исследованию взаимоотношений церкви и государство.
-
Программа «День китайской культуры» (Китайский Новый год). 1 февраля 2022 г. 2022
Представлена Программа ко Дню китайской культуры.
-
Урок по теме "Собственность" 2022
Цель урока: создать условия для формирования представлений о собственности как экономической и юридической категории. Программные требования: знать понятия собственность, право собственности; перечислять формы собственности; называть способы защиты прав собственности, законы и органы власти, которые решают вопросы защиты права собственности.
-
Праздничный урок ко Дню учителя (презентация) 2022
Презентация предназначена для проведения игры старшеклассниками на день учителя.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания 2022
Статья посвящена исследованию функциональной грамотности на уроках истории и обществознания, используя различные информационные технологии.
-
Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания 2022
В данной статье рассматривается необходимость гражданского и патриотического воспитания молодежи на уроках истории и обществознания.
-
Технологическая карта урока «Межличностные отношения». 6-й класс 2022
Цель урока: способствовать формированию начальных обществоведческих знаний, представлений о проблемах взаимоотношений человека с другими людьми.
-
Интеллектуальная игра "По следам великих географических открытий". Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 5–7-х классов по истории и географии 2022
Цели мероприятия: формирование познавательной активности учащихся, умения мобилизовать все свои знания, думать, подбирать подходящее, отбрасывать неправильное, сопоставлять, оценивать собственные силы.
-
Тема урока: "Второе ополчение. Освобождение Москвы" 2022
Цель урока: определение причин, заставивших советский народ объединиться во имя спасения Отечества.
-
Конспект урока по истории в 6-м классе "Обобщение по теме "Древняя Русь в IX – первой половине XII веков" 2022
Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать, закрепить имеющиеся у обучающихся знания по теме «Древняя Русь в IX – первой половине XII веков».
-
Урок истории в 5-м классе "Вечный город и его жители" 2022
Цели веб-квеста: вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс; организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.
-
Викторина по теме "Александр Невский – защитник Руси" 2022
Представлена презентация к игре-викторине по истории для обучающихся 6-го класса, посвященной 800-летию со дня рождения Александра Невского.
-
Домашнее хозяйство как участник экономических отношений (экономические и математические методы обеспечения благосостояния домашних хозяйств) 2022
Цель урока: создание условий для формирования функциональной грамотности обучающихся через изучение особенностей организации домашнего хозяйства. Работа по группам способствует выработке разнообразных мнений, создаёт мотив для дискуссии, развивает коммуникативные действия.
-
Урок по теме "Причины Отечественной войны 1812 года". 9-й класс 2022
Цели урока: рассмотреть основные причины Отечественной войны 1812 года; оценить роль личности при подготовке к войне; сформировать представление о войне с Наполеоном как одной из важнейших вех отечественной истории; проследить изменение роли России в международных отношениях.
-
Подготовка к ЕГЭ история «Процесс централизации в России и во Франции в 14–15 веках» 2022
Данная разработка рассматривает задание №19 из ЕГЭ по истории, которое является частично новым типом заданий. В ЕГЭ за прошлые года присутствовали задания на аргументацию, но были связаны с историей Отечества. Формат 2021 предусматривает приведение аргументов для определенной исторической ситуации не только для истории России, но и для Всемирной истории. Следовательно, помимо умения правильно аргументировать, данное задание проверяет и знания по Всемирной истории, а также способность интегрировать и синтезировать исторические знания в целом. Что, конечно же, представляет сложность для учеников и требует дополнительной подготовки.
-
Развитие познавательных способностей детей с ОВЗ: музейная и проектная работа по краеведению 2022
Огромную роль в формировании гражданского, патриотического, духовно-нравственного и эстетического воспитания, социальной адаптации является посещение музеев, исторических мест, экскурсий по знаменательным местам Рязани и области. Посещая музеи, ученик начинает понимать, насколько важны чувства дружбы, уважения, взаимопонимания, любви к Родине, природе, истории и героям. Музейная и проектная деятельность учащихся по краеведению является наиболее эффективной формой повышения интереса учащихся к систематическому чтению, расширения кругозора учащихся, развития познавательных способностей, улучшения качества знаний, формирования навыков самостоятельной работы, развития сотрудничества, формирования патриотического воспитания, воспитания любви к своей малой Родине.
-
Контрольно-измерительные материалы по теме "Смута", презентация к уроку по теме "Правление царя Федора и Смутное время в России" 2022
Представлены вопросы к контрольной работе по теме «Смута».
-
Урок-пресс-конференция "За что мы боремся?" 2022
Урок – пресс-конференция «За что мы боремся?» направлен на углубление и обобщение знаний обучающихся 10 класса о политических партиях, которые вели наиболее интенсивную и продолжительную политическую борьбу за власть в России до октября 1917 года.
-
Использование платформы "Обучение на основе интервью" на уроках истории 2022
Неизбежный ныне формат дистанционного обучения выявил спрос на созданную Научно-образовательным центром устной истории онлайн-платформу (https://obuchenie-na-osnove-intervyu.org). Платформа освещает тему нацистского принудительного труда в годы Второй мировой войны. Данная тема практически не представлена в школьных учебниках. Платформа подходит для учащихся 9–11-х классов.
-
Применение технологии смешанного обучения на уроках обществознания в 6-м классе 2022
Обобщение пройденного материала при использовании технологии смешанного обучения.
-
КИМы по истории по теме "Монгольское нашествие в 13 веке". Презентация по теме "Нашествие иноземцев в 13 веке на Русь" 2022
КИМы по истории по теме "Монгольское нашествие в 13 веке".
-
Эвакуированные Ленинградцы в городе Сталинск 2022
Данное внеклассное мероприятие поможет в развитии патриотизма среди учеников. Тема блокады всегда актуальна, ведь это неотъемлемая часть нашей истории. Представленная презентация может использоваться на классных часах, внеклассных мероприятиях. Он позволяет напомнить ученикам о необходимости знать историю Родины, ощутить себя частью тех людей, кто пережил Блокаду.
-
КИМ по истории Отечественной войны 1812 года 2022
Представлены вопросы для проверки знаний по истории Отечественной войны 1812 года.
-
Эвакуированные ленинградцы на алюминиевом заводе 2022
Данное внеклассное мероприятие очень актуально в современном мире, где у детей вызывает больший интерес не история страны, а просмотр телепередач и игры за компьютером. Представленный материал можно использовать на классных часах, внеклассных мероприятиях, в подготовке к исследовательским конференциям. Он позволяет напомнить ученикам о необходимости знать историю Родины, ощутить себя частью тех людей, кто пережил Блокаду.
-
Урок по теме "Первые киевские князья" 2022
Цели урока: продолжить формирование у учащихся представления об этапах образования Древнерусского государства, охарактеризовать политику первых киевских князей; способствовать развитию творческой, познавательной деятельности учащихся, умению устанавливать причинно-следственные связи, навыков анализа, синтеза, продолжить работу по формированию работать с исторической картой и умения извлекать информацию из исторического источника; на основе материала о деятельности первых киевских князей способствовать воспитанию любви и уважения к истории своей Родины.
-
Виды бизнеса 2022
Цели и задачи урока: познакомить учащихся с видами и формами предпринимательской деятельности; определить, какие качества необходимы для успешного ведения бизнеса.
-
Рабство в Древнем Риме 2022
Цель урока: формирование представления о рабстве как социальном явлении в Древнем Риме.
-
Использование технологии смешанного обучения в рамках реализации ФГОС на уроках истории и обществознания 2022
Сегодня в школе необходимо создавать новые, совершенно иные образовательные условия. Они должны не только учитывать скорость информационного потока, но и быть направленными на развитие у учащихся навыков критического анализа информации, планирования своей деятельности и эффективного воплощения идей. Из пассивного потребителя знаний ученик должен превратиться в их активного добытчика, искателя истины, первооткрывателя, мыслителя, разработчика, для которого любимое утверждение: «Я сам!». Новый Федеральный государственный стандарт, стандарт второго поколения, как раз и предполагает изменение принципов организации образовательного процесса, в центре которого теперь находится ученик. И здесь на помощь приходят информационные технологии. Один из путей их применения – смешанное обучение, синтез классно-урочной системы и дистанционного обучения.
-
Опыт применения технологии учебного проекта на уроках истории как один из способов активизации познавательной и творческой деятельности 2022
Изменяющиеся требования к современной школе год от года ведут её по пути развивающего обучения. Общество нуждается в человеке, способном самообучаться, прогнозировать и принимать решения, в человеке, владеющем универсальными умениями информационного характера. В собственной практике я уже несколько лет в качестве одного из способов активизации творческого потенциала личности внедряю проектный подход к обучению, который позволяет осваивать обобщённые способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальной жизни, формировать исследовательские компетенции как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Появление стандартов второго поколения определило, наряду с предметными, метапредметные и личностные результаты, которые конкретизированы в примерных программах по учебным предметам «История», «Обществознание». Теперь метапредметные компетенции – это не просто желаемый уровень, а обязательный аспект учебного процесса. Сегодня понятия «метапредметное обучение» и «метапредмет» приобретают особую популярность, так как метапредметный подход заложен в основу новых стандартов, включает в качестве обязательного требования обеспечение, проверку и оценку метапредметных образовательных результатов учеников.