Информатика
-
Услуги Интернета: виды сайтов 2009
Данная разработка урока позволяет познакомить учащихся с основными видами сайтов. Особое внимание в данном уроке уделяется поисковым системам, как русскоязычным, так и англоязычным. Практические работы, предусмотренные во время данного урока, направлены на работу в сети Интернет, что способствует большему усвоению теоретического материала.
-
Урок информатики по теме "Графические операторы Qbasic" 2009
Урок информатики по теме "Графические операторы Qbasic" проводится с использованием флипчарта, выполненного при помощи программы Activstudio для интерактивной доски SITRONICS, и системы голосования, выполненной при помощи программы Activote, что позволяет активизировать работу учащихся и сразу же оценить знания, полученные на уроке.
-
Уроки информатики в 4-м классе по теме "Логические высказывания" 2009
На уроках рассматриваются понятия: логические высказывания: значения высказывания, операции «И», «ИЛИ»; правила «ЕСЛИ – ТО». Целью занятий: получить представления о логическом высказывании, его назначении, научиться определять и записывать значения высказываний, познакомить с логическими высказываниями, с помощью которых образуются сложные высказывания.
-
Использование веб-технологий на уроках информатики 2009
Чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, нужно сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий. Web-технологии используются для создания образовательных ресурсов, проведения тестов, систематизации материала. Веб-сайт – это своеобразный электронный учебник с более широкими возможностями, дополняет обычный теми элементами, которые трудно реализовать в рамках традиционного обучения.
-
Внеклассное мероприятие по информатике на тему "Компьютерная презентация как средство развития коммуникативных способностей учащихся" 2009
Внеклассные мероприятия являются одной из эффективных форм развития познавательного интереса к любому предмету, способствуют более глубокому и прочному усвоению изучаемого материала. Разработка внеклассного мероприятия по информатике показывает, как можно использовать компьютерные презентации для развития коммуникативных способностей учащихся.
-
Урок географии с использованием информационных технологий 2009
Урок помогает познакомить учащихся со стихийными природными явлениями, их влиянием на жизнь человека, объяснить причины и последствия этих явлений, научить мерам предосторожности во время стихийных бедствий.
-
Составление целого из частей (интегрированный урок информатика + ИЗО) 2009
Урок включает различные задания, например, воссоздание фигур по контурным образцам, что требует зрительного членения формы той или иной плоскостной фигуры на составные части; дорисовывание изображения, имеющее в своей структуре круглую и другие формы; компьютерное задание нарисовать человечка на экране монитора, используя только стандартные автофигуры программы WORD.
-
Методическая разработка урока информатики "Правовые аспекты использования программного обеспечения" 2009
Представь, что программа - это буханка хлеба, которую ты ежедневно покупаешь в магазине. Мысли о том, что ее можно взять бесплатно и выйти из магазина, не оплатив покупку, даже не возникает. Это просто неприемлемо! Так чем же отличается кража буханки от кражи, например, Total Commander'a? По большому счету, ничем! Урок обеспечивает соответствующий уровень знаний правовых вопросов, навыки применения их на практике.
-
Создание и заполнение таблиц в среде текстового процессора MS Word 2009
На уроке рассматриваются способы создания простых и сложных таблиц. Объяснение нового материала ведется на основе разработанного конспекта урока. Задания для практической работы подготовлены для классов физико-математического и информационно-технологического профиля.
-
Программа предмета "Информатика и ИКТ" для 10—11-х классов социально-экологического профиля 2009
Программа рассчитана на учащихся социально-экологического профиля. Обучаясь по ней, дети будут иметь необходимый кругозор в данной предметной области. Программа предусматривает взаимосвязь с другими учебными предметами (экология, экономика, биология, география).
-
Обобщающий урок по теме "Технология обработки текстовой информации" 2009
Интернет-технологии совместно с ЦОР позволяют провести урок–дискуссию эмоционально, помогают сделать урок живым, увлекательным, интерактивным. Приобретаемые навыки детей: активизация познавательной и самостоятельной деятельности, обобщение знаний о дополнительных возможностях текстовых редакторов, о правовых вопросах при работе с информацией, о назначении Интернета.
-
Адресация ячеек в формулах электронных таблиц 2009
Данный материал содержит конспект урока для учащихся 8—9-х классов. На уроке используются интерактивные средства обучения, включены элементы деловой игры. Практическая направленность решаемых задач позволяет повысить мотивацию учащихся. Материал будет интересен для начинающих учителей и в качестве обмена опытом.
-
Урок "Углеводороды: от алканов до аренов" 2009
Предлагаемый урок - одна из форм нестандартного обобщения учебного материала об углеводородах курса органической химии. Основная часть урока проходит в форме защиты проектов, подготовленных группами учащихся. Стратегической целью урока является формирование ключевых компетенций: умений работать в команде, общаться, творчески решать практические задачи на основе имеющейся информации и использования потенциала ИКТ.
-
Урок информатики. 3-й класс. "Кодирование и декодирование информации всеми изученными способами" 2009
Урок-игра, направленный на развитие логического мышления, памяти и внимания.
-
Методическая разработка занятия по информатике 2009
Урок усвоения новых знаний входит в раздел программы «Формализация и моделирование». Все этапы занятия, кроме закрепления, проводятся традиционно. Этап закрепления проводится в форме деловой игры. Используются тестовый контроль, презентация для объяснения нового материала, рекомендации для проведения деловой игры. Учащиеся отрабатывают технологию решения задач на компьютере, создавая различные модели одного объекта.
-
Практический урок информатики по теме "Работа с объектами в графическом редакторе Paint" 2009
Представлено несколько упражнений для учеников в графическом редакторе. Выполнив их, учащиеся хорошо освоят данную тему, так как в описание упражнений поэтапно расписаны все действия в графическом редакторе.
-
Интернет. Назначение и работа компьютерных сетей 2009
На уроке учащиеся знакомятся с новым понятием - компьютерная сеть, ее виды и назначение. Данный урок является теоретическим, появляются новые понятия и термины. В первой части урока рассказывается о назначении и конфигурация сети, сетевом протоколе. Во второй части рассматриваются виды сетей, который сопровождаются слайдами-картинками на доске.
-
План-конспект урока "Команда цикла. Регулярный и итерационный циклы" 2009
Данный урок является одним из уроков по теме "Организация циклов", на котором вводится понятие цикла, рассматриваются различия между итерационным и регулярным циклами, закрепляется умение применять знания, полученные при изучении материала на уроках алгебры. Урок построен с использованием презентаций.
-
Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 2-го класса "Путешествие по острову числовой информации" 2009
Дается описание конкурса среди учащихся 2-го класса по материалам изученных ими элементов информатики.
-
Циклы. Арифметические циклы. Исследование работы арифметического цикла 2009
Урок является первым уроком по теме «Циклы. Арифметические циклы» в 10-м классе. Разработанные и использованные на уроке программки позволяют наглядно демонстрировать все условия работы. А проводимый визуальный анализ работы цикла позволяет учащимся самостоятельно сделать выводы об условиях работы арифметического цикла. Предложенный способ объяснения позволяет наглядно представить, быстрее разобраться и понять особенности работы арифметического цикла.
-
Применение ИКТ учителем русского языка и литературы 2009
Чтобы получить новое качество образования, педагогу сейчас необходимо изменить формы и методы организационно-коммуникационной деятельности учащихся и педагогов при изучении и применении на уроках не только методологической основы данной технологии, но и при использовании опыта других учителей, при хорошей оснащенности материальной базы школы современными информационными ресурсами, при творческом подходе и желании к проектированию и продуцированию своей деятельности и деятельности учеников.
-
Интегрированный урок по математике и информатике по теме "Вычисление площади криволинейной трапеции" 2009
Интегрированный урок по математике и информатике на решение задач различного уровня сложности. С помощью знаний по информатике учащимся дается возможность проверить истинность производимых вычислений. На парты раздается индивидуальный ученический пакет с разными дифференцированными заданиями и оценочные листы, в которые будут заноситься оценки, полученные за выполненные задания. Заранее планируются группы теоретиков и экспериментаторов.
-
Работа с графическими изображениями средствами Corel Draw в 10-м классе 2009
Урок по ознакомлению со средствами редактора CorelDraw, сопровождаемый презентацией. На уроке применяем полученные знания, создавая художественное фото.
-
Использование гиперссылок и кнопок перехода при разработке презентаций 2009
Мультимедийные презентации уже давно и прочно вошли в школьную жизнь. Разработанные учащимися мультимедийные проекты могут быть использованы учителями в своей дальнейшей работе. В частности, представленный ниже урок - это выполнение презентации о русском художнике Шишкине, которая в дальнейшем может быть использована учителями ИЗО при разработке их собственных уроков.
-
Графический редактор Paint 2009
Урок проводится для обобщения знаний после изучения возможностей графического редактора. Повторение на уроке организовано в виде элементов игры "Счастливый случай", учащиеся работают в группах. Далее ученики выполняют практическую работу по сбору мозаики. Каждый получает индивидуальный лист самооценки, позволяющий оценить свою работу в течение всего урока.
-
Заключительный урок по теме "Компьютерная графика" в форме космического путешествия 2009
Работа представляет собой разработку для проведения итогового урока по разделу «Графическая информация и компьютер», тема «Графический редактор Paint». Урок представлен в форме путешествия по планетам. Работа включает в себя конспект урока, графические файлы, заготовки к конкурсам, сопровождающую презентацию.
-
Вычисления в электронных таблицах. Типы ссылок 2009
Представлен конспект урока получения новых знаний по информатике в 8-м классе. К уроку прилагается презентация «Проверь себя». В ней содержатся задания для закрепления, повторения и задания из демонстрационных версий для подготовки к ЕГЭ.
-
Урок информатики "Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере" 2009
Урок рассчитан на учащихся 9-го класса, обучающихся на базовом уровне. Для этого возраста характерно профессиональное самоопределение, и именно этим обусловлен выбор материала для практической части урока.
-
Словарь терминов "Базовые понятия курса информатики (2–11-е классы)" 2009
Словарь создан с целью приведения к единообразию в трактовке терминов информатики, которые выделены на основе ГОС по классам. Словарь содержит около 160 базовых понятий, охватывающих теоретические и практические вопросы информатики, предназначен для учителей информатики и учащихся 2-11-х классов. В тексте словаря возможны изменения, так как приводится оригинал-макет, выполненный в среде Microsoft Publisher (Приложение).
-
Защита авторских прав 2009
Урок призван решить проблему правомерности использования информации из литературы, электронных энциклопедий, мультимедийных изданий и т.п. На уроке студенты учатся определять принадлежности авторских прав на тот или иной продукт, создают собственный копирайт, проводят экспертизу по выявлению "пиратской" продукции, учатся грамотно составлять список используемых материалов.