Информатика
-
Урок с применением ИТ. "Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей" 2007
Урок "Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей" проводится в 10 классе. Это урок - лекция, урок усвоения новых знаний, сопровождаемый показом иллюстративного материала, докладом учащегося. Он может проводится как на базовом, так и на профильном уровне, тогда его можно включить в цикл уроков (3-4), рассматривая как историю тепловых двигателей, так и экологические проблемы, возникающие при их использовании. Данный урок может проводиться как в компьютерном классе (при его наличии), так и в кабинете, оборудованном компьютерной техникой (компьютер и проектор).
-
Интегрированный урок по истории и информатике на тему: "Информация. Древний Восток" 2007
Комбинированный обобщающий урок - игра, относящийся к нестандартным формам обучения способствует повышению интереса учащихся сразу по двум предметам. Построен урок так, что каждое задание содержит учебный материал обоих предметов, давая возможность учителям проверить знания учащихся по следующим темам: "Древний Восток" и "Виды и носители информации", а учащимся самостоятельно оценить свои знания, выполнив на компьютере тестовое задание.
-
Создание компьютерной презентации 2007
При изучении темы "Презентация" очень сложно подобрать тему самой презентации, которая была бы интересна детям. Хочется поделить с коллегами, как с легкостью заинтересовать учеников работой. Открытая защита и коллективное выставление оценок позволяют познакомить одноклассников с самыми важными людьми в их жизни, показать какой должна быть настоящая семья.
-
Генеология как метод изучения генетики человека с использованием запросов Access 2007
Данный урок является интегрированным (биология, информатика). В ходе урока ученики знакомятся с одним из методов изучения наследственности человека на примере родословной А. С. Пушкина, изучают некоторые характерные признаки ближайших родственников поэта и отрабатывают навыки работы в СУБД MS Access, составляя базу данных и делая запросы. На уроке используются портреты Ибрагима Ганнибала, Александра Сергеевича Пушкина, Льва Александровича Пушкина, матери и отца поэта, дяди Ивана Абрамовича Ганнибала. При подготовке к уроку учащимися была проведена исследовательская работа по произведениям А. С. Пушкина с целью нахождения морфологических признаков, описания характеров ближайших родственников поэта. Для обработки полученной информации использовался компьютер.
-
Урок-фантазия по теме: "Устройство компьютера". 10-й класс 2007
Урок обобщает материал по истории развития компьютера с описанием шкалы времени развития ЭВМ. На уроке создаются мини-проекты, описывающие историческую динамику изменения возможностей ЭВМ для удовлетворения потребности человека в различных областях, спроектировать компьютер будущего.
-
Интегрированный урок (английский язык + информатика) по теме: "Enviromental Protection" 2007
Данная разработка представляет собой интегрированный урок: английский я зык + информатика по теме: Enviromental Protection.
-
Теория оптимизации на уроках информатики 2007
В данной работе автор публикует задачи теории оптимизации, которые предлагает решить, используя механизм "Поиск решения" в электронных таблицах Excel и традиционный математический способ - через нахождение производной.
-
Интегрированный урок по биологии и информатике на тему: "Роль человека в биосфере. Экологические проблемы озера Байкал" 2007
Существует большое количество самых разнообразных программно-педагогических средств, но не все их можно использовать для сопровождения урока в компьютерном классе по различным причинам. У каждого учителя, исходя из его педагогического опыта, есть свое собственное видение урока, и в применение компьютерных технологий появляется возможность сделать его более наглядным, продуктивным и интересным. Выбор программной среды пал на Microsoft PowerPoint в силу широкого его распространения, быстроты освоения учителями-предметниками при достаточно больших возможностях анимации представляемого материала, импорта различных графических приложений, видео- и звуковых файлов.
-
Урок информатики по теме: "История возникновения и развития систем счисления" 2007
Урок-лекция по теме: "История развития систем счисления" предлагает интересные исторические факты, сопровождается презентацией. Может быть использован для учащихся 8-9-х классов.
-
Интегрированный урок по алгебре и информатике 2007
Цели урока: формирование навыка построения и чтения графика линейной функции; обобщение и систематизация знаний по данной теме; закрепление умений работать в графическом редакторе Paint; освоение способов редактирования и монтажа графических объектов; формирование умение самостоятельно строить график линейной функции; воспитание ответственности, умения выражать и отстаивать собственное мнение.
-
Использование электронных таблиц в различных предметных областях 2007
Предлагаемый материал включает алгоритмическую последовательность деятельности позволяющую учащимся старших классов познакомиться с одной из наиболее популярных в настоящее время программ работы с электронными таблицами – Microsoft Excel.
-
Применение модульно-рейтинговой технологии обучения на уроках информатики и ИКТ 2007
Одним из существенных элементов процесса обучения является проверка соответствия достижений учащегося государственному стандарту. Разработка оперативной системы контроля, позволяющей объективно оценивать знания учащихся, выявляя имеющиеся пробелы и определяя способы их ликвидации, - одно из условий совершенствования процесса обучения.
-
Компьютерное моделирование при проверке обобщающего закона Ома для полной цепи 2007
Представлен урок информатики, предусматривающий знание программы Microsoft Word, умение создавать таблицы, вносить данные, на основании данных таблицы строить графики, выполнять вычисления с помощью программы "Калькулятор". Разработка может быть использована на уроке физики при изучении темы "Закон Ома".
-
Изучение темы "Рекурсивные графические алгоритмы" 2007
Некоторые программисты считают, что рекурсия – это сердце и душа языка Паскаль. Большинство школьников, даже с профильной подготовкой в области алгоритмизации и программирования, незнакомо с понятием "рекурсия", а тем более с рекурсивными графическими алгоритмами.
-
Основы работы в сети Интернет 2007
С развитием новых информационных и коммуникационных технологий все больше людей испытывают потребность в умении пользоваться возможностями сети Интернет в своей профессиональной деятельности и получать доступ к ее информационным ресурсам. Сегодня уже почти не осталось сфер человеческой деятельности, не затронутых сетью Интернет. Популярность сети постоянно растет в связи с увеличением ее информационной емкости, появлением новых служб и сервисов. Этим и обусловлена актуальность этого курса.
-
Конспект урока в 10-м классе "Решение логических задач" 2007
Материал представляет разработку урока по теме "Решение логических задач". Учащимся объясняется алгоритм решения логических задач двумя способами: упрощением выражения и с использованием таблицы истинности. Содержание учебного материала рассчитано на учащихся 10-х классов.
-
Дидактические игры и метод проектов на уроках математики 2007
Методика преподавания предмета, личные качества учителя оказывают значительное влияние на развитие интереса к предмету. Поэтому учителями ведутся поиски разнообразных форм и эффективных методов преподавания математики, которые бы активизировали мыслительную деятельность учащихся. Такие уроки носят коллективный характер, при общении достигается высокая активность и контактность учащихся. С помощью игры можно достичь прочного усвоения знаний, а также возможность проверки знаний и умений при решении задач. В игре создается положительный эмоциональный настрой, который содействует успеху и повышает интерес к изучению предмета.
-
Лабораторная работа: "Освоение инструментов редактора 3D - графики Corel Bryce" 2007
Одним из самых современных направлений информационных технологий является компьютерная графика, создание трехмерных изображение и анимации. Главной целью являлось изложение приемов разработки трехмерных изображений и анимации, используя технологии редактора трехмерной графики Corel Bryce.
-
Урок информатики во 2-м классе с использованием информационных технологий 2007
Школа обязана готовить детей к жизни в современном обществе, следовательно, проблема компьютеризации обучения должна стать ведущей в учебно-воспитательном процессе. Для решения этой задачи я стала вести этот курс с использованием компьютеров в виде регулярных занятий. Начинаю обучение со 2-го класса, т.к. самые прочные знания и навыки человек получает с начальной школы, младший школьный возраст самый обучаемый.
-
Интегрированный урока информатики и обществознания в 10-м классе на тему "Нравственные ориентиры деятельности" 2007
Интегрированный урок обществознание и информатика в 10-м классе. Представлен один из уроков, на котором увидеть результаты проектной деятельности учащихся - журналы, созданные как на компьютере в разных программных средах, так и на бумажном носителе.
-
Табличная форма представления информации 2007
Урок проводится с учащимися 5 класса, которые работают по программе Л.Босовой, используют на уроке учебник этого автора "Информатика 5-й класс" и "Рабочую тетрадь для 5-го класса". На данном уроке компьютерная поддержка не предусмотрена. При наличии свободного времени в конце урока можно предложить детям поработать с программой Морской бой из пакета Роботландия. Но очень большое значение таблицы имеют для решения логических задач в математике и информатике. Разберём задачу и запишем её решение в виде таблицы.
-
Вовлечение педагогов школы в активное освоение информационных технологий для решения профессиональных задач (из опыта работы) 2007
Чтобы помочь педагогу сориентироваться в современном информационном пространстве, уместно и адекватно использовать компьютерные технологии в своей профессиональной деятельности, в школе создана творческая группа педагогов, занимающаяся внедрением информационно-компьютерных технологий в учебный процесс и во внеурочную деятельность. Данная статья повествует о том, как спланировать и организовать такую работу.
-
Техника безопасности в кабинете информатики 2007
В статье представлены основные правила эксплуатации средств вычислительной техники, даны комплексы упражнений для физкультурных пауз.
-
Базы данных: среда и принципы работы 2007
При выполнении практического задания можно освоить не только навыки создания баз данных, то есть их заполнение, внедрение объектов, но и закрепить знания учащихся по географии.
-
Разработка информационных моделей и их исследование на компьютере 2007
Человечество в своей деятельности (научной, образовательной и пр.) постоянно создает и использует модели окружающего мира. Компьютер является современным средством для исследования моделей различных объектов и систем. В статье описывается урок о разработке информационных моделей и их исследования с помощью компьютера. В практической части урока предлагается разработка и исследование физической модели с применением двух разных способов (программирования, электронной таблицы).
-
Информационные технологии на уроках иностранных языков 2007
Обучать иностранному языку - значит обучать общению, передаче и восприятию информации. Интернет и информационные технологии могут помочь вывести обучение иностранным языкам на новый уровень.
-
Отбор содержания и методические подходы к преподаванию темы "Логические основы информатики" 2007
Преподавание логических основ информатики включает два раздела: изучение основ логики и рассмотрение логических основ ЭВМ. В данной статье рассматриваются некоторые методические подходы к преподаванию данной темы, формы и методы организации образовательной деятельности, приводится поурочное планирование блока "Логические основы информатики" в базовом курсе информатики основной школы и профильном курсе информатики старшей школы.
-
Интегрированный урок по английскому языку и информатике на тему: "Рождество" 2007
Целью урока является формирование лексических навыков учащихся. Информационные технологии позволяют запоминать, тренировать и использовать лексические единицы в разговорной, письменной речи. На уроке учащиеся повысили свой лексический потенциал, использовали грамматические знания при составлении предложений с новыми словами.
-
Интегрированный урок (французский язык + информатика) на тему: "Франция. Прогулка по Парижу" 2007
Представлен интегрированный урок информатики и французского языка.
-
Виды переработки текста (план, тезисы, анализ) при помощи информационных технологий 2007
Основная методическая идея урока - параллельное обучение по двум предметам - информационные технологии и русский язык; два варианта урока с одним и тем же текстом.