Литература
-
Интегрированный урок (английский язык + литература) по теме "Необыкновенное литературное путешествие в страну "Верескового меда" (по произведению Р.Л. Стивенсона "Вересковый мед") 2014
Представленная работа предлагает проделать увлекательное путешествие в мир творчества выдающегося литератора Британии и Шотландии Р.Л. Стивенсона. Развивающая и воспитательная цель заключается в том, чтобы пробудить интерес учащихся к личности Стивенсона, а также к чтению художественной литературы как нравственной и духовной основе человека.
-
Заключительный урок "По страницам учебника". 5-й класс 2014
Презентация составлена к уроку-повторению изученного материала курса литературы, включает 28 слайдов. В презентацию вошли доступные задания.
-
Великая Отечественная война 1812 года в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» 2014
Цель урока: развить навыки аналитического чтения романа, показать особенности творческой индивидуальности Л.Н. Толстого.
-
Урок литературы на тему "Пословицы и поговорки". 6-й класс 2014
Урок литературы по учебнику под ред. В.Я. Коровиной дает возможность повторить малые жанры фольклора; показать красоту и ценность русских пословиц и поговорок, объяснить их поучающий смысл, сходство и различие двух жанровых форм.
-
Урок литературы по теме "Я счастлив, моя пьеса сыграна…" (творчеству А.Н. Островского посвящается) 2014
На уроке учащиеся знакомятся с личностью и многогранным творчеством великого драматурга А.Н. Островского. Пробуют выявить самобытность мастера, его творческую индивидуальность. Каковы признаки истинного таланта и в чем его неповторимость? На этот вопрос учащиеся пытаются ответить на уроке.
-
Урок литературы по теме "Любовь в лирике Ф.И. Тютчева". 10-й класс 2014
Урок использует элементы технологии французских педмастерских, развивает критическое мышление и творческие способности учащихся в анализе лирических произведений Ф.И. Тютчева, посвященных любви.
-
Урок литературы по теме «Начало конфликта между героем и обществом в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"» 2014
Цель урока: мотивировать учащихся на прочтение комедии «Горе от ума». В ходе урока анализируется произведение А.С. Грибоедова, устанавливаются причинно-следственные связи, строятся рассуждения.
-
Урок литературы по творчеству Осипа Мандельштама. Тема: "Одинокий искатель". 11-й класс 2014
Подготовка к уроку начинается за неделю до изучения темы. Класс делится на творческие группы: литературоведы, библиографы, чтецы, изучают материал, готовят сообщения и выразительное чтение стихов.
-
Подготовка к ЕГЭ по литературе. Задания с формулировкой "Найдите соответствия" 2014
В 2012 году в ЕГЭ по литературе было введено задание, которое не входило в основные пособия по подготовке к ЕГЭ по литературе. Задания с формулировкой «Установите соответствие…» проверяют знания текстов, отмеченных в кодификаторе, основных персонажей произведений, событий, связанных с героями. Презентацию можно использовать на факультативных занятиях при подготовке к ЕГЭ по литературе, провести как итоговое повторение в виде игры-викторины.
-
Тема урока: "М.В. Исаковский – поэт-песенник" 2014
Живое слово земляков и о земляках на уроке литературы расширяет представления об истории и нынешнем дне родного края, воспитывает подрастающее поколение "в моральном климате памяти". Цель урока: познакомить учащихся с некоторыми сведениями о писателях и поэтах, связанных с родными местами, и на этой основе вызвать у школьников интерес к занятиям краеведением.
-
И.А. Крылов «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства 2014
Цель урока: поиск необходимой информации о личности и творчестве И.А. Крылова; определение басни как одного из старейших жанров литературы по характерным признакам; понимание аллегорического смысла басен, морали; деление на смысловые части, составление плана; сравнение и сопоставление между собой героев басни, освоение фразеологизмов, пословиц, поговорок; воспитание в детях доброты, порядочности, тактичности, патриотизма, чувства прекрасного.
-
Урок по творчеству А.С. Пушкина "Друзья мои, прекрасен наш союз" 2014
Сценарий литературной гостиной посвящен лицейским годам А.С. Пушкина.
-
Интегрированный урок (литература + психология) по теме «Психологизм рассказа А.П. Чехова "Хамелеон"». 6-й класс 2014
Интегрированный урок литературы и психологии посвящен изучению произведения А.П. Чехова «Хамелеон». В ходе урока учащиеся проводят исследовательскую работу по литературе, знакомятся с важными психологическими терминами, участвуют в тренинге по самооценке, создают проект «Дерево совести». Знакомятся с важными литературоведческими понятиями, осваивают психологические приемы, раскрывается творческий потенциал учеников, формируется нравственная позиция учащихся.
-
"Своя игра" по русскому языку, литературе, МХК. 6-й класс 2014
Интеллектуальные игры наиболее полно раскрывают способности учащихся, развивают любознательность, познавательный интерес к учебным дисциплинам; учат общению со сверстниками и единомышленниками. Автор представляет лингвистическую игру «Своя игра» по русскому языку, литературе, МХК.
-
Интеллектуально-развивающая игра "В человеке должно быть все прекрасно…" 2014
Залог успешности образовательного учреждения состоит в непрерывности поиска новых форм и методов обучения и воспитания. Один из таких методов ‒ игра, цель которой создать условия для самореализации ребенка, формирования его индивидуальности. Игра превращает интеллектуальную деятельность в яркое зрелище, увлекательное состязание, в праздник.
-
Воспитание интереса у учащихся к урокам литературы на внеклассных мероприятиях 2014
На литературно-музыкальных гостиных, литературных диспутах и турнирах, факультативных занятиях создается творческая атмосфера, психологический комфорт для роста личности и возникновения интереса у учащихся к изучению литературных произведений.
-
Языковые средства выразительности в стихах русских поэтов на уроках литературного чтения 2014
Представлен материал по работе с языковыми средства выразительности в стихах русских поэтов на уроках литературного чтения в начальной школе.
-
"Образ Катерины. Ее душевная трагедия" (по пьесе А.Н. Островского "Гроза") 2014
В ходе урока учащиеся должны охарактеризовать образ Катерины, исходя из своей точки зрения и жизненного опыта, проследить, как формировался ее характер в детстве; сравнивать высказывания критиков о характере и образе Катерины и доказывать свою точку зрения; выражать свои чувства при помощи произведений различных видов искусства; определять и объяснять понятия.
-
Открытый интегрированный урок литературы и технологии парикмахерских услуг. Темы: "Базаров и Одинцова. Наказание любовью" (по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»). "Инструменты для укладки волос" 2014
На интегрированном уроке анализируется история любви Евгения Базарова к Анне Одинцовой, раскрывается характер героя. Развивается умение видеть мир чувств и переживаний героев, применять полученные знания, способность четко формулировать свои мысли. Ученики знакомятся с инструментами для укладки волос;
-
Урок нравственности "Хлеб – это жизнь" (по рассказам В.А.Солоухина "Каравай заварного хлеба", "Мошенники"). 8-й класс 2014
Урок нравственности заставляет каждого задуматься над поступками героев рассказов В.А. Солоухина, а мерилом нравственности служит хлеб.
-
Урок литературы по теме "Творчество А.А. Фета". 5-й класс 2014
Урок по творчеству А.Фета формирует навыки самостоятельной работы с разными источниками информации. Учащиеся обучаются выразительному чтению стихотворений, умению выявлять в них средства выразительности речи.
-
Смешное и грустное в рассказе А.П. Чехова «Толстый и тонкий» 2014
Цель урока: расширить представление о личности писателя, понятии комического в рассказе А.П. Чехова.
-
Урок литературы по теме «"Нечистая сила" в романе М.Булгакова "Мастер и Маргарита"». Тема милосердия, всепрощения, справедливости 2014
Урок по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита» посвящен теме милосердия, всепрощения и справедливости на страницах русской литературы. Урок, будучи последним в теме, выполняет задачи повторения и обобщения пройденного материала.
-
Урок литературы по теме "С чего начинается родина". 9-й класс 2014
Урок знакомит с творчеством Ф.Н. Липатова, со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Родина», историей создания. Расширяются представление детей о духовно-нравственных поисках М.Ю. Лермонтова; отрабатываются навыки лингво-стилистического анализа текста.
-
Бинарный урок литературы и истории "Мысль семейная. Классика и современность" 2014
Бинарный урок литературы и истории формирует уважительное, бережное отношение к семье, повышает значение семейного воспитания, популяризирует праздник семьи. Предметом исследования было творчество Л.Н. Толстого, мысль семейная в романе «Война и мир», а также воззрения на семью А.Ф. Романовой. Актуальность темы урока подтверждают данные опроса студентов, которых волнуют вопросы семейного воспитания.
-
Литературно-музыкальная композиция «Жизни блаженство в одной лишь любви!» 2014
Внеклассное мероприятие посвящено творчеству Ф.И. Тютчева и построено в форме литературно-музыкальной композиции. Учащиеся знакомятся с личной жизнью поэта и его любовной лирикой; показывается роль женщин в жизни и творчестве Ф.И. Тютчева.
-
Проектирование картотеки учебных приемов и заданий для индивидуализации учебного процесса на уроках литературы в старших классах 2014
Индивидуализация – осуществление индивидуального подхода, учебный процесс с учетом индивидуальных особенностей учащихся, раскрытие потенциальных возможностей каждого ученика. Учет психофизиологических особенностей учащихся – одна из важнейших предпосылок индивидуального подхода.
-
Тема урока: "Летим?" (Несвободный мир в рассказе Виктора Пелевина "Затворник и Шестипалый") 2014
Цель урока: выделить основные проблемы произведения; проанализировать возможности и стремления людей к нравственному самосовершенствованию; осмыслить авторскую позицию.
-
Жанровое своеобразие «Капитанской дочки». Петр Гринев – главный герой повести. Формирование характера 2014
Презентация предназначена для уроков литературы по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». На уроках рассматривается жанровое своеобразие, композиция, система образов, тема чести и милосердия, историческая правда и художественный вымысел в повестию Ученики готовятся к сочинению. В презентации использованы репродукции картин известных художников, фрагменты художественного фильма и аудиозаписи по повести «Капитанская дочка».
-
Интегрированный урок (литература + история) по произведению М.Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова". 7-й класс 2014
Урок в 7-м классе призван познакомить с историей создания «Песни…», особенностями жизни в России 16 века, дать представление об исторической эпохе, быте и нравах, рассмотреть личность царя в произведении, формировать коммуникативные умения, связанные с анализом произведения, находить ответы на вопросы проблемного характера, самостоятельно делать выводы.