Математика
-
Урок в 6-м классе по теме "Деление дробей" 2012
Цели урока: ввести понятие деления обыкновенных дробей; сформулировать правило деления обыкновенных дробей; закрепить основные понятия: "взаимно-обратные числа", "неправильные дроби"; формировать умение пересказывать, выделять главное, задавать вопросы, оценивать, развивать память, мышление, внимание.
-
Урок по теме "Логарифмы. Основные свойства логарифмов" 2012
На уроке демонстрируется использование групповой формы работы при изучении нового материала. Формируются основные учебно-познавательные и общекультурные компетенции, при этом используются различные формы деятельности обучающихся: работа с таблицами, со справочными материалами, со SMART-доской, с персональными компьютерами. Формируются навыки самопроверки и взаимопроверки.
-
Урок физики с использованием технологии развития критического мышления по теме "Резонанс" 2012
Задачи урока: актуализировать имеющиеся знания по теме, организовать активную работу с текстом, сформировать понятие резонанса и условий его возникновения; воспитывать умение слушать и говорить, работать в парах и группах; развивать умение формулировать и излагать свои мысли, терпимо относиться к чужому мнению, задавать вопросы, работать с научным текстом.
-
Изучение математической логики на элективных занятиях в пятых и шестых классах 2012
В статье дается обоснование необходимости изучения элементов математической логики в курсе математики в школе. Дается примерное тематическое планирование элективного курса для шестого класса, сообщаются цели изучения данного материала и рассказывается о системе оценивания обучающихся.
-
Внеклассное мероприятие по математике – игра "Великолепная семерка" 2012
Внеклассное мероприятие подготовлено для учащихся 7–8-х классов. Проводится в рамках предметной недели. Содержание материала способствует расширению кругозора учащихся, развитию логического мышления, смекалки, внимания; воспитанию чувства сотрудничества, а также способствует осознанию учащимися межпредметных связей.
-
Логарифмические уравнения 2012
На уроке рассматриваются решения разных видов логарифмических уравнений. Основная цель урока – обобщение знаний, подготовка к сдаче единого государственного экзамена.
-
Творческое мышление как предмет логики 2012
Учащиеся знакомятся с понятием "логика" и ее составляющими. Представленные задания развивают логическое мышление, а также навыки оперирования математической терминологией.
-
Алгебра и начала анализа, 11-й класс. "Применение показательной функции и логарифмов" 2012
Цели урока: повышение мотивации учащихся к обучению, расширить представление учащихся о применении свойств показательной функции и логарифмов в различных областях естествознания, определить прочность знаний, умений и навыков при решении показательных и логарифмических уравнений, применении свойств логарифмов.
-
Проектная деятельность учащихся по математике: от урока до конечного результата 2012
В статье представлен опыт работы над конкретным проектом по алгебре. Описаны все этапы работы учеников: от погружения в проект до конечного результата. Статья может быть интересна учителям и ученикам, которые занимаются проектно-исследовательской деятельностью.
-
"Пушкин и математика". Обобщение темы "Решение уравнений и систем уравнений" в 9-м классе 2012
Итоговое обобщение темы, входящей в раздел 3 «Уравнения и системы уравнений» по учебнику «Алгебра, 9» под редакцией Дорофеева. Тема дает необходимый аппарат для решения целого ряда задач. Основополагающим является наработка навыков, необходимых для решения различных систем двух уравнений с двумя переменными.
-
Урок алгебры в 9-й классе "Степень с целым показателем" 2012
Представлен урок повторения и закрепления знаний и умений при решении упражнений по теме "Степень с целым показателем", решение уравнений, содержащих степени.
-
Обобщающий урок "Основные свойства функций" 2012
Это интегрированный обобщающий урок по алгебре в 10-м классе. Обычно у учащихся вызывает трудности построение графиков функций, решение уравнений и неравенств с помощью графиков. Используя компьютерную программу Excel, это можно сделать гораздо быстрее и интереснее.
-
Обобщающий урок по теме "Теорема Пифагора", 8-й класс 2012
На обобщающем уроке развивается логическое мышление, самостоятельность и воображение учащихся, поддерживается интерес к предмету, воспитывается ответственное отношение.
-
Урок на тему "Измерение отрезков и углов" 2012
Цели урока: повторить понятие "отрезок", "измерение отрезков", "длина отрезка"; научить находить длину отрезка по данным длинам отрезков, его составляющих, и находить длину отрезка по данной длине большего отрезка и каких-то его частей; повторить понятие "угол", "биссектриса угла", научить находить градусную меру угла по данным градусным мерам углов, его составляющих; рассмотреть свойства длин отрезков и углов, познакомить с различными единицами измерения.
-
Производные некоторых элементарных функций 2012
Урок по алгебре в 11-м классе (учебник «Алгебра и начала анализа» под редакцией Ю.М. Колягина). На уроке применяются технологии деятельностного подхода. Учащиеся используют на уроке различные информационные ресурсы, с помощью анализа и синтеза определяют формулы для нахождения производных элементарных функций, самостоятельно определяют цель и тему урока.
-
Урок-путешествие по теме "Применение различных способов для разложения на множители". Алгебра, 7-й класс 2012
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу. Возникновение интереса у значительного числа учащихся зависит в большей степени от того, насколько умело будет построена учебная работа.
-
Интегрированный урок (математика + биология) в 5-м классе. Тема: "Молоко и задачи о молоке" 2012
Цели урока: научиться решать задачи на проценты; развивать математическую речь учащихся; привитие любви к родному краю.
-
Урок "Математика и полет в космос" 2012
Цели урока: обобщить знания учащихся по курсу математики 8-го класса; формировать знания о первых полетах в космос и умение применять знания по математике при решении космических задач; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию.
-
Математическое моделирование при решении задач 2012
Главной целью работы является ознакомление учащихся с применением метода математического моделирования для исследования и решения прикладных задач. Даётся представление о развитии и уточнении построенной математической модели, способствующей развитию математического мышления и творческой активности учащихся, а также формированию умения применять теоретические знания на практике.
-
Проектная деятельность учащихся 6-го класса при обучении математике 2012
В основе проектной работы лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов позволяет воспитывать самостоятельную ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности – необходимые качества развитого интеллекта.
-
Логарифмическая функция и ее свойства 2012
На уроке введено определение логарифмической функции; в результате исследования учащимися сформулированы основные свойства логарифмической функции. Цель урока – научиться применять свойства функции при решении логарифмических уравнений и неравенств, преобразовании логарифмических выражений.
-
Все действия с обыкновенными дробями 2012
Цель урока – усвоение и обобщение учащимися правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, формирование умений и навыков применения их при решении задач, уравнений.
-
Решение задач на одновременное встречное движение и одновременное движение в противоположных направлениях 2012
В статье представлены примеры решения задач на одновременное встречное движение и одновременное движение в противоположных направлениях.
-
Урок на тему "Действия с дробями" 2012
В статье представлен игровой урок для 5–6-го класса, может быть проведен в рамках недели математики или как внеклассное мероприятие. Урок разработан учениками 6-го класса.
-
Урок по теме "Симметрия на координатной плоскости" 2012
Основные цели урока: тренировать способность к определению координат точек и построению точек по их координатам; выявить взаимосвязь между координатами точек, симметричных относительно начала координат, и повторить взаимосвязь между координатами точек, симметричных относительно координатных осей.
-
План-конспект открытого урока "Решение показательных уравнений" 2012
Цель урока: познакомить учащихся с определением показательного уравнения и основными методами и приемами решения показательных уравнений.
-
Урок по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций". 7-й класс 2012
Урок обобщения и систематизации знаний по данной теме. Преследуются такие цели, как закрепление изученного материала в ходе выполнения упражнений, умение строить графики и читать их, развитие логического и творческого мышления учащихся.
-
Урок по теме "Что такое степень с натуральным показателем". 7-й класс 2012
На уроке идет изучение новой темы. Преследуются такие цели, как развитие у учащихся навыков возведения в степень, правильного чтения степени, развитие математического и общего кругозора. Также одна из целей – приобщить учащихся к созданию мини-проектов – презентаций по изучаемой теме.
-
Интегративный урок "Целые и дробные числа на иностранных языках – это важно!" 2012
Автор на уроке формирует у учащихся коммуникативную компетенцию употребления целых и дробных чисел на немецком и французском языках в реальных ситуациях с применением ИКТ. Технологии деятельностного подхода и критического мышления.
-
Линии в круге: диаметр. 5-й класс специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида 2012
Урок направлен на формирование понятие диаметра окружности, развитию пространственного воображения. Благодаря компьютеру у детей исподволь развивается произвольное внимание, память, мышление. Использование образцов решения задач на слайде при проверке дает возможность ученику самостоятельно проконтролировать своё решение пошагово, воспитывает уверенность ученика в себе, работоспособность.