Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интегрирование методом замены переменной (метод подстановки) 2012

    Автор: Автандилова Надежда Юрьевна

    Занятие «Интегрирование методом замены переменной (методом подстановки)» входит в изучение темы «Начала математического анализа». Тема рассчитана на 32 часа. Изучается в техникуме на 1-м курсе во втором семестре. На занятии прослеживаются межпредметные связи с дисциплинами «Физика» и «Техническая механика», которую будут изучать на втором курсе. Освоение студентами данной темы поможет в изучении спецдисциплин на старших курсах.

  • Умножение натуральных чисел и его свойства 2012

    Автор: Рыжова Светлана Александровна

    На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся об умножении натуральных чисел. Дети повторяют переместительное и сочетательное свойства умножения, закрепляют умение решать задачи, используя умножение.

  • Решение квадратных уравнений 2012

    Автор: Якушева Наталья Дмитриевна

    Цели урока: закрепление навыков решения квадратных уравнений различными способами, умение применять "удобный" способ к решению квадратных уравнений; развитие познавательных интересов, памяти, внимания, наблюдательности, сообразительности; воспитание целеустремленности, организация ответственности; формирование положительного мотива учения.

  • Урок по теме "Решение логарифмических неравенств" 2012

    Авторы: Воеводина Ольга Анатольевна, Копова Ольга Васильевна

    Урок повторения и закрепления знаний с применением ИКТ. На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся, включающий каждого в осознанную учебную деятельность. В течение всего урока отрабатываются методы решения логарифмических неравенств. Двухчасовой урок включает материал группы С по подготовке к ЕГЭ, закрепляет и определяет степень усвоения темы учащимися. Урок предназначен для классов с расширенным изучением математики.

  • Обыкновенные дроби и действия над ними. 6-й класс 2012

    Автор: Решетникова Наталья Валентиновна

    Урок математики в 6-м классе призван обобщить знания учащихся, провести необходимую коррекцию знаний, проверить общий уровень подготовки класса, продолжать развивать математическое мышление, логику, анализ, умение делать вывод, воспитывать активность, умение общаться в группе, умение выслушивать мнение другого, считать с ним, корректно высказывать замечания.

  • Математическая игра "Кто лучше знает математику?". 5-й класс 2012

    Автор: Румянцева Галина Юрьевна

    Внеклассное мероприятие «Кто лучше знает математику?» для учащихся 5-х классов, проводится в рамках предметной недели. Игра состоит из четырех конкурсов, в каждом конкурсе вопросы предлагаются командам либо в порядке установленной очереди, либо задание предлагается одновременно всем командам, оно выполняется письменно и передается в жюри. В конце игры жюри подводит итоги; объявляются места, которые занимает каждая команда.

  • 5-й класс. Математика. Урок-путешествие "Из Холмогор в Москву". Урок повторения и обобщения по теме "Уравнения" 2012

    Автор: Давыдова Елена Владимировна

    Интегрированный урок, посвященный 300-летию М.В. Ломоносова. Цель урока – получить новые знания о жизни и деятельности М.В. Ломоносова, уметь применять комбинированные знания в области математики, истории, краеведения.


  • Математика в Древней Греции 2012

    Автор: Аравиди Валентина Ивановна

    Нет сомнений в научности математики Древней Греции. Ни один народ древности не сделал столько для развития математики, как жители Греции. В статье даются биографии великих греческих ученых.

  • Признаки делимости чисел на 9 и на 3 2012

    Автор: Лысенко Наталья Владимировна

    Урок изучения нового материала в 6-м классе, построенный с использованием электронных образовательных ресурсов, отобранных с учетом возможностей восприятия учебного материала детьми, имеющими нарушения зрения.

  • "Родной Башкортостан". Урок-обобщение пройденного материала за 1-ю четверть 2012

    Автор: Кудашева Светлана Ринатовна

    Урок-обобщение пройденного материала за 1-ю четверть в 7-м классе. Цель урока: закрепить знания по ранее изученным материалам; привлечь интерес к математике и к родному краю, развитие математического мышления, речи и общего кругозора, умение преодолевать трудности, работать в коллективе. Урок содержит презентацию и способствует развитию интереса учащихся через материал.

  • Открытый урок в 5-м классе по теме "Площадь" 2012

    Автор: Асонова Елена Владимировна

    У учащихся формируется понятие площади фигур, понятие равных фигур и изучение их свойств, совершенствуются вычислительные и графические навыки. Выводится формула площади прямоугольника и квадрата.

  • Урок-лекция в старшей школе «Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений геометрических величин» 2012

    Автор: Шварц Ирина Александровна

    Алгоритмы решения задач на нахождение экстремальных значений геометрических величин входят в набор обязательных умений и навыков выпускника средней школы, готовящего себя к успешной сдаче Единого государственного экзамена. В статье автор подробно разбирает типовые задачи из геометрии, решаемые алгебраическими методами.

  • Сложение и вычитание натуральных чисел с использованием средств ИКТ. 5-й класс 2012

    Автор: Лоскутова Ольга Николаевна

    Цели урока: отработка навыков сложения и вычитания натуральных чисел; развитие логического мышления, математической речи; расширение знаний учеников об окружающем их мире.

  • Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс 2012

    Автор: Агаркова Марина Викторовна

    Цели урока: отработать знание правил на сложение и вычитание десятичных дробей; развивать вычислительные навыки; воспитывать внимательность, аккуратность, интерес к математике и истории родного города.


  • Теорема Виета. 8-й класс 2012

    Автор: Борзенко Галина Анатольевна

    Цели урока: познакомить учащихся с теоремой Виета и ее применением при решении уравнений; развивать вычислительные навыки.

  • Натуральные числа. 5-й класс 2012

    Автор: Головкина Зинаида Ивановна

    Урок-зачет в 5-м классе проводится в конце темы с целью проверки и оценки знаний. Урок проходит в игровой форме, чтобы создать более комфортные условия для успешной работы учащихся в классе. Такой подход к проведению урока дает возможность не только проверить и оценить полученные учениками знания, но и способствует развитию интереса к предмету, развитию личностных качеств.

  • Нестандартные методы решения квадратных уравнений. 8-й класс 2012

    Автор: Головкина Зинаида Ивановна

    Урок изучения нового материала, на котором учащиеся с помощью анализа, сравнения, сопоставления делают выводы о свойствах коэффициентов некоторых квадратных уравнений и учатся применять их на практике. На уроке удалось активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся. Данный подход к уроку способствует развитию интереса к предмету, формирует умение делать логические выводы.

  • Тема урока "Четырехугольники" 2012

    Автор: Бузецкая Татьяна Валерьевна

    В рассматриваемый материал включена теория: дается классификации видов четырехугольников; приводятся сами виды (параллелограмм, квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция и ее виды); определения; свойства всех видов; признаки четырехугольников, а также задачи с выбором ответа и задачи на отработку навыков применения определения, признаков, свойств четырехугольников (могут решаться устно для более подготовленных классов, а могут письменно, если класс средний).

  • Урок-обобщение по теме "Уравнение". 5-й класс 2012

    Автор: Германова Анастасия Сергеевна

    Урок систематизирует знания учащихся решать уравнения и задачи с помощью уравнения.

  • Игра "Русское лото" по теме "Четырехугольники". 8-й класс 2012

    Автор: Латыпова Светлана Валерьевна

    Для занятия учитель подбирает материал повышенной трудности или материал, дополняющий изучение основного курса математики, но с учетом преемственности с классной работой. Здесь можно широко использовать упражнения в занимательной форме. Внеклассная работа создает большие возможности для решения воспитательных задач, стоящих перед школой (в частности, воспитание у учащихся настойчивости, инициативности, воли, смекалки).

  • Математический вечер "Математика вокруг нас" 2012

    Автор: Вакина Лидия Николаевна

    Цель вечера – показать, что математика вовсе не такая скучная наука, как думают некоторые, и что ею интересуются не только математики, но и другие люди. Математика нужна нам всегда и везде, и поэтому основная задача данного вечера направлена на формирование у школьников мотивации учения, интереса к предмету. Разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по математике в рамках математической недели.


  • Методика исследования функций и построение их графиков 2012

    Автор: Марухина Лариса Вячеславовна

    Поскольку в школьной программе тщательно не изучались свойства и поведения функций, возникла необходимость в подробном изучении их свойств и доказательстве этих свойств. Работа является актуальной в связи с тем, что она систематизирует знания, позволяет учащимся лучше понять данную тему, т.к. все свойства функций собраны в единое пособие. С использованием новых технических возможностей процесс преподавания становится значительно проще, а учебный процесс интереснее и удобнее для учеников.

  • Урок-игра "Счастливый случай" 2012

    Автор: Плашевская Светлана Григорьевна

    Среди различных способов активизации познавательной деятельности определенное место занимают дидактические игры. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, умение излагать мысли и свою точку зрения, ставить проблему. Урок проводится перед изучением темы "Подобные треугольники". При подготовке учащиеся повторяют геометрию 7–8-го классов, а это способствует лучшему пониманию и усвоению данной темы.

  • Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений 2012

    Автор: Мисник Любовь Павловна

    Цели урока: познакомить учащихся с формулами сокращенного умножения (a+b)2=a2+2ab+b2 и (a-b)2=a2-2ab+b2 и доказать их справедливость с помощью геометрической иллюстрации и аналитически, используя умножение многочлена на многочлен; формировать умения и навыки самостоятельно проводить доказательства справедливости формул сокращенного умножения, правильно читать эти формулы, называть их компоненты; применять полученные формулы к преобразованию выражений.

  • Интегрированный урок математики, истории и астрономии "Координатная плоскость" 2012

    Автор: Нургалеева Алсу Рамисовна

    Урок направлен на повторение материала по теме "Координатная плоскость", усиление межпредметной связи, расширения сферы получаемой информации.

  • Знакомство с комплексными числами 2012

    Авторы: Кострова Надежда Николаевна, Соловьева Людмила Леонидовна, Шихова Светлана Михайловна

    В статье описан опыт преподавания элементов теории комплексных чисел в профильных классах старшей школы. Современная математика, физика, информатика и другие дисциплины основаны на действиях с действительными числами, поэтому учащиеся только обзорно знакомятся с комплексными числами.

  • Субъективная роль ученика в контрольной и оценочной деятельности – основа саморазвития личности 2012

    Автор: Богданова Надежда Егоровна

    В проекте предложен способ решения следующей проблемы: нацеленность современной системы образования на формирование критического мышления учащихся, навыков самоконтроля, самооценки, рефлексии требует применения новых образовательных технологий, в том числе новых технологий оценивания, но в школе по-прежнему общепринятой является традиционная система, по сути трехбалльная. Принятая в школе система оценивания не позволяет увидеть динамику развития личности ни ученику, ни родителям.

  • Умножение и деление натуральных чисел. 5-й класс 2012

    Автор: Павлова Светлана Николаевна

    Обобщающий урок разработан с целью закрепления знаний о произведении и делении натуральных чисел, названии компонентов умножения и деления. В материале урока присутствуют элементы сказки, необычный цветок с заданиями, загадка. А также задания с проверкой, самостоятельная работа.


  • Замечательные точки и линии треугольников. 9-й класс 2012

    Автор: Шевелева Ольга Ивановна

    Проблемно-исследовательский урок в 9-м классе рассчитан на два академический часа, направлен на развитие умения формулировать гипотезы, опровергать ошибочные и доказывать истинные, способствует повышению интереса к предмету, к исследовательской деятельности, а также позволяет комплексно повторить большое количество тем базового курса.

  • Признаки равенства треугольников. 7-й класс 2012

    Автор: Ятманкина Галина Михайловна

    Представлен урок геометрии в 7-м классе – урок закрепления и коррекции знаний учащихся. Каждый этап урока сопровождается слайдами с задачами по готовым чертежам. Это активизирует познавательный интерес учеников и повышает темп урока.