Математика
-
Урок математики в 6-м классе "Подобные слагаемые" 2010
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием подобные слагаемые, учатся приводить подобные слагаемые. Урок способствует развитию логического мышления учащихся, а также формированию общетрудовых навыков и умений.
-
Конспект урока по алгебре в 11-м классе из цикла "Подготовка к ЕГЭ" 2010
Данный материал представлен в виде конспекта урока для 11-го класса. Этот урок направлен на отработку навыков работы с графиками функции и производной при подготовке к ЕГЭ, используя презентацию с элементами анимации.
-
Интегрированный факультативный курс физики и информатики "Мультяшки в стране Физика" 2010
Концепция личностно ориентированного обучения подразумевает в первую очередь такое образование, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога как психолога. Используя современные образовательные технологии на уроках, можно максимально приблизить психологический климат на уроке к идеальному.
-
Построение графика квадратичной функции 2010
Данный урок является итоговым в серии уроков по теме "Построение графика квадратичной функции". Итогом рассмотрения квадратичной функции и ее свойств является простой алгоритм построения графика этой функции, который в дальнейшем используется при решении квадратных неравенств.
-
Урок геометрии в 10-м классе "Угол между плоскостями" 2010
Урок довольно насыщенный, хотелось показать и проверку домашнего задания, и устную работу, и отработку новой темы, и самостоятельную работу. На следующем уроке больше времени следует отвести решению задач, непосредственно связанных с построением и нахождением угла между плоскостями.
-
Открытое занятие математического кружка в 8-м классе (для учащихся 6-го класса) "Геометрическая мозаика" 2010
Внеклассное занятие по математике знакомит шестиклассников с новым для них предметом геометрия, который им предстоит изучать в 7-м классе. А восьмиклассники углубляют свои знания по этому предмету, у них появляется интерес к истории математики и к ее применению в известных играх.
-
Методическая разработка урока математики по теме "Теорема Виета" 2010
Урок служит развитию умений анализировать, синтезировать и делать выводы, развитию коммуникативных качеств, точной математической речи и познавательной активности учащихся.
-
Разработка урока по геометрии в 10-м классе по теме "Перпендикулярность в пространстве" (с использованием презентации) 2010
Использование на уроке мультимедиапрезентаций существенно не изменяет структуру урока: сохраняются все этапы урока, но изменяются их временные характеристики. Применять мультимедиатехнологии можно на всех этапах урока.
-
Интегрированный урок математики, информатики, краеведения в 6-м классе "Красноярские Столбы. Вычислительный эксперимент" 2010
Урок способствует пробуждению интереса учащихся к изучению математики и информатики, помогает увидеть их связь с природой; утвердить патриотические, гуманистические, человеческие, духовные, культурные, семейные ценности; воспитывать в человеке уважительное отношение к своему родному краю.
-
Решение уравнений в 6–7-х классах с применением средств мультимедиа 2010
Основная цель урока – ознакомить учащихся со способами решения уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности, раскрытие скобок.
-
Урок обобщения изученного материала в 9-м классе "Неравенства второй степени" 2010
Составление учащимися таблиц, содержащих теоретический материал или дополнительную информацию, позволяет не только более наглядно показать особенности изучаемого вопроса, но и систематизировать знания, создать «шпаргалку» к следующим урокам. В ходе представленного урока учащимся предлагается составить самостоятельно таблицу «Виды неравенств второй степени».
-
Элективный курс "Удивительный мир чисел. Логические задачи" 2010
Курс дополняет базовый курс математики 5-го класса. Его проведение целесообразно в классах, где математическая подготовка детей средняя и выше средней. Курс способствует развитию нестандартного мышления, знакомит с основными методами решения задач, помогает ученикам увереннее чувствовать себя на уроках математики и на олимпиадах.
-
Урок в 10-м классе по учебнику А.Г. Мордковича "Преобразование графиков тригонометрических функций" 2010
В концепции школьного курса алгебры приоритет среди основных содержательно-методических линий отдается функционально-графической линии. По графику дети описывают свойства функций, переходят от заданной геометрической модели (график) к вербальной. Ученик должен уметь составить довольно четкий «словесный портрет» функции по графику, и от того, как построен график, многое зависит.
-
Итоговая проверка естественно-математической грамотности учащихся 6-го класса 2010
Итоговую проверку знаний предлагаем провести в виде решения задачи "Приглашение к путешествию". Педагогами-математиками была изучена структура заданий Pisa, проверяющих не только конкретные знания учащихся по предмету, но и умения применить их в жизни. Мы решили, что это должна быть задача о путешествии по родному краю.
-
Формулы двойного аргумента 2010
Урок проводится с целью повторить формулы тригонометрии, позволяющие выразить <span class="math">sin 2x, cos 2x, tg 2x</span> через <span class="math">sin x, cos x, tg x</span>, показать применение этих формул; развивать умение использовать эти формулы в тригонометрических преобразованиях; повышать интерес к предмету, к его истории. Занятие помогает готовиться к ЕГЭ.
-
Формирование учебной мотивации на уроках математики в условиях образовательной среды 2010
Статья рассматривает механизмы формирования учебной мотивации в ходе современного образовательного процесса. Автор приводит примеры использования проектной методики на уроках математики как перспективного направления в разработке проблемы формирования учебной мотивации.
-
Разработка урока "Показательная функция. Решение показательных уравнений" 2010
Итоговый урок математики в профильном 11-м классе. Повторяются свойства показательной функции, расположение графиков. Обобщаются и систематизируются способы решения показательных уравнений. Предлагаемые на уроке задания соответствуют уровню профильного математического класса.
-
Календарно-тематическое планирование по математике 2010
Рабочая учебная программа по математике для 5 класса на 2009-2010 учебный год, разработанная на основе примерной программы основного общего образования по математике 2004 года. Согласно учебному плану 2009–2010 учебного года, она рассчитана на 170 часов, 5 в неделю, в том числе контрольных работ 13.
-
Математическая игра "Занимательные станции" 2010
Игра проводится с учащимися 7-го класса. Класс нужно разделить на несколько команд. В различных местах школы располагаются пять станций с разными заданиями. Команды «проходят» по станциям, выполняя предложенные задания. Команда, набравшая большее количество баллов, становится победителем.
-
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения 2010
Урок с применением ЦОР. Даются определения квадратного уравнения и неполного квадратного уравнения, изучается решение неполных квадратных уравнений.
-
Умножение одночлена и многочлена 2010
Урок-практикум по теме. На занятии закрепляется умение умножать одночлен на многочлен при упрощении выражений и решении уравнений.
-
Обобщающий урок по теме "Линейная функция и ее график". 7-й класс 2010
Данный урок является уроком повторения и обобщения знаний по теме «Линейная функция». Имеет воспитательное значение, развивающее познавательный интерес к предмету. На данном уроке видна интеграция курса «Здоровья» с учебным предметом «Математика».
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Пропорция" 2010
Основной целью урока является обобщение и углубление знаний по теме «Пропорции». Урок способствует закреплению знаний, умений и навыков нахождения неизвестного члена пропорции, решения задач с помощью пропорций; развитию любознательности, расширению кругозора учащихся; тренировке внимания, памяти.
-
Урок геометрии в 7-м классе по теме "Свойства прямоугольного треугольника. Решение задач" 2010
Урок совершенствования и проверки знаний и практических умений учащихся по решению задач. Урок проходит на интерактивной доске с использованием ее возможностей по заранее подготовленной презентации Microsoft PowerPoint. Продуктивная работа всех учащихся организуется с помощью раздаточного материала.
-
Обобщающий урок по теме "Координатная плоскость". 6-й класс 2010
На уроке используются групповая работа и элементы проектной деятельности. Класс делится на 2 группы; каждой группе дается маршрутный лист, в котором содержится ход работы. Каждая группа учащихся работает самостоятельно и защищает свой проект.
-
Урок геометрии в 8-м классе "Окружность. Решение задач прикладной и практической направленности" 2010
Разработка данного урока – обобщение материала по теме: «Окружность». На уроке рассматривается решение задач прикладного характера. Учащимся показано практическое применение теоретического материала для решения задач. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок алгебры в 11-м классе "Применение производной к построению графиков функций" 2010
На уроке учащиеся рассматривают различные задачи, решаемые с помощью производной. Обобщают и закрепляют полученные знания. На занятии используется презентация.
-
Практикум по подготовке к ЕГЭ по математике 2010
Урок предполагает практическое применение усвоенных теоретических знаний с использованием мультимедийной установки, показом презентации, выполнением тестов по вариантам на каждого ученика.
-
Решение иррациональных уравнений. Математика. 11-й класс 2010
Представлена разработка урока по математике, направленного на развитие познавательных интересов, интеллектуальной сферы, коммуникативной и учебно-познавательной компетентностей учащихся, расширение их кругозора и самостоятельности.
-
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по курсу математики 5-го класса "Путешествие по историческому центру Москвы на теплоходе" 2010
Урок проводится в форме «путешествия» по историческому центру Москвы на теплоходе. Каждый вопрос содержит математический «секрет». Основная задача учеников – раскрыть этот «секрет».