Математика
-
Применение модульно-рейтинговой системы в школьном курсе математики 2008
Модульно-рейтинговая система складывается из двух взаимосвязанных: модульной и рейтинговой. Преподаваемый учебный предмет делится на крупные блоки (модули), по завершении которых ученик сдает промежуточные (модульные) контрольные работы или зачеты. Изучение курса идет поэтапно, по выделенным модулям с учетом степени и скорости обучаемости школьника. Качество и количество самостоятельной работы учеников оценивается в условных баллах. Каждому выполненному виду работы соответствует подробный «прейскурант» баллов.
-
Интегрированное занятие математического кружка и библиотечного урока "Виды творческо-исследовательских работ школьников. Заполнение титульного листа" 2008
Интегрированное занятие математического кружка и библиотечного урока для учащихся 6-го класса по теме: "Виды творческо-исследовательских работ. Правила заполнения титульного листа" является первым в курсе "Творческо-исследовательские работы школьников" и способствует установлению различий между основными видами творческих работ школьников. Основная цель занятия - выбор учащимися одного из видов - реферата. Занятие способствует отработке навыков работы с толковыми словарями, повторению понятия "титул" или "титульный лист". Практическая работа занятия направлена на заполнение титульного листа в соответствии с правилами его заполнения. Занятие также способствует приобщению шестиклассников к исследовательской работе.
-
Интегрированный урок по литературе, математике и технологии на тему "Изучение биографии А.С. Пушкина путем интегрирования предметов" 2008
Представлен конспект урока по теме: "Изучение биографии и творчества А.С. Пушкина путем интегрирования предметов литературы, математики и технологии".
-
Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения, неравенства 2008
В работе рассматривается урок систематизации и обобщения знаний по теме «Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства» с применением электронных средств обучения. Урок построен с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
-
Развитие творческих способностей ученика через учебно-познавательную деятельность 2008
Урок будет полезен для развития различных форм творческих способностей учащихся на уроке математики: конкурсы, игры, соревнования, которые позволяют детям проявить смекалку, умение применять свои знания в нестандартных ситуациях, уметь проявлять находчивость. Такие уроки интересны ученикам. Урок содержит рекомендации, как использовать конкурсы при чтении текста, как соревноваться при решении задач.
-
Урок математики "Умножение рациональных чисел". 6-й класс 2008
Урок по математике «Умножение рациональных чисел» для 6-го класса объединяет в одно целое комплекс заданий, умений, направленных на развитие познавательных способностей, способствует росту мотивации изучения математики. На уроке используется презентация игры «Крестики-нолики», составленная с помощью программы Мicrosoft Power Point, для актуализации знаний. Для контроля знаний предлагается небольшая самостоятельная работа на карточках.
-
Тема урока "Математический биатлон" (6-й класс) 2008
Урок посвящен закреплению умения и навыков решения линейных уравнений и построения точек на координатной плоскости. Форма урока - дидактическая игра, работа в группах.
-
Решение иррациональных неравенств методом интервалов 2008
Учащиеся сельских школ не имеют возможности обучаться в специализированных классах или в классах с углубленным изучением математики, поэтому с детьми, которым нравится математика, мы более глубоко изучаем темы, не вошедшие в обязательную программу. Одной из таких тем является «Решение иррациональных уравнений и неравенств».
-
Урок по алгебре и началам анализа "Экономические задачи по теме «Закон спроса»" 2008
Урок является частью элективного курса для обучающихся 10-х классов общеобразовательных школ, целью которого является погружение школьников в область двух учебных дисциплин "Математика" и "Экономика". В ходе проведения урока учащиеся смогут овладеть навыками использования математических знаний при решении экономических проблем, развить способности и компетенции, необходимые для продолжения образования, а также повысить информационную и психологическую готовность к ситуации встречи с реалиями рынка труда.
-
Поговорим о производной 2008
В связи с внедрением ЕГЭ в практику Российской школы, становится актуальной задача подготовки школьников к экзамену. Одним из направлений в решении этой проблемы является организация повторения. Всякая работа, связанная с повторением и закреплением материала, несет в себе элементы систематизации и обобщения, в которую необходимо добавить задания и повышенного уровня сложности.
-
Обобщающий урок в 8-м классе по теме "Решение неравенств" 2008
В течение четырех лет наша школа является «Школой-центром содействия охране и укрепления здоровья обучающихся». Для решения данной проблемы я применяю на уроках математики здоровьесберегающие технологии доктора Базарного.
-
Формирование умения решать задачи 2008
В процессе многолетней педагогической практики у меня сложилась система работы с задачами, в которой реализуются современные подходы к преподаванию математики. В основе системы лежат идеи технологии укрупнения дидактических единиц (УДЕ) П.М. Эрдниева.
-
Урок математики в 6-м классе "Столбчатые диаграммы" 2008
Урок нацелен на формирование умений выполнять построение диаграмм на ПК.
-
Урок-игра "Математический экспресс". Все действия с обыкновенными дробями, 5-й класс 2008
Как показывает опыт, организация игровой формы работы позволяет использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности, через преобразующую, к главной цели творческо-поисковой деятельности. За счет вовлечения в игру повышается производительность, самостоятельность и познавательная активность, происходит более прочное усвоение знаний, повышается объективность в оценке себя и других.
-
Развитие познавательного интереса учащихся к математике через использование занимательных задач 2008
Среди многих идей, направленных на совершенствование учебного процесса, одной из самых значимых является идея формирования и развития познавательного интереса учащихся. Эта идея служит поводом отыскания таких средств, которые привлекали бы к себе учеников, располагали бы их к совместной деятельности с учителем.
-
Использование свойств квадратичной функции при решении задач с параметрами 2008
В работе рассмотрены теоретические и практические основы расположения корней квадратного трехчлена: число между корнями и число по одну сторону от корней. Статья предназначена в помощь учителям математики для проведения факультатива. Данный материал может быть доступен и школьникам старшего звена.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Квадратный корень из произведения и дроби" 2008
Работаю в сельской малокомплектной школе. При написании конспектов уроков в основном использую классическую схему. Предлагаемый урок алгебры в 8-м классе именно таковым и является. Основная задача, которую ставлю перед собой, - это развивать у учащихся интерес к предмету, наблюдательность, математическое мышление, умение анализировать и делать выводы. При подготовке к уроку учитывала особенности и разный уровень класса. Задания подбирала таким образом, чтобы они были интересны всем, под силу большинству учеников и требовали бы внимания и смекалки.
-
Обобщающий урок по теме "Площади четырехугольников" 2008
Предлагаемый вашему вниманию урок проведен в 8-м классе при обобщении и закреплении темы «Площади четырехугольников». При организации и проведении урока использовались проекты учащихся, выполненные на листах и презентации, выполненные с применением компьютера.
-
Изучение темы "Теорема косинусов" в 9-м классе 2008
Изучение теоремы и ее приложений рассчитано на несколько уроков и включает не только усвоение учащимися стандартного минимума по теме, но и обобщение ее применений в качестве опорных задач-следствий. Анализ, обсуждения, самостоятельный выбор темпа усвоения и способа понимания познавательной задачи, свободная оценка и проектирование результата дают реальную возможность для каждого ученика быть соавтором сценария урока.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Координатная плоскость" 2008
Данный урок позволяет систематизировать умения и навыки учащихся по теме. На уроке прослеживается тесная связь с географией. Принципиально важным в плане межпредметных связей является обучение математическому языку как специфическому средству коммуникации в его сопоставлении с реальным языком. Грамотный математический язык является свидетельством четкого и организованного мышления, вносит весомый вклад в формирование и развитие мышления человека в целом.
-
Урок-сказка "Действия с натуральными числами", 5-й класс 2008
Представленный урок можно провести в конце четвертого или в начале пятого класса, а также при проведении предметной недели или просто внеклассного мероприятия по математике. Презентация дает возможность сделать урок более зрелищным и интересным.
-
Урок алгебры в 7-м классе на тему "Расположение графиков линейной функции друг относительно друга и относительно осей координат. Геометрический смысл коэффициентов «к» и «в» с использованием графических калькуляторов CASIO" 2008
На уроке работа организуется по группам, учащиеся самостоятельно работают на графических калькуляторах CASIO fx-9860. Эти калькуляторы универсальное обучающее средство, которое может быть с успехом использовано на самых различных по содержанию и организации учебных занятий, графические калькуляторы способствуют активному включению учащегося в учебный процесс, поддерживают интерес, способствуют пониманию и запоминанию учебного материала. Их использование значительно активизирует познавательную деятельность учащихся и позволяет сэкономить массу времени, которое можно потратить не на построение прямых (это они уже умеют делать), на освоение исследовательского метода работы на уроке.
-
"Математический бой" 2008
Математический бой в виде военных действий проводится с целью систематизировать, расширить и углубить знания и умения учащихся при решении квадратных уравнений.
-
Урок алгебры в профильном 11-м классе в форме учебно-мозгового штурма "Методы решения показательных уравнений" 2008
Современные условия требуют от выпускников профильных классов прочных теоретических знаний, владения большим количеством стандартных и нестандартных методов решения. Но не менее важно и умение применять полученные знания в нестандартной ситуации, способность творчески подходить к решению каждой задачи, на основе грамотного анализа условия генерировать идеи по её решению. Большое значение в развитии такого "творческого" стиля мышления имеют уроки в форме учебно-мозгового штурма. На таких уроках ученики не действуют по указанному учителем алгоритму, а учатся в ходе работы в творческой группе "открывать" свои алгоритмы, сравнивать их, критиковать, находить преимущества, корректировать, обобщать.
-
Геометрия 8-го класса в планиметрических задача ЕГЭ 2008
Данная статья – обобщение опыта подготовки выпускников к ЕГЭ. Задачи выбраны из КИМ 2006/2008г. В скобках указаны номера пунктов и задач учебника геометрии Атанасяна. Решение задач опирается на базовые стандарты геометрии 8-го класса, поэтому цикл занятий может использоваться на уроках, факультативах и элективных курсах.
-
Урок по теме "Правильные многогранники" 2008
Урок ставит своей целью познакомить учащихся с правильными многогранниками, рассмотреть их свойства и научить применять эти свойства при решении задач. В процессе урока ставится проблема, которую ученики пытаются разрешить - она актуальная для выпускников, сдающих ЕГЭ задача, когда одно геометрическое тело вписано в другое.
-
Обобщающий урок-игра по теме "Параллелограмм и трапеция" в 8-м классе 2008
Урок в занимательной форме повторяет тему "Параллелограмм и трапеция". Учащиеся совершенствуют практические навыки в решении задач с применением теоретического материала, развивают умение обобщать и конкретизировать свойства изучаемых фигур.
-
Интегрированный урок (татарская литература + математика) в 9-м классе по теме «Бабушкин сундук» и арифметическая прогрессия" 2008
Предлагаем интегрированный урок татарской литературы и математики в 9-м классе. На уроке учащиеся знакомятся с культурой татарского народа «Бабушкин сундук», и по ходу урока решаются задачи арифметической прогрессии. В тексте задач использованы предметы, находящиеся в сундуке.
-
Решение задач на составление неравенств 2008
В работе приведены задачи на составление неравенств и систем неравенств с одной и двумя переменными с решениями. Эти задачи формируют ряд навыков при изучении приложений неравенств и специфичных для них решений и способствуют параллельному совершенствованию других специальных прикладных навыков.
-
Урок алгебры и начал анализа по теме "Возрастание и убывание функции" 2008
В работе представлен конспект урока алгебры и начал анализа в 11-м классе по теме "Возрастание и убывание функции". Он содержит материалы для контроля и оценки результатов обучения по данной теме в 6 вариантах. Предназначена учителям, работающим по учебнику "Алгебра и начала анализа" для 10–11-х классов общеобразовательных учреждений авторов Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина и др.