Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интегрированный урок (математика + информатика) на тему "Сумма углов треугольника" 2007

    Авторы: Левоник Светлана Викторовна, Сиверенко Елена Васильевна

    На уроках геометрии мы используем УМК "Живая математика", который позволяет значительно экономить время на уроке при построении чертежей. Чертежи "Живой математики", подготовленные для презентации, включают анимационные элементы, поэтому обучение становится увлекательным, у учащихся повышается интерес к изучению геометрии, что позволяет достичь высоких результатов усвоения знаний. Предлагаем два урока объяснения новой темы "Сумма углов треугольника" с применением УМК "Живая математика".

  • Интегрированный урок по математике и географии на тему "Повторение формул сокращенного умножения" 2007

    Автор: Сахипгареева Насиха Канзелбаяновна

    Интегрированный урок (математика + география) рассчитан на обобщение и систематизацию знаний и умений учащихся применять формулы сокращенного умножения, показать учащимся широту и красоту математики и ее возможности.

  • Компьютер на уроках математики 2007

    Автор: Потемкина Алевтина Венидиктовна

    Как можно использовать компьютер на уроках математики? Можно начать с программных средств на CD-дисках, которые условно делю на две группы: дидактические игры и комплексы, охватывающие полные курсы математики. При всем богатстве программ, не все учебные темы в них охвачены. Повышение компьютерной грамотности учителя позволяет расширить возможности применения компьютера на уроках математики. Но чтобы компьютер не превратился в очередное ТСО, учитель должен уметь организовать и компьютерный эксперимент, и лабораторную работу, и проектную деятельность.

  • Урок-КВН "Квадратные уравнения" 2007

    Автор: Левина Людмила Ильинична

    Решая с обучающимися ту или иную задачу, учитель должен стремиться к достижению двух целей. Первая - помочь ученику решить именно данную задачу, научить его решать аналогичные задачи; вторая - так развить способности ученика, чтобы он в будущем смог решить любую задачу школьного курса самостоятельно. Эти две цели безусловно связаны между собой, так как, справившись с данной задачей, учащийся развивает свои способности к решению задач вообще.

  • Конспект урока математики в 5-м классе по теме "Доли. Обыкновенные дроби" 2007

    Автор: Альдебенева Людмила Степановна

    Урок познакомит с понятием дроби и его содержательным смыслом, сформирует умения читать и записывать дроби.

  • Урок по теме "Задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости. Задачи на пропорции" 2007

    Автор: Зверева Наталья Жоржевна

    Урок математики посвящен решению более сложных задач на пропорциональные величины ("Сложное тройное правило"); развитию не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать, ставить вопросы и отвечать на них; расширению кругозора при решении старинных практических ( или правдоподобных) задач; формированию представлений о богатстве культурно-исторического наследия человечества.

  • Учебная программа курса по выбору для учащихся 9-х классов "Элементы финансовой математики" 2007

    Автор: Марьясова Тамара Викторовна

    Учебная программа курса по выбору составлена в целях предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательной школы. В том числе направлена на решение одной из основных задач – обеспечение успешной социализации выпускника в обществе. Обучающимся предлагается освоить математические расчеты, связанные с банком, пенсионным фондом, налоговой инспекцией, страховой компанией. Тематика курса отражает одну из наиболее актуальных сторон современной жизни - использование процентов. Учебная программа составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к изданиям подобного рода, включает не только содержание учебного курса, но и требования к уровню подготовки обучающихся. Данная программа адресована учителям математики.


  • Тема урока: "Масштаб на картах Хакасии" 2007

    Автор: Чалых Лариса Григорьевна

    Цели урока: повторить меры длины, которые используют для измерения на местности, уметь применять таблицу соотношения мер длины, знать, что такое масштаб; уметь применять математические методы обработки для работы с картой, т.е. читать масштаб, определять уменьшение расстояний, наносить на чертёж при помощи масштаба различные расстояния; развивать интерес к математике, истории Хакасии и географии, как наукам тесно связанным; развивать творческие навыки учащихся; стимулировать мотивацию и углубление знаний о родном крае.

  • Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении". 7-й класс 2007

    Автор: Дрелина Наталья Мефодьевна

    Цель урока: повторение и закрепление навыков сложения и вычитания чисел, полученных при измерении.

  • Урок – праздник знаний по теме "Обыкновенные и десятичные дроби" 2007

    Автор: Бабенко Людмила Алексеевна

    Предлагаемый урок проводится как обобщение, систематизация и проверка знаний, умений и навыков учащихся при выполнении различных действий с обыкновенными и десятичными дробями в 6-м классе. Занятие проходит в виде праздника знаний. Такая форма позволяет учителю оценить полную картину усвоения материала и развивать у учащихся интерес к знаниям.

  • Урок математики "Действия с десятичными дробями". 5-й класс 2007

    Автор: Гладкова Антонида Владимировна

    Урок проводится в виде игры "Волшебное число" и ведется на основе сказки об Иване-царевиче и Кощее Бессмертном. Цели урока: повторить правила действий с десятичными дробями; на практике применить эти действия при решении примеров, уравнений, задач; развить математическую культуру счета, память, внимание.

  • Урок-путешествие "Неполные квадратные уравнения" 2007

    Автор: Логвинова Светлана Анатольевна

    На примере урока по алгебре "Неполные квадратные уравнения" в 8-м классе хочу поделиться своим опытом рассмотрения нравственных вопросов в ходе обучения. Суть идеи такова: придумывать задания, при выполнении которых дети, выбирая верные ответы, составляют некое ключевое слово (или несколько, по вариантам). Это слово – из "воспитательного архива", то, на что хочет обратить внимание классный руководитель. По ходу выполнения задания ученики заполняют пустые клетки в карточках и получают соответствующие слова. Привлекаю их к разговору, предложив вспомнить пословицы, поговорки, может быть, примеры из жизни, иллюстрирующие эти понятия.

  • Тема урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 2007

    Автор: Шмыр Анна Сергеевна

    Представлен урок изучения нового материала в 5-м классе с использованием информационных технологий. Это один из уроков-презентаций, разработанных мной в качестве демонстрационного материала к учебнику "Математика 5" (под редакцией Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда). Красочно оформленные, хорошо проработанные ресурсы позволяют обеспечить условия для повышения мотивации обучения, развивать познавательные интересы учащихся 5-x классов, активизировать их учебную деятельность.

  • Открытый урок "Обобщение и систематизация знаний по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел" 2007

    Автор: Петрушина Алёна Васильевна

    Цели: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; способствовать формированию умений обобщать, сравнивать, выделять главное, развивать мышление, внимание, память; содействовать воспитанию интереса к математике, трудолюбия, дружеского отношения к друг другу.


  • Урок в 5-м классе "Умножение обыкновенных дробей" 2007

    Автор: Ветрова Оксана Вячеславовна

    Урок изучения нового материала построен по технологии проблемного обучения. Дети сами формулируют ключевые проблемы урока и объясняют, как надо действовать в новых условиях.

  • Урок математики в 10-м классе с элементами разноуровневого обучения 2007

    Автор: Сосковец Вера Леонидовна

    В школах, в которых по одному комплекту каждого класса, нет возможности создавать классы разного уровня обучаемости. Поэтому каждый урок приходится строить с учетом дифференциации по возможностям. Слабым учащимся даются такие задания, при решении которых они смогли осмыслить его решение, а более сильным учащимся даются задания, которые при решении требуют более сложного, оригинального подхода. Очень важно, чтобы каждый ученик получил удовлетворение от самостоятельного достигнутого результата.

  • Блочно-модульное преподавание математики 2007

    Автор: Долгань Людмила Давыдовна

    Смысл концепции, созданной П.М. Эрдниевым и его группой исследователей, состоит в том, что знания усваиваются системнее, прочнее и быстрее, если они предъявляются ученику сразу крупным блоком во всей системе внутренних и внешних связей. Минимальная единица учебного процесса не урок, а цикл уроков, или модуль.

  • Неделя математики "В мире оригами". 5–6-е классы 2007

    Автор: Орлова Татьяна Александровна

    Знания и любовь к занятиям учитель прививает не только на своих уроках, но и на других мероприятиях, связанных со своим предметом. Стремление как можно больше дать интересной, познавательной информации подталкивает нас, учителей, искать новые пути и формы, совершенствовать то, что имеем, будить у детей живой интерес к той или иной науке. Этой же цели служат предметные недели в школе.

  • Тема урока: "Преобразование тригонометрических выражений" 2007

    Автор: Чернышова Светлана Леонидовна

    Целью урока "Преобразование тригонометрических выражений" является - развитие оригинальности мышления, умений критически анализировать нестандартные ситуации.

  • Интегрированный урок по русскому языку и математике на тему "Число. Имя числительное" 2007

    Автор: Абрахина Любовь Петровна

    В уроке объединены два предмета (русский язык и математика), ведут его два учителя. Целесообразность проведения видится в том, что темы "Имя числительное" (русский язык) и "Число" (математика) дают представление о цельности окружающего нас мира.

  • Урок алгебры в 7-м классе по теме "Статистические характеристики" 2007

    Автор: Мокина Елена Николаевна

    "Анализ данных" - новая, но уже прописанная в стандартах школьного математического образования линия школьного курса математики. При изучении этого раздела учащиеся должны получить начальное представление о трёх основных этапах любого статистического исследования: сборе, систематизации и анализе статистических данных. Представленный урок призван сформировать первоначальные умения статистического анализа ряда числовых данных.


  • Урок форсированного изучения темы "Движения". Геометрия. 11-й класс 2007

    Авторы: Трофимова Анастасия Леонидовна, Трофимова Лариса Александровна

    Часто в 10-м классе не хватает времени на решение интересных задач. Приходится экономить время. Но хотелось бы при этом не потерять интерес учеников к изучению геометрии. Мы нашли интересную форму урока, при которой вместо запланированных 6 уроков на тему "Движения" в 11-м классе проводим урок форсированного изучения темы (2 часа). Конечно, к такому уроку надо готовить учеников: они уже должны уметь работать по группам, уметь быть консультантами.

  • Применение тригонометрических, гиперболических и обратных им функций к нахождению корней кубических уравнений 2007

    Автор: Монич Иван Иванович

    В работе рассмотрен редко применяемый способ решения кубического уравнения с помощью тригонометрических, гиперболических и обратных им функций. Он позволяет решить абсолютно любое кубическое уравнение благодаря известной формуле тригонометрии. Некоторые разделы теории функций комплексного переменного позволили проанализировать зависимость корней кубического уравнения от всего лишь одного числа.

  • Повторение темы "Обыкновенные дроби". 5-й класс 2007

    Автор: Воронова Елена Евгеньевна

    В данной статье приведен урок повторения по математике в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби". Дидактический материал урока основан на краеведческом материале. Урок проведен с использованием презентации Power Point с учетом всех дидактических и коррекционных требований обучения слабовидящих детей.

  • Урок-игра "Морской бой" по теме: "Действия с одночленами и многочленами". 7-й класс 2007

    Автор: Наумова Марина Ивановна

    Урок проводится в 7-м классе как итоговый после изучения данной темы перед контрольной работой. Цели данного урока: в игровой форме проверить теоретические знания и практические навыки и умения по теме; активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого в игре. Работа идет в группах.

  • Урок-путешествие по теме: "Решение уравнений". 5-й класс 2007

    Автор: Макарова Любовь Сергеевна

    Предлагается конспект обобщающего урока-путешествия в начальной школе по теме: "Решение уравнений". Даны задачи по данной теме.

  • Тема урока: "Решение логарифмических уравнений" 2007

    Автор: Ртищева Ирина Павловна

    Урок математики обобщает знания детей по решению логарифмических уравнений и представляет каждому учащемуся возможность проверить свои знания, а также повысить их уровень.

  • Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Счастливый случай". 8–9-е классы 2007

    Автор: Лузянина Ольга Васильевна

    Необходимость внеклассной работы с учащимися очевидна. Игра "Счастливый случай" составлена на примере телевизионной викторины для учащихся 8–9-х классов. Вопросы по математике и физике можно заменить на вопросы по математике и истории и т.п. Игра дает возможность совершенствовать навыки коллективной работы; показывает ценность каждого члена коллектива как личности; создает ситуацию, в которой необходимо проявить умение брать инициативу на себя; учит собранности, терпимости; развивает интеллект, волю, эмоции, познавательный интерес и способности.


  • Урок математики по теме: "Понятие отношения" 2007

    Автор: Раззаренова Людмила Юрьевна

    В данной разработке урока вводится понятие отношения. Определяется связь понятия отношения со сравнением "больше (меньше) в ... раз". При введении понятия отношения внимание детей обращается на причины возникновения в процессе исторического развития математики нового термина – "отношение" – для обозначения частного двух чисел. Рассматриваются взаимно обратные отношения, отношения величин и чисел, процентное отношение. Структура урока дана в последовательности деятельностных шагов технологии деятельностного метода.

  • Урок по теме "Угол. Измерение углов" 2007

    Авторы: Арифулина Галия Шевкетовна, Брязгунова Елена Анатольевна

    В 5–6-х классах необходимо уделять больше внимания пропедевтике геометрии. Рассматривая определения, решая задачи, производя построения, нельзя забывать о том, что одной из важнейших целей проведевтического курса геометрии является развитие интереса к предмету. Урок учитывает те знания и умения, которые учащиеся приобрели в начальной школе, и содержит как традиционные, так и занимательные задания.