Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Эффективное решение квадратных уравнений 2005

    Автор: Лупашко Елена Владимировна

    Умение решать квадратные уравнения является базовым в школьном курсе математики, и от того, на сколько успешно учащиеся освоят их решения, зависит успех дальнейшего изучения математики. В школьном курсе математики уделяется не достаточное внимание частным методам решения квадратных уравнений, которые позволяют существенно сэкономить время при решении задач, где решение квадратного уравнения является промежуточным этапом. Предлагаю фрагмент разработки урока для 8-го класса, знакомящего учащихся с некоторыми видами квадратных уравнений и эффективными устными методами их решения.

  • Необходимость приобщения учащихся к исследовательской деятельности 2005

    Автор: Цвецих Андрей Викторович

    Необходима перестройка учебного процесса в школе с учетом включения элементов исследовательской деятельности детей. Включение исследовательской работы учащихся в процесс обучения в общеобразовательной школе в рамках НОУ позволяет привнести в него не только индивидуализацию и дифференциацию образования, стать средством определения индивидуального образовательного маршрута с учетом способностей и интересов ученика, но и быть реальной основой объединения основного и дополнительного образования, что является условием развития личности ученика и его способностей.

  • Формирование представлений о времени и его измерении у детей дошкольного возраста 2005

    Автор: Галлямова Римма Фанилевна

    Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. В статье представлена авторская методика диагностики временных представлений у детей старшего дошкольного возраста, методика ознакомления дошкольников со временем на основе проектно-технологического подхода В.Э. Штейнберга.

  • Открытый урок по математике в 3-м классе. Тема: "Формула пути. Решение задач на движение" 2005

    Автор: Рижко Лидия Алексеевна

    Разработка урока, цели которого установить взаимосвязь между вычислениями: скорость, время, расстояние; учиться строить графические модели и использовать таблицы для краткой записи задач на движение; способствовать совершенствование вычислительных навыков, повторить ранее изученные формулы; способствовать развитию умения рассуждать, вести диалог, четко отвечать на поставленные вопросы; воспитывать интерес к предмету, стремление к сотрудничеству, чувство взаимопомощи.

  • Интегрированный урок: математика + информатика по теме: "Квадратичная функция" 2005

    Автор: Мухамеджанова Лидия Александровна

    Данный урок тесно связан с предыдущими уроками, так как учащиеся пытаются открыть свойства функции у=ах^2, используя график и свойства функции у=х^2, работает на последующие потому, что направлен на предупреждение ошибок по определению знака коэффициента а и соответствующего расположения графиков функции у=ах^2. А также способствует повышению мотивации учения, формированию познавательной самостоятельности, целостной научной картины мира, углубляет представление о взаимосвязи различных общеобразовательных предметов, расширяет кругозор. За счет переключения на разнообразные виды деятельности достигается снижение утомляемости, перенапряжения, тем самым решается здоровьесберегающая проблема.

  • Методология использования тестовых заданий в процессе изучения математики 2005

    Автор: Дергачева Лариса Михайловна

    В настоящее время известно много видов текущего контроля, которые побуждают к творческой работе. Один из них - тестовый контроль. Тестовый контроль помогает учителю оперативно проверить уровень формирования представлений и понятий учащихся, определить их продвижение в обучении.

  • Интегрированный урок математика + информатика по теме "Логарифмическая функция, ее свойства и график" 2005

    Авторы: Калугина Екатерина Евгеньевна, Нестеренко Виктория Вячеславовна

    Целью урока является введение определения логарифмической функции, как функции обратной показательной функции; рассмотрение свойств логарифмической функции, построение и анализ её графика . Изучение материала сопровождается презентацией, выполненной в MS PowerPoint.


  • Зачетная система на уроках алгебры 2005

    Автор: Максиян Ольга Валерьевна

    Зачет - наиболее удобная форма контроля за знаниями учащихся. Зачеты проводятся по всем темам курса алгебры. В ходе изучения материала по отдельному разделу можно провести контрольную работу для выявления пробелов в знаниях учащихся.Зачеты проводятся в открытой форме. Вопросы и номера типовых задач объявляются ученикам в начале изучения темы. На зачете ученик получает индивидуальную карточку, содержащую задачи обязательной и дополнительной части. В случае неудовлетворительного результата зачет пересдается. Результаты зачетов анализируются и представляются в графическом виде.

  • Экзамены проходят — проблемы остаются 2005

    Автор: Амерханова Тамара Петровна

    Статья "Экзамены проходят — проблемы остаются" анализирует концепцию противоречивого подхода к изложению темы "Монотонность функции. Критические точки" авторами школьных учебников. В ней рассматриваются две различные точки зрения на изучение данного вопроса, которые приводят к проблеме, связанной с выполнением заданий по этой теме на выпускных экзаменах.

  • Методы решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными 2005

    Автор: Веселова Наталья Павловна

    Все отрасли современной науки тесно связаны между собой, поэтому и школьные учебные предметы не могут быть изолированы друг от друга. Интегрированный урок "математика + химия" показывает возможность применения математических методов в изучении реальных явлений и процессов, рассматриваемых на уроках химии.

  • Час повторения «Знания имей отличные по теме "Дроби десятичные"» 2005

    Автор: Карпеченко Елена Филипповна

    Занятие, час повторения, "Знания имей отличные по теме "Дроби десятичные" при повторении действий с десятичными дробями в конце 5-го или в начале 6-го класса, в ходе которого учащиеся получают небольшую информацию о значимости десятичных дробей и в игровой форме повторяют известные им действия.

  • Комплексные упражнения с функциями вида y = min f (x); g(x) или y = max f (x); g(x) 2005

    Автор: Поликарпова Галина Ивановна

    В статье предлагается подборка комплексных упражнений, которые содержат функции вида: y = min{f(x);g(x)} или y = max{f(x);g(x)}. Статья рассчитана на учителей математики, на учащихся специализированных математических классов и лицеев физико-математического профиля, а также для обычных классов при подготовке к олимпиадам и к поступлению в вузы.

  • Решение тригонометрических уравнений с заданными ограничениями 2005

    Автор: Разгуляева Татьяна Илларионовна

    В данной работе рассматриваются наиболее часто встречающиеся уравнения, содержащие определенные ограничения и показаны наиболее целесообразные для каждого задания способы отбора корней либо на тригонометрическом круге, либо с помощью решения неравенств.

  • Производные тригонометрических функций tg x и ctg x 2005

    Автор: Рыбкина Татьяна Иннокентьевна

    Конспект урока для 10-го класса по “Алгебре и началам анализа” с созданием проблемной ситуации при нахождении производных и разноуровневыми заданиями по закреплению новой темы.


  • Урок по теме: "Функция". 7 класс 2005

    Автор: Цаплина Оксана Анатольевна

    Урок по теме "Функции" с целью систематизации и обобщения материала по теме "Функции и их графики" с применением работы по группам.

  • Решение уравнений высших степеней 2005

    Автор: Трифанова Марина Анатольевна

    Разработка урока по систематизации и обобщению знаний по решению уравнений высших степеней.

  • Интегрированный урок "Даты и числа из истории Москвы" 2005

    Автор: Алсаева Наталья Сергеевна

    В этом учебном году, собрав имеющийся материал, решила провести интегрированный урок. На уроках истории мы уже познакомились с Москвой, с основателями этого города. На уроках чтения не раз читали стихотворения, посвящённые нашей столице. На уроках географии мы будем изучать нашу страну – Россию, и обязательно поговорим о сердце нашей Родины – Москве. Как результат нашей работы в марте месяце представим этот интегрированный урок, на который обязательно пригласим наших друзей – родителей, учителей, администрацию. А ещё будут представлены работы детей (кроссворды, ребусы, картины, иллюстрации с видами Москвы, письменные сообщения – доклады). Наш урок будет посвящён тем, кто отстоял Москву и нашу Родину в годы Великой Отечественной войны – нашим отцам и дедам, и даже прадедам… Этот урок и предлагаем на Ваш суд.

  • Урок математики: "Логарифмическая функция в уравнениях и неравенствах" 2005

    Автор: Аргоева Светлана Сергеевна

    Разработка урока цели которого: отработка умений систематизировать, обобщать свойства логарифмической функции; применять их при решении логарифмических уравнений и неравенств; уметь применять различные методы решения логарифмических уравнений; развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, конкретизаций, сознательного восприятия учебного материала, развитие зрительной памяти, развитие математической речи учащихся, потребности к самообразованию, способствовать развитию творческой деятельности учащихся; воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уважения друг к другу, взаимопонимания, взаимоподдержки, уверенности в себе; воспитание культуры общения.

  • Урок математики с использованием технологии А.В. Хуторского "Индивидуальная образовательная траектория" 2005

    Автор: Скворцова Анна Степановна

    Технология индивидуализированного обучения предполагает последовательное прохождение основных этапов учебной деятельности: -диагностика особенностей учащихся; -определение основных образовательных объектов; -формулирование личного к ним отношения каждого учащегося; -одновременная реализация индивидуальных образовательных программ учеников; -демонстрация их образовательных продуктов; -рефлексия и оценка деятельности. Таким образом, ученик получает право на индивидуальный смысл и цели обучения, отбор, опережение и углубление учебного материала, выбор темпа, форм и методов обучения, а также на собственную картину мира. В разработке урока по технологии А.В. Хуторского достаточно подробно рассмотрены каждый из этапов. Кроме того, даны практические рекомендации по проведению урока и составлены дополнительные задания открытого типа, которые помогут коллегам повторить опыт проведения уроков по новой технологии.

  • Преподавание математики в условиях модернизации среднего образования 2005

    Автор: Симутина Наталья Владимировна

    Современная школа и современный учитель должны решать не только задачу овладения знаниями, умениями инавыками, но и развивать аналитические способности и критическоео мышление у учеников. В данной статье на примере нескольких уроков показано как добиться появления активности и интереса к предмету математики у учащихся старших классов.

  • Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Арифметические операции над одночленами" 2005

    Автор: Третьякова Наталия Владимировна

    Представленный урок предлагается для проведения в курсе алгебры для 7-го класса общеобразовательной школы. Урок рефлексии является итоговым уроком перед проведением контрольной работы по данной теме.


  • Урок алгебры в 11-м классе: "Наибольшее и наименьшее ее значения функции" 2005

    Автор: Логунова Екатерина Владимировна

    Представлен конспект урока в 11 классе - это комбинированный урок с его традиционной структурой, посвященный изучению понятия наибольшего и наименьшего значения функции.

  • Устные тематические зачеты в 7-м классе 2005

    Автор: Антонова Александра Николаевна

    Предлагаю вашему вниманию систему зачетов по алгебре 7-го класса, составленную к учебнику Ю. Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой под ред. С. А. Теляковского.

  • Урок математики (алгебры) в 9-м классе по теме: "Решение задач с помощью систем уравнений и систем неравенств" 2005

    Автор: Стрельникова Ирина Анатольевна

    Урок проводится в 9-м классе как урок обобщения знаний по теме. На уроке учащиеся знакомятся с различными способами решения задач, порой весьма неожиданными.

  • Урок-игра "Умножение дробей". 6-й класс 2005

    Автор: Канина Галина Владимировна

    Обобщающий урок проводится в нестандартной форме урока-игры. Такая форма урока позволяет ввести в процесс повторения пройденного материала занимательный и познавательный элемент. В качестве вспомогательного средства для возбуждения познавательного интереса использованы факты из жизни, а занимательный элемент заключается в нетрадиционной форме урока. Используются такие формы работы: индивидуальная, групповая, работа в парах, работа по карточкам.

  • Урок алгебры и начала анализа в 10-м классе по теме: "Решение простейших тригонометрических уравнений" 2005

    Автор: Дрёмова Ольга Николаевна

    Разработка комбинированного урока по алгебре и началам анализа 10 класса, учебник под редакцией Н.Я. Колмагорова "Алгебра и начала анализа 10-11", общеобразовательный курс.

  • Урок геометрии для 11-го класса "Объем многогранников" 2005

    Автор: Овчинникова Татьяна Дмитриевна

    Большие проблемы при изучении курса геометрии в 10-11ых классах испытывают дети, да и сам учитель, при изображении объёмных тел на плоскости. Многие темы требуют изображения тел в движении. Задачи воспринимаются легче, если рисунок сделан грамотно и понятно. Здесь на помощь и приходит компьютер. Использование компьютерных технологий на уроке предусматривает вывод данной презентации на экране телевизора (желательно на 72-84см диагональ), который непосредственно соединён с компьютером.

  • Интегрированный урок информатика + математика по теме "Последовательность чисел Фибоначчи" 2005

    Авторы: Матвеева Валентина Александровна, Попырина Елена Павловна

    Представлен бинарный урок информатики, интегрированный с математикой по теме "Последовательность чисел Фибоначчи". Урок проходит в компьютерном классе и ориентирован на учащихся старших классов, изучающих основы программирования на примере ЯП QBASIC. (10-11-е классы). На уроке используется мультимедиапрезентация, интегрированная с программой QBASIC. Эта презентация позволяет сэкономить время на объяснение нового материала, на закрепление изученного, повышает эффективность воздействия учебного материала на учащихся. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует повышению интереса к изучаемым предметам. Такой подход в преподавании информатики и других предметов способствует развитию творческой активности учащихся, развитию навыков сознательного и рационального использования ЭВМ в своей учебной а затем и профессиональной деятельности.


  • Формы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках математики 2005

    Автор: Шмакова Ирина Анатольевна

    Важнейший показатель всесторонне и гармонично развитой личности - наличие высокого уровня мыслительных способностей. Суть активизации учения школьника состоит в активизации его мышления путем организации проблемного обучения. Активность мышления и интерес учащихся к научному вопросу возникает в проблемной ситуации. Высокая познавательная активность возможна только на интересном уроке. Мыслительная деятельность - необходимая основа для усвоения и добывания новых знаний.

  • Применение метода проектов для организации внеклассной работы по математике. "Математика +" – внеклассное мероприятие 2005

    Автор: Симонова Ольга Владимировна

    Метод проектов можно успешно применять при организации внеклассной работы. Предлагаемая разработка интеллектуальной игры - проект, выполненный и реализованный девятиклассниками лицея. ?? ?? ?? ??