Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок в 5-м классе по теме: "Разложение на простые множители" 2005

    Автор: Долгих Елена Анатольевна

    Урок в 5-м классе по теме "Разложение на простые множители" задуман как урок изучения нового материала. Предварительный теоретический материал включал в себя такие понятия, как простые числа, знание признаков делимости. Поэтому основная цель урока - опираясь на этот материал, научить учащихся раскладывать числа на простые множители, используя знание признаков делимости. К объяснению темы подошли с помощью интересной задачи. На уроке проводится устный счет, проверяется знание теоретического материала, выслушиваются рассуждения и гипотезы детей.

  • Конспект занятия факультативного курса конструирования в 4-м классе по теме: "Закрепление знаний учащихся о пространственных геометрических фигурах" 2005

    Автор: Смирнова Елена Леонидовна

    В конспекте занятия по теме "Закрепление знаний учащихся о пространственных геометрических фигурах" раскрываются формы и методы работы. На занятии формируются понятие и представления о пространственных геометрических фигурах - геометрических телах, развивается умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. Прививается интерес к науке геометрии. Дети демонстрируют знания, умения и навыки, полученные на занятиях курса.Теоретические знания применяют в практической работе.

  • Урок-путешествие по теме: "Деление натуральных чисел" 2005

    Автор: Кутенкова Юлиана Павловна

    Урок включает в себя повторение теории, закрепление навыков устного счета и составления формулы для решения задачи, математическую физкультминутку, выполнение теста и математический диктант. Игра-путешествие позволяет сделать заключительный урок по теме "Деление натуральных чисел" привлекательным и интересным, заставляет ребят волноваться и переживать, что является стимулом к дальнейшему изучению математики.

  • Программа элективного курса "Теория многочленов и уравнения высших степеней" 2005

    Автор: Каплунова Светлана Васильевна

    Данная программа предназначена для учащихся 9-го класса, стоящих перед выбором дальнейшего профиля обучения в старшей школе, и рассчитана на 27 часов. Содержание курса включает углубление тем базовой общеобразовательной программы, а также расширение по отдельным темам. Целью предлагаемого элективного курса является знакомство учащихся с основами теории многочленов, формирование представления о методах и способах решения нестандартных задач и алгебраических уравнений, создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора дальнейшего профиля обучения.

  • Волшебный праздник числа 2005

    Автор: Кирилова Нина Георгиевна

    Урок-игра для первоклассников со стихами, загадками, пословицами и поговорками о числах.

  • Внеклассное занятие по математике в 1-м классе по теме: "Геометрия вокруг нас" 2005

    Автор: Мартюшова Ольга Владимировна

    Внеклассные занятия повышают уровень математического развития детей, расширяют их кругозор, помогают успешному овладению программным материалом, углубляют представления школьников об использовании сведений из математики на практике. Задача учителя сделать самое обычное задание интересным, увлекательным, красивым, чтобы каждый ученик, исходя, из своих индивидуальных особенностей и интереса мог работать на этих занятиях с увлечением.

  • Урок математики в 6-м классе (КРО) по теме: "Сложение отрицательных чисел" 2005

    Автор: Фахарова Асия Низамутдиновна

    Многим учителям приходиться сталкиваться с проблемой преподавания математики в классах коррекционно-развивающего обучения. Работая в таком классе, учитель вынужден самостоятельно решать сложную задачу - как сделать обучение доступным и полезным для школьников, у которых зачастую не развиты важнейшие общеучебные умения. Каждый учитель часто задается вопросом: "Чем руководствоваться при выборе форм, методов, приемов работы с учащимися в таких классах?". Прежде всего, я представляю конечную цель учебной работы и опираюсь на вечные основы человеческого существования: добро и справедливость, любовь и веру.


  • Формирование у школьников компетенции "учебная самостоятельность" 2005

    Автор: Голубинская Лидия Макаровна

    Отечественная школа нуждается в смещении акцентов со знаниевого на компетентностный подход к образованию. Поэтому перед школой стоит задача не только в том, чтобы передать следующим поколениям знания, ценности, умения, навыки, но и в том, сумеет ли она подготовить их самостоятельно действовать и принимать решения в условиях, которых заведомо не было и не могло быть в жизни предшествующих поколений. Задача эта принципиально новая, и она усложняет процессы воспитания и обучения. В итоге система образования, и, прежде всего общеобразовательная, оказалась перед необходимостью в очередной раз искать ответ на традиционные педагогические вопросы: чему учить? и как учить?

  • Интегрированный урок математики и информатики в 10-м классе по теме: "Исследование функций. Графики функций" 2005

    Авторы: Заболотникова Елена Юрьевна, Мальцева Татьяна Георгиевна

    Главная сила математики состоит в том, что вместе с решением одной конкретной задачи она создает общие приемы и способы, применимые во многих ситуациях. Создает так называемую математическую модель. Моделирование является одним из основных способов познания окружающей действительности. Учащиеся способны исследовать и изучать объекты (процессы, явления) со всех сторон и получать обобщенные сведения об этих объектах. Процесс моделирования является средством формирования у учащихся математической культуры, способствует реализации различных форм представления знаний.

  • Тема урока: "Нахождение части числа" (урок "открытия" нового знания) 2005

    Автор: Короткова Екатерина Алексеевна

    Основные цели урока - учить искать часть числа, выраженную дробно; закреплять навыки решения текстовых задач, составленных уравнений; повторить формулу работы, сравнение дробей; развивать речь, мышление, сообразительность, интерес к математике.

  • Урок-путешествие в страну "Рациональные числа" 2005

    Автор: Васильева Надежда Анатольевна

    Урок математики в игровой форме знакомит учащихся с историческими сведениями об отрицательных числах. На примерах закрепляются навыки вычислений с отрицательными и рациональными числами.

  • Открытый урок по математике в 5-м классе по теме: "Книга рекордов Гиннесса" 2005

    Автор: Изместьева Татьяна Владимировна

    Данный урок призван актуализировать и обобщить знания учащихся по темам: чтение и запись десятичных дробей, их сравнение, округление и сложение. Проверить умения и навыки учащихся в работе с десятичными дробями. Продолжить развитие математического мышления, познавательного интереса учащихся к десятичным дробям, через примеры практического применения десятичных дробей в записи рекордов в книге Гиннесса.

  • Исследовательская деятельность с учащимися по математике в средней школе 2005

    Автор: Морозов Владимир Владимирович

    В статье обсуждается опыт организации исследовательской деятельности по математике. Как пример изучаются конические сечения как огибающие семейства прямых. Рассматриваются свойства конических сечений. В работе доказано, что точка пересечения высот треугольника является фокусом эллипса, вписанного в треугольник, другой фокус - центр описанной окружности, главная ось эллипса - прямая Эйлера. Статья интересна учителям математики, учащимся, осуществляющим исследовательскую деятельность в математике.

  • Урок геометрии в 10-м классе по теме: "Введение декартовых координат в пространстве. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка" 2005

    Автор: Богомолова Наталья Ивановна

    На уроках геометрии в 10-11-х классах использую технологию программированного обучения (блочное обучение) разработанною мною и апробированную в течение нескольких лет. Применение некоторых приемов в преподавании геометрии с использованием технологии программированного обучения и зачетной системы позволило повысить познавательный интерес учащихся к предмету, научить навыкам самостоятельного приобретения знаний, качественно подготовить учащихся к государственным экзаменам за курс средней школы. Предлагаемая разработка урока может быть использована при использовании любого учебника в общеобразовательных классах.


  • Система устных зачетов и переводной экзамен по алгебре в старших классах с углубленным изучением математики 2005

    Автор: Щалпегина Ирина Владимировна

    Для успешного усвоения углубленного курса математики в 10–11-х классах необходимо ориентировать детей на изучение его теоретических основ. Формировать умения и отрабатывать навыки решения задач можно лишь опираясь на теоретические знания учащихся. Одна из главных задач преподавателя - организовать работу таким образом, чтобы к выпускному экзамену ученики были способны самостоятельно выдвинуть идею при решении конкретной задачи, грамотно обосновать свои действия, найти способы оценки и проверки ответа. Для получения подобного результата нужна серьезная теоретическая подготовка. Одной из составляющих такой подготовки является сдача устных зачетов и переводных экзаменов.

  • Тема урока: "Сложение отрицательных чисел" 2005

    Автор: Чернова Светлана Евгеньевна

    Урок изучения новой темы. На уроке учащиеся приобретают умения: выполнять сложение отрицательных чисел на координатной прямой, складывать отрицательные числа, применяя правило, делать выводы. Показаны различные формы учебно-познавательной деятельности и опроса учащихся.

  • Тема урока: "Степень". 5-й класс 2005

    Автор: Струнникова Эмилия Павловна

    Урок математики в 5-м классе на тему: "Степень" по учебнику С.М. Никольского, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Арифметика. На уроке учитель работает над определением степени с натуральным показателем, и с выходом на формулы. Повторяется распределительный закон умножения, запись числа через разрядные единицы. Используется пример с картины "Устный счет" Богданова-Бельского. Предупреждается ошибка на отождествление умножения с возведением в степень.

  • Урок математики в 5-м классе по теме: "Доли. Обыкновенные дроби" 2005

    Автор: Воронина Любовь Альбертовна

    Обыкновенная дробь является, по существу, первой глубокой математической абстракцией, которая встречается в школьном курсе. Пренебрежение учителем содержательной стороны изучаемых понятий, быстрый переход к формальному оперированию дробями без надежной опоры на наглядность приводит к тому, что слабые, а то и средние ученики не понимают изучаемого материала. Формированию верного представления о понятии «обыкновенная дробь» и умению пользоваться им способствуют практические работы с материализованными объектами, такими как карточки-образы.

  • Урок–зачет учениками творческих работ по теме: "Арифметическая и геометрическая прогрессии" 2005

    Автор: Шевчук Татьяна Николаевна

    В каждом классе есть ученики, которые пытаются самостоятельно проводить доказательства тех или иных математических утверждений. Для них целесообразно проводить особые уроки, где есть возможность показать и защитить результаты своей творческой деятельности. Подготовка к данному уроку может длиться до двух недель. Оглашается тема, дается список рекомендованной литературы, оговаривается срок написания рефератов дата проверки и защиты. На протяжении этого времени учитель проводит консультации: помогает с выбором рекомендованной литературы, помогает разобраться с более сложным теоретическим материалом, объясняет решение некоторых задач, просматривает и рецензирует работы, выбирает наиболее удачные работы для защиты.

  • Решение квадратных уравнений 2005

    Автор: Сушенцова Тамара Ивановна

    Данный урок является обобщающим уроком. Для повышения познавательной активности учащимся предложены исторические сведения о квадратных уравнениях, которые они нашли самостоятельно. Затем проведена тренировка ума – кроссворд для повторения теоретического материала, основных математических терминов по теме. Здесь же проводится тестовая проверка, работа в парах, обсуждение задания и запись выбранного ответа в тетрадях, а затем осуществляется проверка правильности ответа (ответы записаны на доске).

  • Разработка урока по алгебре и началам анализа в 11-м классе. Обобщение и систематизация знаний по теме: "Логарифмическая функция" 2005

    Автор: Козаченко Татьяна Васильевна

    Данный материал поможет обобщить, систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме "Логарифмическая функция", а также подготовиться к решению контрольной работы по данной теме. Большая роль на уроке отводится различным приёмам самостоятельной и индивидуальной работы, применению самоконтроля и взаимоконтроля.


  • Разработка урока разновозрастного сотрудничества в 5-х, 7-х классах по теме: "Степень с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем" 2005

    Автор: Козаченко Татьяна Васильевна

    Для разработки урока использованы элементы развивающей системы обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Пятиклассники обучаются умению добывать знания, обобщать и делать выводы, семиклассники повторяют пройденный материал, готовятся к контрольной работе. Используются разные формы работы: парная (совместная работа учащихся 5 и 7-го класса, сидящих за одной партой), индивидуальная, самостоятельная.

  • Программа элективного курса по математике в 9-м классе по теме: "Математические законы красоты" 2005

    Автор: Корзунова Раиса Ивановна

    В окружающем мире прекрасное сложно и многообразно. Восприятие красоты предполагает знакомство с её простейшими, первичными элементами. Элективный курс «математические законы красоты» должен стать непрерывным процессом воздействия на интеллект учащихся, на их волю, эмоции, эстетическое чувство и мораль. Такая постановка вопроса позволит ликвидировать кажущийся отрыв математики от реальности, поможет учащимся понять, что законы математики взяты из природы и объясняют природу. Кроме учебной цели достигаются и другие – воспитание эстетического вкуса, развитие элементов творчества. Программа элективного курса предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса, рассчитана на 34 часа, то есть на 1 час в неделю.

  • Урок геометрии в 8-м классе на тему: "Четырёхугольники. Свойства, признаки, площади четырёхугольников" 2005

    Автор: Ивлева Наталья Сергеевна

    В основу урока положен материал, способствующий систематизации и обобщению знаний о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях, позволяющий развивать логику мышления учащихся. На уроке использованы разноуровневые задачи. Учителя средних школ найдут для себя материал, который смогут использовать в своей работе.

  • Интегрированный урок (информатика + математика + физика) по теме: "Применение электронных таблиц при построении модели задачи" в 9-м классе 2005

    Автор: Филоненко Маргарита Владимировна

    На интегрированном уроке (информатика + физика + математика) рассмотрен процесс построения и исследования модели по каждому этапу на конкретном примере движения парашютиста при падении к земле. Урок способствует развитию исследовательских умений на основе освоения технологии моделирования. Учащиеся научились исследовать движение по построенной ими диаграмме изменения V, a, S в зависимости от времени. На данном уроке удалось показать возможности применения знаний, полученных на уроках математики и физики при изучении других предметов.

  • Итоговый тест по курсу 10-го класса 2005

    Автор: Магомадова Татьяна Николаевна

    Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

  • Разработка занятия элективного курса в 10-м классе по теме: "Действия с функциями арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс" 2005

    Автор: Магомадова Татьяна Николаевна

    Использование информационных технологий на уроках значительно повышает интерес к предмету, темп урока, способствует дифференциации и индивидуализации учебного процесса. Представленный материал является разработкой занятия элективного курса в 10-м классе по теме "Действия с функциями арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс". Данной теме в школьной программе уделяется недостаточно времени, а в тексты ЕГЭ такие задания включены. Решение задач проводится в интерактивном режиме с использованием мультимедийного проектора и компьютеров. Представлена презентация занятия в программе Microsoft Office Power Point.

  • Изучение темы "Объемы тел" с помощью формулы Симпсона в 11-м классе 2005

    Автор: Нечаев Сергей Николаевич

    Учителя, работающие по учебнику Л.С. Атанасяна, знают, что формулы, начиная уже с формулы для объема наклонной призмы, выводятся с помощью интеграла. Работая в 11-х классах, замечал, что учащиеся затрудняются применять интеграл для этих целей, спрашивают, нельзя ли по-другому. Конечно, можно. Предлагаю способ изучения темы "Объемы тел" с помощью формулы Симпсона.


  • Открытый урок в 6-м классе по теме: "Решение задач с помощью уравнений" 2005

    Автор: Яшухина Ольга Николаевна

    В увлекательной форме, ученикам представлены задачи, решаемые с помощью уравнений. На уроке ребята попадают в "Цирк", "общаются" с клоуном и фокусником, которые в свою очередь предлагают им не только решить задачи, но и по заданному решению восстановить условие задачи, по заданному условию и ответу восстановить решение задачи.

  • Урок стереометрии с испопльзованием информационных технологий 2005

    Автор: Зыбина Светлана Николаевна

    Статья содержит урок по теме: "Аксиомы и их следствия" с использованием компьютерной презентации, которая позволяет решить следующие задачи: подчеркнуть необходимость изучения стереометрии; уделить большое внимание отработке умения формулировать аксиомы и их следствия; а также использовать их при решении задач; научить находить точки пересечения прямой и плоскости; строить линии пересечения плоскостей.