Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Открытый урок в 6-м классе по теме: "Решение задач с помощью уравнений" 2005

    Автор: Яшухина Ольга Николаевна

    В увлекательной форме, ученикам представлены задачи, решаемые с помощью уравнений. На уроке ребята попадают в "Цирк", "общаются" с клоуном и фокусником, которые в свою очередь предлагают им не только решить задачи, но и по заданному решению восстановить условие задачи, по заданному условию и ответу восстановить решение задачи.

  • Урок стереометрии с испопльзованием информационных технологий 2005

    Автор: Зыбина Светлана Николаевна

    Статья содержит урок по теме: "Аксиомы и их следствия" с использованием компьютерной презентации, которая позволяет решить следующие задачи: подчеркнуть необходимость изучения стереометрии; уделить большое внимание отработке умения формулировать аксиомы и их следствия; а также использовать их при решении задач; научить находить точки пересечения прямой и плоскости; строить линии пересечения плоскостей.

  • Клуб веселых и находчивых 2005

    Автор: Румянцева Наталья Ивановна

    Среди различных форм внеклассной работы по математике особое место занимают веселые турниры. Присущие им дух соревнования и юмор нравятся учащимся среднего звена. Для некоторых ребят такие турниры становятся началом большого пути в математику. Задорные состязания содействуют сплочению коллектива, укреплению их дружбы.

  • Урок по теме "Задачи на растворы, смеси и сплавы". 9-й класс (алгебра) 2005

    Автор: Фелицина Елена Владимировна

    Задачи на растворы, смеси и сплавы вызывают у учащихся общеобразовательных классов затруднения. Для преодоления этих трудностей рационально использовать таблицу, зрительное восприятие которой дает дополнительную информацию, облегчающую процесс решения задачи. Применение таблиц делает решение задач доступным и понятным для учащихся. Кроме того на этих задачах успешно отрабатываются интеллектуальные умения учащихся (анализ, синтез, аналогия, обобщение, конкретизация и т. п.).

  • О дифферецированном обучении и стратовой системе на уроках математики 2005

    Автор: Куликова Надежда Васильевна

    Вопрос дифференцированного подхода к обучению - один из важнейших в современной системе образования. Целью его является достижение каждым учащимся наивысших результатов своей работы в условиях, когда максимально реализуются способности детей. Достижению этой цели способствуют современные образовательные технологии, которые включают учащихся в активную самостоятельную познавательную деятельность и учат их адекватно оценивать себя в этой деятельности.

  • Урок математики в 4-м классе (1–4) "Деление круглых десятков на единицу с нулями" 2005

    Автор: Праслова Наталья Вячеславовна

    Данная разработка урока поможет учителю при подготовке к занятиям, подскажет интересные нестандартные формы их проведения. В разработку включен геометрический материал, развивающий у детей логическое мышление, образные представления.

  • Программа элективного курса "Текстовые задачи" 2005

    Автор: Зарипова Надежда Алексеевна

    Статистические данные анализа результатов проведения ЕГЭ с момента его существования говорят о том, что решаемость задания, содержащего текстовую задачу, составляет год от года чуть больше или меньше 30 %. Такая ситуация позволяет сделать вывод, что большинство учащихся не в полной мере владеет техникой решения текстовых задач и не умеет за их часто нетрадиционной формулировкой увидеть типовые задания, которые были достаточно хорошо отработаны на уроках в рамках школьной программы. По этой причине возникла необходимость более глубокого изучения этого традиционного раздела элементарной математики. Представленный элективный курс рекомендуется вводить с 9-го класса. Хотя при творческом подходе учителя к его проведению, исключив пока ещё не изученные на уроках темы, можно ввести этот курс и раньше.


  • Интегрированный урок алгебра + история культуры народов "Текстовые задачи в истории Республики Марий Эл" 2005

    Авторы: Зарипова Надежда Алексеевна, Ипаева Алена Семеновна

    Урок "Текстовые задачи в истории Республики Марий Эл" приурочен к 60-летию со дня основания гимназии №4 им. А.С. Пушкина г. Йошкар-Олы Республики Марий Эл и освещает основные памятные даты и события в истории города и края.

  • Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем. 9-й класс 2005

    Автор: Буйдылло Ирина Викторовна

    Основной образовательной целью урока является закрепление и усовершенствование навыков применения свойств степени с рациональным показателем. На уроке предлагаются индивидуальные, коллективные формы работы, задания повышенной степени сложности. Показана межпредметная связь с астрономией.

  • Кружок "Геометрия и красота" в 5–6-х классах 2005

    Автор: Еловская Евгения Сергеевна

    В статье приведены методические рекомендации по организации математического кружка "Геометрия и красота" для 5–6-х классов. Прописаны цели, задачи, девиз кружка. Разработана программа занятий. Общая тематика встреч: окружающий мир живой и неживой природы с геометрической точки зрения; использование геометрических форм и закономерностей в искусстве; культурно-историческая ценность математики. В приложение вынесен пример геометрической экскурсии по Москве (улица Б.Ордынка).

  • Исторические сведения о математике в тестовых заданиях 2005

    Автор: Яковлева Татьяна Петровна

    Средством реализации принципа гуманитаризации в обучении математике являются исторические сведения. Они способствуют: формированию математических знаний и их приложения; развитию устойчивого интереса к математике; воспитанию высокой культуры математического мышления; побуждению к самостоятельной творческой работе; формированию представления об основных периодах развития математической науки как части общечеловеческой культуры; формированию научного мировоззрения; формированию духовного мира человечества.

  • Математический КВН для 6-го класса 2005

    Автор: Финько Зинаида Матвеевна

    КВН - конкурс веселых и находчивых, достаточно распространен среди мероприятий по математике и интересен учащимся всех возрастов. Само название данной формы внеклассной работы подчеркивает, что этому мероприятию присущ дух соревнования, а задача организаторов сделать его задорным состязанием команд одного класса, параллельных классов школы или команд даже разных школ. КВН - это также игра и веселое эстрадное представление.

  • Воспитательные аспекты уроков математики 2005

    Автор: Волкова Оксана Викториновна

    За одиннадцать лет обучения в школе ученик приобретает множество разнообразных знаний и умений. Но все-таки одной из главных задач остается задача воспитания Человека, Личности. Для решения задач воспитания и развития личности учащихся учителя математики имеют огромный потенциал. Надеюсь, что материал будет интересен и с точки зрения межпредметных связей, может использоваться на элективных курсах.

  • Система оказания педагогической помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении 2005

    Авторы: Долгих Нина Алексеевна, Цуро Елизавета Александровна

    С момента прибытия воспитанника в воспитательную колонию начинается работа по подготовке его к освобождению. Считаем целесообразным введение раздела "Математика в экономике" в программу курса алгебры в 9-м классе. Раздел включает нетрадиционные уроки математики и экономики в форме деловой игры. Каждому воспитаннику предлагается сыграть роль человека, только что оказавшегося на свободе.


  • Тема урока в 8-м классе: "Организация, созданная для получения прибыли (ОАО)" 2005

    Автор: Тятюшкина Александра Анатольевна

    Разработка урока, цели которого показать образование ОАО, его элементов; закрепить решение уравнений, решение задач на % и решение примеров с обыкновенными дробями.

  • Тема урока:."Решение задач с помощью рациональных уравнений" 2005

    Автор: Каратанова Марина Николаевна

    Одним из основных средств достижения понимания в математике являются задачи. Практически всякая математическая задача, в той или иной мере, способствует достижению понимания связанного с ней учебного материала.

    дробно-рациональные уравнения

  • Возможности урока математики в решении воспитательных задач 2005

    Автор: Ларина Людмила Николаевна

    Математика в школе представляет собой учебную дисциплину, при изучении которой учащийся может ощутить радость от маленького открытия или парадоксального решения задачи. Кроме того, что чувства радости и удовлетворения от творческого труда прекрасны сами по себе, они оказывают очень сильное воспитательное воздействие. Таким образом, занятия математикой способствуют достижению общей воспитательной цели - пониманию того, что смысл жизни человека состоит в труде на благо общества и что особенно прекрасен творческий труд.

  • Интегрированный урок геометрия + информатика по теме: "Многогранники" 2005

    Авторы: Козлова Ирина Вячеславовна, Петелина Инна Александровна

    Учащиеся класса были разделены на шесть групп: 3 группы теоретиков и 3 группы практиков. Каждая группа получила задание за неделю до урока. В течение всего урока учащиеся получают оценки (за теоретический материал, за 3 теста), которые они сами по ходу урока выставляют в зачётку.

  • Изучение элементов математического анализа в старших классах 2005

    Автор: Дятлук Елена Николаевна

    Данная статья предназначена для учителей математики и учащихся 11-х классов. В ней приводится программа курса "Математический анализ" из расчета 6 часов в неделю, а также упражнения для самостоятельной работы учащихся при изучении разделов "Введение в анализ" и "Дифференциальное исчисление для функций одной переменной". В случае меньшего количества часов можно данный материал рассмотреть на факультативных занятиях, на элективных курсах.

  • Урок геометрии в 8-м классе по теме: "Значение синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45° и 60°" 2005

    Автор: Маркина Людмила Валентиновна

    В курсе математики 8–9-х классов тригонометрический материал разбросан по планиметрии и часто не пользуется особой любовью учащихся, считающих его не совсем геометрическим. В связи с этим необходимо тщательно изучать этот материал и максимально заинтересовать в этом учащихся. Некоторые вопросы теории изложены в учебнике кратко и на недостаточно доступном для учащихся уровне. Этот урок поможет учителю заинтересовать учеников при изучении этой темы, включая в процесс изучения самих учащихся.

  • Методическая разработка для спецкурса по математике в 9-м классе на тему: «Использование элементов теории множеств в решении задач» 2005

    Автор: Королева Татьяна Андреевна

    На первом уроке вводятся основы теории множеств и идет их первичное закрепление на конкретных примерах. На втором уроке рассматриваются различные случаи использования элементов теории множеств в решении задач. Степень усвоения учащимися материала методразработки проверяется по контрольным вопросам.


  • Внеклассное мероприятие по математике 2005

    Автор: Первушкина Татьяна Филипповна

    В статье показана прелесть математических фокусов, которые не пользуются особым спросом ни у математиков, ни у фокусников. Лучше сказать - не фокусы, а эксперименты, основанные на свойствах фигур и чисел, и лишь облечённые в несколько экстравагантную форму. И понять суть того или иного эксперимента - это значит понять пусть небольшую, но точную математическую закономерность.

  • Конспект урока по геометрии в 7-м классе 2005

    Автор: Первушкина Татьяна Филипповна

    Нетрадиционная форма проведения урока повторения по геометрии в 7-м классе по теме "Основные свойства простейших геометрических фигур". Автор учебника А.В.Погорелов.

  • Обобщающий урок по теме: "Десятичные дроби" 2005

    Автор: Лиханова Елизавета Егоровна

    В конце каждой главы я провожу обобщающие уроки. В таких уроках включаю игровую деятельность в виде соревнования. Хочу поделиться с одним из таких уроков, которого провела в 5-м классе. Урок рассчитан на 2 часа.

  • Решение геометрических задач как средство развития самостоятельности мышления учащихся 2005

    Автор: Цыренова Дарима Сынгеевна

    Ценность геометрическич задач на доказательство связана с тем, что на каждом этапе (1 этап - переформулировка условия; 2 этап - отыскание способов решения; 3 этап - выражение решения в словах (устно или письменно)) можно организовать деятельность учащихся, приводящую к отысканию пути решения. В основе умения найти путь решения задачи лежат хорошо организованные, системные знания,при которых усвоены не только отдельные факты, но и связи между ними.

  • КВМ (клуб веселых математиков). Внеклассное мероприятие по математике 2005

    Автор: Птичкина Людмила Николаевна

    Предлагаю конкурсы, ребусы, шарады, занимательные задачи по математике. Данный материал можно использовать при проведении внеклассных мероприятий.

  • Тема урока: "Решение треугольников" 2005

    Автор: Чуракова Нина Анатольевна

    Цель урока - повторение и систематизация изученного по теме «Треугольники», решение треугольников; развитие элементов геометрического мышления, воспитание у учащихся интереса к знаниям.

  • Активизация творческой деятельности учащихся 2005

    Автор: Черепанова Людмила Ивановна

    Одним из активных методов на уроке является создание проблемных ситуаций, который на много улучшает усвоение материала учениками и развивает в них внимательность, гибкость ума, следствием чего является высокая активность учащихся на уроках. Нельзя заставить ребенка слепо штудировать предмет в погоне за всеобщей успеваемостью. Необходимо давать возможность ученику экспериментировать и не бояться ошибок, воспитывать у учащихся смелость быть несогласным с учителем. Для меня в процессе обучения главным является постановка перед учащимися на уроках какой-то маленькой проблемы и старание совместно с ними ответить на поставленный вопрос.


  • Тема урока: "Раскрываем секреты линейной функции и ее графика" 2005

    Автор: Каратанова Марина Николаевна

    Одной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.

    алгебра, 7 класс, линейная функция, построение графика линейной функции, график линейной функции в координатной плоскости

  • Спектакль для урока математики 2005

    Авторы: Алексеева Маргарита Михайловна, Черняева Марина Алексеевна

    В процессе прохождения курса математики учащиеся 5-6-х классов знакомятся с натуральными, целыми и рациональными числами. Одним из вариантов систематизации полученных за этот период знаний может стать постановка с учениками пьесы, в которой виды изученных чисел и их свойства представляются в игровой форме.